Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 21 октября 2014 г. N 2943-п
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам, желающим установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание содействия гражданам, желающим установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", (далее - административный регламент) определяет порядок, последовательность и сроки административных процедур и действий по предоставлению комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - комитет) государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Брянской городской администрации в процессе предоставления государственной услуги, их взаимодействие с заявителями.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами, попечителями.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации: 241050, город Брянск, площадь Партизан, дом 2.
Часы приема граждан:
понедельник, среда: с 8.30 до 17.45;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Справочные телефоны комитета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (4832) 64 38 26, (4832) 66 26 55.
1.3.3. Адрес официального сайта Брянской городской администрации: http://admin.bryansk.ru.
1.3.4. Адрес официального сайта комитета bryanskmolod.ru, адрес электронной почты: kdm.brk@mail.ru.
1.4. Порядок получения заявителями информации (консультации) о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения получателей услуги следующими способами:
- на официальном сайте Брянской городской администрации по адресу: http://admin.bryansk.ru;
- непосредственно в комитете;
- на информационных стендах в комитете;
- с помощью средств телефонной связи или электронной почты;
- при личном обращении;
- в письменной форме на основании письменного обращения.
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение комитета, предоставляющего государственную услугу, график его работы;
- порядок личного приема;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Основными требованиями при информировании (консультировании) являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации;
- актуальность и своевременность предоставляемой информации.
1.4.2. Информирование получателей государственной услуги осуществляется должностными лицами комитета при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту при наличии. Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 30 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием граждан и информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. При устном обращении получателя государственной услуги (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием граждан и информирование, дают ответ самостоятельно.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 20 минут.
Время ожидания личного приема получателями государственной услуги не должно превышать 1 часа.
Продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием граждан, не должна превышать 20 минут.
Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства, соблюдать этику делового общения.
Все обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения получателей государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте при ее наличии, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки и направления ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления должностному лицу, ответственному за документооборот.
Письменный ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменный ответ направляется почтой, электронной почтой при ее наличии, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.4.3. Комитет осуществляют информирование о предоставлении государственной услуги посредством размещения информационных материалов на информационных стендах.
На стендах размещается организационно-распорядительная и тематическая информация. К организационно-распорядительной информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:
- режим работы комитета;
- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты комитета.
К тематической информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги и их отдельные положения;
- перечень, необходимых для предоставления государственной услуги документов и требования к ним;
- настоящий административный регламент.
1.5. Информация, представленная при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание содействия гражданам, желающим установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего данную государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача комитетом заявителям заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- письменное уведомление об отказе в выдаче комитетом заявителям заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- выдача заявителям постановления Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
- письменное уведомление об отказе в выдаче заявителям постановления Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 дней со дня регистрации в комитете письменного обращения на получение государственной услуги с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 05.12.1994 N 32, ст. 3301, 29.01.1996 N 5, ст. 410, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994, N 23-27 10.02.1996);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" федеральный выпуск, N 4061, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" федеральный выпуск, N 5247, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011);
- Закон Брянской области от 11.01.2008 N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Брянской области" (Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 1, 16.01.2008);
- Закон Брянской области от 11.11.2008 N 2-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 1, 16.01.2008);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "11.01.2008"
- Устав города Брянска ("Брянск", N 23, 07.12.2005);
- Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 14.12.2006 N 592 "Об утверждении Положения о комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации" ("Брянск", N 40, 15.12.2006);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем с соблюдением требований законодательства Российской иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- копия паспорта;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения (документы действительны в течение года со дня их выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (документ действителен в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 (при наличии);
- автобиография.
Для предоставления услуги запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах (организациях) следующие, имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами;
- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, выдаваемая информационным центром управления Министерства внутренних дел России по Брянской области;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
- справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, в отношении гражданина - заявителя, являющегося пенсионером.
Заявитель вправе предоставить указанные документы лично.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в настоящем пункте.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем);
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.9. Основанием для приостановления государственной услуги является заявление получателя государственной услуги.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги зависит от количества заявителей, но не может превышать 1 часа.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества потребителей государственной услуги, но не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, для предоставления государственной услуги:
- помещение для предоставления государственной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей;
- места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования;
- прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста отдела опеки и попечительства комитета, ответственного за прием и выдачу документов;
- кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, указанная в пункте 1.4.3. настоящего административного регламента, размещается на информационном стенде отдела опеки и попечительства комитета.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих оказание государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
- принятие решения о выдаче гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином или об отказе в выдаче заключения;
- подготовка заключения о возможности быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
- выдача заключения заявителю;
- подготовка, согласование и подписание постановления Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
- выдача постановления Брянской городской администрации заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением на имя Главы Брянской городской администрации и документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего административного регламента.
Должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении;
срок выполнения вышеуказанных процедур не более 30 минут;
- регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
срок выполнения вышеуказанной процедуры не превышает 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства комитета зарегистрированного заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента для получения государственной услуги.
Должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета рассматривает документы заявителя в части проверки соответствия заявленной просьбы интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, обращает внимание на полноту и достоверность документов, соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента, и перечню документов в соответствии с требованиями п. 2.6 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента, должностное лицо уведомляет об этом заявителя в двухдневный срок. При этом должностное лицо предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями п.п. 2.5 и 2.6 административного регламента.
Должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета в течение 7 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета в течение 3 дней со дня проведения обследования оформляет акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования), который подписывается специалистом, проводившим проверку, и утверждается председателем комитета. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в комитете.
Результат административной процедуры: проверка комплектности документов и соответствия заявленной просьбы интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и представленных документов установленным требованиям, либо установление факта несоответствия интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и представленных документов установленным требованиям.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, заявителю в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о выдаче гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином или об отказе в выдаче заключения.
Основанием для начала административной процедуры является получение всех необходимых документов на предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и соответствие их установленным требованиям.
Председатель комитета проверяет наличие всех необходимых для получения государственной услуги документов.
По результатам проверки в течение 15 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и акта обследования председатель комитета принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе о невозможности заявителя быть опекуном.
Результат административной процедуры: принятие решения о подготовке заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.5. Подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином. Основанием для начала административной процедуры является принятие председателем комитета положительного решения о подготовке заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета готовит проект заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и направляет его для согласования и подписания председателю комитета.
Решение о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином принимается в течение 15 дней со дня регистрации в комитете письменного обращения на получение государственной услуги с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и акта обследования.
Результат административной процедуры: оформленное в соответствии с установленными требованиями заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.6. Выдача заключения заявителю.
Заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.7. Подготовка, согласование и подписание постановления Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
Основанием для начала административной процедуры является принятие председателем комитета положительного решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
В случае отсутствия оснований для отказа должностное лицо отдела опеки и попечительства комитета готовит проект постановления Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и направляет его для согласования и подписания в Брянскую городскую администрацию.
Решение об установлении опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, принимается в течение 15 дней со дня регистрации в комитете письменного обращения на получение государственной услуги с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и акта обследования.
Результат административной процедуры: оформленное в соответствии с установленными требованиями постановления Брянской городской администрации об установления опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
3.8. Выдача постановления Брянской городской администрации заявителю.
Постановление Брянской городской администрации об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами по исполнению требований настоящего административного регламента осуществляется председателем комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также его заместителями.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего административного регламента, связанных с осуществлением деятельности должностных лиц, осуществляется начальником отдела опеки и попечительства комитета, непосредственно организующим предоставление государственной услуги.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения государственной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных (немуниципальных) служащих.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными (немуниципальными) служащими положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы Брянской городской администрации, заместителей Главы Брянской городской администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги устанавливается председателем комитета.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся комитетом.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание должностными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- соблюдение должностными лицами отдела опеки и попечительства комитета сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Общественный контроль за исполнением государственной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Брянской городской администрации, комитета, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Брянской городской администрацией, комитетом, должностными лицами, специалистами комитета в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Брянска для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Брянска;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Брянска;
7) отказ органа, предоставляющего государственной услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются заместителю Главы Брянской городской администрации, жалобы на решения, принятые Брянской городской администрацией, подаются на имя Главы Брянской городской администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, Брянской городской администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации с момента поступления в Брянскую городскую администрацию, комитет, предоставляющий государственную услугу.
5.5. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального (немуниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального (немуниципального) служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального (немуниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Брянскую городскую администрацию, комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
если в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается;
если в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению.
Если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу (претензию) не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу в Брянскую городскую администрацию, комитет.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения и преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела комитета по делам |
О.С. Солодова |
Председатель комитета по делам |
О.М. Козеичева |
И.о. руководителя аппарата |
А.В. Кирющенков |
Начальник отдела комитета по делам |
О.С. Солодова |
Председатель комитета по делам |
О.М. Козеичева |
И.о. руководителя аппарата |
А.В. Кирющенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.