Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
имущественных отношений
Брянской области
от 11 декабря 2013 г. N 3170
Административный регламент
Администрации по исполнению государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Административный регламент регулирует возникающие на территории Брянской области отношения по переводу земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли другой категории, в случаях перевода:
1) земельных участков, находящихся в государственной собственности Брянской области;
2) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
4) земельных участков, находящихся в частной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов" (далее именуется - государственная услуга) Управлением имущественных отношений Брянской области (далее - управление) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Брянской области;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заинтересованные лица на получение государственной услуги (далее именуются - заявители):
1) физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, индивидуальные предприниматели);
2) юридические лица (российские и иностранные юридические лица);
3) органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться в Управление за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке представления государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения управления, ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске", представляющих услугу, контактных телефонах, режиме работы содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также:
на сайте управления в сети "Интернет" (www.uprio.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу (http://www.32gosuslugi.ru);
на информационных стендах управления и ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске", предоставляющих государственную услугу.
1.3.2. Информация о порядке получения государственной услуги, сведения о ходе её предоставления может быть получена заявителем:
- непосредственно в управлении;
- ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске";
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.3. На информационных стендах в управлении и ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (полная версия или извлечения);
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя, или лица, его замещающего, дату размещения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется управлением имущественных отношений Брянской области.
В процессе предоставления государственной услуги участвуют:
1) организация-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") - в части подготовки заключения о наличии или отсутствии в составе земельного участка общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;
2) областная земельная комиссия - в части рассмотрения материалов по переводу и выработки рекомендаций по ним;
3) филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области - в части выдачи кадастрового паспорта земельного участка, перевод которого предполагается осуществить;
4) органы местного самоуправления - в части выдачи заключения о возможности и целесообразности перевода земель из одной категории в другую, акта обследования и выбора земельного участка, а также решения, утверждающего акт выбора земельного участка, и заключения органа архитектуры муниципального образования об отсутствии иных вариантов размещения промышленных объектов (в случае, если кадастровая стоимость переводимого земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району);
5) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области - в части выдачи выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить, и сведений об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся в собственности других лиц, в том числе линейных объектов;
6) отдел геологии и лицензирования по Брянской области департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу - в части выдачи справки об отсутствии на переводимом земельном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешения на освоение земельного участка, а также при переводе земельных участков для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых - в части утверждения плана горного отвода;
7) департамент природных ресурсов и экологии Брянской области - в части выдачи заключения экологической экспертизы и лицензии на пользование недрами;
8) государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске", действующее на основании заключенного с управлением имущественных отношений Брянской области соглашения и в соответствии с утвержденным о его деятельности уставом (далее - центр) - в части приема документов, необходимых для предоставления услуги, а также в части подготовки заключения о наличии оснований для принятия к рассмотрению ходатайства или об отказе в его рассмотрении.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги управлением осуществляется взаимодействие (в том числе ведомственное и межведомственное) с:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области - в части предоставления кадастрового паспорта земельного участка, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по Брянской области - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области - в части решения органа местного самоуправления о согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка;
5) иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для оказания государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Решение о предоставлении услуги направляется соискателю услуги в письменной форме канцелярией администрации Брянской области в течение трех дней со дня принятия постановления администрации Брянской области.
2.3.2. Уведомление об отказе в переводе земельного участка направляется соискателю услуги управлением в течение трех дней после принятия решения на заседании областной земельной комиссии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Правительство Брянской области принимает решение о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов, в течение 60 календарных дней. В случае отказа в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов, письменное уведомление, а также ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежат возврату заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
В случае личного обращения заявителя за предоставлением услуги либо поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления услуги, по почте решение об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня приема документов (ходатайства).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановление администрации области от 06 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Постановление администрации области от 27 июля 2006 года N 459 "О реализации Закона Брянской области от 9 июня 2006 года N 40-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области";
- Постановление администрации области от 27 декабря 2007 года N 1077 "О переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию";
- Постановление администрации области от 11 января 2008 года N 4 "О создании государственного автономного учреждения Брянской области "Управление недвижимостью";
- Положение об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденное Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 66;
- Положение об областной земельной комиссии, утвержденное Постановлением администрации области от 30 октября 2006 года N 641;
Положение об организации-операторе на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области, утвержденное Постановлением администрации области от 27 июля 2006 года N 459.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. В соответствии с Постановлением администрации области от 27 декабря 2007 года N 1077 "О переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" предоставляется исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (предоставляется заявителем лично);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица (предоставляется заявителем лично);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
4) копии учредительных документов юридического лица и доверенность на представителя (предоставляется заявителем лично);
5) заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности перевода земель из одной категории в другую (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
6) кадастровый паспорт земельного участка, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
7) заключение о непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства переводимых земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в случае включения их в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса, выданное специализированными организациями (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
8) заключение экологической экспертизы по оценке воздействия на окружающую природную среду в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
10) сведения об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся в собственности других лиц, в том числе линейных объектов (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия). При наличии подобных объектов необходимо согласие собственников этих объектов на перевод земель или земельных участков из одной категории в другую (согласование осуществляется заявителем лично);
11) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (предоставляется заявителем лично);
12) акт обследования и выбора земельного участка (в случаях предварительного согласования места размещения объекта, а также для перевода и последующего выделения земельного участка для государственных или муниципальных нужд) с приложением ситуационного плана планируемого размещения объекта (земельного участка), проектных материалов (выкопировки с генерального плана строительства), соответствующих согласований (заключений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, предусмотренных действующим законодательством (предоставляется заявителем лично);
13) решение органа местного самоуправления о согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
14) проект рекультивации земель, утвержденный в установленном порядке, в случаях, предусмотренных федеральными законами (предоставляется заявителем лично);
15) заключение органов архитектуры муниципального образования об отсутствии иных вариантов размещения промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
16) справка отдела геологии и лицензирования по Брянской области департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение на освоение застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений указанного участка (предоставляется заявителем лично);
17) при переводе земельных участков для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляются:
лицензия на пользование недрами (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
план горного отвода (предоставляется заявителем лично);
18) заключение управления архитектуры и градостроительства Брянской области о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории (в случае непредставления данного документа заявителем лично, управление запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
19) опись представленных документов (предоставляется заявителем лично).
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.6.2. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- справка отдела геологии и лицензирования по Брянской области департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение на освоение застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений указанного участка;
- при переводе земельных участков для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляется план горного отвода.
2.6.3. Требования к документам, представляемым заявителем
Ходатайство о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию составляется по установленной форме (приложение 2 к административному регламенту).
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются обязательные характеристики:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод;
3) сведения о правах на земельный участок;
4) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, которое включает следующие сведения:
а) площадь земельного участка;
б) разрешенное использование земельного участка;
в) целевое назначение планируемого использования земельного участка с кратким описанием планируемого строительства;
г) описание границ земельных участков и их отдельных частей;
д) качественные характеристики земель по данным агрохимических обследований;
е) наличие объектов недвижимости на землях, в отношении которых направляется ходатайство;
ж) кадастровая стоимость земельного участка и средняя кадастровая стоимость земель данной категории в муниципальном районе, в котором расположен участок;
з) сведения об ограничениях и обременениях в распоряжении земельным участком.
2.6.4. Запрещено требование от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В предоставлении услуги может быть отказано, если:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
- документы, представленные соискателем услуги, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме.
2.7.2. Соискатель услуги имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ управления имущественных отношений Брянской области в предоставлении услуги или его бездействие.
2.8. Сроки ожидания при подаче документов
2.8.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
2.8.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.9.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в управлении или ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
2.9.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения управлением или ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске", предоставляющим государственную услугу.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.10.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.10.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных мест для каждого уполномоченного специалиста.
2.10.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, а также графика приема заявителей.
2.10.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.10.5. В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов и стульев.
2.11. Требования к размещению и оформлению информации
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием средств:
1) телефонной связи;
2) почтовой связи;
3) размещения в сети Интернет;
4) на информационном стенде в местах ожидания приема заявителей;
5) посредством личного приема.
2.12. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе для инвалидов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по предоставлению услуги;
2) рассмотрение областной земельной комиссией материалов по переводу земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую, за исключением перевода в земли населенных пунктов, и выработка рекомендаций по ним;
3) подготовка и согласование проекта постановления администрации области о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую либо об отказе в переводе;
4) направление акта о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую либо акта об отказе в переводе соискателю услуги.
3.1. Информирование и консультирование по предоставлению услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием ходатайства о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов, в центре.
3.1.2. Специалист центра принимает ходатайство и документы, необходимые для перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов, и проводит их тщательное изучение.
В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства ходатайство и приложенные к нему документы в течение двух дней направляются центром в организацию-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") для подготовки заключения о наличии или отсутствии в составе земельного участка общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Организация-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") в течение пяти дней со дня получения ходатайства готовит и направляет указанное заключение в центр.
Центр готовит заключение о наличии оснований для принятия к рассмотрению ходатайства или отказа в рассмотрении ходатайства и направляет его, заключение ОАО "Брянская земельная компания", а также ходатайство и приложенные к нему документы в управление.
Общее время рассмотрения центром ходатайства и приложенных к нему документов не должно превышать 10 дней со дня поступления данных документов в центр.
3.2. Рассмотрение областной земельной комиссией материалов по переводу земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую, за исключением перевода в земли населенных пунктов, и выработка рекомендаций по ним
3.2.1. Управление в течение двух дней готовит документы для заседания областной земельной комиссии.
3.2.2. Заседания комиссии проходят не реже одного раза в месяц.
3.2.3. Областная земельная комиссия принимает решение о возможности подготовки проекта постановления администрации Брянской области о переводе земельного участка либо об отказе в переводе. Данное решение оформляется выпиской из протокола заседания областной земельной комиссии.
3.3. Подготовка и согласование проекта постановления администрации Брянской области о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую либо об отказе в переводе осуществляется управлением в течение 14 дней.
3.4. Направление акта о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую либо акта об отказе в переводе соискателю услуги.
3.4.1. Решение о предоставлении услуги направляется соискателю услуги в письменной форме канцелярией администрации Брянской области в течение трех дней со дня принятия постановления администрации Брянской области.
3.4.2. Уведомление об отказе в переводе земельного участка направляется соискателю услуги управлением в течение трех дней после принятия решения на заседании областной земельной комиссии.
3.5. Направление акта о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую либо акта об отказе в переводе соискателю услуги.
3.5.1. В случае утраты документа, подтверждающего предоставление услуги, соискатель имеет право на получение в администрации Брянской области дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме в течение двух дней с момента его подачи (приложение 3 к административному регламенту).
3.5.2. Соискатель услуги имеет право на получение заверенных копий документа, подтверждающего наличие перевода земельного участка, направив соответствующее заявление в администрацию Брянской области (приложение 4 к административному регламенту).
3.5.3. Информация о переводе земельного участка хранится на бумажном и электронном носителях в архиве управления имущественных отношений Брянской области и государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске".
4. Формы контроля за исполнением предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений работниками управления осуществляется начальником управления, руководителями структурных подразделений управления, а также директором государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске".
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, определяется положением об управлении, положениями о структурных подразделениях управления, а также соглашением между управлением и центром.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками управления и центра положений настоящего регламента.
4.3. Контроль за надлежащим исполнением обязанностей по предоставлению услуги, предусмотренной данным регламентом, проводится центром и управлением не чаще двух раз в год.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, действия (бездействие) работников управления и центра.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании приказа управления.
4.7. Проверка может носить плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого подразделения управления или руководителем центра.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц управления либо государственных гражданских служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного нарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования в судебные органы
6.1. Заявитель вправе обратиться в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, если считает, что неправомерными действиями (бездействием), решением управления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
6.2. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения управления, должностного лица, государственного служащего, действиями которого нарушены права и свободы получателя государственной услуги.
<< Назад |
Приложение 1. >> График приема граждан |
|
Содержание Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 11 декабря 2013 г. N 3170 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.