Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Подготовка раздела 5 "Результативность бюджетных расходов"
25. В пятом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчётном, текущем финансовых годах и плановом периоде на основе формы приложения 1 к настоящему Положению, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по её повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования.
26. Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения показателей деятельности и затрат на отчётный финансовый год от плановых показателей на указанный год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчётного финансового года устанавливаются в качестве плановых показателей очередного финансового года и (или) планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;
4) отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной финансовый год и (или) плановый период от плановых показателей на указанные периоды, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, формированием абсолютных и относительных отклонений.
27. По каждому направлению в случае существенных различий данных (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет субъектов бюджетного планирования должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие главные распорядители, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
28. В данном разделе доклада должны быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления ресурсами и результатами, а также необходимо оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки могут быть представлены в отдельном приложении к докладу произвольного формата.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) меры по оптимизации бюджетной сети: уточнение реестра государственных учреждений;
создание системы оценки деятельности государственных учреждений;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети;
2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений и бюджетных целевых программ;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
3) меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учётом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч. анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными учреждениями, разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями на основе результатов деятельности;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств;
4) меры по совершенствованию системы государственных закупок:
совершенствование системы государственных закупок;
анализ действующей нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг;
разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации закупок товаров и услуг;
организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок;
5) меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами финансового контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутреннего аудита;
6) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения её в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:
образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих структурных подразделений;
изменение системы взаимодействия между подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
7) меры по оптимизации отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по ресурсо- и энергосбережению;
меры по реализации механизмов использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.