Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и показатели деятельности"
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения.
8. Система целей, задач и показателей, представленная в данном докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью субъекта бюджетного планирования понимается любая деятельность, осуществляемая за счёт средств (расходной части) бюджета субъекта бюджетного планирования.
9. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики, стратегическим целям развития страны, полномочиям субъектов Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программе социально-экономического развития Брянской области.
10. В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм. Для каждой цели должно быть приведено обоснование её соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования.
11. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие чёткой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
13. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (может быть группа показателей, но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчётного периода, оценка значения за текущий год и целевое (планируемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в очередном финансовом году и плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе программ и непрограммной деятельности.
14. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъекта бюджетного планирования. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности и исполнение вспомогательных функций субъекта бюджетного планирования.
15. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень её решения в отчётном, текущем финансовых годах и плановом периоде.
16. В данном разделе доклада представляется также система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования. Показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования группируются по целям и задачам и используются в ходе проведения защиты докладов и оценки степени решения тактических задач. Целью защиты докладов является получение необходимой информации об эффективности деятельности, результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и оценка степени достижения поставленных перед ним целей.
17. При выборе показателей результативности и эффективности деятельности следует руководствоваться следующими критериями:
1) четкая формулировка показателя;
2) адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
3) объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
4) достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных и их оценки;
5) прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
6) экономичность: получение отчётных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих системах сбора информации;
7) сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в лучшей международной практике;
8) статистическая обоснованность;
9) своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
18. Показатели могут быть распределены по следующим группам:
1) показатели ресурсов, использованных для достижения непосредственного результата (например: персонал, прямые затраты, льготы и т.д.);
2) показатели непосредственного результата (например: количество произведенной продукции, обслуженных клиентов и т.д.);
3) показатели экономичности использования ресурсов (например, затраты на производство единицы продукта и т.д.);
4) показатели качества услуг, основными критериями которых являются степень удовлетворенности потребителей, аккуратность предоставления услуги, своевременность предоставления услуги (например, процент респондентов, удовлетворенных услугой, частота ремонтных работ или сервисного обслуживания, среднее время ожидания и т.д.);
5) показатели конечного результата (например, уменьшение количества пострадавших и смертельных случаев при пожарах и т.д.).
19. По каждой цели, задаче, а также бюджетным целевым программам в разрезе каждого показателя приводятся:
фактические значения за отчётный год;
плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения на текущий финансовый год;
планируемые значения показателей на каждый год планового периода при соблюдении условия сохранения существующих объёмов финансирования.
Соответствующие данные приводятся по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Каждая цель, тактическая задача или бюджетная целевая программа может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно быть более трех.
Целевые значения показателей могут устанавливаться с учётом и на основе:
значений показателя за истекшие отчётные периоды;
сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
показателей аналогичных проектов и мероприятий.
Если отчётные и (или) плановые значения показателей на текущий, очередной финансовые годы, плановый период не совпадают с аналогичными показателями из предыдущей версии доклада, то в приложении 2 к Положению приводится описание причин недостижения или изменения значений показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.