Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 3 августа 2007 г. N 113-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение 1
к Закону Брянской области
"О нормативах финансирования
муниципальных общеобразовательных
учреждений для реализации основных
общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ и исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Брянской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования
3 августа 2007 г.
1. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включают в себя расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная часть заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, необходимых для преподавания учебных дисциплин (в рамках базисного учебного плана) и тем по этим дисциплинам, а также на хозяйственные нужды.
Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий, коммунальные расходы и другие расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.
2. Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях области за исключением малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных школ определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом стоимости часа педагогической работы (по ETC);
среднего расчетного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы (в рамках базисного плана).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений и коэффициентов# удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе в разрезе ступеней обучения (т) и видов школ (м);
количество часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
ставка заработной платы по ETC в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников.
Доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет по школам города (г) 35 процентов и по сельским школам (с) 40 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала.
Надтарифный фонд оплаты труда (фонд надбавок и доплат) педагогических работников составляет 25 процентов от фонда оплаты труда, рассчитанного по штатным расписаниям работников и тарификационным спискам преподавателей.
3. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, за исключением контингента учащихся по малокомплектным школам (), по ступеням образования (т) и видам общеобразовательных учреждений (м) для городского (г) и сельского (с) муниципальных образований исчисляются по формуле:
, где:
- расходы на оплату труда работников городских (г) и сельских (с) общеобразовательных учреждений на реализациюгосударственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения (т) и видам школ (м);
- расходы на 1 обучающегося в общеобразовательных учреждениях области на обеспечение образовательного процесса в рамках базисногоучебного плана (учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий, коммунальных и других расходов, относящихся к полномочиям местных органов власти).
определяется по формуле:
, где:
- количество часов в неделю по базисному учебному плану по ступеням обучения (т) (таблица 2);
- плановое число часов нагрузки учителя (преподавателя) в неделю (начальная школа - 20 часов, основная и старшая школы - 18 часов);
- ставка заработной платы преподавателя, соответствующая 13 разряду ETC;
- средняя фактически сложившаяся в области наполняемость класса по ступеням обучения (т) (таблица 1) (наполняемость в коррекционных классах и школах - 9 учащихся);
- коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
- коэффициент повышения тарифной ставки (оклада) по ETC работникам общеобразовательных учреждений, находящихся в сельской местности;
- количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и обслуживающий персонал: для школ города (г) - 35 процентов и школ села (с) - 40 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала;
- коэффициент удорожания по видам школ (таблица 3);
- коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням обучения (т) (таблица 4).
- объем средств, необходимый на выплату ежемесячной денежнойкомпенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования, который определяется по следующей формуле:
, где:
- количество педагогических работников в общеобразовательных i-го муниципального образования;
- норматив ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией;
- число месяцев в году.
Таблица 1
Показатели
средней фактически сложившейся наполняемости класса
(Н гс (т)
|
Средняя фактически сложившаяся в области наполняемость класса |
Школы города: |
|
1-я ступень обучения (начальная, 1 - 4 классы) |
20 |
2-я ступень обучения (основная школа, 5 - 9 классы) |
22 |
3-я ступень обучения (старшая школа, 10 - 11 (12) классы) |
22 |
Сельские школы: |
|
1-я ступень обучения (начальная, 1 - 4 классы) |
6 |
2-я ступень обучения (основная школа, 5 - 9 классы) |
9 |
3-я ступень обучения (старшая школа, 10 - 11 (12) классы) |
10 |
Таблица 2
Число часов в неделю по базисному учебному плану (А (т)
|
Часы в неделю по базисному учебному плану |
1-я ступень обучения (начальная, 1 - 4 классы) |
25 |
2-я ступень обучения (основная школа, 5 - 9 классы) |
34 |
3-я ступень обучения (старшая школа, 10 - 11 (12) классы) |
36 |
Таблица 3
Коэффициент удорожания по видам школ (Л)
Общеобразовательные |
1 |
Гимназические /лицейские |
1,15 |
Специальные (коррекционные) |
1,2 |
Таблица 4
Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
(Ф (т)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
от деления классов на группы, К1 |
от наличия групп продленного дня, К2 |
от наличия кружков, КЗ |
общее удорожание по ступеням, Ф = К1 х К2 х КЗ |
|
Начальное общее образование (1-я ступень) |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
1,50 |
Основное общее образование (2-я ступень) |
1,12 |
1 |
1,03 |
1,15 |
Среднее (полное) общее образование (3-я ступень) |
1,22 |
1 |
1,03 |
1,26 |
Начальное общее образование 1,04 = (25 час + 1 час) / 25 час;
основное общее образование 1,12 = (34 час + 4 час) / 34 час;
среднее (полное) общее образование 1,22 = (36 час + 8 час) / 36 час.
4. Расходы на обеспечение образовательного процесса в рамках базисного учебного плана (учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и# хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий, коммунальных и других расходов, относящихся к полномочиям местных органов власти) () определяются на каждого обучающегося.
5. Объем субвенции муниципальным образованиям Брянской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) () определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции на финансирование общеобразовательныхучреждений в части реализации основных общеобразовательных программ на очередной финансовый год для i-го муниципального образования.
6. Объем субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ на очередной финансовый год для i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам (за исключением контингента обучающихся в малокомплектных школах) по ступеням образования (т) и видам общеобразовательных учреждений (м) для городского (г) и сельского (с) муниципальных образований.
- контингент обучающихся в общеобразовательных учрежденияхпо ступеням образования (т) и видам общеобразовательных учреждений (м) в городских (г) и сельских (с) муниципальных образованиях, за исключением контингента учащихся в малокомплектных школах по i-му муниципальному образованию.
- объем субвенции на финансирование малокомплектных общеобразовательных учреждений, рассчитанный без применения нормативов - по фактическим затратам прошлых периодов с применением коэффициентов-дефляторов (прямым счетом) по i-му муниципальному образованию.
- объем средств по i-му муниципальному образованию на выравнивание (сглаживание) рассчитанных по нормативу объемов по каждому муниципальному образованию от фактически складывающихся объемов субвенции в рамках допустимых отклонений с применением коэффициента выравнивания ().
Коэффициент выравнивания применяется при расчете к тем муниципальным образованиям, размер субвенции которых, рассчитанный прямым счетом, больше или меньше на 10 и более процентов объема субвенции, рассчитанной по данной методике. Коэффициент выравнивания применяется в диапазоне от 5 до 15 процентов.
7. Адаптационная надбавка данному муниципальному образованию () определяется по формуле:
, где:
- расходы, требуемые на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах в рамках основных общеобразовательных программ в виде расходов на оплату труда работникам данных школ, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, кроме расходов, финансируемых из местных бюджетов (при условии, если объем расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, кроме расходов, финансируемых из местных бюджетов, не больше объема на эти цели, рассчитанного умножением норматива, установленного в приложении 2 к данному Закону, на контингент детей, обучающихся в общеобразовательных школах данного муниципального образования) и превышают объем утвержденной субвенции на эти цели, рассчитанный по установленным данным Законом нормативам ().
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.