Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Брянской области от 30 июня 2006 г. N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3. Финансовому управлению Брянской области:

обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

проработать вопрос и принять меры по заключению соглашения с управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области о предоставлении информации о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов.

4. Установить запрет на внесение на рассмотрение администрации области и Губернатора области законопроектов, предусматривающих введение на территории Брянской области налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности или при низкой оценке их финансовой эффективности.

5. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих региональных налоговых льгот финансовым управлением Брянской области осуществляется подготовка проектов законодательных инициатив об отмене неэффективных налоговых льгот, которые после рассмотрения в установленном порядке должны вноситься на рассмотрение Брянской областной Думы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

 

Губернатор

Н.В. Денин

 

Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 30 июня 2006 г. N 420)

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности областных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Брянской области.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению областных налоговых льгот. Под областными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные законодательными актами Брянской области.

2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием льгот.

В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.

2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:

либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;

либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.

 

3. Основные принципы установления налоговых льгот

 

Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий Брянской области как субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством;

налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;

налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;

при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.

 

4. Цели установления налоговых льгот

 

Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для области видов хозяйственной деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в регионе;

оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для области социальных задач.

 

5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

 

5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства и принятых в соответствии с ними законов Брянской области.

5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

снижение ставки налога;

другие виды налоговых льгот, предусмотренные федеральным и областным законодательством о налогах и сборах.

5.3. Налоговые льготы в соответствии законами# Брянской области предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.

5.4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.

Законопроекты, предусматривающие введение на территории Брянской области налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности (или при низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Брянской областной Думы.

 

6. Организация проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот

 

6.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа.

На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством налоговых льгот.

На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот.

На третьем этапе оценки производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.

6.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности между финансовым управлением Брянской области и управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области заключается соглашение о ежегодном предоставлении в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, информации, содержащей:

сведения о суммах налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов;

сведения о суммах уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год в разрезе категорий налогоплательщиков, получивших льготы (по видам налогов);

сведения о суммах уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году (по видам налогов).

Для обеспечения проведения оценки социальной эффективности финансовое управление Брянской области может запросить непосредственно у отраслевых органов исполнительной власти (или у налогоплательщиков) сведения о социально значимых результатах деятельности получивших льготы налогоплательщиков. При этом социальный эффект может выражаться в материальных преимуществах, услугах социального характера или иных социально значимых показателях.

При непредставлении запрошенных сведений финансовым управлением Брянской области может быть сделан вывод об отсутствии социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.

6.3. Финансовое управление Брянской области на основании представленной управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области информации осуществляет расчет бюджетного эффекта от предоставленных налоговых льгот.

Расчет производится по формуле:

 

                             БЭ = СНm - СНn, где:

 

   БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по со-
        ответствующей категории налогоплательщиков;

 

   СНm - сумма уплаченных налогов в  консолидированный  бюджет области за
         последний отчетный год по соответствующей категории налогоплате-
         льщиков,получивших льготы;

 

  СНn - сумма уплаченных налогов в  консолидированный  бюджет области  за
        год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей
        категории налогоплательщиков, получивших льготы.

 

В случае если в результате расчета получен отрицательный показатель бюджетного эффекта от предоставления налоговой льготы, финансовое управление Брянской области запрашивает у отраслевых органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области или научных и экспертных организаций экспертное заключение о наличии возможной экономии средств областного бюджета в результате использования налоговой льготы и предполагаемом размере этой экономии.

Кроме этого, при расчете бюджетного эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в областной бюджет от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, засухи, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2 и определяется на основе экспертной оценки.

В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот.

6.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот" по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется Губернатору области.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, полную информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в финансовое управление Брянской области инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с положениями пункта 6.3 настоящего Порядка.

6.6. Информация о результатах оценки потерь областного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации или сети "Интернет".

 

Приложение
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот

 

                                Результаты
     оценки бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот
                       за _________________ 200 ___ г.

 

Наименование
категории
налогопла-
тельщика
Вид
налога
Сумма
фактически
полученной
налоговой
льготы
Сумма
бюджетного
эффекта от
предоставления
налоговой
льготы
Сумма экономии
средств
областного
бюджета при
предоставлении
налоговой
льготы
Оценка
эффектив-
ности
1 2 3 4 5 6=4+5-3
           
           
           
           
           

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Брянской области от 30 июня 2006 г. N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Брянской области от 11 августа 2014 г. N 370-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Брянской области от 7 октября 2013 г. N 569-п


Постановление Правительства Брянской области от 29 апреля 2013 г. N 88-п

Постановлением Правительства Брянской области от 2 сентября 2013 г. N 477-п названные изменения отменены


Постановление Администрации Брянской области от 6 мая 2010 г. N 448


Постановление Администрации Брянской области от 11 декабря 2008 г. N 1142