Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216 "О совершенствовании системы инвестиций"

2. Постановления администрации области от 30 июня 2006 г. N 410 "Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов", от 28 июня 2006 г. N 403 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов для финансирования из средств областного бюджета" признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

 

Губернатор

Н.В. Денин

 

Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории региона, осуществляемых при государственной поддержке.

1.2. Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта.

1.3. Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в описании (бизнес-плане) проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью учреждения.

 

2. Требования к информационному обеспечению инвестиционного проекта (бизнес-плана)

 

2.1. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие блоки материалов:

титульный лист;

содержание;

вводная часть (включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта);

характеристика объекта (предприятия, организации) и соответствующей отрасли;

инвестиционный блок;

производственный блок;

блок маркетинга;

организационный блок;

финансовый блок;

блок оценки рисков;

блок по охране окружающей среды (при необходимости);

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

резюме (основные выводы и результаты проекта).

2.2. При оформлении описания проекта (бизнес-плана) рекомендуется пользоваться типовыми формами представления материалов, рекомендуемыми управлением по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации Брянской области.

 

3. Основные принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов

 

3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя проведение расчетов бюджетной и социальной эффективности проекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.

Социальная эффективность проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для жителей региона, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также социально-экономическом развитии региона или улучшении экологической обстановки.

3.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;

учет только предстоящих затрат и поступлений;

учет всех наиболее существенных социальных последствий реализации проекта. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести;

учет влияния инфляции;

учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.

3.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности.

3.4. При оценке бюджетной и социальной эффективности срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 10 лет.

 

4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

 

4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения динамики поступления средств в областной бюджет.

Расчет бюджетной эффективности производится на основе денежных средств, полученных в областной бюджет, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов.

При этом отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений доходов от налогов и сборов в областной бюджет, государственные гарантии.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов областного бюджета, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;

изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.

Приведенный список полученных и предоставленных средств не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и с учетом специфики проекта.

4.2. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый для областного бюджета эффект, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением инвестиций.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет (или сокращение прямых расходов бюджета) при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта:

1) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_а) рассчитываются следующим образом:

 

,

 

где:

- денежные потоки в областной бюджет за i-й год;

- средства, предусмотренные на государственную поддержку проекта;

- временной период;

- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

- период времени от начала реализации инвестиционного проекта;

 

2) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_в) рассчитываются следующим образом:

 

,

 

где:

- денежные потоки в областной бюджет за 1-й год;

- временной период;

- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);

- период времени от начала реализации инвестиционного проекта;

 

При расчете поступлений в бюджет возможен учет фактора риска путем увеличения нормы дисконтирования на величину поправки, принимаемой по данным нижеследующей таблицы.

 

Поправка на риск в зависимости от целей инвестиционного проекта

 

Величина риска

Цель проекта

Поправка на риск, %

Низкий

вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники

3 - 5

Средний

увеличение объема продаж существующей продукции

5 - 10

Высокий

производство и продвижение на рынок нового продукта

10 - 15

Очень высокий

вложения в исследования и инновации

15 - 20

 

3) коэффициент бюджетной эффективности (Кб_эф) рассчитывается по формуле:

 

 

В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.

 

5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта

 

5.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях.

5.2. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта производится на основе уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.

5.3. Для оценки социальной эффективности применяется матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов, содержащая следующие показатели:

 

Матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов

 

Критерий оценки

Значение коэффициента

Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития региона

1

Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития региона

0,75

Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития региона

0,5

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития региона

0

 

5.4. При этом социальная направленность инвестиционного проекта определяется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.

Для оценки социальной эффективности в зависимости от особенностей проекта могут применяться показатели социальных последствий реализации проекта (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников, улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий населения области); влияния на социально-экономическое развитие региона (рост объемов производства, развитие новых сегментов и секторов рынков); предложения новых услуг, снижения затрат на них и повышения качества, обеспечения бесперебойности их предоставления, расширения круга жителей региона, имеющих доступ к этим услугам; улучшения экологической обстановки и др.

Окончательный перечень показателей определяется государственными заказчиками строек, объектов и направлений государственных капитальных вложений из областного бюджета.

5.5. На основе матрицы оценки социальной эффективности инвестиционных проектов определяется значение коэффициента социальной эффективности инвестиционных проектов (Кс_эф) в результате экспертной оценки соответствующих инвестиционных проектов на основе соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.

 

Система критериев,
удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)

 

Решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта принимается, если:

в процессе реализации проекта выявлено предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

имеет место резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);

хозяйствующим субъектом несвоевременно уплачиваются текущие обязательные платежи в бюджеты всех уровней при предоставлении государственной поддержки;

хозяйствующий субъект не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;

существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства;

реализация проекта идет со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономического эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании государственной поддержки при реализации проекта;

реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;

несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.

Предложения о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта вносятся органом исполнительной власти Брянской области (структурным подразделением администрации Брянской области), ответственным за выполнение функций и курирующим соответствующие отраслевые сферы деятельности. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает указанные предложения и принимает окончательное решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта.

 

Порядок
включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

1.2. Под инвестиционными проектами в рамках настоящего Порядка понимаются требующие финансирования из областного бюджета областные целевые программы и объекты строительства и реконструкции.

Под эксплуатационными расходами будущих периодов в рамках настоящего Порядка понимается дополнительный объем затрат, который будет нести областной бюджет (либо бюджет муниципального образования) на поддержку функционирования созданного в рамках инвестиционного проекта объекта.

1.3. Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" установлены общий порядок и правила разработки и реализации областных целевых программ, а также требования к отбору региональных проблем для разработки программ и порядок принятия решения о разработке областной целевой программы.

1.4. Постановлением администрации области от 20 февраля 2006 г. N 114 утверждено Положение о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд области и их финансировании за счет средств областного бюджета (далее - Положение). В соответствии с Положением в перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.

1.5. Областные целевые программы разрабатываются по поручению Губернатора Брянской области. При принятии решения о разработке областной целевой программы и принятии ее к финансированию из областного бюджета устанавливаются следующие приоритеты.

В первоочередном порядке должна осуществляться разработка областных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при принятии федеральных целевых программ и проектов, действие которых распространяется на Брянскую область.

Далее приоритетность определяется наибольшей социальной, социально-экономической значимостью реализации областных целевых программ.

1.6. Формирование проекта перечня строек и объектов для государственных нужд области осуществляется департаментом по строительству Брянской области исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Брянской области в срок, устанавливаемый Губернатором Брянской области.

Включение в перечень строек и объектов для государственных нужд области осуществляется путем отбора, осуществляемого с учетом приоритетов регионального развития и наибольшей социально-экономической значимости реализации областных целевых программ.

1.7. Не допускается инициация новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов по ним превышают положительный эффект от их реализации.

 

2. Методология оценки инвестиционных проектов для включения в бюджет расходов на их реализацию

 

2.1. Отбор инвестиционных проектов для включения в бюджет расходов на их реализацию должен учитывать следующие факторы:

социально-экономическую значимость проблемы;

невозможность решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.

При обосновании необходимости решения проблемы путем реализации инвестиционного проекта на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Брянской области, стратегические цели и тактические задачи, кросс-задачи органов исполнительной власти Брянской области, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния региона, а также межбюджетные договоренности.

2.2. Оценка инвестиционного проекта для включения в бюджет расходов на их# реализацию включает в себя оценку их# эффективности и расчет эксплуатационных расходов будущих периодов, связанных с функционированием объекта, а также интегральную оценку инвестиционного проекта.

2.3. Проведение оценки инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки.

2.4. На первом этапе оценка эффективности инвестиционного проекта проводится по следующим направлениям:

определение бюджетной эффективности проекта в соответствии с пунктом 4 Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;

определение социальной эффективности проекта в соответствии с пунктом 5 Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.

В ходе оценки инвестиционных проектов для включения в бюджет расходов на их реализацию учитывается то обстоятельство, что социальная значимость проекта является первичной.

2.5. На втором этапе проводится сопоставление суммы эксплуатационных расходов будущих периодов, связанных с функционированием объекта, и суммы расходов бюджета на его реализацию. Для этого используется приведенная ниже форма.

 

                                  Форма
  сопоставления эксплуатационных расходов будущих периодов, связанных с
  функционированием объекта, и суммы расходов бюджета на его реализацию

 

                                                            (тыс. рублей)
Показатель Значение показателя
  1-й год 2-й год .. n-й год итого
1. Сумма эксплуатационных расходов, связан-
ных с функционированием объекта
         
2. Расходы бюджета на реализацию инвести-
ционного проекта
         
3. Соотношение эксплуатационных расходов и
инвестиционного проекта (строка 1/строка 2)
         

При отсутствии объектов с положительной результативностью (период расчета - 3 года) может рассматриваться срок строительства (реконструкции) объекта с большим периодом окупаемости, но не более 10 лет при условии обеспечения его результативности.

2.6. На третьем этапе производится оценка инвестиционного проекта по показателям необходимости и возможности его реализации по следующей форме.

 

                                  Форма
  оценки необходимости и возможности реализации инвестиционного проекта

 

Показатель Да/Нет
Соответствие стратегических целей и тактических задач региона и
кросс-задач органа исполнительной власти Брянской области на
плановый период
 
Наличие средств в рамках предельного бюджета, позволяющего
реализовать инвестиционный проект
 
Инвестиционный проект является переходящим  

 

2.7. Оценка инвестиционного проекта для последующего включения в бюджет расходов на их# реализацию осуществляется органом исполнительной власти Брянской области (структурным подразделением администрации Брянской области), ответственным за выполнение функций и курирующим соответствующие отраслевые сферы деятельности.

2.8. Результаты оценки эффективности новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации или сети# "Интернет" до утверждения их законом об областном бюджете раздельно по каждому проекту.

2.9. В первоочередном порядке подлежат включению в бюджет расходы на реализацию инвестиционных проектов по переходящим стройкам и объектам, находящимся в стадии незавершенного строительства, по которым имеется софинансирование из федерального бюджета.

 

3. Планирование расходов на осуществление новых инвестиционных проектов

 

3.1. Планирование расходов на осуществление новых инвестиционных проектов осуществляется в сроки, определенные планом-графиком работы и нормативным правовым актом администрации области по формированию перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на соответствующий период.

3.2. Решение вопроса о планировании расходов на инвестиционные проекты за счет средств областного бюджета осуществляется по результатам отбора в соответствии с требованиями Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановления администрации области от 20 февраля 2006 г. N 114 и иных нормативных правовых актов Брянской области.

3.3. Планирование расходов на инвестиционные проекты производится на основе интегральной рейтинговой оценки проекта.

Департаментом по строительству Брянской области готовится итоговая аналитическая форма с приведением показателей бюджетной и социальной эффективности (пункт 2.4 настоящего Порядка), сопоставления эксплуатационных расходов будущих периодов, связанных с функционированием объекта, суммы расходов бюджета на его реализацию (пункт 2.5 настоящего Порядка) и оценки необходимости и возможности реализации инвестиционного проекта (пункт 2.6 настоящего Порядка).

 

       Итоговая аналитическая форма для рейтинговой оценки проекта

 

Показатель Значение
Коэффициент бюджетной эффективности проекта  
Коэффициент социальной эффективности проекта  
Сумма эксплуатационных расходов, связанных с функцио-
нированием объекта, тыс. рублей
 
Расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта,
тыс. рублей
 
Соотношение эксплуатационных расходов и расходов
бюджета на реализацию инвестиционного проекта
 
Соответствие стратегических целей и тактических задач
региона и кросс-задач органа исполнительной власти
области на плановый период (да/нет)
 
Наличие средств в рамках предельного бюджета, позво-
ляющего реализовать инвестиционный проект (да/нет)
 
Инвестиционный проект является переходящим (да/нет)  

 

Итоговая рейтинговая оценка всех инвестиционных проектов проводится коллегиально комиссией по отбору инвестиционных проектов, состав которой утверждается нормативным правовым актом администрации области. Каждый из участников комиссии экспертно оценивает каждый из представленных инвестиционных проектов на основе итоговой аналитической формы по балльной системе (от 0 до 10 баллов).

Оценки всех экспертов комиссии суммируются, и на базе них рассчитывается интегральная оценка каждого инвестиционного проекта по следующей формуле:

 

,

 

где:

;

- интегральная оценка j-го инвестиционного проекта;

- оценка i-ым экспертом j-го инвестиционного проекта;

- число экспертов, участвующих в оценке.

 

По результатам интегральных оценок каждого из инвестиционных проектов выстраивается их рейтинг, и на базе него принимается решение о планировании расходов на конкретные инвестиционные проекты.

3.4. Выделение из областного бюджета ассигнований на финансирование инвестиционных проектов осуществляется на основе закона Брянской области об областном бюджете на соответствующий период.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216 "О совершенствовании системы инвестиций"


Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 2 мая 2007 г. N 6


Постановлением Правительства Брянской области от 18 августа 2014 г. N 378-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Брянской области от 4 сентября 2009 г. N 952


Постановление Администрации Брянской области от 31 августа 2009 г. N 917


Постановление Администрации Брянской области от 18 сентября 2008 г. N 890