В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года N 4-1398, для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Брянской области на 2008 - 2010 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании бюджетов районов Брянской области предусмотреть софинансирование мероприятий по обращению с отходами производства и потребления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 19 ноября 2007 г. N 923)
Паспорт программы
Наименование программы |
- областная целевая программа "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы) (далее - программа) |
|
Основание принятия решения о разработке программы |
- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах |
|
Государственный заказчик |
- администрация Брянской области |
|
Заказчик программы |
- комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
|
Основной разработчик программы |
- комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
|
Цели и задачи программы |
- целями программы являются защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния территории Брянской области. |
|
Для достижения этих целей предусмотрено решение следующих задач: | ||
организация системы управления отходами для обеспечения эффективности процесса обращения с ними; | ||
разработка нормативно-правовых документов по совершенствованию системы обращения с отходами; | ||
выполнение проектирования и строительство полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО), строительство мусоросортировочных станций и комплексов по переработке вторичных отходов; | ||
сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов | ||
Сроки и этапы реализации программы |
- 2008 - 2010 годы |
|
Перечень основных программных мероприятий |
- выполнение проектирования и строительство полигонов твердых бытовых отходов, строительство и приобретение мусоросортировочных станций и комплексов по переработке вторичных отходов; |
|
разработка нормативно-правовых документов по совершенствованию системы обращения с отходами | ||
Исполнитель основных мероприятий |
- комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
|
Объем и источники финансирования |
- объем финансирования программных мероприятий составит (в ценах 2007 года) всего 104356,9 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 88136,9 тыс. руб., из них 2008 г. - 5000 тыс. руб., 2009 г. - 40260 тыс. руб., 2010 г. - 42876,9 тыс. руб., собственные средства предприятий - 16220 тыс. руб., в том числе 2009 г. - 5436,3 тыс. руб., 2010 г. - 10783,7 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- реализация программы должна обеспечить в 2008 -2010 годах: |
|
приобретение и установку 23 мусоросортировочных станций, проектирование и начало строительства 12 полигонов ТБО, сбор и утилизацию 112,05 тонны ядохимикатов; | ||
улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Брянской области путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами; | ||
внедрение более прогрессивной технологии селективного сбора и транспортировки отходов с использованием мусоросортировочных комплексов; | ||
эффективность управления в сфере обращения с отходами; | ||
создание условий для проведения финансовой политики в сфере обращения с отходами, разработка нового муниципального тарифа на захоронение ТБО, что позволит использовать финансовые средства для строительства объектов в сфере обращения с отходами; | ||
создание дополнительных рабочих мест, в том числе и для социально незащищенных слоев населения; | ||
выполнение работ, запланированных в 2009 - 2010 годах#, составит: по приобретению и установке мусоросортировочных станций - 100 %, строительству полигонов ТБО - 100 %, утилизация# ядохимикатов - 100 %. | ||
Организация контроля за реализацией программы |
- контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ". |
|
Текущее управление мероприятиями осуществляет комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, который ежемесячно представляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы |
Введение
Загрязнение окружающей природной среды в настоящее время является одной из самых серьезных проблем во всем мире. Территория Брянской области в этом смысле не является исключением и подвергается негативному воздействию отходов, образующихся в результате деятельности промышленных предприятий и населения.
Основополагающим требованием в сфере обращения с отходами должно быть обязательное обеспечение экологической безопасности при проявлении любых свойств отходов.
В настоящее время нет единых подходов к оценке комплексного воздействия отходов на окружающую среду, систем мониторинга этого воздействия. Нормативная база как федерального, так и регионального уровней разрознена, частично устарела и не содержит конкретных механизмов выполнения тех или иных нормативных требований.
Оптимальным для сохранения качества окружающей природной среды является путь изменения технологий производства. При этом внедряется безотходное производство либо изменяется структура отходов, и они становятся менее опасными, пригодными для дальнейшей переработки в продукцию хозяйственного назначения.
В условиях отсутствия дефицита первичного сырья и свободного установления цен на готовую продукцию производители не всегда заинтересованы в замене первичного сырья вторичным, так как это требует привлечения дополнительных средств или изменения технологии производства.
Экономическая заинтересованность сохраняется в сборе, заготовке и использовании только наиболее эффективных видов отходов для уже существующих производств по их переработке (макулатура, текстиль, полиэтилен, металл и другие). Любые отходы, образующиеся в сфере материального производства, а также в сфере услуг и быта, должны рассматриваться как вторичное сырье.
К решению этих задач должны быть привлечены как предприятия, являющиеся источниками образования отходов, так и специализированные предприятия по их переработке.
При общем понимании проблемы как конкретными исполнителями, так и в целом населением будет достигнут переход региона к экологобезопасному устойчивому развитию. Однако менталитет населения в настоящее время не позволяет кардинально решить проблему загрязнения окружающей природной среды отходами. В этой связи не меньшее внимание должно быть уделено экологическому воспитанию и образованию населения.
Таким образом, решение проблемы, имеющей особую значимость для функционирования экономики, социального развития и условий проживания населения, осуществление единой государственной политики в сфере обращения с отходами на региональном уровне требуют применения программного подхода.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сложившаяся в Брянской области ситуация в сфере образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения области.
Согласно официальным данным (статистическая отчетность формы 2TП-отходы), в 2006 году на территории Брянской области образовалось 852,4 тыс. тонн промышленных отходов, из которых 250,5 тонны чрезвычайно опасных отходов (I класс опасности), 80,6 тонны - высокоопасных отходов (II класс опасности), 78,5 тыс. тонн - опасных отходов (III класс опасности) и 773,5 тыс. тонн отходов IV и V классов.
Средний уровень использования промышленных отходов в хозяйственных целях составляет около 14 проц., сортировка и переработка ТБО не организована.
Из-за низкого уровня использования отходов в качестве вторичного сырья происходит их накопление на полигонах и свалках. Объем накопления твердых бытовых отходов достиг 28 млн. тонн, промышленных отходов - 3,5 млн. тонн, более 3 млн. тонн хранится в золоотвалах Брянской ГРЭС. На размещение полигонов и свалок изъято из оборота 414 га сельскохозяйственных угодий.
В настоящее время введены в эксплуатацию только 6 полигонов ТБО. Твердые бытовые отходы размещены на 239 свалках, большинство из которых не удовлетворяют экологическим и санитарным требованиям. Многие из них переполнены, не имеют проектной документации, надежных изолирующих экранов, очистных сооружений.
Достаточно часто допускается несанкционированное размещение отходов на открытом рельефе местности, в лесополосах, в зеленых зонах населенных пунктов. Основной причиной возникновения несанкционированных свалок является то, что многие предприятия, учреждения и организации, население не заключают договоры на вывоз твердых бытовых отходов со специализированными предприятиями и вывозят их неорганизовано.
Из 14,6 тыс. только 3,3 тыс., или 22,6 проц., организаций области, заключили договоры на этот вид услуг.
В сельской местности услугами спецавтохозяйств пользуются немногие, около одного процента жителей. Острая проблема существует с обеспечением спецавтотранспортом, дополнительная потребность которого составляет 270 единиц.
Часто на полигоны и свалки попадают опасные и токсичные отходы. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с опасными отходами, должны иметь лицензию на работу с ними. Однако только 38 из 674, или 5,6 проц., предприятий, организаций и учреждений имеют лицензию на этот вид деятельности. Все это создает серьезную опасность окружающей природной среде.
Многие виды вторичного сырья, содержащиеся в отходах на полигонах и свалках, уже потеряли пригодность к переработке, однако металлосодержащие отходы по-прежнему могут рассматриваться в качестве вторичных источников сырья.
В области сложилась неблагоприятная обстановка, связанная с обращением и утилизацией химических средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных к применению.
На территории области находятся 382 тонны ядохимикатов, в основной массе которых содержатся яды I - II класса опасности, обладающие способностью накапливаться в объектах окружающей среды, в растительных и животных организмах, сохраняя свою биологическую активность в течение длительного времени. Особую опасность представляют обезличенные ядохимикаты в смесях.
Значительное количество таких препаратов скопилось в Навлинском, Климовском, Брянском, Новозыбковском, Погарском и других районах области. Наибольшую опасность для здоровья населения и окружающей среды области представляют такие пестициды, как гранозан, ДДТ, гексахлорциклогексан и ряд других.
С тех пор, когда был закрыт полигон в Дятьковском районе, не решен вопрос централизованного захоронения и уничтожения пришедших в негодность ядохимикатов.
Проводившаяся работа по утилизации неиспользуемых химических средств защиты растений из-за отсутствия централизованного финансирования была приостановлена.
Отсутствие# в области системы утилизации пришедших в негодность ядохимикатов загрязняет# окружающую среду, способствует их поступлению в организм человека с пищевыми продуктами, питьевой водой, атмосферным воздухом, приводит к ухудшению здоровья населения в целом. Многие препараты и продукты их распада, хранящиеся на складах, обладают канцерогенным, мутагенным, эмбриотоксичным действием на организм человека и представляют реальную угрозу для генофонда Брянской области.
В числе наиболее важных проблем в сфере обращения с отходами необходимо выделить:
образование и накопление неиспользуемых многотоннажных отходов производства на крупных предприятиях области;
негативное воздействие крупных объектов размещения промышленных и бытовых отходов на окружающую природную среду;
большое количество несанкционированных свалок бытовых отходов (особенно в жилом секторе индивидуальной застройки, в районе садово-огородных товариществ, гаражных кооперативов);
попадание на свалки и полигоны ТБО совместно с производственным и бытовым мусором большого количества опасных отходов (в том числе промасленной ветоши, отработанных аккумуляторов, гальванических элементов, ртутьсодержащих ламп, отходов лакокрасочных материалов, биологических отходов и т.д.).
В числе основных источников образования многотоннажных отходов за 2006 год, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую природную среду, необходимо выделить:
ОАО "Мальцовский портландцемент" - 186 тыс. тонн;
ООО "Бежицкий сталелитейный завод" - 94,4 тыс. тонн;
ЗАО "Клинцовский силикатный завод" - 45 тыс. тонн;
Погарское МУП МУЖКХ - 44,1 тыс. тонн;
ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" - 52 тыс. тонн;
ООО ЛДК "Амтел" - 28,1 тыс. тонн;
Карачевское МУМП ЖКХ - 25 тыс. тонн;
товарищество на вере "Сыр Стародубский" - 15,2 тыс. тонн;
ОАО "Кварцит" - 11,5 тыс. тонн;
ОАО "Дятьковский хрусталь" - 7,4 тыс. тонн;
ОАО "Дятьково-ДОЗ" - 6,4 тыс. тонн.
Предприятия ОАО "Брянскспиртпром" сбрасывают в окружающую природную среду ежегодно около 30 тыс. тонн дефеката и отходов извести.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в области эффективную, организованную органами исполнительной власти систему сбора и утилизации отходов.
Для Брянской области приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья путем их сортировки и организации переработки.
Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения. Транспортировка отходов осуществляется несколькими организациями без действенной системы контроля их работы.
Другим фактором, сдерживающим развитие эффективного управления отходами, является отсутствие нормативно-правового закрепления статуса, прав и обязанностей системы управления отходами. Существующая система нормативно-правового регулирования обращения с отходами состоит из значительного количества нормативных актов, касающихся отдельных аспектов проблемы, и не отражает единую концепцию обращения с отходами на уровне регионального образования.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами показывает на необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении.
Если не изменить отношения к проблеме, то в условиях наметившегося подъема материального производства следует ожидать роста объемов образования отходов и их размещения на полигонах и свалках ориентировочно на 3 - 5 проц. в год. Соответственно будет возрастать и уровень негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, что увеличивает угрозу экологической безопасности в области.
Проблема обращения с отходами производства и потребления в Брянской области является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации программы.
2. Цели и задачи программы
Целями настоящей программы являются защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния территории Брянской области за счет вовлечения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в хозяйственный оборот.
Для достижения этих целей программой предусмотрено решение следующих задач:
организация системы управления отходами для обеспечения эффективности процесса обращения с ними;
разработка нормативно-правовых документов по совершенствованию системы обращения с отходами;
выполнение проектирования и строительство полигонов твердых бытовых отходов, строительство мусоросортировочных станций и комплексов но переработке вторичных отходов;
сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов.
Конкретные суммы средств на реализацию данной программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и детализируются по мероприятиям программы.
3. Сроки и этапы реализации программы
Областная целевая программа "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы) реализуется в течение трех лет.
4. Система программных мероприятий
В качестве совершенствования системы управления обращением с отходами ставится задача по созданию организационных, нормативно-правовых и экономических условий согласно приложению 4.
Решение этой задачи предполагает осуществление за счет нормативно-правового, методического и информационного обеспечения управления обращением с отходами, создание системы индустрии сортировки и переработки отходов для их использования в качестве вторичного сырья.
Одним из важных мероприятий программы является организация захоронения отходов на полигонах ТБО.
Строительство и оборудование полигонов следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1038-01 с гарантированным обеспечением защиты населения области и окружающей среды от вредного воздействия загрязняющих веществ. Для оборудования и эксплуатации полигона необходимо применить современные полигонные технологии. На 2009 - 2010 годы планируется проектирование и строительство полигонов ТБО (приложение 1). Сметная стоимость строительства полигонов ТБО в ценах 2007 года заказчиками совместно с проектными организациями уточняется.
Планируется установить новый порядок поступления ТБО на захоронение, предусматривающий предварительную сортировку отходов с целью извлечения содержащихся в них полезных компонентов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
Предлагается установить на территории муниципальных образований области мусоросортировочные станции (приложение 2). Средняя мощность одной мусоросортировочной станции - 20 тыс. тонн в год. При необходимости их мощность можно увеличить в зависимости от количества отходов, поступающих на сортировку.
Вывоз отсортированного вторичного сырья будет осуществляться по мере накопления товарной продукции, неотсортированные отходы будут подвергаться захоронению на полигонах ТБО.
Программой предусмотрена разработка крупными предприятиями (по согласованию), являющимися основными загрязнителями окружающей природной среды, планов мероприятий по сокращению образования отходов, организации их переработки или сбыта в качестве вторичного сырья, осуществлению природоохранных мер по снижению уровня воздействия объектов накопления и хранения отходов на окружающую природную среду. К числу таких предприятий отнесены ОАО "Мальцовский портландцемент", ООО "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "Группа Кремний", предприятия ОАО "Брянскспиртпром", ОАО "Ивотстекло", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод", ОАО "Селецкий ДОК", ОАО "Брянский молочный комбинат", ЗАО "Дизель-Ремонт", ОАО "Кварцит", ОАО "Дятьковский хрусталь", ЗАО "Брянский завод силикатного кирпича", ЗАО "Брянский химический завод им. А.И. Поддубного", ЗАО "Суземский сыродел", ООО "Мясокомбинат "Тамошь", ООО "Брасовские сыры", ООО "Брянский автомобильный завод", ООО "Брянский асбестоцементный завод", ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат", ООО "Группа промышленных предприятий "Литий", ООО "Климовские сыры", ООО "Сахар", ОАО "Брянский камвольный комбинат", ОАО "Дятьково-ДОЗ", ОАО "Унечамаслозавод", товарищество на вере "Сыр Стародубский", ФГУП "Карачевский завод "Электродеталь", ФГУП "111 военный завод" Минобороны России и ряд других.
В области совершенствования методического обеспечения намечены следующие мероприятия:
разработка порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Брянской области;
разработка рекомендаций для организации сбора, сортировки и переработки отходов, в которых предлагается изложить организационные, нормативно-правовые, экономические и технологические аспекты создания производств по сбору и сортировке отходов, что должно способствовать облегчению решения организационных и технических вопросов при создании таких производств.
Мероприятия по совершенствованию системы управления отходами представлены в приложении 3.
Мероприятия по обеспечению санитарно-экологической безопасности при обращении с ядохимикатами на территории области представлены в приложении 5.
5. Ресурсное обеспечение
Ответственными исполнителями программных мероприятий являются:
по мероприятиям в области совершенствования системы управления обращением с отходами - комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области в соответствии со своими полномочиями;
по инвестиционным проектам - предприятия сферы материального производства и услуг, которые будут осуществлять программные мероприятия;
по поиску новых более эффективных технологических решений сортировки и утилизации отходов - комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области совместно с предприятиями, которые будут осуществлять программные мероприятия.
Суммарный объем ассигнований - 104356,9 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 88136,9 тыс. руб., из них: 2008 г. - 5000 тыс. руб., 2009 г. - 40260 тыс. руб., 2010 г. - 42876,9 тыс. руб., собственные средства предприятий - 16220 тыс. руб., в том числе 2009 г. - 5436,3 тыс. руб., 2010 г. - 10783,7 тыс. рублей.
Мероприятия по совершенствованию системы управления обращением с отходами, а также по поиску новых технологических решений переработки отходов, создающих значительные экологические проблемы в регионе, осуществляются областными органами административного управления и местного самоуправления в порядке выполнения ими служебных обязанностей.
6. Механизм реализации программы
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб" комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области направляет заявки в департамент государственных закупок Брянской области на проведение торгов.
Государственный заказчик и заказчик настоящей программы при содействии соответствующих органов государственной власти Брянской области, федеральных территориальных органов государственной власти (по согласованию), исполнительных органов муниципальных образований и местного самоуправления (по согласованию) осуществляют организацию, координацию и контроль за ходом выполнения программы.
Для получения средств из областного бюджета комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области ежегодно направляет заявку в финансовое управление Брянской области для включения расходов на реализацию мероприятий программы.
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Комитет по экономической политике Брянской области до 1 марта текущего года сообщает Губернатору области о ходе реализации программы за прошедший отчетный год.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Брянской области.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по настоящей программе является комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области. Использование средств производится на основании проведенных торгов (конкурсов) на закупку товаров. Устанавливается регулярная периодическая отчетность о целевом использовании выделенных бюджетных средств, производятся проверки эффективности их использования. При необходимости могут вноситься соответствующие коррективы в мероприятия программы в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области организуют контроль за ходом реализации программы.
По результатам проверок готовятся предложения Губернатору области о целесообразности продолжения финансирования программы.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация программных мероприятий позволит создать более благоприятные организационные, нормативно-правовые и экономические условия для снижения нормативов образования отходов и вовлечения образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья. Будет создана информационная база для управления обращением с отходами, а также для информационного обеспечения рынка вторичного сырья в Брянской области, улучшатся нормативно-правовые и экономические условия для привлечения инвестиций в развитие рынка вторичного сырья.
При оборудовании и эксплуатации мусоросортировочных станций увеличится срок эксплуатации полигонов в 2 - 3 раза, уменьшится их площадь, снизятся затраты на захоронение и утилизацию ТБО, улучшится экологическая обстановка в области.
Выполнение запланированных работ от объема финансирования в 2009 - 2010 годах составит: по строительству полигонов ТБО - 100 проц., приобретению и установке мусоросортировочных станций - 100 проц., утилизации ядохимикатов - 100 процентов.
В соответствии с целями программы показателями ее результативности могут быть следующие индикаторы:
Наименование индикаторов |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
|
Проектирование и строительство полигонов ТБО (количество объектов) |
- |
12 |
12 |
12 |
Приобретение и установка мусоросортировочных станций (количество объектов) |
- |
11 |
12 |
23 |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов (тонн) |
112,05 |
- |
- |
112,05 |
Приложение 1
к областной целевой программе
"Совершенствование системы обращения
с отходами производства и потребления
на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Проектирование и строительство полигонов ТБО
N пп |
Мероприятия (наименование объектов) |
Заказчик |
Начало строительства |
Сметная стоимость стр-ва (тыс. руб.) |
Объем капитальных вложений |
|
2009 год |
2010 год |
|||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в г. Сельцо |
администрация г. Сельцо (по согласованию) |
2009 г. |
24 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
2. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в г. Стародубе |
администрация г. Стародуба (по согласованию) |
2009 г. |
29 050,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
3. |
Проектирование и реконструкция полигона ТБО в г. Фокино |
администрация г. Фокино (по согласованию) |
2009 г. |
2 700,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
4. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Брасовском районе |
администрация Брасовского района (по согласованию) |
2009 г. |
4 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
5. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Гордеевском районе |
администрация Гордеевского района (по согласованию) |
2009 г. |
4 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
6. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Дубровском районе |
администрация Дубровского района (по согласованию) |
2009 г. |
9 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
7. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Клетнянском районе |
администрация Клетнянского района (по согласованию) |
2009 г. |
16 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
8. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Красногорском районе |
администрация Красногорского района (по согласованию) |
2009 г. |
4 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
9. |
Проектирование и строительство полигона ТБО на территории Навлинского городского поселения |
администрация Навлинского района (по согласованию) |
2009 г. |
18 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
10. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Новозыбковском районе |
администрация Новозыбковского района (по согласованию) |
2009 г. |
23 000,00 |
4 500,00 |
4 316,90 |
11. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в р. п. Погар |
администрация Погарского района (по согласованию) |
2009 г. |
20 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
12. |
Проектирование и строительство полигона ТБО в Почепском районе |
администрация Почепского района (по согласованию) |
2009 г. |
4 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Всего |
157 750,00 |
15 500,00 |
15 316,90 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Совершенствование системы обращения
с отходами производства и потребления
на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Объемы финансирования приобретения и установки мусоросортировочных станций на территории муниципальных образований области в 2009 - 2010 годах
N пп |
Мероприятия (наименование объектов) |
Заказчик |
2009 год |
2010 год |
||
количество |
стоимость (тыс. руб.) |
количество |
стоимость (тыс. руб.) |
|||
1. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО г. Клинцы) |
администрация г. Клинцы (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
2. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Стародубе) |
администрация г. Стародуба (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
3. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Дубровском районе) |
администрация Дубровского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
4. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Жирятинском районе) |
администрация Жирятинского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
5. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Жуковке) |
администрация Жуковского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
6. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Злынке) |
администрация Злынковского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
7. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в пгт Климово) |
администрация Климовского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
8. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Комаричском районе) |
администрация Комаричского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
9. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Красногорском районе) |
администрация Красногорского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
10. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Мглине) |
администрация Мглинского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
11. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО на территории Навлинского городского поселения) |
администрация Навлинского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
12. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Новозыбковском районе) |
администрация Новозыбковского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
13. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в р. п. Погар) |
администрация Погарского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
14. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Почепском районе) |
администрация Почепского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
15. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Севске) |
администрация Севского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
16. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Сураже) |
администрация Суражского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
17. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Унечском районе) |
администрация Унечского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
18. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Суземском районе) |
администрация Суземского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
19. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в пгт Белая Березка Трубчевском# района) |
администрация Трубчевского района (по согласованию) |
1 |
2 300,00 |
|
|
20. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в г. Фокино) |
администрация г. Фокино (по согласованию) |
1 |
1 760,00 |
|
|
21. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Выгоничском районе) |
администрация Выгоничского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
22. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Карачевском районе) |
администрация Карачевского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 300,00 |
23. |
Приобретение и установка мусоросортировочной станции (полигон ТБО в Брянском районе) |
администрация Брянского района (по согласованию) |
|
|
1 |
2 260,00 |
Всего |
11 |
24 760,00 |
12 |
27 560,00 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Совершенствование системы обращения
с отходами производства и потребления
на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Мероприятия по совершенствованию системы управления обращением с отходами
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание |
1. |
Разработка порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Брянской области |
2008 г. |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
нормативно-правовой документ, регламентирующий обращение с отходами на территории Брянской области, в том числе учет и отчетность, сбор, транспортировку и перемещение, переработку и сбыт отходов в качестве вторичного сырья, размещение отходов на объектах накопления, временного хранения и захоронения |
2. |
Разработка рекомендаций для организации сбора, сортировки и переработки отходов |
2008 г. |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
методические рекомендации для муниципальных образований, содержащие организационные и технологические аспекты организации сбора, сортировки и переработки отходов |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Совершенствование системы обращения
с отходами производства и потребления
на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Мероприятия по реализации задач программы
Наименование мероприятий |
Финансирование мероприятий (тыс. рублей) |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
|
Приобретение и установка мусоросортировочных станций |
- |
24760 |
27560 |
52320 |
Проектирование и строительство полигонов ТБО |
- |
15500 |
15316,9 |
30816,9 |
Совершенствование системы управления обращением с отходами |
- |
- |
- |
- |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов |
5000,0 |
- |
- |
5000,0 |
Итого за счет средств областного бюджета |
5000,0 |
40260 |
42876,9 |
88136,9 |
Собственные средства предприятия |
- |
5436,3 |
10783,7 |
16220 |
Всего |
5000,0 |
45696,3 |
53660,6 |
104356,9 |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Совершенствование системы обращения
с отходами производства и потребления
на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Мероприятия по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов
для обеспечения экологической безопасности населения на территории Брянской области
N п/п |
Мероприятия (наименование объектов) |
Заказчик, исполнитель |
2008 год |
|
количество (кг) |
стоимость (тыс. руб.) |
|||
1. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Брасовском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
8305 |
415,00 |
2. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Брянском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
29103 |
1255,00 |
3. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Выгоничском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
2450 |
120,00 |
4. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Карачевском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
15772 |
690,00 |
5. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Клетнянском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
2820 |
140,00 |
6. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Клинцовском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
7700 |
385,00 |
7. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Комаричском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
2100 |
105,00 |
8. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Мглинском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
2000 |
100,00 |
9. |
Сбор, транспортировка и утилизация ядохимикатов в Навлинском районе |
комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
41800 |
1790,00 |
Всего |
112050 |
5000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях защиты окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшения санитарного состояния территории Брянской области за счет вовлечения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в хозяйственный оборот принята областная целевая программа "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008 - 2010 годы).
Для этого необходимо организовать систему управления отходами для обеспечения эффективности процесса обращения с ними, выполнять проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов, строительство мусоросортировочных станций и комплексов по переработке вторичных отходов, а также сбор, транспортировку и утилизацию ядохимикатов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий.
Реализация программных мероприятий позволит создать более благоприятные организационные, нормативно-правовые и экономические условия для снижения нормативов образования отходов и вовлечения образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Постановление Администрации Брянской области от 19 ноября 2007 г. N 923 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Брянской области" (2008-2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 29 декабря 2007 г. N 18
Постановлением Правительства Брянской области от 5 августа 2024 г. N 342-П настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 3 июня 2010 г. N 563
Постановление Администрации Брянской области от 1 декабря 2009 г. N 1276
Постановление Администрации Брянской области от 20 августа 2009 г. N 865
Постановление Администрации Брянской области от 3 февраля 2009 г. N 63