23 июля 2007 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 4-1190 и в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Тимохина И.П.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 21 апреля 2007 г. N 283)
23 июля 2007 г.
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Проведение
административной реформы в Брянской
области на 2007 - 2008 годы"
Основание для разработки - каталог территориальных проблем, требу-
программы ющих решения программно-целевым методом
в 2006 - 2009 годах, утвержденный
постановлением администрации области от
1 ноября 2006 г. N 644
Государственный заказчик - администрация Брянской области
программы
Заказчик программы - комитет по экономической политике
Брянской области
Основной разработчик - комитет по экономической политике
программы Брянской области
Цели программы - повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной
власти области;
повышение качества и доступности госу-
дарственных услуг, оказываемых исполни-
тельными органами государственной влас-
ти области;
ограничение вмешательства исполнитель-
ных органов государственной власти
области в экономическую деятельность
субъектов предпринимательства, в том
числе дальнейшая работа по сокращению
избыточного государственного регулиро-
вания
Задачи программы - оптимизация структуры исполнительных
органов государственной власти области;
формирование системы управления по
результатам в исполнительных органах
государственной власти области;
модернизация системы информационного
обеспечения органов государственной
власти области, повышение эффективности
взаимодействия органов государственной
власти и гражданского общества, проз-
рачности деятельности органов госу-
дарственной власти области
Сроки и этапы реализации - 2007 - 2008 годы
программы
Перечень основных мероприятий - организационные мероприятия программы
программы (приложение 1);
мероприятия, требующие финансирования
(приложение 2);
участие в конкурсе отдельных мероприя-
тий направлений программы (приложение
3);
план мероприятий по информационному
сопровождению проведения административ-
ной реформы в Брянской области (прило-
жение 4);
план-график рассмотрения в 2007 году
комиссией по проведению административ-
ной реформы административных регламен-
тов органов государственной власти
области, административных регламентов
исполнения государственных функций,
административных регламентов предостав-
ления государственных услуг исполни-
тельными органами государственной
власти области (приложение 5)
Исполнитель мероприятий - комитет по экономической политике
программы Брянской области
Объемы и источники - общие затраты на реализацию программы
финансирования программы из областного бюджета (в ценах 2006 г.)
составляют 5375 тыс. руб.:
2007 год - 1290 тыс. руб.;
2008 год - 4085 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - реализация программы позволит:
реализации программы внедрить систему информационно-справоч-
ной поддержки населения и организаций
по вопросам получения государственных
услуг;
усовершенствовать систему взаимодейст-
вия органов государственной власти
области, органов местного самоуправле-
ния и гражданского общества;
внедрить систему эффективности монито-
ринга деятельности органов государст-
венной власти области и органов местно-
го самоуправления;
внедрить в исполнительных органах госу-
дарственной власти области систему
управления по результатам;
сформировать реестр государственных
функций и государственных услуг.
Реализация программы будет способство-
вать достижению следующих социально-
экономических результатов:
повышению управляемости области в части
достижения планируемых целей, задач и
показателей результативности;
повышению эффективности бюджетных рас-
ходов в части организации исполнения
государственных функций, предоставления
государственных услуг, проведения заку-
пок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за
счет повышения информационной открытос-
ти деятельности органов государственной
власти области;
обеспечению роста уровня жизни граждан
за счет повышения качества и доступнос-
ти государственных услуг;
повышению удовлетворенности граждан
качеством и доступностью государствен-
ных услуг на 14 процентов в 2007 году и
50 процентов в 2008 году;
снижению уровня издержек бизнеса на
преодоление административных барьеров
на 7 процентов в 2007 году и 5 процен-
тов в 2008 году
Система организации контроля - контроль за ходом исполнения программы
за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с Законом
Брянской области от 11 апреля 2003 г.
N 20-З "О разработке и реализации
областных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Программа проведения административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Брянской области, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию государственного управления в Брянской области.
Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы" направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.
В мероприятиях программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы" направлена на решение следующих проблем.
Не проводился анализ легитимности и избыточности функций. Существующие функции исполнительных органов государственной власти не решали всех стратегических задач. Созданные для решения оперативных задач подразделения становились постоянными структурными единицами с не всегда ясными, реально выполняемыми функциями. В сложившейся системе органов исполнительной власти имеют место дублирующие функции. Отсутствуют механизмы координации мероприятий, проводимых различными структурными подразделениями и органами исполнительной власти.
По ряду направлений административной реформы, таких как разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг, работа пока ведется недостаточно активно, нет достоверных данных о количестве потенциальных потребителей государственных услуг, уровне их удовлетворенности и требованиях к качеству и доступности услуг, предоставляемых органами государственной власти.
Не разработан механизм общественного обсуждения, оценки и экспертизы доступности и качества предоставления государственных услуг. В обзорах публикаций СМИ отмечается, что работа с обращениями граждан носит формальный характер. Заявители не всегда получают разъяснения о путях и способах решения вопросов, порядке обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и должностных лиц. Имеют место нарушения порядка и сроков направления письменных ответов. Не сформирована практика действующего мониторинга общественного мнения о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти, качестве и доступности государственных услуг.
На эффективность органов государственной власти оказывают отрицательное влияние такие факторы как коррупция и барьеры между властью и бизнесом. Административные барьеры можно сгруппировать таким образом: получение доступа к объектам недвижимости и оформление прав на них (оформление права собственности на объекты недвижимости, аренду помещений и др.); получение права на осуществление хозяйственной деятельности непосредственно в отрасли (лицензирование, сертификация товаров и услуг и др.); слабая координация деятельности государственных контролирующих органов, противоречия в законодательстве.
С учётом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
Недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти области. В частности, отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.
Требует совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.
Уровень использования современных информационных технологий пока остаётся в области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.
Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти области с гражданским обществом.
Потребность в реформировании системы государственного управления в Брянской области (далее - система государственного управления) обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, а также недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления в Брянской области.
Необходимость опережающего внедрения в Брянской области прогрессивных методов государственного управления обусловлена также тем, что, несмотря на имеющийся потенциал, регион на протяжении последних лет является дотационным.
Несмотря на планомерно проводимую работу по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Брянской области, до сих пор не удалось преодолеть некоторые недостатки в их работе, в том числе в части предоставления услуг населению. Поэтому необходимо повысить эффективность государственного управления путем улучшения деятельности органов исполнительной власти.
Региональными приоритетами в области реформирования системы государственного управления являются:
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и реестра государственных услуг;
приведение структуры исполнительных органов государственной власти в соответствие с ключевыми задачами;
разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти принципов и процедур управления по результатам;
создание единой информационно-коммуникационной системы исполнительных органов государственной власти;
опережающая подготовка государственных гражданских служащих для надлежащего кадрового обеспечения реформы государственного управления в Брянской области.
Результативность государственного управления напрямую связана с образовательным уровнем государственных гражданских служащих. Государственные гражданские служащие должны в совершенстве владеть новыми организационными и экономическими технологиями, необходимыми при реализации функций государственного регулирования социально-экономических процессов, иметь доступ к нормативно-правовой и методической базам.
В Брянской области планомерно реализуются мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих. Ежегодно формируется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих.
Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью административной реформы в Брянской области является кардинальное повышение качества государственного управления.
Целями административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы являются:
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти;
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти;
ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования.
Для достижения целей в рамках программы предполагается решение следующих задач:
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
разработка и внедрение стандартов общественно значимых государственных услуг;
формирование реестра государственных функций и государственных услуг;
разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области;
модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области;
внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг.
3. Срок реализации программы
Программа реализуется в 2007 - 2008 годах:
2007 год - формирование соответствующей организационной, правовой и методической базы;
2008 год - осуществление предполагаемых мер в полном объеме.
4. Система программных мероприятий
Областная целевая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям.
Управление по результатам
Цель - внедрение принципов и процедур управления по результатам. Основной принцип системы управления по результатам для государственного управления состоит в достижении общественно значимых целей.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Внедрение механизмов управления по результатам: методическое обеспечение органов государственной власти Брянской области по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам;
внедрение механизмов планирования в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
2. Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями:
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов управления подведомственными организациями;
разработка и внедрение системы результативного управления подведомственными организациями.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя приобретение и внедрение программного обеспечения в целях управления по результатам, в том числе внедрение принципов и процедур управления по результатам.
Стандартизация и регламентация
Целями мероприятий этого направления являются формирование реестров государственных функций, государственных услуг. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области:
1.1. Разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области, а именно:
предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду;
предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация и проведение лесных конкурсов и аукционов, выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета.
1.2. Пилотное внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области:
предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации;
предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация и проведение лесных конкурсов и аукционов, выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесорубочного билета.
1.3. Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области.
1.4. Внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области.
2. Разработка и внедрение административных регламентов в центральных исполнительных органах государственной власти:
подготовка нормативной правовой и методической базы для внедрения административных регламентов;
подготовка перечня наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также плана-графика их разработки;
разработка и пилотное внедрение административного регламента предоставления услуги "консультативная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства";
разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
3. Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц:
внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Брянской области и должностных лиц.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в, себя# проведение экспертизы административных регламентов государственных функций, государственных услуг.
Оптимизация функций органов исполнительной власти
Целью реализации административной реформы по этому направлению является оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора. Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Ликвидация избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Брянской области:
разработка проекта нормативного акта администрации Брянской области о ликвидации избыточных и дублирующих функций;
проведение инвентаризации и оптимизации функций органов исполнительной власти области;
экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Брянской области;
реализация мероприятий по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
проведение реорганизации системы и структуры органов исполнительной власти области в соответствии с принципами административной реформы.
2. Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций: анализ полномочий исполнительных органов государственной власти Брянской области по реализации контрольных и надзорных функций;
разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
3. Внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов:
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Брянской области.
4. Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд:
оптимизация системы закупок для государственных нужд в исполнительных органах государственной власти.
5. Противодействие коррупции:
разработка областных антикоррупционных мероприятий; реализация областных антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Брянской области;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Брянской области и их проектов на коррупциогенность.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя следующие мероприятия:
разработку (приобретение) программно-информационного обеспечения для проведения анализа действующих функций;
экспертизу действующих функций исполнительных органов государственной власти.
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области с населением и областными структурами гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы.
2. Внедрение новых механизмов взаимодействия администрации и исполнительных органов государственной власти области с населением и иными структурами гражданского общества.
3. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности о деятельности и результатах работы исполнительных органов государственной власти Брянской области.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя следующие мероприятия:
предоставление информации о деятельности государственных органов;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти.
Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Брянской области
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Создание единой электронной коммуникационной системы электронного документооборота.
2. Создание единой базы нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области.
3. Пилотный мониторинг достижения показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области.
4. Внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти Брянской области, закупок для государственных нужд Брянской области.
В рамках финансируемых мероприятий данное направление включает в себя создание и внедрение системы мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений.
Обеспечение административной реформы
Целью мероприятий по данному направлению является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Данное направление включает в себя следующие организационные мероприятия:
1. Разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы.
2. Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы.
3. Изучение и внедрение в практическую деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области позитивного опыта государственного управления других субъектов Российской Федерации.
4. Мониторинг результативности административной реформы.
5. Распространение успешного опыта государственного управления.
Эффективность информационного сопровождения мероприятий программы определяется обеспечением информационной открытости органов исполнительной власти и прав граждан на получение полной и объективной информации о ходе реализации административной реформы, совершенствованием механизма взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации, содействием увеличению числа публикаций в средствах массовой информации, направленных на решение задач административной реформы путем оперативного сопровождения решений, принимаемых комиссией по проведению административной реформы в Брянской области. Система информационного сопровождения включает в себя комплекс таких мероприятий:
план PR-сопровождения мероприятий административной реформы с указанием основных мероприятий (брифинги, пресс-конференции, выступления в региональных СМИ с участием высших должностных лиц области и лиц, ответственных за проведение мероприятий административной реформы);
создание и поддержка интернет-страницы (раздела) по вопросам проведения административной реформы в Брянской области;
информационное сопровождение разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, подготовка и распространение информационных материалов для разных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг;
общественное обсуждение мероприятий административной реформы (организация "круглых столов", семинаров, конференций и других форм публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности);
мониторинг общественного мнения по вопросам административной реформы, включая оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг.
Перечень организационных и финансируемых мероприятий (приложения 1, 2), перечень отдельных мероприятий программы, участвующих в конкурсе (приложение 3), план мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области (приложение 4), план-график рассмотрения в 2007 году комиссией по проведению административной реформы административных регламентов (приложение 5).
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий программы в ценах 2006 года составит всего 5375 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 1290 тыс. рублей;
2008 год - 4085 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год на основе бюджетной заявки.
6. Механизм реализации и управления программой
Уполномоченным органом по проведению административной реформы и координатором ее реализации в Брянской области распоряжением администрации области от 25 августа 2006 г. N 789-р определен комитет по экономической политике Брянской области. Участники реализуемых программных мероприятий осуществляют их исполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Распоряжением администрации области от 19 июля 2006 г. N 618-р создана комиссия по проведению административной реформы в Брянской области. Основной задачей комиссии является управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области.
В ее состав вошли представители аппарата администрации области, депутаты Брянской областной Думы, представители бизнеса, научных организаций, назначены руководители и члены рабочих групп по проведению административной реформы органов исполнительной власти Брянской области.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколом и рассылаются заинтересованным областным государственным органам.
В соответствии с постановлением администрации области от 11 мая 2006 г. N 286 "О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области" должностным лицом, ответственным за реализацию мероприятий административной реформы в Брянской области, является заместитель Губернатора области, уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, ответственным за реализацию мероприятий административной реформы в Брянской области, - комитет по экономической политике Брянской области.
Правовыми актами органов исполнительной власти назначены лица, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы в Брянской области.
Схема управления мероприятиями административной реформы в Брянской области представлена на рис. 1.
Рис. 1
/----------------------------------------------------------\
| Заместитель Губернатора области (председатель комиссии |
|по проведению административной реформы в Брянской области)|
\----------------------------------------------------------/
|
/-----------------\ /--------------------------------------\ /-----------------\
| Представители |---| Комиссия |---| Представители |
| науки | |по проведению административной реформы| | бизнеса |
\-----------------/ | в Брянской области | \-----------------/
\--------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /------------------------\
| Средства массовой | | Областные |
| информации | | государственные органы |
\-------------------------/ \------------------------/
Система мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы включает в себя следующее.
Основными целями информационного сопровождения проведения административной реформы в Брянской области являются:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и права граждан на получение полной и объективной информации о ходе административной реформы;
совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области со средствами массовой информации;
содействие увеличению числа публикаций в средствах массовой информации, направленных на решение задач административной реформы путем оперативного сопровождения решений, принимаемых комиссией по проведению административной реформы в Брянской области.
Для достижения указанных целей будет осуществлен комплекс следующих мероприятий по информационному сопровождению административной реформы:
1. PR-сопровождение мероприятий административной реформы в Брянской области.
2. Размещение на интернет-сайте информации по вопросам проведения административной реформы в Брянской области.
3. Информационное сопровождение разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов; подготовка и распространение информационных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг.
4. Общественное обсуждение мероприятий административной реформы (организация "круглых столов", семинаров, конференций и других форм публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности).
5. Мониторинг общественного мнения по вопросам административной реформы, включая оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг.
Реализация мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы будет осуществляться по следующим основным принципам:
развитие партнерских отношений между органами исполнительной власти и бизнес-сообществом, общественными организациями, гражданами и средствами массовой информации в сфере создания системы информирования населения о реализации административной реформы;
конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на создание и тиражирование информационных проектов по реализации административной реформы, гласная защита представляемых информационных проектов;
привлечение к реализации мероприятий по информационному, сопровождению# проведения административной реформы максимального количества средств массовой информации независимо от их организационно-правовой формы.
План мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области, сроки и ожидаемые результаты их проведения, органы исполнительной власти, ответственные за их проведение, представлены в приложении 4.
7. Контроль и координация деятельности
Контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
8. Ожидаемые результаты реализации программы, индикативная оценка
Реализация программы позволит:
внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;
сформировать реестр государственных функций и государственных услуг;
обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
разработать и внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг;
усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области и гражданского общества;
внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области;
устранить дублирование функций и параллелизма в работе органов исполнительной власти Брянской области.
Реализация программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышению управляемости социально-экономическим комплексом области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области;
обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг.
В соответствии с целями программы показателями её результативности могут быть следующие индикаторы (таблица 1).
Таблица 1
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование индикатора |
Значения индикаторов |
|
|
2007 год |
2008 год |
Количество исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществивших пилотное внедрение результативных принципов управления, % |
25 |
100 |
Ликвидация выявленных избыточных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти |
снижение на 50 % |
снижение на 100 % |
Утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг в исполнительных органах государственной власти, % |
25 |
50 |
Степень внедрения регламентов государственных услуг, % |
50 |
100 |
Количество специалистов, обученных по направлениям программы административной реформы, % |
50 |
100 |
Доля органов государственной власти, представленных в сети "Интернет" (наличие официальных сайтов в органах исполнительной власти), % |
40 |
100 |
Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, % |
14 |
50 |
Снижение уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, % |
7 |
5 |
Эффективность системы реализации программных мероприятий: позволяет реализовать программу с минимальными рисками, а именно:
в комиссию по проведению административной реформы в Брянской области включены представители научных и экспертных общественных организаций;
в уполномоченном исполнительном органе государственной власти имеется ответственное подразделение и назначены ответственные должностные лица;
в других органах исполнительной власти, участвующих в выполнении мероприятий, имеется ответственное подразделение и назначены ответственные должностные лица;
комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии.
Показатели эффективности проведения мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области в 2007 - 2008 годах представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя эффективности мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области |
2007 год |
2008 год |
Доля информационных ресурсов, поддерживаемых на сайтах органов исполнительной власти, к установленному перечню, % |
75 |
95 |
Доля органов исполнительной власти Брянской области, в полном объеме удовлетворяющих требованиям раскрытия информации, % |
50 |
100 |
Доля электронных запросов в общем количестве запросов в органы исполнительной власти Брянской области, % |
15 |
17 |
Качество информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории региональных средств массовой информации.
Для обеспечения объективного и полного освещения реализации административной реформы, повышения действенности информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации будет создана система оперативного информирования населения о деятельности и об имеющих высокую социальную значимость решениях органов исполнительной власти.
В ходе выполнения плана мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области планируется обеспечить информационный охват не менее 70 процентов населения Брянской области с учетом аудитории электронных средств массовой информации, периодических печатных изданий, пользователей сети " Интернет"
Приложение 1
к областной целевой программе
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
Перечень организационных мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Управление по результатам | |||
1.1. |
Внедрение механизмов управления по результатам |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г |
|
1.1.1 |
Методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Брянской области по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, финансовое управление Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
1.1.2. |
Внедрение механизмов планирования в исполнительных органах государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
1.2. |
Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
1.2.1. |
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов управления подведомственными организациями |
I-II кварталы 2007 г. |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области |
1.2.2. |
Разработка и внедрение системы результативного управления подведомственными организациями |
III квартал 2007 г. IV квартал 2008 г. |
исполнительные органы государственной власти Брянской области и подведомственные им организации |
2. Стандартизация и регламентация | |||
2.1 |
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляеемых исполнительными органами государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
2.1.1. |
Разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области, а именно |
II - IV кварталы 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
|
предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду |
|
управление имущественных отношений Брянской области |
|
предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
|
организация и проведение лесных конкурсов и аукционов, выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета |
|
управление лесами Брянской области |
2.1.2. |
Пилотное внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области |
III-IV кварталы 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
|
предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду |
|
управление имущественных отношений Брянской области |
|
предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
|
организация и проведение лесных конкурсов и аукционов, выдача лесорубочного билета |
|
управление лесами Брянской области |
2.1.3. |
Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
2.1.4. |
Внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
2.2. |
Разработка и внедрение административных регламентов в центральных исполнительных органах государственной власти Брянской области |
II квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
2.2.1. |
Подготовка нормативной правовой и методической базы для внедрения административных регламентов |
I квартал 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
2.2.2. |
Подготовка перечня наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также плана-графика их разработки |
I квартал 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
2.2.3. |
Разработка и пилотное внедрение административного регламента предоставления услуги "консультативная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства" |
I - III кварталы 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области |
2.2.4. |
Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Брянской области |
II квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
2.3. |
Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц |
III квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
2.3.1. |
Внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Брянской области и должностных лиц |
III квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
правовое управление администрации области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции | |||
3.1. |
Ликвидация избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
3.1.1. |
Разработка проекта нормативного акта администрации области о ликвидации избыточных и дублирующих функций |
I-II кварталы 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
3.1.2. |
Проведение инвентаризации и оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.1.3. |
Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.1.4. |
Реализация мероприятий по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.1.5. |
Проведение реорганизации системы и структуры органов исполнительной власти области в соответствии с принципами административной реформы |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
3.2. |
Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
3.2.1. |
Анализ полномочий исполнительных органов государственной власти Брянской области по реализации контрольных и надзорных функций |
I квартал 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
3.2.2. |
Разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти Брянской области |
II квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.3. |
Внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.3.1. |
Внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Брянской области |
II квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, финансовое управление Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.4. |
Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
|
3.4.1. |
Оптимизация системы закупок для государственных нужд в исполнительных органах государственной власти |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, финансовое управление Брянской области, департамент государственных закупок Брянской области |
3.5. |
Противодействие коррупции |
I квартал 2007 г. -IV квартал 2008 г. |
|
3.5.1. |
Разработка областных антикоррупционных мероприятий |
I - IV кварталы 2007 г. |
межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.5.2. |
Реализация областных антикоррупционных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
3.5.3. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Брянской области и их проектов на коррупциогенность |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области с населением и областными структурами гражданского общества | |||
4.1. |
Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
4.2. |
Внедрение новых механизмов взаимодействия администрации и исполнительных органов государственной власти области с населением и иными структурами гражданского общества |
II квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области, комитет по экономической политике Брянской области |
4.3. |
Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности о деятельности и результатах работы исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
информационно-аналитическое управление администрация# области, комитет по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области, комитет по экономической политике Брянской области |
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Брянской области | |||
5.1. |
Создание единой электронной коммуникационной сети, внедрение системы электронного документооборота |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
отдел информационных систем хозяйственного управления администрации области |
5.2. |
Создание единой базы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
отдел информационных систем хозяйственного управления администрации области, финансовое управление Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
5.3. |
Пилотный мониторинг достижения показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, финансовое управление Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
5.4. |
Внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти Брянской области, закупок для государственных нужд Брянской области |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, финансовое управление Брянской области, исполнительные органы государственной власти Брянской области |
6. Обеспечение административной реформы в Брянской области | |||
6.1. |
Разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы |
I - IV кварталы 2007 г. |
управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области, комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, высшие учебные заведения Брянской области |
6.2. |
Изучение и внедрение в практическую деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области позитивного опыта государственного управления других субъектов Российской Федерации |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комиссия по проведению административной реформы в Брянской области, комитет по экономической политике Брянской области, управление по вопросам государственной службы и кадров администрации области |
6.3. |
Мониторинг результативности административной реформы |
I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комитет по экономической политике Брянской области |
6.4. |
Распространение успешного опыта государственного управления |
III квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. |
комиссия по проведению административной реформы в Брянской области, комитет по экономической политике Брянской области, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
Перечень
финансируемых мероприятий из средств областного бюджета областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель и исполнители работ |
||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2007 |
2008 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Управление по результатам | ||||||
1.1. |
Разработка и внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам. Организация программно-целевого планирования в органах исполнительной власти. Планирование деятельности органов в условиях среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат. Информационно-технологическое обеспечение программно-целевого планирования |
2007 - 2008 гг. |
5000 |
1000 |
4000 |
комитет по экономической политике Брянской области |
2. Стандартизация и регламентация | ||||||
2.1. |
Проведение независимой экспертизы административных регламентов государственных функций и государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти области |
2007 г. |
30 |
30 |
|
комитет по экономической политике Брянской области |
3. Оптимизация функций органов исполнительной власти | ||||||
3.1. |
Приобретение программного продукта для обработки и анализа действующих функций исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений области |
I квартал 2007 г. |
30 |
30 |
|
комитет по экономической политике Брянской области |
3.2. |
Проведение независимой экспертизы действующих функций исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений области |
2007 г. |
120 |
120 |
|
комитет по экономической политике Брянской области |
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области с населением и областными структурами гражданского общества | ||||||
4.1. |
Изготовление буклетов, брошюр, публикация в средствах массовой информации материалов о результатах проведения административной реформы |
2007 - 2008 гг. |
25 |
10 |
15 |
комитет по экономической политике Брянской области |
4.2. |
Проведение экспертизы проектов решений органов исполнительной власти по вопросам государственного управления и административной реформы с привлечением независимых экспертов |
2007 - 2008 гг. |
50 |
40 |
10 |
комитет по экономической политике Брянской области |
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Брянской области | ||||||
5.1. |
Создание и внедрение системы мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг жителям области, показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений по вопросам: |
I - III кварталы 2007 г. |
120 |
60 |
60 |
комитет по экономической политике Брянской области |
|
социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, предоставление земельных участков, предоставление государственного имущества в аренду, организация и проведение лесных конкурсов, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
5375 |
1290 |
4085 |
|
Приложение 3
к областной целевой программе
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
Перечень
проектов по основным направлениям административной реформы, предлагаемых для участия в конкурсе
1. Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Брянской области.
2. Модернизация системы информационного обеспечения органов социальной защиты населения с целью совершенствования исполнения государственных функций и оказания государственных услуг на территории Брянской области.
3. Разработка и внедрение административного регламента оказания государственной услуги "консультативная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства" в управлении по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
План
мероприятий по информационному сопровождению проведения административной реформы в Брянской области
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. PR-сопровождение мероприятий административной реформы в Брянской области | ||||
1.1. |
Организация регулярных встреч Губернатора Брянской области, руководителей органов исполнительной власти с общественностью |
ежемесячно |
повышение эффективности управленческих воздействий, демократизация государственного управления в Брянской области |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
1.2. |
Организация регулярных выступлений Губернатора Брянской области, руководителей органов исполнительной власти на региональном телевидении |
не реже одного раза в квартал |
повышение доверия к власти со стороны населения, оперативное информирование населения Брянской области о ходе административной реформы в Брянской области |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
1.3. |
Проведение брифингов, пресс-конференций, организация выступлений в региональных средствах массовой информации руководителей органов исполнительной власти и лиц, ответственных за проведение мероприятий административной реформы в Брянской области |
ежемесячно |
публичные дискуссии по основным вопросам административной реформы в Брянской области и формирования гражданского общества |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
2. Поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения административной реформы в Брянской области | ||||
2.1. |
Размещение на Интернет-сайте оперативной информации о ходе административной реформы в Брянской области |
постоянно |
оперативное информирование населения Брянской области о ходе административной реформы в Брянской области |
отдел информационных систем хозяйственного управления администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
3. Мероприятия по информационному сопровождению разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, по подготовке и распространению информационных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг | ||||
3.1. |
Разработка перечня услуг, предоставляемых средствами массовой информации органам исполнительной власти |
I-II кварталы 2007 года |
организация взаимодействия органов исполнительной власти и средств массовой информации на основе организации конкурса по размещению государственного заказа |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
3.2. |
Заключение государственных контрактов со средствами массовой информации - победителями конкурса по размещению государственного заказа |
I квартал 2007 года - IV квартал 2008 года |
обеспечение открытости информационной политики администрации области |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
4. Мероприятия по общественному обсуждению хода административной реформы в Брянской области, организация "круглых столов", семинаров, конференций и других форм публичных обсуждений с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности | ||||
4.1. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по информационному освещению деятельности органов исполнительной власти и объективному информационному освещению общественных процессов |
I квартал 2007 года - IV квартал 2008 года |
ведение в региональных средствах массовой информации постоянных рубрик, освещающих деятельность органов исполнительной власти, организация в электронных средствах массовой информации прямых эфиров, "круглых столов" с участием представителей органов исполнительной власти и институтов гражданского общества, создание новых общественных пунктов доступа в сеть "Интернет" |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
5. Мероприятия по мониторингу общественного мнения по вопросам проведения административной реформы в Брянской области, включая оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг | ||||
5.1. |
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам качества и доступности услуг, предоставляемых органами исполнительной власти |
ежеквартально |
изучение и анализ отношения населения к деятельности органов исполнительной власти, выработка предложений по результатам анализа |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
5.2. |
Мониторинг и контент-анализ материалов средств массовой информации по направлениям: проблемы и события, получившие наиболее широкое освещение в средствах массовой информации; реализация федеральных и областных государственных программ, федеральных и областных законов, приоритетных национальных проектов |
ежеквартально |
изучение уровня информационной ротации в средствах массовой информации наиболее важных проблем, требующих постоянного информационного сопровождения в средствах массовой информации |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
5.3. |
Мониторинг проблем, наиболее волнующих различные категории населения Брянской области, анализ обращений и жалоб граждан, поступивших в адрес Губернатора Брянской области и органов исполнительной власти |
постоянно, отчет один раз в полугодие |
выработка соответствующих рекомендаций |
информационно-аналитическое управление администрации области, комитет по экономической политике Брянской области |
Постановлением Администрации Брянской области от 23 июля 2007 г. N 567 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к областной целевой программе
"Проведение административной реформы
в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
План-график
рассмотрения в 2007 году комиссией по проведению административной реформы административных регламентов органов государственной власти, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами Брянской области
23 июля 2007 г.
N п.п. |
Наименование исполнительного органа |
Наименование государственной функции (государственной услуги), требующей разработки административного регламента |
Дата внесения ГОИВ на согласование в комитет по экономической политике |
Дата согласования комитетом по экономической политике |
Дата рассмотрения в комиссии |
1 |
Управление лесами Брянской области |
организация и проведение лесных конкурсов и аукционов |
до 22.02.2007 |
до 05.03.2007 |
март 2007 года |
2 |
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) (в части лимитов, установленных субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда) |
до 22.02.2007 |
до 05.03.2007 |
март 2007 года |
3 |
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю |
до 22.02.2007 |
до 05.03.2007 |
март 2007 года |
4 |
Управление лесами Брянской области |
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета |
до 20.03.2007 |
до 05.04.2007 |
апрель 2007 года |
5 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
до 20.03.2007 |
до 05.04.2007 |
апрель 2007 года |
6 |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
установка порядка определения размера дохода, приходящего на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма |
до 20.04.2007 |
до 07.05.2007 |
май 2007 года |
7 |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
предоставление материальной и иной помощи для погребения |
до 20.04.2007 |
до 07.05.2007 |
май 2007 года |
8 |
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов |
до 21.05.2007 |
до 05.06.2007 |
июнь 2007 года |
9 |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи |
до 20.05.2007 |
до 05.06.2007 |
июнь 2007 года |
10 |
Управление имущественных отношений Брянской области |
перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение |
до 20.06.2007 |
до 05.07.2007 |
июль 2007 года |
11 |
Управление имущественных отношений Брянской области |
осуществление мероприятий по управлению государственными предприятиями и организациями с долями государственных средств и имущества |
до 20.06.2007 |
до 05.07.2007 |
июль 2007 года |
12 |
Управление имущественных отношений Брянской области |
предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду |
до 20.07.2007 |
до 06.08.2007 |
август 2007 года |
13 |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений |
до 20.07.2007 |
до 05.08.2007 |
август 2007 года |
14 |
Департамент по строительству Брянской области |
оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости (в том числе проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации) |
до 20.08.2007 |
до 05.09.2007 |
сентябрь 2007 года |
15 |
Управление имущественных отношений Брянской области |
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Брянской области (муниципального образования), гражданам (организациям) |
до 20.08.2007 |
до 05.09.2007 |
сентябрь 2007 года |
16 |
Управление по делам архивов Брянской области |
организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов |
до 20.09.2007 |
до 05.10.2007 |
октябрь 2007 года |
17 |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуги# обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление и расчет субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
до 20.09.2007 |
до 05.10.2007 |
октябрь 2007 года |
18 |
Государственная инспекция Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
лицензирование розничной продажи алкогольной продукции |
до 22.10.2007 |
до 07.11.2007 |
ноябрь 2007 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 21 апреля 2007 г. N 283 "Об утверждении областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 1 июня 2007 г. N 8
Постановлением Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 404-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 4 сентября 2008 г. N 844
Постановление Администрации Брянской области от 25 августа 2008 г. N 801
Постановление Администрации Брянской области от 5 мая 2008 г. N 437
Постановление Администрации Брянской области от 7 марта 2008 г. N 206
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2007 г. N 1137
Постановление Администрации Брянской области от 23 июля 2007 г. N 567