В целях обеспечения процесса государственной экологической экспертизы, на основании переданных федеральными законами от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации и проведения государственной экологической экспертизы постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экологической экспертизы Брянской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Вице-губернатор |
А.И. Касацкий |
Положение
об организации и проведении государственной экологической экспертизы Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 10 июля 2007 г. N 538)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - комитет).
2. Государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Брянской области;
2) проекты целевых программ Брянской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Брянской области;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
3. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
4. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
5. Комитет имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы
6. Материалы на проведение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) представляются в отдел охраны окружающей среды (далее - отдел) для проверки комплектности данных материалов. Выполнение функций отдела в области организации и проведения ГЭЭ устанавливается Положением о комитете.
7. Принятые материалы регистрируются в комитете.
Ответственный исполнитель в срок до 7 дней подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на ГЭЭ и о необходимости оплаты за ее проведение, выписывает счёт на оплату в соответствии со сметой расходов на проведение ГЭЭ. Счет подписывается председателем комитета либо его заместителем в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, главным бухгалтером. Смета является неотъемлемым приложением к выставляемому заказчику счету на оплату экспертизы документации.
8. Если комплектность представленных материалов не соответствует требованиям, то заказчику направляется уведомление о некомплектности материалов.
9. В случае отсутствия документа, подтверждающего оплату ГЭЭ в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты, ГЭЭ представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом.
10. Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
подготавливает предложения о кандидатурах руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также сроках проведения экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения о составе экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы.
11. Из числа штатных сотрудников комитета назначается ответственный секретарь экспертной комиссии ГЭЭ. Ответственный секретарь готовит проект приказа об организации проведения ГЭЭ. Комитет образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы). В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
12. Приказ о проведении ГЭЭ подписывается председателем комитета или его заместителем в соответствии с утвержденным распределением функциональных обязанностей.
13. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа о ее проведении.
14. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов - 30 дней;
объектов средней сложности - 60 дней;
сложных объектов -120 дней.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующим приказом комитета и доводится до сведения заказчика.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
15. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
16. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о:
соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
22. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
23. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом комитета заключения, подготовленного экспертной комиссией.
24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
25. Проект приказа на утверждение результатов государственной экологической экспертизы подготавливает ответственный секретарь комиссии государственной экологической экспертизы и в срок не позднее 7 дней до окончания срока ее проведения представляет вместе с заключением экспертной комиссии на подпись руководству комитета.
В проекте приказа об утверждении результатов ГЭЭ указывается срок действия положительного заключения (за исключением нормативно-технических и инструктивно-методических документов).
Решение по проекту приказа об утверждении результатов ГЭЭ должно быть принято руководством комитета в 3-дневный срок.
26. Ответственный секретарь комиссии ГЭЭ регистрирует приказы об утверждении результатов ГЭЭ в установленном порядке.
27. Бухгалтерия выдает счет-фактуру заказчику за выполнение работы на основании актов выполненных работ.
28. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в комитете, остальные материалы возвращаются заказчику.
29. Ответственный секретарь комиссии ГЭЭ оформляет и передает в архив материалы по проведенным государственным экологическим экспертизам.
30. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
31. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 10 июля 2007 г. N 538 "Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Брянский рабочий" от 10 августа 2007 г. N 118-120
Постановлением Правительства Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 628-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 1 июля 2008 г. N 654
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления