5 февраля, 11 июня, 18 ноября 2008 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года N 4-1405, в целях развития инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 3 сентября 2007 г. N 723)
5 февраля, 11 июня, 18 ноября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Развитие иннова-
ционной инфраструктуры Брянской области"
(2007 - 2010 годы)
Дата принятия решения о - каталог территориальных проблем, требующих
разработке программы, решения программно-целевым методом в 2006 -
дата ее утверждения 2009 годах (постановление администрации об-
(наименование и номер ласти от 30 января 2007 г. N 42)
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик - администрация Брянской области
Заказчик - комитет по экономической политике Брянской
области
Основной разработчик - комитет по экономической политике Брянской
программы области
Цель программы - формирование и развитие инновационной инфра-
структуры для обеспечения эффективного функ-
ционирования региональной инновационной сис-
темы и устойчивого экономического развития
Брянской области
Задачи программы, - создание нормативно-правовой базы, регулирую-
важнейшие целевые щей правоотношения в инновационной сфере;
показатели совершенствование институтов и механизма фор-
мирования и реализации инновационных программ
и проектов;
формирование специальных территорий иннова-
ционного развития на базе имеющегося научного
и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения
инновационной деятельности;
использование возможностей международного на-
учно-технического сотрудничества для развития
научно-технического потенциала Брянской об-
ласти;
организация взаимодействия органов государст-
венной власти Брянской области, органов мест-
ного самоуправления и общественных организа-
ций в целях развития инновационных территори-
альных кластеров
Сроки и этапы реализации 2007 - 2010 годы:
программы первый этап - 2007 - 2008 гг.;
второй этап - 2009 - 2010 гг.
Перечень основных - создание и развитие областной инновационной
мероприятий инфраструктуры и условий для ее эффективной и
стабильной работы;
поддержка инновационных проектов;
создание механизма венчурного финансирования;
создание механизма содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере;
проведение областных конкурсов;
организация выставок по пропаганде внедрения
инноваций в производство;
участие в российских и международных выстав-
ках и салонах инноваций и инвестиций;
аналитические исследования и разработка пред-
ложений по совершенствованию инновационной
политики;
мониторинг развития инновационной деятельнос-
ти в области
Исполнители основных - комитет по экономической политике Брянской
мероприятий области, организации, привлекаемые к реализа-
ции мероприятий программы на конкурсной осно-
ве в соответствии с законодательством
Объемы и источники - финансирование программы осуществляется за
финансирования счет средств областного бюджета, внебюджетных
и прочих источников. Общие затраты на реали-
зацию программы составят 117243,0 тыс. рублей
(в ценах 2007 года), в том числе:
2007 год - 3643,0 тыс. рублей;
2008 год - 42950,0 тыс. рублей;
2009 год - 33705,0 тыс. рублей;
2010 год - 36945,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 41346,5 тыс.
рублей, в том числе:
2007 год - 1621,5 тыс. рублей;
2008 год - 15000,0 тыс. рублей;
2009 год - 11835,0 тыс. рублей;
2010 год - 12890,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - в ходе реализации программы будут достигнуты
результаты реализации следующие результаты:
программы создана нормативно-правовая база, стимулирую-
щая всех участников инновационного процесса
на внедрение результатов научно-технической
деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой
системы использования результатов научно-тех-
нической деятельности, обеспечивающей прохож-
дение инноваций от стадии исследований до
стадии коммерциализации инновационного про-
дукта;
создана развитая инновационная инфраструкту-
ра;
накоплены опыт и знания в области коммерциа-
лизации продуктов научных исследований;
обеспечен рост доли инновационной продукции в
общем объеме отгруженных товаров на предприя-
тиях и в организациях области с 1,5 процента
до 3 процентов;
увеличены объемы выпускаемой инновационной
продукции на предприятиях области с 6 млрд.
рублей в 2007 году до 8,5 млрд. рублей в
2010 году;
увеличен удельный вес малых предприятий, осу-
ществляющих технологические инновации, с 0,05
процента до 0,2 процента;
увеличено количество малых предприятий, осу-
ществляющих технологические инновации, с 5 до
18;
будут создаваться ежегодно по 1 единице эле-
ментов инфраструктуры инновационной системы
Система организации - контроль за ходом исполнения программы осу-
контроля за исполнением ществляется в соответствии с Законом Брянской
программы области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разра-
ботке и реализации областных целевых прог-
рамм"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основная задача региональной научно-технической политики - обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, создать условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Брянской области отраслях необходимо сделать одним их важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей.
Объем инновационной продукции в 2005 году составил 4650,0 млн. рублей, в 2006 году - 5032,6 млн. рублей, доля в общем объеме отгруженных товаров составляет 9,7 процента (11,7 процента в 2005 году). Согласно проекту программы в 2007 году прогнозируется увеличение на 1,5 процента, в 2008 - 2010 годах - на 2-3 процента.
Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию, является отсутствие надежно работающей инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие. На сегодняшний день инновационная инфраструктура Брянской области характеризуется следующими проблемами:
1) отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности;
2) действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности не адаптирована к потребностям целевых групп (существующие компании, использующие инновации, малые инновационные предприятия и научные организации) и работает недостаточно эффективно;
3) различные организации, ориентированные на экономическое развитие Брянской области, не работают как интегрированная инфраструктура;
4) недостаточно квалифицированных кадров для работы в области коммерциализации научных разработок и трансфера технологий, у руководителей и менеджеров научных и других организаций отсутствуют специальные знания и опыт в данной сфере.
В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры в Брянской области осуществляется бессистемно и недостаточными темпами. Отсутствие у власти, бизнес-структур и научного сообщества единой стратегии перевода региональной экономики на инновационный путь развития тормозит формирование нормативно-правовой базы. Это в свою очередь приводит к тому, что развивающиеся инновационные структуры вынуждены подстраиваться под существующую нормативно-правовую базу, недостаточно стимулирующую инновационные процессы.
Основу инфраструктуры областной инновационной системы составляют региональный центр трансфера технологий и офисы центра трансфера технологий вузов, инновационно-технологические центры, технопарки, центр научно-технической информации, областной совет ВОИР, фонды поддержки научно-исследовательских работ, фонды стартового и венчурного финансирования, центры подготовки специализированных кадров (персонала) по информационному обеспечению инновационной деятельности и др.
Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий региональных органов исполнительной власти, вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса. Такой подход предусматривает масштабное тиражирование в регионе уже созданных и положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создание и развитие недостающих звеньев и формирование законодательно-нормативного и методического обеспечения функционирования объектов инновационной инфраструктуры. Это позволит выстроить целостную систему, обеспечивающую продвижение к рынку получаемых в научно-техническом секторе новых знаний, изобретений и технологий по всему инновационному циклу.
Брянская область обладает значительным инновационным потенциалом, который определяется наличием действующих на территории инновационно-ориентированных организаций: вузы, обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; отраслевые институты; ряд промышленных предприятий, имеющих в своей структуре научно-технические центры, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; научные общественные организации; фонды, декларирующие в уставных документах инновационную деятельность; учебно-деловые центры поддержки малого предпринимательства.
Ряд промышленных предприятий активно сотрудничает с научными организациями и вузами и в результате выпускает инновационную продукцию. Вместе с тем многие инновационные структуры функционируют в условиях слабого взаимодействия друг с другом, что отрицательно сказывается на эффективности использования интеллектуальных ресурсов области.
К настоящему времени назрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности, адаптации известных, а при необходимости и в разработке новых принципов и механизмов комплексного развития экономики.
Областная целевая программа "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы) предусматривает комплекс мер по совершенствованию законодательной базы, созданию и развитию инновационной инфраструктуры, включающей производственно-технологическую, информационную, финансовую и кадровую составляющие.
Для того, чтобы решить эти проблемы и получить инфраструктуру, способную предоставить реальную и конкретную поддержку для бизнеса и научного сообщества, предлагается перечень организационных мероприятий (приложение 1).
2. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование и развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области.
Индикаторами успешности такого развития служат:
обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров;
увеличение объемов выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области;
подготовка индивидуальных предпринимателей и руководителей малых инновационных предприятий;
повышение квалификации персональных инновационных компаний.
Задачами программы являются:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
совершенствование институтов и механизма формирования и реализации инновационных программ и проектов;
формирование территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения инновационной деятельности;
использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Брянской области;
организация взаимодействия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях развития инновационных территориальных кластеров.
Реализация поставленных задач должна осуществляться на основе использования таких принципов, как:
концентрация материальных, финансовых, иных ресурсов и организационных усилий;
рациональное сочетание государственного регулирования с действием рыночных механизмов, прямых и косвенных методов поддержки инновационной деятельности.
Программа направлена на создание условий для активного использования инноваций в самом широком спектре направлений - технологиях, менеджменте, маркетинге и др., а также для повышения конкурентоспособности инновационных организаций, расположенных на территории Брянской области.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы. Программа осуществляется в два этапа.
На первом (организационном) этапе, в течение 2007 - 2008 годов, будет разработана стратегия инновационного развития Брянской области, осуществлена разработка проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы инновационной деятельности в Брянской области, создана система мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежные рынки, создана областная инновационная инфраструктура.
На втором этапе, в течение 2009 - 2010 годов, внимание будет уделено развитию инновационной инфраструктуры и созданию условий для ее эффективной и стабильной работы.
4. Система основных мероприятий программы
В рамках областной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы) предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы, в том числе создание автономной некоммерческой организации.
Задачи автономной некоммерческой организации:
развитие инновационной инфраструктуры Брянской области;
проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
организация и проведение смотров, конкурсов с целью выявления наиболее эффективных изобретений, "ноу-хау", новых товаров и технологий;
организация и проведение выставок для отбора наиболее конкурентоспособных технических решений с целью реализации заинтересованным партнерам, в том числе и за рубежом;
организация семинаров с целью подготовки патентных работников, изучение патентного закона Российской Федерации для его практического применения;
защита прав изобретателей, предприятий, организаций, а также государственных органов в судах по вопросу патентного закона Российской Федерации, закона о товарных знаках и промышленных образцах;
организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, оказание технической помощи по оформлению, защите, оценке объектов интеллектуальной собственности юридических и физических лиц;
осуществление контроля и анализа состояния инновационной деятельности на предприятиях области и представление предложений в комитет по экономической политике Брянской области по улучшению этой работы;
2) поддержка инновационных проектов;
3) создание механизма венчурного финансирования (с участием средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников). Венчурное финансирование - это особый вид инвестирования средств в новые высокотехнологичные компании для обеспечения их становления, роста и развития с целью получения прибыли в случае успешной реализации проекта.
Для предприятий малого инновационного бизнеса многие источники финансирования являются недоступными. Банки обычно очень осторожны и не рискуют выдавать кредиты малым предприятиям, особенно вновь созданным. Кредит таким предприятиям может быть предоставлен только при наличии первоклассных гарантий возврата кредитной суммы, получить которые весьма проблематично.
В последние годы все больше российских организаций открывают для себя такой канал мобилизации инвестиций, как создание венчурных (рисковых) компаний. Обычно речь идет о небольших инновационных группах, фирмах, занятых внедрением нововведений в производство.
Реализация наукоемких проектов по разным причинам далеко не всегда завершается предполагаемым положительным результатом. Естественно, что финансирование таких проектов весьма рискованно, и немногие банковские структуры готовы пойти на столь высокий риск. Вместе с тем, как показывает отечественный опыт, достигаемые при положительном результате дивиденды не идут ни в какое сравнение с традиционно получаемой прибылью, поэтому использование новых финансовых инструментов для вовлечения объектов интеллектуальной собственности и результатов НИОКР в инновационный процесс становится сегодня актуальным. Необходимо создать условия, способствующие привлечению капитала в эту сферу бизнеса, в том числе разработать соответствующую нормативную правовую базу.
При участии бюджета в финансировании деятельности венчурного инновационного фонда часть прибыли от реализации нововведений получит областной бюджет.
Реализация механизма венчурного финансирования позволит осуществлять коммерциализацию инновационных проектов, доводить научно-исследовательские разработки до опытных образцов и мелкосерийного производства;
4) создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основные задачи: создание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности; создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
5) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам российских кредитных организаций в соответствии с законодательством, оформленных на финансирование инновационных проектов;
6) участие в общероссийских и международных программах научно-технического и инновационного развития;
7) проведение межрегиональных и областных научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития инновационной деятельности;
8) проведение областных конкурсов (конкурс на лучший молодежный инновационный проект, конкурс на лучшее инновационное предложение студентов брянских учебных заведений, конкурс на лучшую инновационную организацию, смотр-конкурс на лучшее изобретение и рационализаторское предложение);
9) организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство;
10) участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций;
11) участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российским советом ВОИР и Роспатентом;
12) аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, "круглых столов", разработка и издание управленческих методических рекомендаций);
13) мониторинг развития инновационной деятельности в области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2, субъекты инновационной инфраструктуры Брянской области - в приложении 3, инновационная инфраструктура Брянской области - в приложение 4.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предполагает концентрацию средств областного бюджета, привлечение внебюджетных средств. Кроме того, реализация системных мероприятий программы даст возможность принять участие в реализации соответствующих федеральных целевых программ в порядке, установленном законодательством.
Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо осуществить переход от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией. На этом этапе риски вложения частных средств еще очень велики, бизнес слабо заинтересован в постановке производства продукции, которая не апробирована на рынке, а ученые не стремятся превращать научную разработку в коммерческий продукт.
Успех инновационного проекта определяется тремя основными факторами: коммерческим потенциалом научной разработки, наличием взаимовыгодных отношений между разработчиками и производственниками и квалификацией команды, реализующей проект. Бюджетные средства предоставляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами. К внебюджетным средствам относятся собственные средства организаций, заемные средства, прямые инвестиции, в том числе иностранные.
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
1621,5 |
15000,0 |
11835,0 |
12890,0 |
41346,5 |
областной бюджет |
2021,5 |
27950,0 |
21870,0 |
24055,0 |
75896,5 |
планируемые средства из иных источников |
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Брянской области, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.
Комитетом по экономической политике Брянской области объявляется конкурс на выполнение программных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик программы:
осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по экономической политике Брянской области отчеты о ходе (итогах) выполнения программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
по истечении срока реализации программы в отчетном году подготавливает и представляет в администрацию Брянской области информацию о выполнении областной целевой программы.
Проверка хода реализации программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области и заинтересованными органами государственной власти Брянской области.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса к внедрению результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой системы использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающей прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта;
создана развитая инновационная инфраструктура;
расширены возможности для подготовки и повышения квалификации специалистов инновационной сферы, накоплены опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала и продвижения инновационного продукта.
Реализация программы является начальным шагом к качественным изменениям в структуре экономики Брянской области, повышению ее стабильности, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития, что в итоге приведет к повышению уровня качества жизни населения.
В соответствии с целями программы показателями ее результативности могут быть следующие индикаторы:
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров (в процентах) |
1,5 |
2 |
2,5 |
3,0 |
Увеличение объемов выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области (млрд. руб.) |
6,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
Удельный вес малых предприятий, осуществляющих технологические инновации (в процентах) |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
Количество малых предприятий, осуществляющих технологические инновации (единиц) |
5 |
10 |
15 |
18 |
Число ежегодно создаваемых элементов инфраструктуры национальной инновационной системы (единиц) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Государственные и внебюджетные фонды поддержки НИОКР и коммерциализации технологий, венчурные фонды (единиц) |
- |
1 |
- |
- |
Инфраструктура подготовки кадров и информационного обеспечения инновационной деятельности: национальная и международная информационно-выставочная деятельность (абсолютный показатель количества центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров) (единиц) |
1 |
- |
1 |
- |
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 - 2010 годы)
Перечень организационных мероприятий областной целевой программы
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы инновационной деятельности в Брянской области: закон Брянской области об инновационной деятельности в Брянской области и иные нормативные акты; постановления администрации Брянской области |
2007 - 2010 годы |
администрация Брянской области |
2. |
Подготовка предложений по совершенствованию федеральных законодательных актов, регламентирующих деятельность инновационной сферы |
по мере необходимости |
администрация Брянской области |
3. |
Разработка стратегии инновационного развития Брянской области |
2007 - 2008 годы |
комитет по экономической политике Брянской области, организации, привлекаемые к реализации программы в соответствии с законодательством |
4. |
Создание системы мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежный рынки |
2007 - 2010 годы |
комитет по экономической политике Брянской области, организации, привлекаемые к реализации программы в соответствии с законодательством |
5. |
Содействие организациям по участию в федеральных конкурсах инновационных проектов |
2007 - 2010 годы |
комитет по экономической политике Брянской области |
6. |
Рекламно-информационное обеспечение по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
2007 - 2010 годы |
комитет по экономической политике Брянской области |
7. |
Разработка программы по реформированию системы образования, направленному на повышение инновационной культуры (публикации в средствах массовой информации, формирование имиджа, лекции и т.п.) |
2007 - 2010 годы |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Постановлением Администрации Брянской области от 18 ноября 2008 г. N 1064 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 - 2010 годы)
Мероприятия областной целевой программы
5 февраля, 11 июня, 18 ноября 2008 г.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 - 2010 годы)
Субъекты инновационной инфраструктуры Брянской области
Брянский государственный технический университет
Адрес: 241035, г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, д. 7.
Контактные телефоны: (4832) 56-09-05, 55-90-64.
Ректор - Лагерев Александр Валерьевич.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Адрес: 241037, г. Брянск, просп. Станке Димитрова, д. 3.
Контактный телефон: (4832) 64-99-12.
Ректор - Микрин Владимир Викторович.
Брянская государственная сельскохозяйственная академия
Адрес: 243365, Брянская область, Выгоничский район, с. Кокино.
Контактный телефон: (48341) 2-41-21.
Ректор - Белоус Николай Максимович.
Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-64-31.
Ректор - Антюхов Андрей Викторович.
Учебно-деловой центр и бизнес-инкубатор "Морозовский проект" (УДЦ)
Адрес: 241050, г. Брянск, просп. Ленина, д. 26а, к. 306.
Контактный телефон: (4832) 72-16-63.
Руководитель - Сергутина Татьяна Эдуардовна.
Брянский областной совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 66-09-27.
Председатель - Леонтьев Евгений Иннокентьевич.
Федеральное государственное учреждение "Брянский центр научно-технической информации" (ЦНТИ)
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 74-09-43.
E-mail: cnti@onlaine/bryansk/ru; www.cnti.bryansk.ru.
Директор - Гарин Владимир Борисович.
ОАО "НИИ "Изотерм"
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 28-28-47.
Генеральный директор - Буряк Валерий Юрьевич.
Инновационный научно-образовательный центр технологии и экологии
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-67-31.
Директор - Нам Ирина Яновна.
ЗАО "Группа Кремний Эл"
Адрес: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103.
Контактный телефон: (4832) 41-43-11.
Генеральный директор - Данцев Олег Николаевич.
ОАО "Клинцовский автокрановый завод"
Адрес: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 10.
Контактный телефон: (48336) 4-44-69.
Генеральный директор - Соколовский Ярослав Геннадьевич.
ОАО "Электроаппарат"
Адрес: 241007, г. Брянск, ул. В. Сафроновой, д. 56а.
Контактный телефон: (4832) 64-71-44.
Генеральный директор - Подгорный Виктор Михайлович.
ЗАО "Термотрон-завод"
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 26-00-49.
Генеральный директор - Кондратович Вадим Валентинович.
ООО "Конвейер-груп"
Адрес: г. Брянск, ул. Харьковская, д. 10, офис 10.
Контактные телефоны: (4832) 56-38-01, 52-23-06.
Директор - Ивченко Валерий Никитич.
N пп |
Содержание мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2008 году (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
9. |
Организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство |
областной бюджет |
180,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
10. |
Участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций |
областной бюджет |
350,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
11. |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российским Советом ВОИР и Роспатентом |
областной бюджет |
60,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
12. |
Аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, "круглых столов", разработка и издание управленческих методических рекомендаций) |
областной бюджет |
400,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 - 2010 годы)
Инновационная инфраструктура Брянской области
/------------------\ /-----------------\
|Федеральные органы| | Администрация |
| исполнительной |----------|Брянской области |
| власти | | |
\------------------/ \-----------------/
|
/-----------------\
/------------------\ | Комитет по | /------------------\
| Венчурный фонд |----------| экономической |-----------| Экспертный совет |
\------------------/ |политике Брянской| \------------------/
/----| области |
/------------------\ | \-----------------/
| Областной фонд | |
| содействия | | /-----------------\ /------------------\
| развитию малых |-----/ | Координационный |-----------| Учебный центр |
| форм предприятий | | центр | \------------------/
| в научно- | \-----------------/
|технической сфере | |
\------------------/ |
|
/-----------------------------------------+----------------------------------------------------\
| | | | | | |
/------\ /------\ /----------\ /-----------\ /---------------\ /-----------\ /------\
| Вузы | | ВОИР | | Бизнес- | | Центр | | Инновационный | |Технопарки | | ЦНТИ |
| | | | |инкубатор | | трансфера | | научно- | | | | |
| | | | | | |технологий | |технологический| | | | |
\------/ \------/ \----------/ \-----------/ | центр | \-----------/ \------/
| | | | \---------------/ | |
| | | | | | |
| | | | | | |
НИИ, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, отраслевые фонды, малые инновационные фирмы и другие субъекты инновационной деятельности |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 - 2010 годы)
Мероприятия
областной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы), финансируемые в 2008 году
N пп |
Содержание мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2008 году (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы, в том числе создание автономной некоммерческой организации |
областной бюджет |
660,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
2. |
Поддержка инновационных проектов |
прочие источники |
15000,0 |
организации, привлекаемые к реализации программы |
3. |
Создание механизма венчурного финансирования (выдача бюджетных средств на возвратной основе) |
областной бюджет |
11750,0 |
комитет по экономической политике Брянской области, |
прочие источники |
11750,0 |
организации, привлекаемые к реализации программы |
||
4. |
Создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
областной бюджет |
1200,0 |
комитет по экономической политике Брянской области, |
прочие источники |
1200,0 |
организации, привлекаемые к реализации программы |
||
5. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам российских кредитных организаций в соответствии с законодательством, оформленных на финансирование инновационных проектов |
областной бюджет (в пределах общего объема средств областного бюджета на эти цели) |
|
администрация Брянской области |
6. |
Участие в общероссийских и международных программах научно-технического и инновационного развития |
областной бюджет |
100,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
7. |
Проведение межрегиональных и областных научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития инновационной деятельности |
областной бюджет |
60,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
8. |
Проведение областных конкурсов: конкурс на лучший молодежный инновационный проект; конкурс на лучший инновационный проект студентов брянских учебных заведений; конкурс на лучшую инновационную организацию; смотр-конкурс на лучшее изобретение и рационализаторское предложение |
областной бюджет |
240,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
9. |
Организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство |
областной бюджет |
180,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
10. |
Участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций |
областной бюджет |
350,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
11. |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российским Советом ВОИР и Роспатентом |
областной бюджет |
60,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
12. |
Аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, "круглых столов", разработка и издание управленческих методических рекомендаций) |
областной бюджет |
400,0 |
комитет по экономической политике Брянской области |
13. |
Мониторинг развития инновационной деятельности в области |
областной бюджет |
- |
комитет по экономической политике Брянской области |
|
Итого |
|
42950,0 |
|
в том числе: |
|
|||
средства областного бюджета |
15000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 3 сентября 2007 г. N 723 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2007 - 2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 31 октября 2007 г. N 12
Постановлением Администрации Брянской области от 30 декабря 2009 г. N 1516 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 7 октября 2009 г. N 1086
Постановление Администрации Брянской области от 9 апреля 2009 г. N 332
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2008 г. N 1295
Постановление Администрации Брянской области от 16 декабря 2008 г. N 1160
Постановление Администрации Брянской области от 18 ноября 2008 г. N 1064
Постановление Администрации Брянской области от 11 июня 2008 г. N 579
Постановление Администрации Брянской области от 5 февраля 2008 г. N 93