Постановление Администрации Брянской области
от 20 ноября 2007 г. N 930
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007 - 2010 годы)"
9 февраля, 1 июля, 21 декабря 2009 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года N 4-1400 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования из областного бюджета на 2008 - 2010 годы областной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007 - 2010 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Лучкина Н.С.
Временно исполняющий |
И.П. Тимохин |
Постановлением Администрации Брянской области от 21 декабря 2009 г. N 1399 в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007-2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 20 ноября 2007 г. N 930)
9 февраля, 1 июля, 21 декабря 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007-2010 годы)
Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие
программы лесопромышленного комплекса Брянской
области" (2007-2010 годы)
Дата принятия решения - каталог территориальных проблем, требующих
о разработке программы решения программно-целевым методом в 2006 -
2009 годах, утвержденный постановлением
администрации области от 1 ноября 2006 года
N 644
Государственный заказчик - администрация Брянской области
Заказчик - управление лесами Брянской области
Основные разработчики - управление лесами Брянской области, Брянс-
программы кая государственная инженерно-технологичес-
кая академия, Брянская областная ассоциация
промышленных и коммерческих предприятий
(работодателей)
Цели и задачи программы, - содействие увеличению мощностей по заготов-
важнейшие целевые ке и глубокой переработке древесных ресур-
показатели сов Брянской области;
внедрение в лесопромышленное производство
современных технологий за счет технического
перевооружения действующих лесопромышленных
организаций, создание новых рабочих мест:
к 2010 г. увеличение объемов заготовки и
переработки древесины - на 800 тыс. куб. м;
к 2010 г. будет создано 1200 новых рабочих
мест
Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
программы
Перечень основных - организационно-управленческие мероприятия
мероприятий программы по развитию лесопромышленного комплекса;
(подпрограмм) производственно-технические мероприятия ор-
ганизаций лесопромышленного комплекса;
мероприятия по устойчивому лесопользованию
и охране окружающей природной среды
Исполнители основных - управление лесами Брянской области, финан-
мероприятий программы совое управление Брянской области, лесопро-
(подпрограмм) мышленные организации Брянской области (по
согласованию)
Объемы и источники - Общий объём финансирования - 1167795,0 тыс.
финансирования программы рублей, в том числе по годам:
2007 - 600000,0 тыс. рублей;
2008 - 436000,0 тыс. рублей;
2009 - 72395,0 тыс. рублей;
2010 - 59400,0 тыс. рублей;
2007 за счет средств областного бюджета -
4795,0 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 3000,0 тыс. рублей;
2009 год - 1395,0 тыс. рублей;
2010 год - 400,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - реализация программы должна обеспечить дос-
результаты реализации тижение в 2010 году следующих показателей:
программы средний относительный прирост промышленной
продукции может составить:
в деревообработке - 9 процентов;
в производстве мебели - 7,8 процента;
в производстве картона - 6,3 процента.
В целом по лесопромышленному комплексу
объем продукции возрастет в среднем на
9 процентов в год, что в 2 раза выше анало-
гичного показателя 2003 - 2006 годов. К
2010 году по сравнению с 2006 годом увели-
чится объем заготовки древесины на 800
тыс. куб. м, суммы налоговых поступлений во
все уровни бюджетной системы возрастут
в 1,3 раза, средняя зарплата промышленного
персонала - на 46 процентов; будет создано
1200 рабочих мест
Система организации - контроль за исполнением программы осущест-
контроля за исполнением вляется в соответствии со статьей 15 Закона
программы Брянской области от 11 апреля 2003 года
N 20-З "О разработке и реализации областных
целевых программ"
1. Содержание проблемы и ее решение программными методами
Лесной сектор является важным звеном в экономическом развитии Брянской области. В структуре промышленного производства области доля лесопромышленного комплекса составляет 8 процентов. По отдельным видам продукции (производство мебели) лесопромышленные предприятия области занимают ведущие позиции в России. Актуальной проблемой экономического развития региона является эффективное использование древесных ресурсов. Расчетная лесосека при проведении рубок главного пользования составила в 2006 году 1686,2 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 393,3 тыс. куб. м, однако фактическое использование расчетной лесосеки составило 42,8 процента (в том числе по хвойному хозяйству - 84,1 процента), 963,3 тыс. куб. м древесины оказались невостребованными. Около 90 процентов древесины от рубок главного пользования используется в деревообработке и строительстве, около 10 процентов - идёт на топливо.
Инвентаризация лесосырьевой базы даст реальное представление о распределении неиспользуемых древесных ресурсов. Их разработка позволит повысить уровень экономического развития конкретных районов и занятость населения. Отсутствие вблизи крупных и средних деревообрабатывающих предприятий достаточной лесосырьевой базы не позволяет лесозаготовительной деятельности быть доходной, особенно при перевозках древесины на большие расстояния к пунктам потребления, поэтому повышение эффективности использования лесных ресурсов может быть обеспечено только в комплексном развитии лесозаготовительной и деревообрабатывающей деятельности.
Наиболее эффективным направлением использования древесины мягколиственных пород (березы и осины) и низкосортной древесины является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий, например, создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул, брикетов и т.д.
Успешная адаптация региональной экономики к условиям глобального рынка лесных товаров возможна при своевременном внедрении в производство инновационных технологий, подготовке компетентных специалистов, ведении экологического лесопользования. Этому будут способствовать научные, лесозащитные, проектные, учебные, экологические организации, организации, занимающиеся лесной сертификацией, и их подразделения.
Решение проблем лесного сектора экономики требует координации действий различных органов государственной власти и местного самоуправления по выработке мер поддержки эффективных инвестиционных проектов, выделению лесных ресурсов, подбору промышленных площадок, содействию формированию социально-производственной инфраструктуры и другим направлениям. Для решения сложных многоуровневых региональных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одинаковых задач, интегрировать финансовые вложения из различных источников.
2. Основные цели и задачи
Основная цель - содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Брянской области.
Основные задачи:
внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций;
создание новых рабочих мест.
Как следствие, необходимы:
реорганизация структуры лесного хозяйства Брянской области;
анализ состояния лесосырьевой базы области для рационального использования всего породного состава древостоя на основе глубокой промышленной переработки древесины;
создание постоянно действующей эффективной системы лесовозобновления и лесовосстановления на селекционно-генетической основе, формирование ценных, биологически устойчивых насаждений с применением современных технологий выращивания посадочного материала лесообразующих и декоративных пород.
По-прежнему остается проблема использования и реабилитации радиационно-загрязнённых лесов.
3. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов, в два этапа.
Первый этап - 2007 год:
реформирование системы лесоуправления региона путём создания межрайонных лесничеств с подчинением их управлению лесами Брянской области и возложением на них функций контроля за реализацией лесных планов, лесохозяйственных регламентов, а также проектов освоения лесов;
создание на базе сельских и государственных лесхозов государственных унитарных предприятий (ГУП), которые будут осуществлять на договорной основе весь цикл лесохозяйственных и иных работ;
утверждение состава и порядка работы консультативного совета по развитию лесопромышленного комплекса, цель создания которого - выработка заинтересованными организациями компетентных рекомендаций в исполнении программных мероприятий;
информационная поддержка программы.
Второй этап - 2008 - 2010 годы:
создание на базе ГУПов лесопромышленного холдинга с учётом включения ГУПов в план приватизации и дальнейшее их акционирование;
заключение и реализация соглашений по выполнению программных мероприятий между органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проводятся программные мероприятия, и организациями, реализующими инвестиционные проекты по заготовке и глубокой переработке деловой и низкотоварной древесины, и другими заинтересованными организациями;
разработка нормативных правовых актов, способствующих реализации программных мероприятий в Брянской области;
мониторинг выполнения лесопромышленных и природоохранных мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы изложен в приложениях 1, 2.
1. Развитие лесопромышленного комплекса:
а) техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих лесозаготовительную деятельность;
б) предоставление субсидий на развитие системы кредитования лесоперерабатывающим предприятиям;
в) техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих производство картона;
г) техническое перевооружение лесопромышленных организаций, осуществляющих обработку и переработку древесины;
д) техническое перевооружение лесопромышленных организаций, осуществляющих обработку древесины, производство мебели;
е) строительство и ввод в эксплуатацию в IV квартале 2008 года завода по выпуску топливных гранул;
ж) строительство и ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке древесины (производство древесных плит) на площадке ОАО "Дятьково-ДОЗ";
з) информационная поддержка программных мероприятий: опубликование информационных материалов в средствах массовой информации, проведение конференций, семинаров, выставок;
и) материально-техническое обеспечение школьных лесничеств. Обучение и проведение мероприятий (слетов, конкурсов), подготовка и переобучение кадров;
к) техническое перевооружение государственных унитарных предприятий, созданных на базе сельских и государственных лесхозов.
5. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию программы необходимо 1167795,0 тыс. рублей, в том числе из собственных средств предприятий - 1163000,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 4795,0 тыс. рублей.
Научное сопровождение - ученые области и других регионов России.
В целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, выполняющим мероприятия программы, предусматривается:
предоставление средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов (субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 г. N 29-3 "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков";
выделение из областного бюджета средств на реализацию программы в размере 500 тыс. рублей ежегодно, начиная с 2008 года - на организацию и проведение выставок по вопросам развития лесопромышленного комплекса;
выделение из областного бюджета средств на реализацию программы в размере 500 тыс. рублей ежегодно, начиная с 2008 года - на материально-техническое обеспечение школьных лесничеств;
выделение из областного бюджета средств на реализацию программы в размере 2000,0 тыс. рублей ежегодно, начиная с 2008 года - на техническое перевооружение государственных унитарных предприятий, созданных на базе сельских и государственных лесхозов.
6. Механизм реализации программы
Управление лесами Брянской области является координатором реализации программных мероприятий.
Программа будет реализована государственным заказчиком через систему планирования, оценки достижения промежуточных и итоговых результатов.
После утверждения областного бюджета ответственные исполнители программы в установленном порядке подают заявки на финансирование в финансовое управление Брянской области.
В соответствии со своими мероприятиями в программе и в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ответственные исполнители программы готовят необходимые документы для проведения конкурсов на реализацию этих мероприятий. Все документы согласуются с координатором программы, а его представители должны включаться в конкурсные и котировочные комиссии.
Для координации мероприятий программы ответственные исполнители программы ежеквартально направляют главному распорядителю средств областного бюджета сведения об их реализации и финансировании либо сведения о невозможности выполнения мероприятий программы с указанием причин.
Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
7. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Текущее управление реализацией программы осуществляется управлением лесами Брянской области.
Исполнитель программы ежемесячно представляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
Суммы финансовых средств из областного бюджета, направляемых на реализацию программы, ежегодно утверждаются управлением лесами Брянской области в разрезе планируемых мероприятий в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Оценка эффективности
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
средний относительный прирост промышленной продукции, который может составить в деревообработке 9 процентов, производстве мебели - 7,8 процента, производстве картона - 6,3 процента.
В целом по лесопромышленному комплексу объем продукции вырастет в среднем на 9 процентов в год, что в 2 раза выше аналогичного показателя периода 2003 - 2006 годов.
К 2010 году по сравнению с 2006 годом в лесопромышленном комплексе ожидается увеличение объемов заготовки и переработки древесины на 800 тыс. куб. м, суммы налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы возрастут в 1,3 раза, средней заработной платы промышленного персонала - на 46 процентов.
При этом будет создано около 1200 новых рабочих мест.
Программные мероприятия создадут условия для эффективного восстановления продуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий позволит снизить негативное воздействие на окружающую природную среду промышленных объектов.
Для оценки эффективности программы используются следующие индикаторы результативности исполнения программы:
объем платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий;
объем отгруженных товаров собственного производства по подразделам DD "Обработка древесины и производство изделий из дерева", DE "Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность", DN "Прочие производства" раздела D "Обрабатывающие производства" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (далее - объем отгруженных товаров собственного производства).
Плановые значения индикаторов результативности программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения индикаторов результативности программы по годам
(тыс. рублей)
Наименование индикатора результативности |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Объем платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий |
98911,5 |
123602,6 |
40000,0 |
49726,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства |
7436300 |
10511100 |
7586000 |
7970000 |
Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется по форме (таблица 2).
Таблица 2
Состояние индикатора результативности
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
при росте бюджетных расходов |
при сохранении уровня бюджетных расходов |
при снижении уровня бюджетных расходов |
||
Объем платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика значения индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика значения индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора осуществляется путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся в форму (таблица 3) и суммируются по всем индикаторам результативности.
Таблица 3
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности программы
Наименование индикатора результативности |
Оценка состояния индикатора в баллах |
Объем платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий |
состояние индикатора N 1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства |
состояние индикатора N 2 |
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
сумма баллов по строкам |
На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию программы.
Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме (таблица 4).
Таблица 4
Оценка эффективности бюджетных расходов программы
Эффективность бюджетных расходов |
"Да", если итоговая оценка состояния (ИОС) |
|
Снизилась по сравнению с предыдущим годом |
|
менее 2 |
Находится на уровне предыдущего года |
|
равна 2 |
Повысилась по сравнению с предыдущим годом |
|
более 2 |
По результатам оценки расходов бюджета на реализацию программных мероприятий могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода (финансового года).
Вывод о неэффективном исполнении программы и расходовании средств бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
Постановлением Администрации Брянской области от 21 декабря 2009 г. N 1399 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие лесопромышленного комплекса
Брянской области" (2007-2010 годы)
Перечень
программных мероприятий и размеры финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007-2010 годы) на 2010 год за счет средств областного бюджета
1 июля, 21 декабря 2009 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Потребность в финансировании мероприятий, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
2010 г. |
|
||
Материально-техническое обеспечение школьных лесничеств. Обучение и проведение мероприятий (слетов, конкурсов), подготовка и переобучение |
управление лесами Брянской области |
400 |
подготовка кадров для лесного сектора экономики |
Итого |
|
400 |
|
Постановлением Администрации Брянской области от 21 декабря 2009 г. N 1399 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие лесопромышленного комплекса
Брянской области" (2007-2010 годы)
Перечень
программных мероприятий и размеры их финансирования на 2009 - 2010 годы долгосрочной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007-2010 годы) за счет средств областного бюджета
9 февраля, 21 декабря 2009 г.
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Потребность в финансировании программных мероприятий, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|
по годам реализации программы | |||||
2009 |
2010 |
||||
1. |
Информационная поддержка программных мероприятий: опубликование информационных мероприятий в средствах массовой информации; проведение конференций, семинаров, выставок |
управление лесами Брянской области |
500 |
500 |
привлечение инвестиций в развитие ЛПК Брянской области, повышение информационного обеспечения субъектов лесных отношений |
2. |
Материально-техническое обеспечение школьных лесничеств. Обучение и проведение мероприятий (слётов, конкурсов), подготовка и переобучение кадров |
управление лесами Брянской области |
500 |
500 |
подготовка кадров для лесного сектора экономики |
3. |
Техническое перевооружение государственных унитарных предприятий, созданных на базе сельских и государственных лесхозов |
управление лесами Брянской области |
1790 |
1700 |
увеличение производства конкурентоспособной лесопромышленной продукции |
|
Итого |
|
2790 |
2700 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 20 ноября 2007 г. N 930 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса Брянской области" (2007 - 2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 29 декабря 2007 г. N 18
Постановлением Правительства Брянской области от 5 августа 2024 г. N 342-П настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 21 декабря 2009 г. N 1399
Постановление Администрации Брянской области от 1 июля 2009 г. N 661
Постановление Администрации Брянской области от 9 февраля 2009 г. N 88