Приказ Департамента финансов Брянской области
от 13 октября 2014 г. N 143
"Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области"
31 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области.
2. Опубликовать Приказ на официальном сайте департамента финансов Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора - начальника управления исполнения бюджета Л.Е. Смоловскую.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 13 октября 2014 г. N 143)
31 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета департаментом финансов Брянской области (далее - Департамент) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Департаменте подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законами субъекта, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Департаменте (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.4. Получатели средств областного бюджета и Департамент, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
2. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Основанием для постановки на учет Департаментом бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств областного бюджета в Департамент, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету субсидий, в том числе на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенного в установленном порядке в целях реализации адресной инвестиционной программы (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);
соглашения о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу).
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ-основание) представляются в Департамент не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
Сведения об обязательстве представляются в Департамент с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в Департамент представляется документ-основание на бумажном носителе.
Прилагаемый к Сведениям об обязательстве документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств областного бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Департаментом документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств областного бюджета в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области (далее - Порядок санкционирования), и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
Департамент учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);
обслуживанием государственного долга;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
перечислением в доход областного бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя средств областного бюджета по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году.
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником Департамента на наличие следующей информации:
полного или сокращенного наименования получателя средств областного бюджета;
кода получателя средств областного бюджета по перечню участников бюджетного процесса;
номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
кода (кодов) классификации расходов областного бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;
предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов областного бюджета;
кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);
суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принято бюджетное обязательство по документу-основанию (далее - валюта бюджетного обязательства);
источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств (средства бюджета) и по каждому коду классификации расходов областного бюджета;
суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов областного бюджета в валюте бюджетного обязательства;
реквизитов документа-основания;
наименования (наименований) физического или юридического лица, перед которым у получателя средств областного бюджета в соответствии с условиями документа-основания возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов бюджета, если в соответствии с документом-основанием у получателя средств областного бюджета возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - контрагент);
графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
информации о возможности осуществления получателем средств областного бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент и общая сумма).
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств областного бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
Приказом Департамента финансов Брянской области от 31 декабря 2015 г. N 198 в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.4. Уполномоченный работник Департамента проверяет наличие в Сведениях об обязательстве реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, установленным пунктами 5.1 и 5.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, а также соответствие показателей друг другу, перечню участников бюджетного процесса.
При этом проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:
дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2014 г.");
дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;
наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств областного бюджета;
номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Департаменте получателю бюджетных средств;
наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя средств областного бюджета;
код главного распорядителя средств областного бюджета по бюджетной классификации (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду главного распорядителя средств областного бюджета, указанному в перечне участников бюджетного процесса;
наименование органа Федерального казначейства в заголовочной части - "УФК по Брянской области";
код органа Федерального казначейства в кодовой зоне заголовочной части - "2700";
указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов областного бюджета, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов областного бюджета, утвержденным в установленном порядке Департаментом, действующим на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды).
2.5. При приеме от получателя средств областного бюджета Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленных Сведений об обязательстве;
отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;
идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе.
Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.
2.5.1. Уполномоченный работник Департамента наряду с проверкой, предусмотренной пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве документу-основанию в части наименования и реквизитов получателя средств областного бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 - 10 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3, 9 - 12 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.
Сведения об обязательстве дополнительно проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 6 - 17 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве, документу-основанию в случае если документом-основанием предусмотрена периодичность оплаты.
Сведения об обязательстве, возникшем на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 2, 3 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", графе 5 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве, информации о номере, дате и предмете, указанной в нормативном правовом акте о предоставлении субсидии юридическому лицу.
2.5.2. При проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации региональной адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), уполномоченный работник Департамента дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в РАИП (далее - объекты РАИП), в части:
наименования получателя средств областного бюджета (государственного заказчика);
наименования объекта РАИП;
кодов классификации расходов областного бюджета.
2.5.3. Уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя средств областного бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации, указанной в графах 2, 3, 7, 8 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта", 3 - 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.
2.6. Сведения об обязательстве, представленные получателем средств областного бюджета в Департамент, подлежат проверке уполномоченным работником в течение одного рабочего дня после дня их представления.
По решению начальника отдела Департамента, уполномоченным работником которого осуществляется проверка Сведений об обязательстве, срок проверки может быть увеличен на один рабочий день при необходимости уточнения вопросов, связанных с постановкой на учет проверяемого Сведения об обязательстве.
Если Сведения об обязательстве не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка, Департамент не позднее следующего рабочего дня (в исключительных случаях - двух рабочих дней) после дня представления получателем средств областного бюджета Сведений об обязательстве:
регистрирует в установленном порядке Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);
возвращает получателю средств областного бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) либо направляет получателю средств областного бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, уполномоченный работник Департамента принимает на учет такое бюджетное обязательство и доводит информацию о данном превышении до получателя средств областного бюджета и главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета (далее - вышестоящий главный распорядитель средств областного бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков) с сопроводительным письмом.
2.8. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный работник Департамента присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), представленной в установленном порядке получателю средств областного бюджета.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов:
1 разряд - вид бюджетного обязательства, который принимает следующие значения:
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании государственных контрактов;
1 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании договоров, соглашений;
2 - бюджетные обязательства, поставленные на учет в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3 - бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов;
2 и 3 разряды - первые две цифры кода по КОФК;
с 4 по 8 разряд - код получателя средств бюджета субъекта по перечню участников бюджетного процесса;
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 16 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства, присваиваемый Департаментом последовательно в рамках одного календарного года по каждому получателю средств областного бюджета.
2.9. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов областного бюджета.
2.10. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в Департаменте на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) (код формы по КФД 0531704).
2.11. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств областного бюджета (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), представленной в Департамент.
Заявка на внесение изменений в обязательство представляется с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание (далее - изменение в документ-основание) не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт, договор, соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу.
Изменение в документ-основание представляется в Департамент в порядке, аналогичном предусмотренному в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в части реквизитов и показателей, которые в соответствии с требованиями настоящего Порядка не подлежат проверке уполномоченным работником Департамента на соответствие документу-основанию, изменение к документу-основанию в Департамент не представляется.
Уполномоченный работник Департамента в течение одного рабочего дня (в исключительных случаях двух рабочих дней) после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.12. Если Заявка на внесение изменений в обязательство не соответствует требованиям пункта 2.11 настоящего Порядка, уполномоченный работник Департамента не позднее одного рабочего дня (в исключительных случаях двух рабочих дней) после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств областного бюджета:
регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств областного бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств областного бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.
2.13. При внесении изменений в бюджетное обязательство уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные, уполномоченный работник Департамента принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств областного бюджета и вышестоящего главного распорядителя средств областного бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков с сопроводительным письмом.
2.14. При положительном результате проверки Заявки на внесение изменений в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.11 настоящего Порядка, уполномоченный работник Департамента вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета, с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.15. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Департаменте, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств областного бюджета представляет Заявку на внесение изменений в обязательство.
Заявка на внесение изменений в обязательство в связи с исполнением (расторжением) документа-основания представляется не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, исполнения нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.16. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году.
Для перерегистрации бюджетного обязательства Департамент не позднее одной недели после начала очередного финансового года Заявкой на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства) (код формы по КФД 0531706) переносит неисполненную часть бюджетного обязательства в базу очередного финансового года. Получатель средств областного бюджета до 01 февраля очередного финансового года представляет в Департамент Заявку на внесение изменений в обязательство с приложением документов-оснований. При этом если коды бюджетной классификации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то в Заявке на внесение изменений в обязательство указываются новые коды бюджетной классификации.
2.17. Учет бюджетных обязательств в Департаменте, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Сведения об обязательстве по документу-основанию, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, направляются получателем средств областного бюджета в Департамент в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком для постановки на учет бюджетного обязательства, без представления документа-основания, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Департамент принимает на учет бюджетное обязательство по государственному контракту, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, на основании Сведений об обязательстве, в которых в графе 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" указывается дата направления в орган Федерального казначейства сведений о контракте для их размещения в реестре контрактов в формате "пять нулей, день, месяц, год".
После включения сведений о контракте в реестр контрактов получатель средств областного бюджета в установленном порядке вносит изменения в соответствующие бюджетные обязательства, поставленные на учет Департаментом, в части уточнения ссылки на присвоенный данному государственному контракту уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов.
2.18. Учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, полномочия по исполнению которых в установленном порядке переданы другому участнику бюджетного процесса (юридическому лицу (его обособленному подразделению, наделенному полномочиями по ведению бухгалтерского учета)), не являющемуся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем бюджетных средств (далее - неучастник бюджетного процесса), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей.
В Сведениях об обязательстве указывается код по Перечню участников бюджетного процесса получателя средств областного бюджета, который передал свои полномочия. При этом указывается номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В случае если бюджетное обязательство, переданное на исполнение другому участнику бюджетного процесса (неучастнику бюджетного процесса (далее - переданное бюджетное обязательство)) либо измененное переданное бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, то уполномоченный работник Департамента принимает на учет данное бюджетное обязательство и направляет Уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков с сопроводительным письмом:
участнику бюджетного процесса (неучастнику бюджетного процесса), которому получатель средств областного бюджета передал свои полномочия;
получателю средств областного бюджета, который передал свои полномочия, и его вышестоящему главному распорядителю средств областного бюджета.
2.19. Передача учтенных Департаментом бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств) (код формы по КФД 0531727).
В случае реорганизации получатель средств областного бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств областного бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в Департамент. Уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств областного бюджета.
При положительном результате проверки на основании Акта приемки-передачи бюджетных обязательств отделом информационных технологий Департамента осуществляется отражение показателей, на соответствующих лицевых счетах.
3. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета по исполнительным документам
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем средств областного бюджета - должником в произвольной письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).
3.2. Получатель средств областного бюджета одновременно с представлением Информации формирует Сведения об обязательстве с приложением копий исполнительного листа, решения суда, заявления взыскателя и документов-оснований, установленных пунктом 2.1 настоящего порядка. При этом в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Сведений об обязательстве указываются реквизиты соответствующего исполнительного документа, в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве заполняется график выплат по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств областного бюджета - должником в Информации, дата окончания срока действия не указывается.
3.3. Уполномоченный работник Департамента осуществляет проверку в соответствии с порядком, установленным пунктом 2.6, с учетом требований, установленными пунктами 3.1 и 3.2.
3.4. В случае если в Департаменте ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
Получатель средств областного бюджета одновременно с представлением Информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на внесение изменений в обязательство с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа.
Уполномоченный работник департамента осуществляет проверку Заявки на внесение изменений в обязательство на предмет соответствия показателям Информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае положительного результата проверки уполномоченный работник Департамента принимает на учёт представленную Заявку на внесение изменений в обязательство и вносит изменения в учтенное ранее бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета. Данное изменение учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета.
3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств областного бюджета - должником в Департамент документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в соответствии с требованиями настоящего Порядка на основании представленной получателем средств областного бюджета - должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 13 октября 2014 г. N 143 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 9 января 2019 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу с 9 января 2019 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Брянской области от 26 декабря 2017 г. N 167
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г., за исключением пунктов 1.7 и 1.8 названного приказа, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 31 декабря 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.