Постановление Администрации Брянской области
от 25 декабря 2009 г. N 1469
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы) в новой редакции"
13 мая, 22 сентября, 16 ноября 2010 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 22 июня 2011 г. N 565 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1096 "Об утверждении Правил распределения в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", законами Брянской области от 10 ноября 2009 года N 96-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и от 10 декабря 2009 года N 110-З "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы) в новой редакции.
2. Постановление администрации области от 14 июля 2009 года N 722 "Об утверждении программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 25 декабря 2009 г. N 1469)
13 мая, 22 сентября, 16 ноября 2010 г.
См. Порядок предоставления в 2011 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям Брянской области на поддержку экономически значимых региональных программ по долгосрочной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2013 годы), утвержденный постановлением администрации Брянской области от 22 июня 2011 г. N 558
Постановлением Администрации Брянской области от 22 сентября 2010 г. N 962 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)
|
Основание для разработки программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1096
|
Государственный заказчик программы
|
- |
администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области
|
Основной разработчик программы |
- |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области
|
Цель и задачи программы |
- |
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 г. до 403,1 тыс. тонн в 2012 году. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства; задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства
|
Основные мероприятия программы |
- |
реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации численности коров и производства высококачественного молока: субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов; субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм; субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
|
Сроки реализации программы |
- |
2009-2012 годы
|
исполнители программы |
- |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)
|
Объем и источники финансирования |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы на период 2009-2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 315,0 млн. рублей, в том числе по годам; 2009 - 13,0 млн.руб., 2010 - 15,0 млн.руб., 2011* - 138,0 млн.руб., 2012* - 149,0 млн.руб.
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
показатели программы: удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота 2012 г. - 18 процентов; приобретение племенного молодняка в количестве 9,0 тыс. голов всего в течение 4 лет; объемы реализации племенного молодняка всего в течение 4 лет - 4,3 тыс. голов. Производство молока: 2009 г. - 368,9 тыс. тонн 2010 г. - 380,0 тыс. тонн 2011 г. - 391,4 тыс. тонн 2012 г. - 403,1 тыс. тонн. Средний надой от 1 коровы: 2009 г. - 3693 кг; 2010 г. - 3952 кг; 2011 г. - 4229 кг; 2012 г. - 4525 кг. Выход телят на 100 маток довести с 76 до 82 голов в 2012 году
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
увеличение удоев коров к 2012 г. до 4525 кг; валового производства молока - до 403,1 тыс. тонн; доведение производства молока на душу населения до 273 кг в год; повышение производительности труда на 12 процентов; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 2 процента
|
Система управления и контроля |
- |
управление программой и функции главного распорядителя средств областного бюджета, а также контроль за реализацией мероприятий программы в соответствии с подразделом 4.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. N 472, осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
------------------------------
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы) (далее - программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"#, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья дойного стада, объёмы производства молока резко снижались и лишь в последние 3 года темпы снижения несколько замедлились, однако до сих пор не удается остановить падение производства молока и начать его увеличение.
С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех категорий снизилась в три раза - с 313,6 тыс. голов до 103,6 тыс. голов. Производство молока уменьшилось в два с половиной раза - с 851,9 тыс. тонн в 1990 году до 357,4 тыс. тонн в 2007 году.
Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных поставщиках отечественного сырья для молокоперерабатывающих предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора.
За последние годы структура производства молока претерпела существенные изменения. Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35 процентов. Численность поголовья коров здесь снизилась на 52 процента.
Уменьшение численности и массовый отток населения из сельской местности отмечается как в юго-западных районах, имеющих повышенные уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006-2007 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по области максимального уровня во всех категориях хозяйств - 3452 кг, что ниже среднероссийского показателя. В то же время не преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока, по сравнению с условно эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
В 2008 году выделены бюджетные средства на техническое перевооружение молочно-товарных ферм в 14 сельхозпредприятиях (41 млн.руб.), дополнительно к этому произведена реконструкция животноводческих помещений в 10 агрогородках (105 млн.руб.).
Выделены бюджетные субсидии на выполнение 7 инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства и реализации молочной продукции (43 млн.руб.).
Завершены строительно-монтажные работы, закуплено и введено в эксплуатацию молочное оборудование (молокопроводы, танки-охладители) и кормоприготовительная техника в 31 сельхозпредприятии области.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая, симментальская).
1.3. Характеристика проблемы
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (35% по области вместо оптимальных 50-60%);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10%);
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40-42% от розничной цены на молоко вместо 50-55% в западных странах;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы).
1.4. Цель программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
1.5. Задачи программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Таблица 1
Показатели |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Удельный вес племенного поголовья в общем поголовье молочного крупного рогатого скота |
% |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
18,0 |
Объемы реализации племенного молодняка |
тыс.гол. |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
в % к предыдущему году |
x |
100 |
110 |
109 |
|
Приобретение племенного молодняка |
тыс.гол. |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе.
Таблица 2
Показатели |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Производство молока |
% |
368,9 |
380,0 |
391,4 |
403,1 |
Средний надой молока от 1 коровы |
кг |
3693 |
3952 |
4229 |
4525 |
Выход телят на 100 коров |
голов |
78 |
79 |
81 |
82 |
2. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации целевой программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению отрасли.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
2008 г. |
2009 г. план. |
Значение индикатора |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2008 г. |
||||
1. Удой на корову в год |
кг |
3451 |
3693 |
3952 |
4229 |
4525 |
131,0 |
2. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
358,2 |
368,9 |
380,0 |
391,4 |
403,1 |
109,3 |
3. Производство молока на душу населения |
кг |
251,0 |
256,0 |
262,0 |
268,0 |
273,0 |
109,0 |
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
тыс.гол. |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
139,0 |
5. Выход телят на 100 коров |
гол. |
76 |
78 |
79 |
81 |
82 |
108 |
6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
15,7 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
18,0 |
+2,3 |
7. Реализация племенного молодняка |
тыс.гол. |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
171,0 |
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года:
объемы производства молока в 2012 году на 9,3%;
удой на корову в 2012 году на 31,0%;
производство молока на душу населения до 273 кг в год.
Объем производства молока в 2012 году составит 403,1 тыс. тонн.
Основные целевые индикаторы определяются ежегодно по данным Росстата в срок не более 2-3 месяцев после окончания отчетного периода. Анализ прогнозной динамики показателей программы после ее завершения на период до 2012 года показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся; производство молока достигнет не менее 403,1 тыс. тонн в год.
Постановлением Администрации Брянской области от 16 ноября 2010 г. N 1153 в раздел 3 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
3. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы
(млн. рублей)
N пп |
Мероприятия |
Источник |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за 4 года |
1. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
93,6 |
||
2. |
Субсидии на приобретение технологического оборудования или пользовательного скота для молочно-товарных ферм |
областной бюджет |
2,584 |
15,0 |
53,0 |
59,0 |
129,584 |
внебюджетные средства |
10,0 |
30,0 |
40,0 |
60,0 |
140,0 |
||
3. |
Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области |
областной бюджет |
10,416 |
- |
85,0 |
90,0 |
185,416 |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Итого |
областной бюджет |
13,0 |
15,0 |
138,0* |
149,0* |
315,0 |
внебюджетные средства |
33,4 |
53,4 |
63,4 |
83,4 |
233,6 |
||
|
Всего |
|
46,4 |
68,4 |
201,4 |
232,4 |
548,6 |
------------------------------
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
3.1. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 10 рублей за 1 килограмм приобретенной добавки.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение стартерных комбикормов для телят выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 15 рублей за 1 килограмм приобретенного комбикорма.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение ферроцинсодержащих препаратов выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 450 рублей за 1 килограмм приобретенного препарата.
Субсидии перечисляются через ГУ - районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного препарата (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ - районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные управления сельского хозяйства.
3.2. Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм
Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета от 40 до 95 процентов от суммы приобретенного оборудования.
Субсидии перечисляются через ГУ - районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного оборудования (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ - районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные управления сельского хозяйства.
3.3. Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
Субсидии за реализованное молоко по зачетному весу выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 1 рубль за 1 кг реализованного молока.
Субсидии выплачиваются ежемесячно на основании представленных ГУ - районными управлениями сельского хозяйства в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области следующих документов:
договоров на поставку продукции, заключенных между хозяйствами и перерабатывающими предприятиями или учреждениями социальной сферы, закупающими данную продукцию;
копий документов на реализацию молока из хозяйств, заверенных организациями, закупающими молоко (приёмная квитанция, накладная, счет-фактура, реестр с указанием количества поставляемой продукции - один из документов в зависимости от того, кому поставляется продукция);
справок-расчетов в разрезе хозяйств района об объемах реализации молока сельхозтоваропроизводителями и причитающихся субсидиях, заверенных начальником, главным зоотехником и бухгалтером ГУ - районного управления сельского хозяйства, с указанием поголовья коров по каждому хозяйству по состоянию на 1 января 2009 года и на первое число отчетного месяца.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные управления сельского хозяйства.
4. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
4.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели
Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетней подотрасли.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач программы, являются стабилизация поголовья молочного скота. Увеличение покупки племенного молодняка крупного рогатого скота к 2012 г. до 2,5 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18%. Значения этих показателей приведены в таблицах.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 403,1 тыс. тонн, или на душу населения до 273 кг в год. Это позволит в перспективе значительно повысить уровень обеспеченности населения молоком и молочными продуктами собственного производства.
4.2. Социальные и экономические последствия реализации программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12% и будет способствовать дополнительному поступлению налогов в бюджеты всех уровней.
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели |
Годы |
2012 г. в % к 2009 |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Основные индикаторы | |||||
Поголовье молочных коров, тыс. голов |
105,9 |
108,0 |
110,2 |
112,4 |
106,0 |
Удой на корову в год, кг |
3693 |
3952 |
4229 |
4525 |
131,0 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
368,9 |
380,0 |
391,4 |
403,1 |
109,3 |
Вспомогательные индикаторы | |||||
Валовой продукт отрасли, млн.руб. |
5270,0 |
5320,0 |
5425,0 |
5600,0 |
106 |
Валовой доход отрасли, млн.руб. |
753,0 |
760,0 |
775,0 |
800,0 |
106 |
Чистая прибыль отрасли, млн.руб. |
350,0 |
355,0 |
370,0 |
390,0 |
111 |
Начисление налогов, млн.руб. |
403,0 |
405,0 |
405,0 |
410,0 |
102 |
Рабочие места, ед. |
30 |
40 |
50 |
60 |
200 |
4.3. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями (таблица 6).
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока в ценах соответствующего года
(млн. рублей)
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
242 |
259 |
277 |
296 |
От невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн |
10,7 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн.руб. (в ценах 2008 г. - 9500 руб./тонна) |
101,6 |
105,4 |
108,3 |
111,1 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Постановлением Администрации Брянской области от 22 сентября 2010 г. N 962 в раздел 5 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
Годы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за 4 года |
||
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн |
10,7 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
44,9 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП), млн.руб. |
101,6 |
105,4 |
108,3 |
111,1 |
426,4 |
|
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню 2008 года, тыс.руб. |
1,0 |
2,0 |
2,0 ' |
5,0 |
10,0 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф), млн.руб. |
114,6 |
232,4 |
246,3 |
260,1 |
853,4 |
в т.ч. из областного бюджета, млн.руб. |
13,0 |
15,0 |
138,0 |
149,0 |
315,0 |
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
6. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в областном бюджете на указанные цели.
Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан:
а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008 годах по импорту и внутри страны;
б) среднерегиональных расходов на содержание молочных коров в племзаводах и племрепродукторах;
в) средних по России производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота;
г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм.
7. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляют отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2009 год, на плановый период 2010 и 2011 годов и на последующий 2012 год комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
------------------------------
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на модернизацию молочного скотоводства, увеличение производства высококачественного молока, преодоление зависимости области от внешних, в том числе импортных поставок.
Реализация Программы позволит увеличить объемы производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
Программа также предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Администрации Брянской области от 25 декабря 2009 г. N 1469 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы) в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 29 января 2010 г. N 1
Постановлением Администрации Брянской области от 22 июня 2011 г. N 565 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 16 ноября 2010 г. N 1153
Постановление Администрации Брянской области от 22 сентября 2010 г. N 962
Постановление Администрации Брянской области от 13 мая 2010 г. N 470