Постановление Администрации Брянской области
от 25 ноября 2009 г. N 1246
"Об утверждении административного регламента управления труда Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений"
Постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2013 г. N 446-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", от 21 февраля 2007 года N 100 "Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области", от 12 августа 2008 года N 759 "О мерах по развитию социального партнерства в сфере труда", в целях повышения качества исполнения государственной функции при осуществлении контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений постановляю:
См. постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2010 г. N 1452 "Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления труда Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области, государственной инспекции труда в Брянской области, работодателям (их объединениям) и профессиональным союзам (их объединениям) оказывать содействие управлению труда Брянской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.
Временно исполняющий |
А.И. Касацкий |
Административный регламент
управления труда Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 25 ноября 2009 г. N 1246)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений" (далее - административный регламент) разработан управлением труда Брянской области в целях повышения качества исполнения государственной функции при осуществлении контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, организаций всех форм собственности, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса, и определяет:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений" (далее - государственная функция);
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Исполнение настоящей государственной функции осуществляется управлением труда Брянской области в соответствии со следующими нормативными документами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Брянской области от 15 мая 2000 года N 25-З "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
постановлением администрации области от 12 июля 2000 года N 305 "О порядке обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
постановлением администрации области от 21 февраля 2007 года N 100 "Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области";
постановлением администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
постановлением администрации области от 12 августа 2008 года N 759 "О мерах по развитию социального партнерства в сфере труда".
1.3. Указанные нормативно-правовые акты размещены в информационно-правовых системах "Консультант-Плюс", "Гарант".
Результатом исполнения государственной функции является получение руководителем организации справки по итогам проверки выполнения коллективного договора, соглашения с рекомендациями об устранении выявленных нарушений.
1.4. Заявителями исполнения государственной функции являются работники (их представители) организаций всех форм собственности, в том числе малого и среднего бизнеса. Основанием для исполнения государственной функции также являются план работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и план работы управления труда Брянской области.
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в управлении труда Брянской области (241022, г. Брянск, ул. Кольцова, д. 2);
посредством средств телефонной связи, электронного информирования и размещения на официальном сайте управления труда Брянской области в сети "Интернет".
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты:
телефоны:
приемная - тел./факс: (4832) 26-50-92;
отдел трудовых отношений - (4832) 26-40-77;
e-mail:upravtrud@yandex.ru;
адрес сайта: http:/upravtrudbr.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.30 до 17.45 (по пятницам - до 16.30), обед - с 13.00 до 14.00.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы управления труда Брянской области размещаются на официальном сайте управления труда в сети "Интернет". Адрес сайта: http:/upravtrudbr.ru.
2.1.5. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется бесплатно при личном обращении, по телефону или письменно.
2.1.6. Работники управления труда Брянской области, участвующие в исполнении государственной функции, информируют заинтересованных лиц о требованиях к представляемым материалам, необходимым для осуществления государственной функции.
2.1.7. Исполнение государственной функции для заявителя осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Время исполнения государственной функции при письменном обращении работников (их представителей) не должно превышать 30 календарных дней с момента получения обращения. При исполнении государственной функции в соответствии с планом работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и планом работы управления труда Брянской области - в сроки, установленные указанными планами.
Приостановление исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, осуществляется на срок не более 15 дней.
2.3. Перечень необходимых документов, представляемых для исполнения государственной функции
Для исполнения государственной функции необходимо представить:
письменное обращение работников организаций всех форм собственности, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса (их представителей);
план работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
план работы управления труда Брянской области.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Основания для отказа в исполнении государственной функции:
в обращении работников (их представителей) не указаны фамилии обратившихся и почтовый адрес для ответа;
обращение поступило от лица, на которого не распространяется действие коллективного договора, соглашения;
от обратившегося поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
отсутствие в организации коллективного договора.
Максимально допустимые сроки рассмотрения обращения для получения государственной функции и принятия решения об исполнении или об отказе в исполнении государственной функции не должны превышать 15 календарных дней. О принятом решении заявитель информируется в устной (по телефону) или в письменной форме.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в здании управления труда Брянской области.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается помещение для исполнения государственной функции, предусматривается оборудование парковочных мест для автомобилей.
Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями.
2.5.2. Помещение оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха (при возможности), средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. Помещение обеспечивается необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Места для ожидания и приема заявителей также обеспечиваются необходимым оборудованием (оргтехникой, столами, стульями, средствами связи) и информационными материалами.
2.5.4. Рабочие места работников управления труда Брянской области, участвующих в исполнении государственной функции, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.5. Места исполнения государственной функции оборудуются с учетом стандарта комфортности исполнения государственных функций.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является личное (очное) обращение получателя государственной функции, получение управлением труда Брянской области письменного обращения, планы работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и управления труда Брянской области.
3.2. Работник управления труда, участвующий в исполнении государственной функции, на основании представленных документов принимает решение об исполнении или отказе в исполнении государственной функции в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом.
3.3. Работник управления труда Брянской области, участвующий в исполнении государственной функции, информирует о принятом решении.
3.4. В случае отказа в исполнении государственной функции в связи с отсутствием документов, установленных настоящим административным регламентом:
при письменном обращении - осуществляется подготовка письменного ответа об отказе в исполнении государственной функции с указанием основания отказа и информацией о правилах исполнения государственной функции в срок до 15 календарных дней;
при личном (очном) обращении - даются соответствующие разъяснения и информация о правилах исполнения государственной функции.
3.5. При осуществлении государственной функции специалист управления труда Брянской области, участвующий в исполнении государственной функции, осуществляет проверку выполнения коллективных договоров и соглашений с выездом в соответствующую организацию при предъявлении работодателю служебного удостоверения и сопроводительного письма. В сопроводительном письме указывается:
наименование органа, исполняющего государственную функцию по контролю за выполнением коллективных договоров, соглашений;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование организации, в отношении которой проводится проверка;
цель, задачи и правовые основания для проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
проверять деятельность организации по вопросам, предусмотренным условиями коллективного договора, соглашения;
требовать от руководителей и других должностных лиц, представителей работников организаций представления необходимых документов, материалов и сведений, связанных с выполнением коллективных договоров и соглашений;
получать от руководителей и других должностных лиц, представителей работников объяснения по факту неисполнения коллективных договоров и соглашений.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не отнесенных к компетенции управления труда Брянской области;
требовать предъявления документов, информации, которые не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.6. По результатам проверки оформляется справка, которая направляется в адрес работодателя, заявителя (при поступлении письменного или устного обращения), областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (при проверке выполнения регионального соглашения). В случае выявления в результате проверки нарушений действующего трудового законодательства в адрес работодателя направляются соответствующие рекомендации об устранении указанных нарушений. При необходимости результаты проверки могут быть направлены в вышестоящую организацию, государственную инспекцию труда в Брянской области, федерацию профсоюзов Брянской области, отраслевой обком профсоюза для осуществления контроля за устранением нарушений трудового законодательства и принятия соответствующих мер.
Один экземпляр справки остается в управлении труда Брянской области.
3.7. Справка после проведения проверки составляется в течение 7 календарных дней. Если после проведения проверки необходимо представление дополнительных материалов, срок составления справки может быть увеличен до 15 календарных дней.
3.8. Ответ на письменное обращение направляется по почте в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, если не установлен более короткий - контрольный срок исполнения письменного обращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, определяется начальником управления труда Брянской области, а также иными должностными лицами управления по поручению начальника управления труда Брянской области.
Работники управления труда Брянской области несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управления труда Брянской области, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции.
4.3. Порядок и периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления труда Брянской области.
Плановые проверки исполнения государственной функции осуществляются 1 раз в полугодие. Внеплановые проверки проводятся в случае нарушения государственным служащим настоящего регламента.
Результаты проверок полноты и качества исполнения государственной функции оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц управления труда Брянской области, участвующих в исполнении государственной функции, осуществляется в досудебном порядке путем обращения в администрацию Брянской области, управление труда Брянской области или в судебном порядке.
5.2. Обращения, поступившие в управление труда Брянской области, рассматриваются уполномоченными должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, жалобы.
5.3. Обращение, жалоба в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество получателя государственной функции;
фамилию, имя, отчество руководителя организации;
полное наименование организации;
почтовый адрес и телефон;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) должна быть личная подпись и дата.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
5.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностное лицо администрации Брянской области или управления труда Брянской области принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации. Жалоба подается по месту жительства или по месту нахождения управления труда Брянской области. Срок обращения - 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений" разработан управлением труда Брянской области в целях повышения качества исполнения государственной функции при осуществлении контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, организаций всех форм собственности, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса, и определяет:
Заявителями исполнения государственной функции являются работники (их представители) организаций всех форм собственности, в том числе малого и среднего бизнеса.
Время исполнения государственной функции при письменном обращении работников (их представителей) не должно превышать 30 календарных дней с момента получения обращения.
Постановление Администрации Брянской области от 25 ноября 2009 г. N 1246 "Об утверждении административного регламента управления труда Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 7 декабря 2009 г. N 18
Постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2013 г. N 446-п настоящее постановление признано утратившим силу