Постановление Администрации Брянской области
от 29 ноября 2007 г. N 956
"Об утверждении областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области (2009 - 2010 годы)"
Постановлением Администрации Брянской области от 17 марта 2009 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2009 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года N 4-1422, в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Проведение административной реформы в Брянской области (2009 - 2010 годы)".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Проведение административной реформы в Брянской области (2009 - 2010 годы)"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 29 ноября 2007 г. N 956)
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Проведение
административной реформы в Брянской
области (2009 - 2010 годы)"
Основание для - каталог территориальных проблем,
разработки программы требующих решения программно-целевым
методом в 2006 - 2009 одах, утвержденный
постановлением администрации области
от 1 ноября 2006 г. N 644
Государственный - администрация Брянской области
заказчик программы
Заказчик программы - комитет по экономической политике
Брянской области
Основной разработчик - комитет по экономической политике
программы Брянской области
Цели программы - повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной
власти области;
повышение качества и доступности
государственных услуг, оказываемых
исполнительными органами государственной
власти области;
ограничение вмешательства исполнитель-
ных органов государственной власти
области в экономическую деятельность
субъектов предпринимательства, в том
числе дальнейшая работа по сокращению
избыточного государственного регулиро-
вания
Задачи программы - оптимизация структуры исполнительных
органов государственной власти области;
дальнейшее формирование системы
управления по результатам в
исполнительных органах государственной
власти области;
модернизация системы информационного
обеспечения органов государственной
власти области;
повышение эффективности взаимодействия
органов государственной власти и
гражданского общества, прозрачности
деятельности органов государственной
власти области
Сроки и этапы 2009 - 2010 годы
реализации программы
Перечень основных - организационные мероприятия программы
мероприятий программы (приложение 1);
мероприятия, требующие финансирования
(приложение 2).
Исполнители - администрация Брянской области;
мероприятий программы комитет по экономической политике
Брянской области
Объемы и источники - общие затраты на реализацию программы из
финансирования областного бюджета (в ценах 2007 г.)
программы составляют 22766,8 тыс. руб.:
2009 год - 11394,3 тыс. руб.;
2010 год - 11372,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - реализация программы позволит:
результаты реализации внедрить систему информационно-
программы справочной поддержки населения и
организаций по вопросам получения
государственных услуг;
усовершенствовать систему взаимодействия
органов государственной власти области,
органов местного самоуправления и
гражданского общества;
внедрить систему эффективности
мониторинга деятельности органов
государственной власти области и органов
местного самоуправления;
внедрить в исполнительных органах
государственной власти области систему
управления по результатам;
создать многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Реализация программы будет способство-
вать достижению следующих социально-
экономических результатов:
повышение управляемости области в части
достижения планируемых целей, задач и
показателей результа тивности;
повышение эффективности бюджетных
расходов в части организации исполнения
государственных функций, предоставления
государственных услуг, проведения
закупок для государственных нужд;
улучшение инвестиционного климата за
счет повышения информационной открытости
деятельности органов государственной
власти области;
обеспечение роста уровня жизни граждан
за счет повышения качества и доступности
государственных услуг;
повышение удовлетворенности граждан
качеством и доступностью государственных
услуг на 23 процента в 2009 году и
60 процентов в 2010 году;
снижение уровня издержек бизнеса на
преодоление административных барьеров на
7 процентов в 2009 году и 5 процентов
в 2010 году
Система организации - контроль за ходом исполнения программы
контроля за ходом осуществляется в соответствии с Законом
исполнения программы Брянской области от 11 апреля 2003 года
N 20-З "О разработке и реализации
областных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Программа проведения административной реформы в Брянской области на 2009 - 2010 годы представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Брянской области, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию государственного управления в Брянской области.
Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области (2009 - 2010 годы)" направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.
В мероприятиях программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
Созданные для решения оперативных задач подразделения становились постоянными структурными единицами с не всегда ясными реально выполняемыми функциями. В сложившейся системе органов исполнительной власти имеют место дублирующие функции.
Разработан механизм общественного обсуждения, оценки и экспертизы доступности и качества предоставления государственных услуг.
На эффективность деятельности органов государственной власти оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом. Разработанная антикоррупционная программа показала те сферы, в которых требуется усилить работу.
С учётом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
Многочисленные обращения граждан области еще раз акцентировали внимание на необходимости создания в области многофункциональных центров.
Требует совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.
Уровень использования современных информационных технологий пока остаётся недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.
Должны быть реализованы меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти области с гражданским обществом.
Потребность в реформировании системы государственного управления в Брянской области (далее - система государственного управления) обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, а также недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления в регионе.
Необходимость опережающего внедрения в Брянской области прогрессивных методов государственного управления обусловлена также тем, что, несмотря на имеющийся потенциал, регион на протяжении последних лет является дотационным.
Региональными приоритетами в области реформирования системы государственного управления являются:
приведение структуры исполнительных органов государственной власти в соответствие с ключевыми задачами;
разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти принципов и процедур управления по результатам;
создание единой информационно-коммуникационной системы исполнительных органов государственной власти;
опережающая подготовка государственных гражданских служащих для надлежащего кадрового обеспечения реформы государственного управления в Брянской области.
Результативность государственного управления напрямую связана с образовательным уровнем государственных гражданских служащих. Государственные гражданские служащие должны в совершенстве владеть новыми организационными и экономическими технологиями, необходимыми при реализации функций государственного регулирования социально-экономических процессов, иметь доступ к нормативно-правовой и методической базам.
В Брянской области планомерно реализуются мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих. Ежегодно формируется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих.
Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью административной реформы в Брянской области является кардинальное повышение качества государственного управления.
Целями административной реформы в Брянской области на 2009 - 2010 годы являются:
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти;
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти;
ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования.
Для достижения целей в рамках программы предполагается решение следующих задач:
ведение сформированного реестра государственных функций и государственных услуг в системе создаваемых многофункциональных центров;
разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области;
модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области;
внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2009 - 2010 годах:
2009 год - формирование соответствующей организационной, правовой и методической базы;
2010 год - осуществление предполагаемых мер в полном объеме.
4. Система программных мероприятий
Областная целевая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям.
Управление по результатам
Цель: продолжение работ по внедрению принципов и процедур управления по результатам. Основной принцип системы управления по результатам для государственного управления состоит в достижении общественно значимых целей.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Внедрение механизмов управления по результатам:
практическое применение методического обеспечения органов государственной власти Брянской области по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам;
внедрение механизмов планирования в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
2. Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями:
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов управления подведомственными организациями;
разработка и внедрение системы результативного управления подведомственными организациями.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя приобретение и внедрение программного обеспечения в целях управления по результатам, в том числе внедрение принципов и процедур управления по результатам.
Оптимизация функций органов исполнительной власти
Целью реализации административной реформы по этому направлению является дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов:
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
2. Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд:
оптимизация системы закупок для государственных нужд в исполнительных органах государственной власти.
3. Противодействие коррупции:
дальнейшая реализация мероприятий областной целевой программы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Брянской области;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Брянской области и их проектов на коррупциогенность.
4. Создание на территории области многофункциональных центров предоставления населению государственных и муниципальных услуг.
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области с населением и областными структурами гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы.
2. Внедрение новых механизмов взаимодействия администрации области и исполнительных органов государственной власти области с населением и иными структурами гражданского общества.
3. Реализация механизмов и форм публичной отчетности о деятельности и результатах работы исполнительных органов государственной власти Брянской области.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя следующие мероприятия:
предоставление информации о деятельности государственных органов;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти.
Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Брянской области
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Реализация мероприятий по созданию единой электронной коммуникационной системы электронного документооборота.
2. Мониторинг достижения показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области.
3. Реализация систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти Брянской области, закупок для государственных нужд Брянской области.
Обеспечение административной реформы
Целью мероприятий по данному направлению является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы.
2. Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы.
3. Изучение и внедрение в практическую деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области позитивного опыта государственного управления других субъектов Российской Федерации.
4. Мониторинг результативности административной реформы.
5. Распространение успешного опыта государственного управления.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий программы в ценах 2007 года составит 22766,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 11394,3 тыс. рублей;
2010 год - 11372,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год на основе бюджетной заявки.
6. Механизм реализации и управления программой
Распоряжением администрации области от 25 августа 2006 года N 789-р комитет по экономической политике Брянской области определен уполномоченным органом по проведению административной реформы и координатором ее реализации в Брянской области. Участники реализуемых программных мероприятий осуществляют их исполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ).
Распоряжением администрации области от 19 июля 2006 года N 618-р создана комиссия по проведению административной реформы в Брянской области. Основными задачами комиссии являются управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами и рассылаются заинтересованным областным государственным органам.
Правовыми актами органов исполнительной власти назначены лица, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы в Брянской области.
Система мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области на 2009 - 2010 годы включает в себя следующее.
Основными целями информационного сопровождения проведения административной реформы в Брянской области являются:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и права граждан на получение полной и объективной информации о ходе административной реформы;
совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области со средствами массовой информации;
содействие увеличению числа публикаций в средствах массовой информации, направленных на решение задач административной реформы путем оперативного сопровождения решений, принимаемых комиссией по проведению административной реформы в Брянской области.
Для достижения указанных целей будет осуществлен комплекс следующих мероприятий по информационному сопровождению административной реформы:
1. PR-сопровождение мероприятий административной реформы в Брянской области.
2. Размещение на интернет-сайте информации по вопросам проведения административной реформы в Брянской области.
3. Общественное обсуждение мероприятий административной реформы (организация "круглых столов", семинаров, конференций и других форм, публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности).
4. Мониторинг общественного мнения по вопросам административной реформы, включая оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг.
Реализация мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы будет осуществляться по следующим основным принципам:
развитие партнерских отношений между органами исполнительной власти и бизнес-сообществом, общественными организациями, гражданами и средствами массовой информации в сфере создания системы информирования населения о реализации административной реформы;
конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на создание и тиражирование информационных проектов по реализации административной реформы, гласная защита представляемых информационных проектов;
привлечение к реализации мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы максимального количества средств массовой информации независимо от их организационно-правовой формы.
7. Контроль и координация деятельности
Контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
8. Ожидаемые результаты реализации программы, индикативная оценка
Реализация программы позволит:
внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;
дальнейшее# усовершенствование системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, в том числе и через систему создаваемых многофункциональных центров;
продолжить усовершенствование системы взаимодействия органов государственной власти области и гражданского общества;
внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области.
Реализация программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышению управляемости социально-экономическим комплексом области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области;
обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг.
В соответствии с целями программы показателями её результативности могут быть следующие индикаторы.
Таблица 1
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование индикатора |
Значения индикатора |
|
2009 год |
2010 год |
|
Количество исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществивших пилотное внедрение результативных принципов управления, % |
100 |
100 |
Количество специалистов, обученных по направлениям программы административной реформы, % |
100 |
100 |
Доля органов государственной власти, представленных в сети "Интернет" (наличие официальных сайтов у органов исполнительной власти), % |
40 |
100 |
Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, % |
23 |
60 |
Снижение уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, % |
7 |
5 |
Показатели эффективности проведения мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области в 2009 - 2010 годах представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя эффективности мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области |
2009 год |
2010 год |
Доля информационных ресурсов, поддерживаемых на сайтах органов исполнительной власти Брянской области, к установленному перечню, % |
80 |
97 |
Доля органов исполнительной власти Брянской области, в полном объеме удовлетворяющих требованиям раскрытия информации, % |
60 |
100 |
Доля электронных запросов в общем количестве запросов в органы исполнительной власти Брянской области, % |
18,5 |
23 |
Качество информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории региональных средств массовой информации.
Для обеспечения объективного и полного освещения реализации административной реформы, повышения действенности информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации будет создана система оперативного информирования населения о деятельности и имеющих высокую социальную значимость решениях органов исполнительной власти.
В ходе выполнения плана мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области планируется обеспечить информационный охват не менее 80 процентов населения Брянской области с учетом аудитории электронных средств массовой информации, периодических печатных изданий, пользователей сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 ноября 2007 г. N 956 "Об утверждении областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области (2009 - 2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 29 декабря 2007 г. N 18
Постановлением Администрации Брянской области от 17 марта 2009 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2009 г.