Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области
от 28 ноября 2013 г. N 513
"Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения"
24 января, 1 июля 2014 г., 2 марта 2016 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 г. N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции Постановления администрации Брянской области от 25.07.2011 г. N 673) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения".
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет".
3. Начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций Гунарь И.А. довести настоящий приказ до всех заинтересованных сторон.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области И.Е. Тимошина.
Директор департамента семьи, |
В.В. Лабекин |
Административный регламент
департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата
социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения"
(утв. приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 28 ноября 2013 г. N 513)
24 января, 1 июля 2014 г., 2 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" (далее - административный регламент) является процедура выплаты учреждениями социальной защиты населения социального пособия на погребение гражданам за умершего, не подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - социальное пособие на погребение).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате социального пособия на погребение являются супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иное лицо, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, не подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения городов и районов Брянской области (далее - учреждения социальной защиты населения).
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы учреждений социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также:
сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещаются:
на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу (http://www.gosuslugi.ru);
на информационном стенде уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в "Памятках для населения", раздаваемых на встречах.
1.3.3. Учреждения социальной защиты населения Брянской области осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: 8.30 - 13.00, 14.00 - 17.45;
пятница 8.30 - 13.00, 14.00 - 16.30;
суббота: 9.00 - 13.00, 14.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:
непосредственно в учреждении социальной защиты населения, департаменте;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, в общественных местах, на встречах в организациях и на предприятиях.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы учреждений социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в здание, в котором располагаются учреждения социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу;
на информационных стендах учреждений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в памятках для населения, раздаваемых на встречах.
1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на выплату пособия на погребение, размещается следующая информация:
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия или извлечения);
перечень документов, необходимых для выплаты пособия на погребение и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в выплате пособия на погребение;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в учреждение социальной защиты населения.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя учреждения социальной защиты населения, или лица, его замещающего, дату размещения.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждений социальной защиты населения, департаментом.
1.3.9. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для выплаты пособия на погребение (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков выплаты пособия на погребение;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
1.3.11. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту учреждения социальной защиты населения, департамента.
1.3.12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.
1.3.13. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
1.3.14. Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.
1.3.15. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами учреждений социальной защиты населения, департамента при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист учреждения социальной защиты населения, департамента дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.3.16. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социальной защиты населения, департамента, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование учреждения социальной защиты, департамента, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
1.3.17. Специалисты учреждений социальной защиты населения, департамента, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.18. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в учреждение социальной защиты населения, департамент:
направления обращения нарочным;
направления обращения почтой, в том числе электронной;
направления обращения по факсу.
1.3.19. Письменный ответ подписывается руководителем учреждения социальной защиты населения, департамента или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, по факсу в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.3.20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
Выступления специалистов учреждения социальной защиты населения, департамента согласовываются с руководителем.
1.3.21. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ. Учреждения социальной защиты населения, департамент не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.22. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) учреждениями социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.23. Учреждения социальной защиты населения, департамент не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
1.3.24. По желанию заявителя государственная услуга может предоставляться в электронном виде.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, либо с использованием электронной почты.
1.3.25. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
1.3.26. Заявителю сообщается время приема документов для предоставления государственной услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.27. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения.
2.2.2. При наличии на территории муниципального образования по месту жительства заявителя многофункционального центра, государственная услуга может предоставляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги также принимают участие:
учреждения почтовой связи - в части порядка осуществления выплаты социального пособия на погребение;
территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о том, что умерший не является получателем пенсии;
налоговые органы - в части государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
органы социального страхования - если умерший являлся индивидуальным предпринимателем, в части предоставления сведений, подлежал ли умерший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
В целях предоставления государственной услуги учреждение социальной защиты населения осуществляет межведомственное взаимодействие.
2.2.4. Предоставление информации, необходимой для назначения пособия на погребение, осуществляется заявителем или организациями по запросам учреждения социальной защиты населения.
2.2.5. Учреждения социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.7. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:
выплата социального пособия на погребение;
отказ в выплате социального пособия на погребение.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисляемой денежной суммы через отделение почтовой связи;
уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выплате социального пособия на погребение принимается руководителем учреждения социальной защиты в день подачи заявления о выплате социального пособия на погребение и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
В случае отказа в выплате социального пособия на погребение заявитель письменно извещается об этом после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно получателю государственной услуги возвращаются приложенные им к заявлению документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
Постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Положением о департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. N 98.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Заявитель подаёт в учреждение социальной защиты населения заявление о выплате социального пособия на погребение по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 января 2014 г. N 20 в пункт 2.6.2 внесены изменения
2.6.2. К заявлению прилагаются:
для выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером:
документ, удостоверяющий личность;
справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния (форма N 33);
для выплаты социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности:
документ, удостоверяющий личность;
справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния форма N 26 (документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка).
2.6.3. Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.4. Документы, необходимые для выплаты социального пособия на погребение, могут быть представлены только в подлиннике.
2.6.5. Не подлежат приёму документы, имеющие подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.
Все исправления в документах должны быть оговорены и подтверждены подписью должностного лица и печатью организации, выдавшей документ, при этом исправления должны быть сделаны так, чтобы всё ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть.
2.6.6. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или чёрного цвета, разборчиво, чётко, без сокращений и исправлений, и заверяется личной подписью. С заявителя может быть взята объяснительная, подтверждающая тот или иной факт.
2.6.7. По выбору заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждений, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.8. Сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия:
сведения о том, что умерший не является получателем пенсии (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области);
сведения о том, что умерший не являлся индивидуальным предпринимателем (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с УФНС России по Брянской области).
2.6.9. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.10. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать одного рабочего дня со дня поступления межведомственного запроса.
2.6.11. Запрещено требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
предоставление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти умершего гражданина;
умерший гражданин на день смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером.
2.8.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10.2. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 1 июля 2014 г. N 276 в подпункт 2.11.1 внесены изменения
2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждении социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу в день обращения заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 минут.
2.12.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу.
2.13. Требования к размещению и оформлению помещений при предоставлении государственной услуги
2.13.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.
2.13.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение учреждения, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.4. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 2 марта 2016 г. N 89 пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.6
2.13.6. В уполномоченном органе, в целях обеспечения доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги, должны быть созданы следующие условия:
возможность оказания специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Требования к присутственным местам
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
2.14.4. Помещения учреждения социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15. Требования к местам для информирования
2.15.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.15.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.16. Требования к местам для ожидания
2.16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.16.3. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.16.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.16.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.17. Требования к оформлению входа в здание
2.17.1. Центральный вход в здание учреждения социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.
2.17.2. Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18. Требования к местам приема заявителей
2.18.1. В учреждении социальной защиты населения организуются помещения для приема заявителей.
2.18.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.18.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.18.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.18.5. Специалисты учреждения социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.18.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.18.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, один специалист должен вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные информационные центры;
4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи и электронного информирования;
5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети Интернет, Единого портала государственных услуг, телефонной связи и электронного информирования.
2.19.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием граждан по вопросу выплаты социального пособия на погребение;
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка;
принятие решения о выплате социального пособия на погребение (об отказе в выплате социального пособия на погребение)
формирование выплатных документов для выплаты социального пособия на погребение;
порядок и формы контроля предоставления государственной услуги.
3.2. Прием граждан по вопросу выплаты социального пособия на погребение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.
Ответственный специалист учреждения социальной защиты населения регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения - 5 минут.
3.2.2. Ответственный специалист учреждения социальной защиты населения предоставляет гражданину полную информацию о праве на государственную услугу. Консультации могут проводиться устно.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2.3. Ответственный специалист учреждения социальной защиты населения выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения услуги, образец заявления для заполнения и назначает гражданину дату и время для представления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административных процедур по консультированию составляет до 25 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
3.3. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
По желанию заявителя государственная услуга может осуществляться в электронном виде.
3.2.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) проверяет документ, подтверждающий личность заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, их соответствие требованиям, содержащимся в пункте 2.6.2, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги;
4) проводит проверку по базе данных Пенсионного Фонда, является или нет умерший гражданин получателем пенсии, делает отметку о результате проверки на заявлении;
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут на один пакет документов.
5) уведомляет заявителя при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, неправильном заполнении заявления о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
6) в присутствии гражданина вносит в журнал регистрации следующие данные:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес).
Проставляет на заявлении дату приёма и регистрационный номер по журналу регистрации;
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
7) оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах.
В расписке-уведомлении указываются:
фамилия и инициалы заявителя;
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале регистрации обращений;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), принимавшего документы.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
8) передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 минут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.3. Принятие решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за выплату социального пособия на погребение, заявления и документов, необходимых для принятия решения о выплате социального пособия на погребение, либо решения об отказе в выплате социального пособия на погребение.
3.3.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за выплату социального пособия на погребение:
проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего административного регламента;
заносит в электронную базу данных учреждения социальной защиты населения с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для выплаты социального пособия на погребение, сведения о получателе и об умершем;
готовит приказ о выплате социального пособия на погребение;
готовит платежное поручение в установленном количестве экземпляров и передает на подпись руководителю учреждения социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.3.3. Возвращает комплект документов специалисту по приему населения:
при наличии ошибок и замечаний - на доработку;
при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента - для возврата документов заявителю с разъяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Руководитель и главный бухгалтер учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подписывают платежные документы.
3.3.5. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, ответственный за выплату социального пособия на погребение:
выдает заявителю разовое платежное поручение на выплату социального пособия на погребение;
ежемесячно, по окончании выплатного периода, направляет в департамент семьи, социальной и демографической политики данные о выплаченных суммах пособий на погребение.
Заявитель с разовым платежным поручением обращается в отделение управления Федеральной почтовой связи Брянской области за получением социального пособия на погребение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность:
за качество предоставляемой информации при консультировании;
за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на социальное пособие на погребение;
за правильность подготовленных документов.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
Периодичность осуществления контроля: ежемесячно.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) учреждения социальной защиты населения.
V. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждения социальной защиты населения, департамента семьи, социальной и демографической политики, ответственных за назначение и выплату социального пособия на погребение, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю учреждения социальной защиты населения.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, департамент либо рассматриваются непосредственно руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 января 2014 г. N 20 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в учреждение социальной защиты населения.
5.6. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 января 2014 г. N 20 в подпункт 2 внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение социальной защиты населения, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы учреждение социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего административного регламента.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждения социальной защиты населения:
1) в вышестоящих органах;
2) в органах надзора и контроля;
3) в Правительстве Брянской области;
4) в судебном порядке.
5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (41-56-25 - приемная, 41-63-49, 41-05-37 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций);
в Интернет-приемную на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на электронный адрес департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области rpsbryansk@mail.ru.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 1 июля 2014 г. N 276 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
департамента семьи, социальной
и демографической политики Брянской
области по предоставлению государственной
услуги "Выплата социального пособия
на погребение учреждениями социальной
защиты населения"
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов уполномоченного органа и учреждений социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги
1 июля 2014 г.
Приложение 2
к административному регламенту
департамента семьи, социальной
и демографической политики Брянской
области по предоставлению государственной
услуги "Выплата социального
пособия на погребение учреждениями
социальной защиты населения"
В _______________________________________
_________________________________________
(наименование учреждения социальной
защиты населения)
от ______________________________________
________________________________________,
проживающего по адресу: _________________
________________________________________,
телефон ________________________________,
паспорт: серия ________ N ______________,
_________________________________________
(когда, кем выдан)
Заявление
о выплате социального пособия на погребение
В соответствии с Законом Российской Федерации "О погребении и похоронном
деле" прошу вас выплатить социальное пособие на погребение умершего
(мертворожденного)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
который(ая) приходился(лась) мне
________________________________________________________________________,
(муж, жена, отец, мать, сын, дочь и т.д.)
проживавшего(ей) по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Для выплаты социального пособия на погребение представляю следующие
документы:
Наименование документа |
Форма представления (лично или по запросу ОСЗН) |
Наименование документа |
Форма представления (лично или по запросу ОСЗН) |
Справка о смерти (Ф-33) |
|
Справка о рождении (Ф-26) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на погребение проводились мною.
Сообщаю, что умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером.
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
Платежное поручение получил(а)
_________________________________________________________________________
"__________" _____________________ 20____ г. ____________________________
(подпись)
Регистрационный N заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
департамента семьи, социальной
и демографической политики Брянской
области по предоставлению государственной
услуги "Выплата социального пособия
на погребение учреждениями
социальной защиты населения"
Заявление-согласие
Я, __________________________________________________, паспорт серии
________, номер ___________, выданный
_________________________________________________________________________
"___" _________________ ______ года, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
моих персональных данных оператору -
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
расположенному по адресу:
_________________________________________________________________________
Цель обработки персональных данных:
Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и Брянской области.
Персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные, телефон, реквизиты банковского счета, сведения о праве на социальные льготы,
_________________________________________________________________________
Перечень действий: Оператор вправе осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Оператор вправе обрабатывать персональные данные любым способом с использованием средств автоматизации, а также без таковых.
Также я подтверждаю своё согласие на передачу моих персональных данных, указанных выше:
должностным лицам территориальных Отделений ПФР, кредитных учреждений, отделения ФГУП "Почта России", перевозчикам в целях назначения и доставки, назначенных мне мер социальной поддержки.
Я утверждаю, что мне разъяснены цели обработки моих персональных данных и ознакомлен с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных.
Все перечисленные выше персональные данные предоставлены мною Оператору лично.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует на срок хранения моего личного дела.
Порядок отзыва согласия: заявление может быть отозвано мною на основании моего письменного заявления или заявления моих законных представителей.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Оператор обязан прекратить их обработку.
"______" _____________ 20______ г.
__________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 28 ноября 2013 г. N 513 "Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от 21 июля 2023 г. N 792 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 2 ноября 2022 г. N 591
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 2 марта 2016 г. N 89
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 1 июля 2014 г. N 276
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 января 2014 г. N 20