Постановление Администрации Брянской области
от 8 июня 2010 г. N 573
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)"
29 июля, 31 декабря 2010 г., 21 ноября, 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 506 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением администрации области от 1 марта 2010 года N 126-р "О реестре долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке и утверждению в 2010 году" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 21 ноября 2011 г. N 1051 в настоящую долгосрочную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 8 июня 2010 г. N 573)
29 июля, 31 декабря 2010 г., 21 ноября, 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1254 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)
Наименование программы |
- |
"Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
|
- |
распоряжение администрации Брянской области от 1 марта 2010 года N 126-р "О реестре долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке и утверждению в 2010 году" |
Государственный заказчик |
- |
администрация Брянской области
|
Заказчик программы |
- |
администрация Брянской области
|
Основные разработчики программы |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, управление ГИБДД УВД по Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области
|
Цель и задачи программы |
- |
цель: повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения. Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем: создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах; принятия дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи; приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья; улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности; стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями, снижения смертности трудоспособного населения от болезней системы кровообращения; уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа; совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения; обеспечения межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения, максимального развития физической культуры и спорта; повышения эффективности использования миграционных потоков; активной пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственного родительства, а также мероприятий, направленных на предотвращение преждевременной смертности
|
|
|
|
Срок реализации программы |
- |
2011-2015 годы
|
Перечень основных мероприятий программы |
- |
сохранение здоровья женщин и детей; улучшение положения семей с детьми; стимулирование рождаемости; снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни; формирование и пропаганда здорового образа жизни; содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; мониторинг и оценка демографической ситуации
|
Исполнители мероприятий программы |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент строительства и архитектуры Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области
|
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования программы - 440423,9 тыс. рублей в действующих ценах: 2011 г. - 79546,3 тыс. рублей; 2012 г. - 79332,9 тыс. рублей; 2013 г. - 89228,9 тыс. рублей; 2014 г. - 101582,9 тыс. рублей; 2015 г. - 90732,9 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
реализация программы по улучшению демографической ситуации в области позволит к 2015 году улучшить основные демографические показатели: общий коэффициент рождаемости увеличить с 11,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения; суммарный коэффициент рождаемости увеличить с 1,410 (2011 год) до 1,469 (2015 год); общий коэффициент смертности уменьшить с 17,0 (2011 год) до 15,0 (2015 год) на 1000 населения; общий коэффициент младенческой смертности уменьшить с 7,4 (2011 год) до 7,0 (2015 год) на 1000 родившихся; ожидаемую продолжительность жизни увеличить с 66,65 (2011 год) до 67,0 (2015 год); коэффициент миграционного прироста к 2015 году увеличить до 0,5 на 10000 населения |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
I. Характеристика проблемы, анализ причин возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне проблемно-целевым методом
Введение
Президент Российской Федерации в своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечает, что решение демографических проблем возможно при разработке активной политики по трем направлениям: повышение рождаемости, снижение смертности и эффективная миграционная политика.
Демографическая ситуация, сложившаяся в области, характеризуется сложными процессами в общественно-экономическом развитии и является отражением демографических процессов, происходящих в стране в целом.
Характеризуя общее демографическое состояние Брянской области в настоящее время, необходимо отметить, что по-прежнему сохраняется тенденция значительного превышения числа умерших над родившимися.
Численность населения Брянской области устойчиво сокращается с 1992 года.
За 2009 год число жителей области уменьшилось на 7,2 тыс. человек, или на 0,56 процента (за 2008 год - 8,8 тыс. человек, или 0,67 процента), составив к началу 2009 года 1292,5 тыс. человек.
По прогнозу Росстата, за 2008-2015 годы численность населения области уменьшится более чем на 70 тыс. человек и к началу 2016 года составит 1246,3 тыс. человек, а до 2025 года - на 178,6 тыс. человек, или на 13,4 процента.
В структуре причин смерти высока доля умерших от болезней системы кровообращения, внешних причин (несчастных случаев, отравлений и травм) и новообразований. В 2009 году от болезней системы кровообращения умерло 64,0 процента от всех умерших, от новообразований - 13,4 процента, от внешних причин - 10,6 процента.
Смертность населения в сельской местности превышает смертность в городских поселениях и составила соответственно 21,2 умершего на 1000 населения против 15,0. По районам области уровень смертности также различается. Причем разброс достаточно велик - от 14,3 на 1000 населения в г. Брянске до 24,2 умершего на 1000 населения в Рогнединском районе.
Суммарный показатель рождаемости (число рождений на одну женщину в течение жизни) в 2009 году составил 1,41 против 2,14-2,15 детей, необходимых для воспроизводства населения, т.е. замещения поколения родителей их детьми.
Низкая рождаемость и достаточно высокий уровень смертности населения адекватно отражаются на ожидаемой продолжительности жизни у женщин - 74,1, у мужчин - 58,9 года. Особенно она низка у мужчин, проживающих на селе, - 51,9 года.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благосостоянии населения за короткий промежуток времени. Однако в течение последних лет в области наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей.
Уровень рождаемости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился.
Общий коэффициент рождаемости в 2009 году составил 11,1 на 1000 населения, это на 1,8 процента больше, чем в предыдущем году (2008 год - 10,8 на 1000 населения).
Несколько замедлились темпы сокращения численности населения области. Уровень смертности в Брянской области в 2009 году составил 16,9 человека на 1000 населения, в 2008 году - 17,8, сократившись на 4,5 процента.
Уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число умерших от несчастных случаев, отравлений и травм на 16,0 процента, от болезней органов дыхания - на 12,7 процента, от болезней пищеварения - на 11,6 процента, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 8,0 процента, от болезней кровообращения - на 3,4 процента.
Принимаемые меры по охране здоровья матери и ребенка позволили стабилизировать уровень младенческой смертности, в 2009 году он составил 7,5 на 1000 родившихся.
Вместе с тем сложившаяся демографическая ситуация требует особого подхода и объединения общих усилий всех структур власти для преодоления демографического кризиса, стабилизации численности населения Брянской области и формирования предпосылок к дальнейшему демографическому росту.
Долгосрочной целевой программой "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы) предусмотрена система мер по приоритетным направлениям улучшения демографической ситуации: улучшение состояния здоровья женщин и детей, улучшение положения семей с детьми и стимулирование рождаемости, снижение смертности трудоспособного населения и увеличение продолжительности жизни, формирование и пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни, содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
1. Улучшение состояния здоровья женщин и детей
С целью охраны здоровья детей и молодежи программой предусматриваются меры по внедрению современных технологий сохранения репродуктивного здоровья, совершенствованию медико-генетической службы, снижению перинатальной и младенческой смертности, совершенствованию педиатрической службы, улучшению питания школьников.
Здоровье будущих матерей остается актуальной проблемой. Каждая беременная женщина имеет одно или более заболеваний, растет показатель женского бесплодия.
Осложненное течение беременности и родов оказывает значительное влияние на рост младенческой (перинатальной) смертности, врожденных аномалий у детей.
Сохраняющийся высокий уровень врожденных пороков развития, а также наследственность заболеваний плодов, новорожденных, обуславливающие рост детской инвалидности и смертности, значительно повышающие затраты на оказание дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи, требуют совершенствования медико-генетической помощи населению области.
Показателем ухудшения репродуктивного здоровья является число совершаемых ежегодно абортов, что является одной из причин материнской смертности и роста бесплодия.
В улучшении демографической ситуации важным фактором является оказание необходимой помощи бесплодным парам.
Сдерживающим фактором в решении данной проблемы является недостаток эндохирургического оборудования в лечебно-профилактических учреждениях области, высокая стоимость услуг за современные репродуктивные технологии в федеральных клиниках и недостаточное число квот, выделяемых регионам на данный вид лечения.
Изменить ситуацию можно путем внедрения эффективных перинатальных диагностических технологий, создания дорогостоящей службы реанимации и интенсивной терапии, обеспечения высокотехнологичных методик лечения беременных, новорожденных и детей раннего возраста в Брянской области и увеличения доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках.
Значительная часть населения области продолжает проживать на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, что оказывает негативное влияние на состояние здоровья, в том числе и на репродуктивную функцию населения.
Актуальным вопросом остается высокий уровень заболеваемости раком молочной железы, не снижается уровень запущенности по раку яичников тела и шейки матки, что в немалой степени обусловлено имеющейся слабой материально-технической базой лечебных учреждений, снижением охвата диспансерным наблюдением женского населения.
Причинами негативных тенденций демографического развития является рост заболеваемости в детском и подростковом возрасте. 19 процентов детей школьного подросткового возраста имеют хронические заболевания, 65,8 процента школьников страдают функциональными нарушениями. Снижение репродуктивного здоровья подрастающего поколения оказывает негативное влияние на демографические процессы.
Из-за несбалансированного питания, увеличения стрессовых нагрузок и недостаточной двигательной активности отмечается рост заболеваний органов пищеварения, мочевыделительной и нервной системы, эндокринной системы и системы обмена веществ, костно-мышечной системы.
Распространенность болезней, связанных с нарушением питания, имеет тенденцию к росту. В 2009 году заболеваний органов пищеварения зарегистрировано в 1,2 раза больше, чем в 2003 году, заболеваний костно-мышечной системы - в 1,5 раза.
В настоящее время всеми видами питания в области охвачено 99 процентов школьников, с привлечением родительских средств питается 54 процента школьников.
В результате выделения финансовых средств на организацию питания школьников по долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы) увеличился охват обучающихся общеобразовательных учреждений области горячим питанием с 69,6 процента до 75,2, средняя стоимость горячего завтрака возросла по сравнению с прошлым годом с 6 до 10 рублей.
Однако на сегодняшний день одним из существенных недостатков организации школьного питания является отсутствие полноценного набора продуктов питания, соответствующего физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.
Выделение необходимых средств на организацию питания в школах в 2011-2015 годах по программе "Демографическое развитие Брянской области" в дальнейшем позволит снизить заболеваемость у детей и подростков не только органов пищеварения, но и эндокринной, нервной систем, системы обмена веществ, а также обеспечить устойчивый иммунитет к инфекционным и неинфекционным заболеваниям в детском и подростковом возрасте.
2. Улучшение положения семей с детьми, стимулирование рождаемости
В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего, репродуктивную и воспитательную.
Существенно меняется величина семьи. Проявляется тенденция к увеличению доли небольших семей (из 2-3 человек) и сокращению доли крупных семей (7 и более человек). Значительную долю семей составляют неполные семьи - 18,5 процента. В подавляющем большинстве это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдов (16,7 процента). В большинстве этих семей один, реже - два ребенка.
Необходима ориентация в первую очередь на стимулирование рождения двух и трех детей и, соответственно, на поддержку многодетных семей. Первенцы не решают проблемы воспроизводства населения и обеспечения положительной демографической динамики. Ключевую роль в решении проблемы выхода из демографического кризиса играет рождение третьего ребенка, поэтому рождение и воспитание в семьях вторых и особенно третьих детей должно поддерживаться существенно более значимыми социально-экономическими мерами.
В области ведется целенаправленная работа по социальной поддержке семей с детьми.
В рамках Закона Брянской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области" многодетным семьям установлены социальные гарантии, наряду с ежемесячными детскими пособиями дополнительно введены два новых вида выплат за счет средств областного бюджета.
Вышеназванным Законом установлены ежемесячные пособия на детей из малообеспеченных семей, одиноким матерям, детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Для создания успешной семьи в первую очередь необходимо добиться стабильности демографической ситуации на территории области путем ориентации супружеских пар на детный образ жизни, на осознанное родительство, поддержку семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, необходимо уделять огромное внимание охране здорового образа жизни семьи, осуществлять профилактику социального сиротства, детской безнадзорности, а также разработку финансовых механизмов для реализации основных направлений семейной политики.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют и общественные институты. Задача общества - возродить ценности материнства, отцовства, детства, поднять на пьедестал многодетность, укрепить нравственность и мораль. Для этого необходима целостная система духовно-нравственного и физического воспитания детей и молодежи.
3. Формирование и пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни
Очень важно, чтобы при формировании личности значительное место в системе приоритетов, ценностей и ориентиров занимал здоровый образ жизни.
Большое воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия в части здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта в школьных и дошкольных общеобразовательных учреждениях.
За последние годы в области обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, алкогольные напитки и пристрастившихся к курению.
К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения области, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, питания, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения.
Реализация мероприятий программы позволит сформировать у населения, особенно у детей и подростков, устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физкультурой и спортом, навыки здорового образа жизни, обеспечить широкий доступ детей-инвалидов к занятиям спортом с учетом ограниченных возможностей, связанных с состоянием здоровья.
Действенная пропаганда физической культуры и спорта, хорошая материально-техническая база будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет.
4. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте
Увеличение продолжительности жизни населения является одним из приоритетных направлений улучшения демографической ситуации в области.
На общем фоне смертности наиболее остро стоит проблема преждевременной смертности (людей рабочего возраста). В 2008 году среди умерших почти каждый третий был трудоспособного возраста. При этом из каждых 100 умерших не достигли пенсионного возраста 45 мужчин и 11 женщин.
Из числа умерших в рабочем возрасте мужчины составили 82,5 процента, смертность трудоспособных мужчин почти в 5 раз превышает смертность их сверстниц.
В структуре причин общей смертности среди трудоспособного населения доля болезней системы кровообращения составляет более 30 процентов.
Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний занимает стабильное первое место, а среди лиц в трудоспособном возрасте - второе, после травм и отравлений.
Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затрудняет экономическое развитие области. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения в ближайшие годы вызовет дефицит рабочей силы. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все больше средств на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Долгосрочной целевой программой "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы) предусмотрены мероприятия по снижению преждевременной смертности, заболеваемости и инвалидизации населения, а также по увеличению продолжительности жизни больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, включены мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании, а также на предупреждение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия разрабатываемой программы в 2011-2015 годах также направлены на улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов, увеличение продолжительности жизни и сохранение здоровья лиц пожилого возраста путем дальнейшего совершенствования структуры, материально-технической базы и содержания работы учреждений социального обслуживания, создание в учреждениях стационарного обслуживания условий, максимально приближенных к домашним.
5. Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом
В условиях кризисного развития процессов естественного воспроизводства населения в 2009 году роль миграционных потоков и формирование численности населения области остается незначительной.
До 1996 года естественные потери населения компенсировались миграционным приростом, который в 1995 году составил 6,5 тыс. человек, начиная с 2001 года он имеет отрицательное значение. По итогам 2005 года миграционная убыль населения в области составила 699 человек, в 2006 году - 1197 человек.
В 2007 году впервые за последние семь лет в области сложился миграционный прирост населения 952 человека. В 2008-2009 годах отмечается незначительный миграционный прирост.
Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики области. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области.
Разработка механизмов приема соотечественников - участников государственной программы переселения, оказание им содействия в обустройстве и трудоустройстве на новом месте жительства, предоставление государственных гарантий и компенсаций на переезд, других выплат, установленных законодательством, сделают нашу область привлекательной для соотечественников.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем:
создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах;
принятия дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи;
приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья;
улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности;
обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети;
совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения;
уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа;
обеспечения межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения, максимального развития физической культуры и спорта, повышения престижа института семьи;
повышения эффективности использования миграционных потоков.
Важнейшей задачей является активная пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственного родительства, а также мероприятий, направленных на предотвращение преждевременной смертности, увеличение рождаемости.
III. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2011-2015 годы.
IV. Состав программных мероприятий
Состав мероприятий программы направлен на стабилизацию в области демографической ситуации, улучшение благосостояния, укрепление здоровья населения и обеспечение приоритетных направлений демографического развития и представлен разделами:
1 "Сохранение здоровья женщин и детей";
2 "Улучшение положения семей с детьми, стимулирование рождаемости";
3 "Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни";
4 "Формирование и пропаганда здорового образа жизни";
5 "Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом";
6 "Мониторинг и оценка демографической ситуации".
Конкретные мероприятия программы, представленные в разделах, предполагают: укрепление здоровья женщин, прежде всего, за счет совершенствования профилактических мероприятий, своевременной диагностики заболеваний, сохранения репродуктивного здоровья (профилактика и лечение бесплодия, профилактика абортов, организация санаторно-курортного оздоровления беременных), обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках;
сохранение здоровья детей, обучающихся в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, в том числе путем организации питания, оснащения современным оборудованием медицинских кабинетов;
снижение уровня перинатальной и младенческой смертности путем организации отделения реанимации новорожденных и оснащение его современным реанимационным медицинским оборудованием;
снижение смертности населения от управляемых причин в трудоспособном возрасте (сердечно-сосудистых заболеваний и транспортных происшествий);
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, оказание доврачебной медицинской помощи при совершении ДТП;
улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;
улучшение материально-технической базы и оснащение медицинских и немедицинских служб, деятельность которых направлена на улучшение демографической ситуации в области;
усиление роли средств массовой информации в формировании основных приоритетов семейной политики области, формирование общественного мнения о необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми, в первую очередь, у молодежи;
проведение информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативно-правовые акты;
повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области;
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
V. Механизм реализации программы
Государственный заказчик и исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Взаимодействие между исполнителями мероприятий программы осуществляет комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области - координатор программы.
Обеспечение финансовых ресурсов для реализации программы с учетом использования средств областного и муниципального бюджетов осуществляется на основе соглашений и на условиях софинансирования.
Исполнители мероприятий программы осуществляют отбор исполнителей работ и услуг на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Постановлением Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1254 в раздел VI настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на обеспечение программы за счет средств областного бюджета составляют 440423,9 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 79546,3 тыс. рублей; 2012 г. - 79332,9 тыс. рублей; 2013 г. - 89228,9 тыс. рублей; 2014 г. - 101582,9 тыс. рублей; 2015 г. - 90732,9 тыс. рублей.
Кроме того, частично ресурсное обеспечение некоторых мероприятий программы, направленных на улучшение демографической ситуации в области, отражено в ряде региональных целевых программ:
"Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Брянской области";
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера";
"Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области";
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Внесение изменений в программу допустимо не чаще одного раза в квартал и согласовывается с основным разработчиком программы - комитетом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области.
Исполнители программы осуществляют систематическую подготовку и представление в комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области (ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы) предусмотрено осуществлять в соответствии с постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года N 1346 "О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации".
VIII. Оценка эффективности программы
Реализация программы по улучшению демографической ситуации в области и ежегодная корректировка плана мероприятий программы позволят своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о регулировании социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит:
улучшить состояние здоровья населения области прежде всего репродуктивного, стабилизировать демографическую ситуацию,
переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности;
укрепить материально-техническую базу детских и родовспомогательных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;
создать предпосылки для повышения уровня рождаемости (общий коэффициент рождаемости увеличить с 11,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения), суммарный коэффициент рождаемости увеличить с 1,41 (2011 год) до 1,469 (2015 год), улучшить показатели здоровья детского населения;
стабилизировать и улучшить показатели здоровья взрослого населения, снизить общую и младенческую смертность (общий коэффициент смертности уменьшить с 17,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения, общий коэффициент младенческой смертности уменьшить с 7,4 (2011 год) до 7,0 (2015 год) на 1000 родившихся), ожидаемую продолжительность жизни увеличить с 66,65 (2011 год) до 67,0 (2015 год);
увеличить коэффициент миграционного прироста до 0,5 на 10000 населения к 2015 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы):
Основные демографические показатели |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число рождений |
1,410 |
1,429 |
1,447 |
1,457 |
1,469 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
17,0 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
15,0 |
Общий коэффициент младенческой смертности |
человек на 1000 родившихся |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
66,65 |
66,75 |
66,81 |
66,85 |
67,0 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
число на 10000 населения |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы) предусмотрено осуществлять в соответствии с постановлением администрации области от 10 августа 2007 года N 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Постановлением Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1254 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие
Брянской области" (2011-2015 годы)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)
31 декабря 2010 г., 21 ноября, 30 декабря 2011 г.
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Всего (тыс.руб.) |
70500,0 |
70500,0 |
В том числе |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
I. Сохранение здоровья женщин и детей | ||||||||||||||
1. |
Проведение мероприятий по сохранению репродуктивного здоровья, снижению уровня младенческой смертности путем оснащения современным лечебно-диагностическим и реанимационным оборудованием учреждений детства и родовспоможения |
департамент здравоохранения Брянской области |
25000,0 |
- |
- |
- |
12000,0 |
13000,0 |
областной бюджет |
обеспечение выхаживания недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела |
||||
2. |
Профилактика и лечение бесплодия путем внедрения системы этапного оказания медицинской помощи женщинам и детям с заболеваниями органов репродуктивной системы: |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
улучшение репродуктивного здоровья населения, обеспечение средствами контрацепции подростков и малообеспеченных граждан |
||||
профилактика абортов организация санаторно-курортного оздоровления беременных женщин |
ГУ - БРО Фонда социального страхования РФ (по согласованию) |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||||||||
проведение бесплатного обследования беременных женщин, новорожденных и подростков на заболевания, передаваемые половым путем |
департамент здравоохранения Брянской области |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||||||||
обеспечение мероприятий по профилактике и лечению анемии у беременных женщин |
департамент здравоохранения Брянской области |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
||||||||
3. |
Обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках и ГУЗ "Брянский областной центр планирования семьи и репродукции "Здоровая семья" |
департамент здравоохранения Брянской области |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
областной бюджет |
улучшение состояния здоровья населения, снижение смертности |
||||
4. |
Совершенствование пренатальной диагностики врожденных и наследственных болезней обмена у детей |
департамент здравоохранения Брянской области |
7500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
областной бюджет |
проведение пренатального скрининга, что позволит уменьшить частоту врожденных пороков развития у новорожденных |
||||
5. |
Оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных школ области необходимым оборудованием и инвентарем |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) на условиях софинансирования |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
областной бюджет на условиях софинансирования |
организация первичной профилактики заболеваний у школьников |
||||
6. |
Организация качественного питания школьников |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
342500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
областной бюджет |
сохранение здоровья школьников |
||||
|
Итого по разделу |
|
376500,0 |
70500,0 |
70500,0 |
70500,0 |
82000,0 |
83000,0 |
областной бюджет |
|
||||
II. Улучшение положения семей с детьми, стимулирование рождаемости | ||||||||||||||
7. |
Совершенствование системы морального и материального поощрения родителей, укрепление семейных традиций, в т.ч.: |
управление социальной защиты населения Брянской области |
11109,4 |
2109,4 |
2050,0 |
2200,0 |
2300,0 |
2450,0 |
областной бюджет |
улучшение условий и качества жизни многодетных семей области |
||||
предоставление автотранспорта для многодетных семей, воспитывающих 7 и более детей, в порядке, установленном администрацией области |
|
|
|
|
|
|
||||||||
8. |
Единовременное пособие при устройстве ребенка, лишенного родительского попечения, на усыновление и гражданам, взявшим на воспитание детей-инвалидов (усыновителям, приемным родителям, опекунам (попечителям). Оплата услуг банка |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
3700,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
740,0 |
областной бюджет |
улучшение условий жизни семей усыновителей и опекунов. Разработка постановления администрации области |
||||
9. |
Оказание материальной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
1800,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
областной бюджет |
улучшение качества жизни многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. Разработка постановления администрации области |
||||
10. |
Единовременная премия многодетным матерям, награжденным почетным знаком "Материнская слава" в соответствии с постановлением Брянской областной Думы от 29 мая 2003 года N 3-954 |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
6340,0 |
2340,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
областной бюджет |
пропаганда семейных ценностей в многодетных семьях Брянской области |
||||
11. |
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений области: д/с пгт Суземка; д/с н.п. Радица-Крыловка Бежицкого района г. Брянска на 75 мест; реконструкция д/с н.п. Гостиловка, Жуковский р-н; д/с г. Стародуба на 150 мест; строительство д/с на 315 мест в микрорайоне Орловский Фокинского р-на г. Брянска; |
департамент строительства и архитектуры Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
24746 |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
||||
строительство д/с н.п. Синезерки, Навлинский р-н; |
|
11246,0 |
12000,0 |
|||||||||||
реконструкция здания под д/с н.п. Деминка, Новозыбковский р-н |
1500,0 |
|||||||||||||
12. |
Организация отдыха и оздоровления: |
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
||||
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, и их занятости; | ||||||||||||||
родителей с детьми-инвалидами (опекунов, (попечителей), усыновителей, приемных родителей) | ||||||||||||||
13. |
Осуществление мероприятий по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, ежегодно посредством: |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
||||
трудоустройства не менее 200 чел., в том числе организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства с оказанием материальной поддержки - не менее 20 чел.; | ||||||||||||||
профессионального обучения профессиям, востребованным на рынке труда, - не менее 50 чел.; | ||||||||||||||
оказания государственных услуг по: | ||||||||||||||
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 20 чел.; | ||||||||||||||
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 300 чел.; | ||||||||||||||
психологической поддержке# безработных граждан - 10 чел. | ||||||||||||||
14. |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой, участие и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных конференций, курсов, семинаров |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
повышение квалификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой |
||||
|
Итого по разделу |
|
52086,0 |
6440,0 |
9150,0 |
15546,0 |
16400,0 |
4550,0 |
областной бюджет |
|
||||
III. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни | ||||||||||||||
15. |
Профилактика смертности в результате ДТП: обучение работников ГИБДД, противопожарной службы оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах; оснащение автомобилей ГИБДД укладками для оказания первой медицинской помощи |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский территориальный центр медицины катастроф", управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
областной бюджет |
|
||||
|
проведение финала областного конкурса соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" |
департамент общего и профессионального образования администрации области, управление внутренних дел по Брянской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
16. |
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы, снижение преждевременной смертности по причине болезней системы кровообращения: |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
областной бюджет |
улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи, снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний |
||||
профилактика сердечно-сосудистых заболеваний; | ||||||||||||||
тромболитическая терапия при остром коронарном синдроме | ||||||||||||||
17. |
Профилактика алкоголизма, наркомании: организация и проведение совместных мероприятий управления внутренних дел по Брянской области и территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, направленных на выявление контрафактной алкогольной продукции, реализуемой на рынках, оптовых базах |
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (по согласованию) |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
||||
18. |
Проведение диспансеризации населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 921 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 80н "О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан" |
департамент здравоохранения Брянской области, Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, управление здравоохранения администрации г. Брянска, муниципальные образования (по согласованию) |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
||||
19. |
Улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения, развитие услуг "Социальное такси" на базе комплексных центров социального обслуживания населения г. Брянска |
управление социальной защиты населения Брянской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
улучшение качества жизни граждан старшего поколения |
||||
|
Итого по разделу |
|
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||
IV. Формирование и пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни | ||||||||||||||
20. |
Организация в учреждениях культуры области мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление семейных отношений, сохранение и развитие семейных традиций. |
управление культуры Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
областной бюджет |
формирование здорового образа жизни |
||||
Обеспечение пополнения фондов государственных и муниципальных библиотек современной литературой по семейному воспитанию, периодическими изданиями для родителей, подростков, молодежи в печатном виде и на электронных носителях | ||||||||||||||
21. |
Проведение мероприятий, участие, подготовка и проведение форумов-выставок, конкурсов пропагандирующих семейные ценности, здоровый образ жизни |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
16133,5 |
3461,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
областной бюджет |
ориентация системы общественных и личностных ценностей на многодетные семьи |
||||
22. |
Организация и проведение мероприятий для детей, воспитывающихся в замещающих семьях |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
||||
23. |
Внедрение в дошкольные образовательные учреждения методической разработки по формированию здорового образа жизни ("Здоровячок") |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
создание оптимальных условий для физического и психологического здоровья детей |
||||
24. |
Организация специальных программ в электронных СМИ и специальных рубрик в печатных СМИ, видео- и аудиороликов о реализации первоочередных мер по стабилизации демографической ситуации в Брянской области |
информационно-аналитическое управление администрации области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
план мероприятий |
||||
|
Итого по разделу |
|
15839,5 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
|
|
||||
V. Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом | ||||||||||||||
25. |
Подготовка проектов нормативно-правовых актов администрации области об оказании мер социальной поддержки в вопросах трудоустройства соотечественников - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 637 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Указа следует читать как "22.06.2006"
26. |
Предоставление мер социальной поддержки семьям соотечественников - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 637: выплата пособий семьям соотечественников, имеющим детей; оказание материальной помощи лицам из числа соотечественников, находящимся в трудных жизненных ситуациях; выплата пособий многодетным семьям из числа соотечественников; оплата жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан из числа соотечественников; предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам из числа соотечественников |
управление государственной службы занятости населения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
27. |
Организация и оказание медицинской помощи добровольным переселенцам из числа соотечественников и членам их семей до момента выдачи страховых полисов |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
28. |
Обеспечение жильем по договору социального найма соотечественников, проживающих за рубежом, - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 637, в том числе в соответствии действующими# долгосрочными целевыми программами "Жилище" и "Социальное развитие села" |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
VI. Мониторинг и оценка демографической ситуации | ||||||||||
29. |
Осуществление комплексной системы мониторинга и анализа региональных особенностей социально-демографических процессов |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
30. |
Подготовка и издание ежегодных справочных и информационно-аналитических материалов ежегодного доклада "Демографический вестник", "Положение детей в Брянской области" |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
областной бюджет |
|
|
Итого по разделу |
|
16153,5 |
3481,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
3167,9 |
областной бюджет |
|
|
Итого по программе |
|
440423,9 |
79546,3 |
79332,9 |
89228,9 |
101582,9 |
90732,9 |
областной бюджет |
|
|
|
департамент здравоохранения Брянской области |
34000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
13500,0 |
14500,0 |
областной бюджет |
|
|
|
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
342500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
68500,0 |
областной бюджет |
|
|
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
11109,4 |
2109,4 |
2050,0 |
2200,0 |
2300,0 |
2450,0 |
областной бюджет |
|
|
|
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
28068,5 |
6936,9 |
5282,9 |
5282,9 |
5282,9 |
5282,9 |
областной бюджет |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
29246,0 |
1000,0 |
5000,0 |
11246,0 |
12000,0 |
- |
областной бюджет |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области.
Программа предполагает создание информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, принятие дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи, обеспечение доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети.
Постановление Администрации Брянской области от 8 июня 2010 г. N 573 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 июля 2010 г. N 7
Постановлением Администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 506 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1254
Постановление Администрации Брянской области от 21 ноября 2011 г. N 1051
Постановление Администрации Брянской области от 31 декабря 2010 г. N 1477
Постановление Администрации Брянской области от 29 июля 2010 г. N 761