18 декабря 2007 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации области
2. Финансовому управлению Брянской области обеспечить финансирование расходов из резервного фонда администрации области в соответствии с распоряжениями администрации области о выделении средств из указанного фонда.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Признать утратившими силу постановления администрации области от 1 апреля 2005 г. N 141 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области", от 11 июля 2005 г. N 379 "О внесении дополнений в постановление администрации области от 1 апреля 2005 г. N 141 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области", от 15 февраля 2006 г. N 100 "О внесении дополнений в постановление администрации области от 1 апреля 2005 г. N 141 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 18 мая 2007 г. N 360)
18 декабря 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации области (далее - резервный фонд).
Порядок определяет цели расходования средств резервного фонда, основания для выделения средств резервного фонда, основание и необходимые документы для подготовки распоряжения администрации области о выделении средств из резервного фонда, очередность финансирования, контроль за использованием средств резервного фонда.
Для целей настоящего Положения под непредвиденными расходами понимаются расходы, не предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, и не имеющие регулярного характера.
1. Цели расходования средств резервного фонда
Средства резервного фонда выделяются на следующие цели:
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории области в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей, а именно:
на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
на приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
на восполнение резервного фонда материальных ресурсов органов исполнительной власти, использованных при проведении аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Возмещение ущерба гражданам, проживающим в частном секторе, чьи домовладения пострадали, проводится из расчета стоимости материалов и прямых расходов, но не более 100 тыс. рублей на одно домовладение.
В отдельных случаях решение о размере выделяемых из резервного фонда администрации области средств принимает Губернатор Брянской области.
1.2. На финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов областного бюджета на текущий финансовый год, в том числе:
участие Брянской области в реализации приоритетных национальных проектов;
текущий и капитальный ремонт объектов и учреждений, находящихся в областной собственности, потребовавшийся и не предусмотренный в областном бюджете или предусмотренный в меньшем объеме, чем требуется фактически;
субсидии на текущий и капитальный ремонт объектов и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, потребовавшийся и не предусмотренный в муниципальным# бюджете или предусмотренный в меньшем объеме, чем требуется фактически;
приобретение оборудования для учреждений бюджетной сферы, потребность в котором возникла, а средства не предусмотрены в бюджете;
социальная поддержка отдельных категорий граждан (ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, пенсионеры, участники боевых действий в "горячих точках", семьи погибших военнослужащих, малообеспеченные граждане и другие категории граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказание помощи отдельным категориям лиц (военнослужащим, работникам правоохранительных органов и др.), нуждающихся в улучшении жилищных условий и замещающих должности, связанные с осуществлением деятельности конкретного органа власти, нормального его функционирования и учета общественных интересов; поддержка общественных организаций и объединений; поддержка религиозных организаций - в соответствии с действующим законодательством;
материально-техническое обеспечение правоохранительных органов, в том числе финансовая помощь в проведении капитальных и текущих ремонтов;
материально-техническая поддержка воинских формирований; формирование или увеличение уставных капиталов государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
расходы органов государственной власти Брянской области, областных государственных учреждений - в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении этих организаций на осуществление государственных полномочий, недостаточно;
субсидии муниципальным бюджетам для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении этих организаций на осуществление муниципальных полномочий, недостаточно;
проведение мероприятий, встреч, симпозиумов, выставок, семинаров по проблемам областного значения, областных и всероссийских конкурсов;
выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед областью;
проведение экстренных противоэпидемических мероприятий; поощрение лауреатов и победителей;
оплата судебных расходов администрации области, включая выплаты по решению суда; изготовление государственных наград, юбилейных медалей.
2. Основание для выделения средств из резервного фонда
Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение администрации области о выделении средств из резервного фонда (далее - распоряжение).
Средства фонда предоставляются главным распорядителям средств областного бюджета на осуществление расходов, указанных в распоряжении.
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основание и необходимые документы для подготовки распоряжения
3.1. Основанием для подготовки распоряжения является письменное поручение Губернатора области на обращение (далее - обращение) органа исполнительной власти Брянской области, Брянской областной Думы, органов местного самоуправления о выделении средств из резервного фонда на цели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и при недостаточности средств местного бюджета руководители органов местного самоуправления не позднее 3 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, имевшей место в текущем финансовом году, имеют право обратиться в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального уровня.
В обращении указываются следующие данные:
о количестве погибших и пострадавших людей;
о размере материального ущерба;
о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств органов местного самоуправления;
о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов;
о размере запрашиваемой из резервного фонда администрации области предварительной суммы финансовых средств и (или) материальных ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению Губернатора области обращение рассматривается комиссией, созданной распоряжением администрации области для решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ПБ).
Руководители органов местного самоуправления в последующие 10 дней представляют в КЧС и ПБ области следующие документы:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района);
смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1);
список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи (приложение 2);
список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту <1> (приложение 3);
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте стихийного бедствия, пожара и др. или о факте чрезвычайной ситуации от комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области;
фотодокументы;
Департамент по строительству Брянской области в течение 3 последующих рабочих дней со дня представления сметы-заявки потребности в денежных средствах дает заключение о размере ущерба на объекты социальной сферы, промышленности, жилищного фонда, сельского хозяйства.
На объекты топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства выдачу заключений о размере ущерба осуществляет в тот же срок департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
Решение КЧС и ПБ оформляется в форме рекомендаций о правомерности и целесообразности выделения средств из резервного фонда по рассматриваемому обращению.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов и с учетом рекомендаций комиссии орган Брянской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности, готовит распоряжение о выделении средств из резервного фонда. В распоряжении указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств на финансирование аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении может указываться пообъектное распределение средств.
3.3. Поручения Губернатора области с положительной резолюцией о выделении денежных средств и приложенными документами заинтересованных лиц после регистрации администрацией области немедленно направляются для исполнения в финансовое управление Брянской области.
Подготовку проектов распоряжений о выделении средств из резервного фонда администрации области на финансирование непредвиденных расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, осуществляет финансовое управление Брянской области на основании просьб получателей средств областного бюджета при наличии документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также подтверждающих непредвиденность данных расходов, и то, что они не учтены в соответствующих бюджетах, и, в случае необходимости, заключения соответствующих государственных органов.
Финансовое управление Брянской области имеет право в оперативном порядке затребовать от заинтересованных лиц, обратившихся за помощью, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств.
Подготовленный проект распоряжения визируется начальником финансового управления Брянской области и начальником отдела делопроизводства и протокола администрации области, после чего направляется на подпись Губернатору области.
Общий срок подготовки проекта распоряжения о выделении средств из резервного фонда администрации области составляет 15 рабочих дней со дня подписания Губернатором области соответствующего поручения, а в случае запроса дополнительных документов, необходимых для подготовки проекта распоряжения, - в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в финансовое управление Брянской области
При отсутствии оснований для выделения денежных средств финансовое управление Брянской области направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ
В случае повторного письменного подтверждения Губернатором области своего первоначального поручения финансовое управление Брянской области подготавливает в установленном порядке проект распоряжения
4. Очередность финансирования
Финансовое управление Брянской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда для финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, не позднее месяца со дня подписания Губернатором области соответствующего распоряжения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, - не позднее двух месяцев.
5. Контроль за расходованием средств резервного фонда
Получатели средств резервного фонда после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет о целевом использовании выделенных средств в финансовое управление Брянской области
Финансовое управление Брянской области ежеквартально представляет в Брянскую областную Думу информацию об использовании средств резервного фонда
<1> К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степень повреждения.
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016 настоящее Положение дополнено Приложением 1
Приложение 1
к Положению
о порядке расходования средств резервного
фонда администрации области
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
муниципального образования ________________________________
1. Свободный остаток денежных средств по состоянию на _________ в
резервном фонде _______ рублей.
2. Оказание единовременной финансовой помощи пострадавшим
N пп |
Количество пострадавших (чел.) |
Сумма ущерба (тыс. руб.) |
Страховое возмещение (тыс. руб.) |
Источники финансирования по оказанию единовременной помощи (тыс. рублей) |
||
из бюджета муниципально- го образова- ния |
за счет предприя- тий, ор- ганизаций и учреж- дений |
требуется из областного бюджета |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. |
3. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ
на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
N пп |
Наимено- вание от- раслей (подотра- слей) объектов экономики |
Кол-во пост- радав- ших объек- тов |
Стоимость аварийно- восстано- вительных работ (тыс. руб) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Всего (тыс. руб.) |
||
из бюджета муниципа- льного об- разования |
за счет предприя- тий, ор- ганизаций, учреж- дений |
из област- ного бюд- жета |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Жилищный фонд |
||||||
2. | Объекты соцкульт- быта |
||||||
3. | Коммуна- льное хо- зяйство |
||||||
4. | Транспорт | ||||||
5. | Связь | ||||||
6. | Промышле- нность |
||||||
7. | Сельское хозяйство (здания, сооруже- ния) |
||||||
Итого |
Примечание. Составляется с учетом актов и смет.
4. Всего по смете-заявке _________ рублей,
в том числе за счет резервного фонда администрации области ______ рублей.
Глава администрации
муниципального района
(городского округа)
М.П.
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016 настоящее Положение дополнено Приложением 2
Приложение 2
к Положению
о порядке расходования средств резервного
фонда администрации области
СПИСОК
граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение
единовременной материальной или финансовой помощи
_______________________________________________________________
(дата, наименование чрезвычайной ситуации)
N пп |
Фамилия, имя,отчество пострадавше- го |
Полный адрес место- жите- льства |
Документ, удостоверя- ющий лич- ность (се- рия, номер, кем и когда выдан) |
Оказанная помощь (тыс. рублей) |
Требуемая помощь из резервного фонда (тыс. рублей) |
|
из местного бюджета |
страховые возмеще- ния |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
... сельское поселение | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
Всего: чел. рублей |
||||||
... сельское поселение | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
Всего: чел. рублей |
||||||
Итого: человек рублей |
Глава администрации Руководитель органа Начальник паспортно-визовой
управления ГОЧС службы
_________________________________________________________________________
(город, район) (город, район) (город, район)
___________________________________________ _____________________________
М.П. (подпись, фамилия, (подпись, фамилия, М.П. (подпись, фамилия, И.О.)
И.О.) И.О.)
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016 настоящее Положение дополнено Приложением 3
Приложение 3
к Положению
о порядке расходования средств резервного
фонда администрации области
Согласовано Утверждаю
Председатель комитета Глава администрации муниципального
гражданской защиты и пожарной района (городского округа)
безопасности Брянской области
"___" ________ 200__ г. "___" ________ 200__ г.
М.П. М.П.
АКТ*
обследования
________________________________________________________________________,
(наименование пострадавшего объекта, почтовый адрес)
поврежденного в результате
_________________________________________________________________________
(тип, дата и время ЧС)
Собственник объекта:
_________________________________________________________________________
(полное наименование и почтовый адрес собственника объекта)
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о повреждении (разрушении)
N пп |
Наименование пострадавшего здания (сооружения), его ведомств. принадле- жность** |
Степень повреждения (разрушения) (слабая, средняя, сильная) |
Краткая характеристика повреждений*** |
Сумма ущерба (тыс. руб.) |
Страховое возмещение (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Жилищный фонд | |||||
Итого |
Параметры объекта:
_________________________________________________________________________
(полные параметры объекта)**
Сумма нанесенного ущерба:___________________________ тыс. рублей
Объем работ (материалов):________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
председатель комиссии: (полное наименование должности, фамилия
и инициалы, подпись и дата подписи);
члены комиссии: (полное наименование должности каждого
члена комиссии, фамилий и инициалов,
подписи и даты подписания).
_________________________________________________________________________
* Составляется на каждый поврежденный объект в 2-х экземплярах в печа-
тном виде. Представляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области
с приложениями, в том числе:
локальная смета на неотложные аварийно-восстановительные работы на
объекте;
подписанные фотодокументы (размер фотографии не менее 10 х 15 см).
** Например: здание двухэтажное, деревянное, кровля шатровая, крытая
листовым кровельным оцинкованным железом. Год ввода в эксплуа-
тацию - 1957. Общая площадь остекления - 30 кв. м. Кол-во квартир - 8,
в т.ч. 2-комнатных - 6, однокомнатных - 2. Длина - 17 м. Ширина - 17 м.
Высота - 8 м.
*** Например: 1. С крыши сорвано железо кровельное листовое общей
площадью 37,5 кв. м, которое восстановлению не подлежит.
2. Повреждены оконные рамы 2-го этажа (левая сторона здания) и разбито
оконное стекло толщиной 3 мм общей площадью 12 кв. м (и т.д. по всем
повреждениям данного объекта).
Степень повреждения (разрушения) для строений:
слабая - разрушено до 30 проц. кровли, окна, двери (восстанавливается
за счет органов местного самоуправления, организаций);
средняя - разрушено до 50 проц. кровли, оконные и дверные проемы.
В стенах имеются трещины;
сильная - разрушены и обрушены свыше 50 проц. стен, 100 проц. кровли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 18 мая 2007 г. N 360 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 1 июня 2007 г. N 8
Постановлением Правительства Брянской области от 8 апреля 2013 г. N 3-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 22 ноября 2011 г. N 1060
Постановление Администрации Брянской области от 14 апреля 2011 г. N 353
Постановление Администрации Брянской области от 24 сентября 2009 г. N 1031
Постановление Администрации Брянской области от 9 сентября 2009 г. N 961
Постановление Администрации Брянской области от 7 августа 2009 г. N 816
Постановление Администрации Брянской области от 14 апреля 2009 г. N 353
Постановление Администрации Брянской области от 5 августа 2008 г. N 736
Постановление Администрации Брянской области от 4 февраля 2008 г. N 84
Постановление Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1016