Постановление Правительства Брянской области
от 31 марта 2014 г. N 120-п
"Об утверждении административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
22 апреля, 9 июня 2014 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года N 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", постановлением администрации Брянской области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Брянской области от 9 июня 2014 г. N 245-п пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Пономарева А.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 31 марта 2014 г. N 120-п)
9 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - управление) по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - административный регламент, государственная функция соответственно) направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления путем проведения проверок деятельности государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 1, 2; 2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; 2010, N 25, ст. 3070; N 31 ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; 2013, N 8, ст. 717);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717);
указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 64 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области" (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 4 февраля 2013 года N 2);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" (Российская газета от 6 сентября 2013 года N 199);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета от 2 февраля 2011 года N 20);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 38, ст. 5103);
административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 января 2008 года N 2);
административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 года N 976 (бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 октября 2011 года N 41);
административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н (Российская газета от 11 июля 2008 года N 148);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Брянской области, утвержденным приказом управления от 9 июля 2013 года N 284 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 сентября 2013 года N 24, от 8 ноября 2013 года N 32);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом управления от 9 июля 2013 года N 285 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 29 ноября 2013 года N 34);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом управления от 5 июля 2013 года N 269 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 сентября 2013 года N 24, от 8 ноября 2013 года N 32);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом управления от 5 июля 2013 года N 270 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 сентября 2013 года N 24, от 8 ноября 2013 года N 32);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом управления от 15 августа 2013 года N 330 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 29 ноября 2013 года N 34);
административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом управления от 28 августа 2013 года N 351 (информационно-аналитический бюллетень администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 29 ноября 2013 года N 34).
1.4. Предметом осуществления государственной функции является деятельность государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.5. Работники, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа (распоряжения) управления о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) управления;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1.7. Директор и работники центра занятости населения имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Директор и работники центра занятости населения обязаны: представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
Результат исполнения государственной функции
1.9. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.10. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
приказ (распоряжение) управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ (распоряжение) управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ (распоряжение) управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ (распоряжение) управления об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ (распоряжение) управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Государственная функция исполняется в отношении государственных учреждений службы занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
2.3. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, оборудованных оргтехникой в количестве, необходимом для проведения проверки.
2.4. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении управления, оборудованных оргтехникой в количестве, необходимом для проведения проверки.
2.5. Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) управления, содержащего:
наименование управления, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование государственного учреждения службы занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и решения задач проведения проверки;
настоящий административный регламент по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых государственным учреждением службы занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дату начала и окончания проведения проверки.
2.6. Порядок информирования о государственной функции.
Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении управления и государственных казенных учреждениях службы занятости (центров занятости населения) (далее - центр занятости населения) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (далее - региональный портал).
Адрес места нахождения управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области: 241037, г. Брянск, 1-ый проезд Ст. Димитрова, д. 12.
Адрес электронной почты: gszn@.rabota-bryanskobl.ru.
Адрес официального сайта: rabota-bryanskobl.ru.
Контактный телефон: 41-18-90.
Факс: 62-12-72.
График работы управления:
поендельник#: 08.30 - 17.45, обед: 13.00 - 14.00;
вторник: 08.30 - 17.45, обед: 13.00 - 14.00;
среда: 08.30 - 17.45, обед: 13.00 - 14.00;
четверг: 08.30 - 17.45, обед: 13.00 - 14.00;
пятница: 08.30 - 16.30, обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.6.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.6.2. Информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо управления, ответственное за осуществление государственной функции, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо управления, ответственное за осуществление государственной функции, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование отдела управления, свои должность, фамилию, имя, отчество.
Если работник не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной, электронной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, электронному адресу, указанному заявителем.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам осуществления государственной функции, а также на официальном сайте органа, осуществляющего государственную функцию.
2.6.4. На официальном сайте управления, информационных стендах в помещении управления, региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" размещается следующая информация:
полное наименование, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты управления;
информация о государственной функции;
текст административного регламента (полная версия или извлечения).
2.7. Государственная функция осуществляется бесплатно.
2.8. Сроки исполнения государственной функции:
максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению начальника управления, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора государственного учреждения службы занятости населения.
2.9. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки; проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок начальником управления;
размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте управления.
3.3. Критерием принятия решения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным управлением ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полные наименования государственных учреждений службы занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров государственных учреждений службы занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.4. Критерием принятия решения о включении государственного учреждения службы занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Постановлением Правительства Брянской области от 9 июня 2014 г. N 245-п пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, характеризующие деятельность центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Гражданам Российской Федерации гарантируется:
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда.
Безработным гражданам гарантируется:
социальная поддержка;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.6. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан.
3.7. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.8. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ (распоряжение) управления о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.9. Работник, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.10. Начальник управления подписывает приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.11. Приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, на которого возложено руководство работниками, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение плановой выездной проверки или плановой документарной проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
3.12. Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет директору государственного учреждения службы занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение плановой выездной проверки
3.13. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.13.1. Прибытие в государственное учреждение службы занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) управления.
3.13.2. Предъявление служебных удостоверений и вручение директору государственного учреждения службы занятости населения копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.13.3. Информирование директора государственного учреждения службы занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.13.4. Изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг, в области содействия занятости населения в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.13.5. Сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.13.6. Осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.13.7. Рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.13.8. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляется:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.13.9. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.13.10. Подписание акта проверки в двух экземплярах.
3.13.11. Передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения.
3.13.12. Приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
3.13.13. Вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись.
3.13.14. Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи во втором экземпляре акта проверки.
3.13.15. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.24 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение плановой документарной проверки
3.14. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.14.1. Определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению государственным учреждением службы занятости населения в управление для проведения проверки.
3.14.2. Подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении государственным учреждением службы занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
3.14.3. Согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
3.14.4. Представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику управления.
3.14.5. Направление директору государственного учреждения службы занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.14.6. Изучение материалов и документов, поступивших от государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
3.14.7. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору государственного учреждения службы занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в управление в течение 5 рабочих дней.
3.14.8. Анализ материалов и документов с учетом представленных государственным учреждением службы занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.14.9. Подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.14.10. Подписание акта проверки в двух экземплярах.
3.14.11. Передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения.
3.14.12. Приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
3.14.13. Вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись.
3.14.14. Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.14.15. Осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.24 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.15. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.16. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
принятие решения начальником управления о проведении проверки;
подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки;
подписание начальником управления приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.17. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ (распоряжение) начальника управления о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.18. Начальник управления подписывает приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.19. Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, ответственного за проведение проверки;
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
3.20. Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет директору государственного учреждения службы занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.21. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.21.1. Предусмотренные подпунктами 3.13.1 - 3.13.3 пункта 3.13 настоящего административного регламента.
3.21.2. Изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнение государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.21.3. Предусмотренные подпунктами 3.13.5 - 3.13.14 пункта 3.13 настоящего административного регламента.
3.21.4. Предусмотренные пунктом 3.24 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
3.22. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.22.1. Предусмотренные подпунктами 3.14.1 - 3.14.5 пункта 3.14 настоящего административного регламента.
3.22.2. Изучение материалов и документов, поступивших из государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки:
исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Брянской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившихся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.22.3. Предусмотренные подпунктами 3.14.7 - 3.14.14 пункта 3.14 настоящего административного регламента.
3.22.4. Предусмотренные пунктом 3.24 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.23. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
3.24. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
подготовка проекта приказа (распоряжения) начальника управления (в течение 3 рабочих дней после даты окончания проверки) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
подготовка проекта приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения;
возбуждение производства по делу об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, Ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; 2010, N 25, ст. 3070; N 31 ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; 2013, N 8, ст. 717);
представление начальнику управления акта проверки, проекта приказа (распоряжения) управления об устранении нарушений, проекта приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения, двух экземпляров протокола (протоколов) об административном правонарушении;
извещение директора государственного учреждения службы занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
направление директору государственного учреждения службы занятости населения приказа (распоряжения) управления об устранении нарушений и, при наличии, приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух дней с даты подписания;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора государственного учреждения службы занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору государственного учреждения службы занятости населения;
направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
осуществление контроля поступления в управление от директора государственного учреждения службы занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами управления, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения
уполномоченными должностными лицами управления настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании ежегодных планов проведения плановых проверок) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику управления предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Центр занятости населения имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц управления в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Центр занятости населения может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
отсутствие у уполномоченных должностных лиц управления оснований для проведения проверки;
нарушение уполномоченными должностными лицами управления сроков уведомления о проведении проверки;
нарушение уполномоченными должностными лицами управления сроков и времени проведения проверки;
проведение уполномоченными должностными лицами управления проверки без приказа (распоряжения) управления;
требование уполномоченными должностными лицами управления документов, не относящихся к предмету проверки;
непредставление уполномоченными должностными лицами управления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка;
проверка уполномоченными должностными лицами управления выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям управления;
некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами управления, проводившими проверку.
5.3. Центр занятости населения вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения государственной функции, действия или бездействие уполномоченных должностных лиц в управлении, управление - в Федеральную службу по труду и занятости, Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе.
Жалоба может быть подана непосредственно в управление, направлена почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) управления, а также может быть принята при личном приеме начальника управления, заместителя начальника управления при представлении документа, удостоверяющего полномочия заявителя по представлению интересов организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование управления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица управления, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ организации;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются управлением.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана организацией посредством:
официального сайта управления в сети "Интернет";
электронной почты управления.
5.11. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется управлением.
5.12. В случае если жалоба подана организацией в управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 5.1, 5.3 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Брянской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.13. Жалобы рассматриваются начальником управления в соответствии с порядком, им установленным.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование организаций о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц управления посредством размещения сведений на информационных стендах, на их официальных сайтах;
консультирование о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником управления.
5.21. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления.
5.22. Начальник управления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Начальник управления может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверок деятельности государственных учреждений службы занятости населения.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства РФ при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, плановой документарной проверки - 15 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Брянской области от 31 марта 2014 г. N 120-п "Об утверждении административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 4 апреля 2014 г. N 9
Постановлением Правительства Брянской области от 4 марта 2019 г. N 62-п настоящее постановление признано утратившим силу с 7 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 6 августа 2018 г. N 397-п
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 9 июня 2014 г. N 245-п
Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 г. N 166-п