Во исполнение Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и в связи с изменением некоторых функций управления ветеринарии Брянской области постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении ветеринарии Брянской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении ветеринарии Брянской области, утвержденное постановлением администрации области от 1 апреля 2004 года N 208.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
об управлении ветеринарии Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 15 апреля 2005 г. N 188)
I. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, созданным для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере ветеринарии, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных органов, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", постановлением администрации области от 9 января 2004 г. N 6 "О перечне исполнительных органов государственной власти Брянской области".
Управление является правопреемником управления ветеринарии комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, организованного постановлением администрации области от 24 мая 1995 г. N 254.
1.2. Управление состоит из руководства управления и отделов согласно штатному расписанию, утвержденному постановлением администрации области от 21 марта 2005 г. N 109. На работников управления распространяется действие Закона Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
1.3. Подведомственными учреждениями управления являются: ГУ "Брянская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", государственные учреждения - районные ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, управление ветеринарии г. Брянска, государственные учреждения - зональные ветеринарные лаборатории.
По специальным вопросам управлению подчинены все расположенные на территории области ветеринарные подразделения, для которых указания управления являются обязательными.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, а также настоящим Положением.
1.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников.
1.6. Имущество управления является собственностью Брянской области и закреплено за управлением на правах оперативного управления, используется в пределах и в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Создание, реорганизация и ликвидация управления производится в соответствии с действующим законодательством администрацией Брянской области по согласованию с Минсельхозом России.
1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Юридический и почтовый адреса управления совпадают:
241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, дом 3.
II. Основные задачи управления
2.1. Реализация государственной политики в области ветеринарии на территории области.
2.2. Реализация на территории области федеральных целевых ветеринарных программ, разработка и реализация областных ветеринарных программ.
2.3. Разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии и контроль за их соблюдением.
2.4. Определение состояния здоровья животных и безопасности животноводческой продукции на территории Брянской области.
2.5. Установление безопасности кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных, а также продукции растительного происхождения (реализуемых на рынках), производимых на территории Российской Федерации и ввозимых из иностранных государств.
2.6. Принятие решения о порядке содержания, убоя животных в зависимости от их состояния и эпизоотического благополучия территории области.
2.7. Принятие решения о допустимых способах использования продукции по результатам ветеринарно-санитарной оценки (ветеринарно-санитарной экспертизы).
2.8. Установление нормативов ветеринарного обслуживания на закрепленной территории, создание и финансирование ветеринарных учреждений в области.
2.9. Регистрация объектов государственного ветеринарного надзора и ведение реестра зарегистрированных объектов.
III. Функции управления
Управление в своей деятельности:
3.1. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных, районных (городских) ветеринарных организаций и учреждений, подчиненных управлению.
3.2. Вносит предложения в администрацию области о размерах ассигнований из областного и федерального бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий.
Является главным распорядителем бюджетных средств, составляет проекты утверждает сметы расходов на содержание управления, непосредственно подчиненных ветеринарных учреждений и реализацию целевых ветеринарных программ.
Определяет и утверждает штатную численность подведомственных учреждений, осуществляющих работы по оценке состояния здоровья животных и безопасности подконтрольной продукции.
3.3. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства и на основе анализа разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, очагов заболеваний животных.
3.4. Принимает участие в расследовании случаев возникновения опасных болезней животных, отравлений людей продукцией животного происхождения, выработки опасной продукции, поступления продукции из неблагополучных по ветеринарно-санитарному состоянию территорий, фальсификации ветеринарных сопроводительных документов, ветеринарных клейм и штампов.
3.5. Определяет ветеринарно-санитарное состояние территорий и объектов, используемых для содержания животных и обращения подконтрольной продукции.
3.6. Формирует областные заказы на ветеринарные препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения эпизоотического благополучия области.
3.7. Совместно с медико-санитарными учреждениями проводит мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
3.8. Координирует в ветеринарных учреждениях непосредственного подчинения работу по оказанию платных ветеринарных услуг. Разрабатывает и утверждает временный прейскурант цен на оказание платных ветеринарных услуг. Утверждает проекты смет доходов и расходов по внебюджетным средствам по оказанию платных ветеринарных услуг.
3.9. Создает и распределяет областной ветеринарный фонд, необходимый для координации оперативности материально-технического обеспечения ветеринарных учреждений, социальной защищенности и материального поощрения специалистов госветучреждений, внедрения в производственную практику новых ветеринарных препаратов, оборудования и других ветеринарно-санитарных мероприятий.
3.10. Организует единую систему ветеринарного учета, отчетности и анализа деятельности в области ветеринарии, а также ведение ветеринарного мониторинга за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции на территории области.
3.11. Изучает и обобщает опыт организации государственной и производственной ветеринарной службы в других субъектах Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию ветеринарного дела с учетом изменений производственных и экономических отношений в агропромышленном комплексе, развитием рыночных отношений.
3.12. Определяет и осуществляет необходимые мероприятия по совершенствованию лабораторного дела, организует диагностику малоизученных заболеваний животных.
3.13. Организует работы в системе сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья через организации и учреждения непосредственного подчинения.
3.14. Осуществляет аттестацию на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям и регистрацию объектов государственного ветеринарного надзора.
3.15. Осуществляет контроль через подведомственные учреждения за:
выполнением предприятиями, организациями и учреждениями области, должностными лицами и гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", приказов, инструкций, указаний Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и администрации области по вопросам ветеринарии;
организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), обеспечением ветеринарного надзора;
оценкой состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции в порядке предоставления государственных услуг и в целях осуществления государственного ветеринарного надзора на подведомственной территории;
организацией и проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения;
организацией проведения экспертизы проектов на строительство, реконструкцию, модернизацию подконтрольных объектов, выдает заключения по ее результатам;
использованием денежных средств, специальной техники, оборудования, выделенных на проведение ветеринарных мероприятий, содержание ветеринарных учреждений, строительство, ремонт производственных помещений государственной ветеринарной сети;
применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов ветеринарного назначения, оценкой соблюдения сроков выведения лекарственных средств из организма животных при получении от них пищевых продуктов;
ветеринарно-санитарной обработкой транспортных средств, используемых для перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения;
составлением и выполнением планов работ областными, зональными, районными и городскими ветеринарными учреждениями, подчиненными управлению.
3.16. По результатам контроля информирует или выносит предписания руководителям предприятий, организаций и учреждений о выявленных нарушениях зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил или противоэпизоотических мероприятий, решает вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
3.17. Рассматривает технико-экономические обоснования на проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключения.
Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством технические регламенты в области ветеринарии.
3.18. Осуществляет подбор, расстановку, обучение специалистов управления, руководителей и главных бухгалтеров областных, зональных, районных и городских ветеринарных учреждений, главных ветврачей райветстанций на договорной основе.
3.19. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации ветеринарных специалистов, уполномоченных на проведение оценки состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции.
3.20. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышения продуктивности и качества продукции.
3.21. Разрабатывает и представляет на согласование администрации области и утверждение Управлению ветеринарии Федерального агентства по сельскому хозяйству Минсельхоза России планы основных противоэпизоотических и профилактических мероприятий и их финансирования.
3.22. Определяет потребность ветеринарных специалистов сельскохозяйственных организаций, разрабатывает меры по обеспечению их кадрами, организует и проводит курсы повышения квалификации ветеринарных специалистов.
3.23. Дает заключение на:
проекты отвода земельных участков под все виды строительства поднадзорных госветнадзору объектов;
новые биологические препараты, государственные стандартно-технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;
соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, предприятиях мясной и молочной промышленности по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
причины падежа животных.
3.24. Создает в установленном порядке за счет средств федерального и областного бюджетов необходимый резерв биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием.
3.25. Формирует предложения к реестру объектов федеральной и государственной собственности, организует совместно с управлением имущественных отношений области его ведение, оформляет организационно-структурные изменения учреждений, подчиненных управлению.
3.26. Осуществляет распределение между учреждениями непосредственного подчинения бюджетных средств, централизованных кредитных и других видов материально-технических ресурсов. Создает материальные резервы, фонды.
3.27. Проводит контроль в учреждениях непосредственного подчинения ведения бухгалтерского учета и отчетности.
IV. Права и ответственность управления
Управление имеет право:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения эпизоотического состояния животных и ветеринарно-санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц.
4.1.2. Беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.
4.1.3. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
4.1.4. Вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления:
о запрещении ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств области животных, продуктов и сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным заболеваниям;
о создании в установленном Законом Российской Федерации "О ветеринарии" порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора.
4.1.5. Передавать органам местного самоуправления отдельные полномочия в области ветеринарной лечебно-профилактической деятельности с передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств.
4.1.6. Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными заболеваниями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеванием животных не пригодными к употреблению.
4.1.7. Запрещать строительство и реконструкцию животноводческих ферм, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях нарушения зоогигиенических и ветеринарно-санитарных правил.
4.1.8. Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
4.1.9. Запрещать применение ветеринарных препаратов, дезинфицирующих средств, кормовых добавок, спецоборудования, не апробированных в установленном порядке.
4.1.10. Привлекать к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение ветеринарного законодательства согласно нормам Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.1.11. Давать заключения о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию объектов на животноводческих фермах, в рыбоводных хозяйствах, на предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
4.1.12. Организовывать и проводить с ветеринарными службами совещания, семинары, другие мероприятия, входящие в компетенцию управления.
4.1.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности информацию, необходимую для деятельности управления.
4.1.14. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
4.1.15. Давать оперативную информацию органам исполнительной власти, средствам массовой информации об эпизоотической обстановке в области и выполнении требований ветеринарного законодательства на обслуживаемой территории.
4.1.16. Заключать договоры, приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.17. Размещать заказы на приобретение оборудования, технической документации, приборов, спецавтотехники, материалов, реактивов, другого имущества.
4.1.18. Осуществлять в объемах своих полномочий через подведомственные организации, а также аккредитованных специалистов в области ветеринарии, уполномоченных на проведение определенных видов ветеринарных работ, платные ветеринарные услуги согласно действующему законодательству.
4.1.19. Приобретать и арендовать имущество с согласия администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.20. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (инвентаризации), назначать аудиторские проверки в госветучреждениях области.
4.2. Управление несет ответственность за:
4.2.1. Неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4.2.2. Создание безопасные условия труда своим работникам, соблюдение гарантий оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, Брянской области.
4.2.3. Доведение в установленные сроки директивных документов вышестоящих органов (приказов, инструкций, правил, наставлений) по вопросам ветеринарии до районных, городских, областных государственных ветеринарных учреждений, обязательных для исполнения;
4.2.4. Своевременное информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления об эпизоотическом состоянии обслуживаемой территории и внесение необходимых предложений по организации и проведению ветеринарных мероприятий.
4.2.5. Правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями.
4.2.6. Рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб.
V. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник управления.
5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Минсельхозом России.
Начальник управления одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором Брянской области.
5.3. Начальник управления назначает и освобождает от должности заместителя начальника управления по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, курирующим деятельность управления, назначает и освобождает от должности работников управления.
5.4. Начальник управления:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, организует его работу, распределяет обязанности между своими заместителями и утверждает должностные инструкции работников управления;
обеспечивает выполнение в установленные сроки поручений администрации области, вышестоящих организаций Минсельхоза России;
организует целевое использование фондов и лимитов финансирования, а также материально-технических средств;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, судах, прокуратурах, предприятиях, организациях, учреждениях;
вносит предложения Губернатору области об утверждении структуры управления, штатной численности, сметы расходов, фонда оплаты труда;
распоряжается имуществом управления и подчиненных непосредственно управлению подведомственных учреждений в пределах действующего законодательства;
совершает в кредитных учреждениях предусмотренные законом денежные операции, в том числе открывает и закрывает текущие, расчетные и иные счета, подписывает чеки, платежные поручения, акцептует счета, выдает и принимает к платежу обязательства;
назначает и освобождает от должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей госветучреждений районов, города Брянска;
организует и проводит аттестацию руководителей госветучреждений районов, города Брянска и специалистов управления;
поощряет работников, привлекает их к дисциплинарной, материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
создает резерв кадров на выдвижение и организует работу с ним;
утверждает уставы, сметы доходов и расходов учреждений непосредственного подчинения;
издает приказы и распоряжения, подписывает договоры, соглашения и акты, связанные с выполнением функций, возложенных на управление;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. При начальнике управления в качестве совещательного органа создается коллегия. Положение о коллегии и её состав утверждаются начальником управления.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления.
VI. Взаимодействие управления
6.1. При осуществлении своих функций управление в пределах предоставленных прав решает вопросы самостоятельно или совместно с государственными органами Брянской области, федеральными структурами, органами местного самоуправления, с предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности.
6.2. Управление постоянно взаимодействует в пределах своей компетенции с:
Минсельхозом России по реализации единой государственной политики в области ветеринарии, федеральных целевых программ;
органами управления ветеринарных служб государств СНГ, республик, краев, областей в составе Российской Федерации по вопросам охраны территории области от заноса заразных болезней (осуществляют обмен информацией о появлении и распространении заразных болезней животных, перемещении поднадзорных госветнадзору грузов);
комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области по вопросам организации ветеринарного обслуживания животноводческих хозяйств различных форм собственности, предотвращения распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, координации взаимодействия заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по заготовке, переработке, хранению, перевозке и реализации сырья и продукции животноводства, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении;
департаментом здравоохранения области и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области по вопросам проведения комплексных мер профилактики и ликвидации болезней, общих для человека и животных;
ФГУ "Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в области сертификации пищевой продукции и сырья животного происхождения, метрологии ветеринарной сети области;
управлением внутренних дел области по вопросам соблюдения правил карантина при особо опасных болезнях животных, контроля за реализацией продуктов животноводства;
управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области по вопросам охраны территории области от заноса особо опасных болезней животных из-за пределов области;
прокуратурой области по вопросам соблюдения юридическими и физическими лицами ветеринарного законодательства на территории области;
другими организациями, учреждениями области по вопросам проведения обязательных противоэпизоотических мероприятий, обеспечения и производства качественных продуктов, организации государственного ветеринарного надзора на территории области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 15 апреля 2005 г. N 188 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Брянской области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 16 февраля 2009 г. N 3
Постановлением Администрации Брянской области от 10 марта 2010 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 7 августа 2009 г. N 813
Постановление Администрации Брянской области от 6 февраля 2009 г. N 86
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.