Постановление Правительства Брянской области
от 10 ноября 2014 г. N 498-п
"О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области"
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 747-п "Об утверждении программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года", планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджетов Брянской области и совершенствованию долговой политики Брянской области, утвержденным поручением Губернатора Брянской области от 5 ноября 2013 года N 239-Г, с целью повышения эффективности управления государственной собственностью Брянской области Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок отчетности руководителей государственных унитарных предприятий о деятельности предприятий;
Порядок разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий;
Порядок принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий Брянской области;
Положение о комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий.
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Брянской области несут ответственность за эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области в соответствии с реестрами, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 14 июля 2014 года N 312-п "О подведомственной принадлежности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Брянской области".
3. Исполнительным органам государственной власти Брянской области, имеющим подведомственные государственные унитарные предприятия, в срок до 1 декабря 2014 года обеспечить внесение изменений в трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, предусмотрев возможность премирования (депремирования) руководителей в связи с достижением (недостижением) установленных целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности, а также расторжения трудового договора по инициативе работодателя по дополнительному основанию "Недостижение установленных целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности".
4. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской области:
от 26 июня 2006 года N 394 "О Порядке представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций с участием Брянской области";
от 27 июня 2006 года N 400 "О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности";
от 10 октября 2007 года N 803 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27 июня 2006 года N 400 "О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности";
от 12 октября 2007 года N 809 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26 июня 2006 года N 394 "О Порядке представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций с участием Брянской области";
от 30 декабря 2008 года N 1260 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий";
от 18 февраля 2009 года N 138 "О критериях сохранения в государственной собственности Брянской области государственных унитарных предприятий Брянской области";
от 26 февраля 2009 года N 170 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями областной собственности";
от 16 декабря 2009 года N 1347 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26 февраля 2009 г. N 170 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями областной собственности".
5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
6. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И., заместителей Губернатора Брянской области Пилипушко С.Н., Локтикову Е.И.
Временно исполняющий |
А.В. Богомаз |
Порядок
отчетности руководителей государственных унитарных предприятий о деятельности предприятий
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 498-п)
1. Настоящий Порядок применяется в отношении руководителей государственных унитарных предприятий Брянской области и исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
2. Руководитель государственного унитарного предприятия ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), отчет по установленной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Руководитель государственного унитарного предприятия ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
обобщенные данные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
данные о достижении установленных целевых значений ключевых показателей эффективности руководителей.
К докладу о финансово-хозяйственной деятельности предприятия прилагается# копии бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам отчетного периода в составе формы 0710001 "Бухгалтерский баланс" и формы 0710002 "Отчет о финансовых результатах".
4. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), на основе полученной информации в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий.
5. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят предложения для принятия в установленном порядке следующих управленческих решений:
о внесении изменений в учредительные документы предприятия;
о закреплении имущества Брянской области на праве хозяйственного ведения;
о подготовке предложений о реорганизации предприятия;
о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
о применении мер ответственности к руководителю предприятия;
о подготовке предложений о ликвидации предприятия;
о приватизации предприятия;
иных управленческих решений.
6. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с выводами и предложениями выносятся на рассмотрение комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
7. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), направляют в адрес управления имущественных отношений Брянской области по форме и в сроки, установленные управлением имущественных отношений Брянской области:
обобщенные результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и предложения для принятия управленческих решений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
отчет о вовлечении в хозяйственный оборот незадействованного в осуществлении уставной деятельности государственных унитарных предприятий недвижимого имущества;
отчет об осуществлении государственными унитарными предприятиями мероприятий по государственной регистрации прав собственности Брянской области и прав хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, находящиеся на балансе предприятий.
8. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), ежегодно, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляют в адрес департамента экономического развития Брянской области копии годовых отчетов, докладов о финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении закрепленных государственных унитарных предприятий.
9. Департамент экономического развития Брянской области проводит анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области и в срок до 15 мая обеспечивает рассмотрение результатов анализа на заседании совета по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Брянской области (далее - совет). Результаты анализа и предложения совета направляются в адрес Губернатора Брянской области.
10. За искажение данных отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, руководители государственных унитарных предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку отчетности
руководителей государственных
унитарных предприятий о
деятельности предприятий
ОТЧЕТ
(типовая форма)
руководителя государственного унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия)
за период с _____________ по _____________
Руководитель государственного унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Раздел I. Общие сведения
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
О предприятии | ||
Полное наименование предприятия |
01 |
|
Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества (реестровый номер и дата его присвоения) |
02 |
|
Юридический адрес |
03 |
|
Почтовый адрес |
04 |
|
Отрасль |
05 |
|
Основной вид деятельности (код по ОКВЭД) |
06 |
|
Размер уставного капитала |
07 |
|
Телефон (факс) |
08 |
|
Адрес электронной почты |
09 |
|
О руководителе предприятия | ||
Ф.И.О. руководителя предприятия |
10 |
|
Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия (дата и номер трудового договора) |
11 |
|
Наименование исполнительного органа государственной власти, заключившего договор |
12 |
|
Срок действия трудового договора с руководителем предприятия (начало и окончание) |
13 |
|
Телефон (факс) |
14 |
|
Отчетный период | ||
Начало |
15 |
|
Окончание |
16 |
|
Раздел II. Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
|||
утвержденное |
фактически достигнутое |
||||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
|||
1. Показатели для обобщенного анализа | |||||
Данные о прибыли (убытках) | |||||
Чистая прибыль (убыток) |
01 |
|
|
|
|
Сумма прибыли, перечисленная в областной бюджет |
02 |
|
|
|
|
Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет |
03 |
|
|
|
|
Реквизиты документов, подтверждающих перечисление части прибыли в областной бюджет |
04 |
|
|
|
|
Данные о кредиторской задолженности | |||||
Кредиторская задолженность, в том числе: |
05 |
|
|
|
|
задолженность перед бюджетами, из нее |
06 |
|
|
|
|
просроченная |
07 |
|
|
|
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами, из нее |
08 |
|
|
|
|
просроченная |
09 |
|
|
|
|
задолженность по оплате труда, из нее |
10 |
|
|
|
|
просроченная |
11 |
|
|
|
|
Период просрочки по заработной плате (в месяцах) |
12 |
|
|
|
|
Данные о дебиторской задолженности | |||||
Дебиторская задолженность, в том числе: |
13 |
|
|
|
|
задолженность по оплате закупок продукции для государственных нужд, из нее |
14 |
|
|
|
|
просроченная |
15 |
|
|
|
|
задолженность федерального бюджета |
16 |
|
|
|
|
задолженность областного бюджета |
17 |
|
|
|
|
задолженность местного бюджета |
18 |
||||
2. Показатели для детального анализа | |||||
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности | |||||
Общая рентабельность |
19 |
|
|
|
|
Рентабельность собственного капитала |
20 |
|
|
|
|
Рентабельность активов |
21 |
|
|
|
|
Рентабельность инвестиций |
22 |
|
|
|
|
Показатели ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
23 |
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
24 |
|
|
|
|
Общий коэффициент покрытия |
25 |
|
|
|
|
Показатели финансовой устойчивости | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
26 |
|
|
|
|
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
27 |
|
|
|
|
Показатели деловой активности | |||||
Период оборота текущих активов |
28 |
|
|
|
|
Период оборота запасов и затрат |
29 |
|
|
|
|
Период оборота кредиторской задолженности |
30 |
|
|
|
|
Период оборота дебиторской задолженности |
31 |
|
|
|
|
Данные об основных средствах | |||||
Стоимость основных средств |
32 |
|
|
|
|
Стоимость мобилизационных мощностей |
33 |
|
|
|
|
Доля основных средств в активах |
34 |
|
|
|
|
Коэффициент износа основных средств |
35 |
|
|
|
|
Данные о стоимости чистых активов предприятия | |||||
Стоимость чистых активов |
36 |
|
|
|
|
Данные о доле расчетов в неденежной форме | |||||
Уровень взаимозачетов |
37 |
|
|
|
|
Данные о доходах | |||||
Выручка, в том числе по видам деятельности |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от участия в других организациях |
39 |
|
|
|
|
Прочие доходы, в том числе |
40 |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
41 |
|
|
|
|
Раздел III. Анализ исполнения бюджета доходов и расходов предприятия на планируемый период
Статья бюджета/Показатель |
N строки/Формула расчета |
Структура в % от валовых доходов от реализации продукции за последний отчетный период |
Планируемая сумма |
Фактическая сумма |
Отклонение |
Процент исполнения, % |
Доходы от реализации | ||||||
Валовые доходы от реализации продукции |
1 |
Х |
|
|
|
|
НДС |
2 |
|
|
|
|
|
Себестоимость реализации |
3 |
|
|
|
|
|
Маржинальная прибыль |
4 = 1 - 2 - 3 |
|
|
|
|
|
Расходы | ||||||
Коммерческие расходы |
5 |
|
|
|
|
|
Расходы на сбыт |
5.1. |
|
|
|
|
|
Расходы на складирование и хранение |
5.2. |
|
|
|
|
|
Расходы на транспортировку |
5.3. |
|
|
|
|
|
Расходы на снабжение |
5.4. |
|
|
|
|
|
Административные расходы |
6 |
|
|
|
|
|
Общехозяйственные расходы |
7 |
|
|
|
|
|
в том числе амортизация |
8 |
|
|
|
|
|
Прибыль от основной деятельности |
9 = 4 - 5 - 6 - 7 |
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
10 |
Х |
|
|
|
|
Прочие расходы (выплата процентных платежей и др.) |
11 |
|
|
|
|
|
Прибыль до налогообложения |
12 = 9 + 10 - 11 |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
13 |
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
14 = 12 - 13 |
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж |
15 |
Х |
|
|
|
|
Использование прибыли |
16 |
Х |
|
|
|
|
1. ... |
|
Х |
|
|
|
|
2. ... |
|
Х |
|
|
|
|
3. ... |
|
Х |
|
|
|
|
Раздел IV. Анализ исполнения бюджета движения денежных средств
Показатель |
N строки/Формула расчета |
Плановый приток |
Фактический приток |
Отклонение по притоку |
Процент исполнения, % |
Плановый отток |
Фактический отток |
Отклонение по оттоку |
Процент исполнения, % |
Основная деятельность | |||||||||
Поступления от клиентов |
1 |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Выплаты поставщикам |
2 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Выплата заработной платы |
3 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на выплаты по оплате труда |
4 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Уплата НДС |
5 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Уплата прочих налогов и сборов |
6 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие выплаты |
7 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
8 |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Итого поступления/выплаты |
9 = (1 : 8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистый приток/отток |
10 = Сальдо 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||||
Выплата дивидендов |
11 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Использование кредитных ресурсов |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поступления/выплаты |
13 = 11 + 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистый приток/отток |
14 = Сальдо 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||||
Поступления за объекты ОС |
15 |
|
|
|
|
|
|
Х |
|
Выплаты поставщикам за ОС |
16 = 17 + 18 + 19 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
объекты основных средств |
17 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
капитальное строительство |
18 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
НДС |
19 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Итого поступления/выплаты |
20 = 15 + 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистый приток/отток |
21 = Сальдо 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приток/отток |
22 = 9 + 13 + 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо на начало периода |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо на конец периода |
24 = 10 + 14 + 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел V. Анализ исполнения бюджета балансового листа
Статьи бюджета |
Сальдо на начало периода |
Оборот Дт, (план) |
Оборот Дт, (факт) |
Оборот Кт, (план) |
Оборот Кт, (факт) |
Сальдо на конец периода, (план) |
Сальдо на конец периода, (факт) |
Активы | |||||||
I. | |||||||
Денежные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Краткосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
покупатели |
|
|
|
|
|
|
|
прочая дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
Готовая продукция |
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
|
|
|
|
|
|
|
Незавершенное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы будущих периодов |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
II. Внеоборотные активы | |||||||
Нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
НМА (балансовая стоимость) |
|
|
|
|
|
|
|
износ НМА |
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
основные средства (балансовая стоимость) |
|
|
|
|
|
|
|
износ основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|
|
|
|
вложения по проекту ... |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого необоротные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого активы |
|
|
|
|
|
|
|
Пассивы | |||||||
III. Краткосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
расчеты с поставщиками |
|
|
|
|
|
|
|
задолженность по заработной плате |
|
|
|
|
|
|
|
задолженность по начислениям |
|
|
|
|
|
|
|
расчеты с бюджетом |
|
|
|
|
|
|
|
прочие обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Итого краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Долгосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Итого долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
V. Капитал и резервы | |||||||
Уставный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Добавочный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль/убыток |
|
|
|
|
|
|
|
Итого капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Итого пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел VI. Сведения об использовании прибыли
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
||
Прибыль, направленная на: реорганизацию производства |
01 |
|
|
|
реорганизацию управления |
02 |
|
|
|
другие цели |
03 |
|
|
|
Раздел VII. Сведения о недвижимом имуществе предприятия, не используемом в производственных целях
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
Недвижимое имущество, сданное в аренду | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, сданного в аренду | ||
Балансовая стоимость |
01 |
|
Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду |
02 |
|
Недвижимое имущество, используемое в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду) | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, используемого в целях получения дохода (с указанием способа использования) | ||
Балансовая стоимость |
03 |
|
Доходы, полученные от использования недвижимого имущества |
04 |
|
Неиспользуемое недвижимое имущество | ||
Наименование и характеристика неиспользуемого недвижимого имущества | ||
Балансовая стоимость |
05 |
|
Коэффициент износа |
06 |
|
Предложения руководителя предприятия по дальнейшему использованию недвижимого имущества | ||
Недвижимое имущество, проданное в течение отчетного периода | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, проданного в течение отчетного периода | ||
Балансовая стоимость проданного недвижимого имущества |
07 |
|
Доходы, полученные от продажи недвижимого имущества |
08 |
|
Раздел VIII. Сведения о наличии признаков банкротства
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
Наличие признаков банкротства |
01 |
имеются (не имеются) |
Просроченная задолженность: по денежным обязательствам, за исключением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет |
02 |
|
по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет |
03 |
|
Раздел IX. Сведения о достижении установленных значений ключевых показателей эффективности
Наименование показателя |
Код строки |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Примечание |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС и других обязательных платежей) |
01 |
тыс. рублей |
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
02 |
тыс. рублей |
|
|
|
Чистые активы |
03 |
тыс. рублей |
|
|
|
Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет |
04 |
тыс. рублей |
|
|
|
Рентабельность основной деятельности |
05 |
процентов |
|
|
|
Общий коэффициент покрытия |
06 |
единиц |
|
|
|
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
07 |
дней |
|
|
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
08 |
дней |
|
|
|
Объем просроченной кредиторской задолженности |
09 |
тыс. рублей |
|
|
|
Руководитель предприятия
________ _____________ _______________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Порядок
разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 498-п)
1. Руководитель государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, в срок до 1 августа, в исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), проект программы деятельности предприятия на трехлетний плановый период, разработанной по установленной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Брянской области и отраслевых органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в срок до 1 ноября обеспечивает рассмотрение проектов программ деятельности предприятий на комиссии по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, созданной при нем.
3. Руководитель исполнительного органа государственной власти Брянской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в срок до 1 декабря утверждает рассмотренные на комиссии программы деятельности на трехлетний плановый период по подведомственным предприятиям.
4. Руководитель предприятия ежегодно в срок до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в отраслевой орган исполнительной власти предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на трехлетний плановый период (при необходимости).
Уточнению в текущем году не подлежат целевые значения ключевых показателей эффективности.
5. Ответственность за достоверность представленной информации несут руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
программ деятельности государственных
унитарных предприятий
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(типовая форма)
государственного унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на _____ год и плановый период ____ и _____ годов
Сведения о предприятии | |
1. Полное официальное наименование предприятия |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества |
|
реестровый номер |
|
дата присвоения реестрового номера |
|
3. Юридический адрес |
|
4. Почтовый адрес |
|
5. Отрасль |
|
6. Основной вид деятельности |
|
7. Размер уставного капитала |
|
8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
9. Телефон (факс) |
|
10. Адрес электронной почты |
|
Сведения о руководителе предприятия | |
11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
12. Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия |
|
дата трудового договора |
|
номер трудового договора |
|
наименование исполнительного органа исполнительной государственной власти, заключившего договор |
|
13. Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия: |
|
начало |
|
окончание |
|
14. Телефон (факс) |
|
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года
1.1. ____________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году,
_________________________________________________________________________
о ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем
_________________________________________________________________________
году и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)
_________________________________________________________________________
1.2. ____________________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических
_________________________________________________________________________
показателей деятельности предприятия от утвержденных)
_________________________________________________________________________
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
Примечания: 1. В подраздел 1 "Коммерческая деятельность" включаются следующие мероприятия: модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем; развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг); развитие транспортно-складского хозяйства; развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта; повышение конкурентоспособности; развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная деятельность" включаются следующие мероприятия: техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг); совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых; консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей; разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования; снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства; обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансовая и инвестиционная деятельность" включаются следующие мероприятия: оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения; совершенствование учетной политики; повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия; снижение издержек; повышение рентабельности.
4. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет доходов и расходов предприятия на планируемый период
Статья бюджета/Показатель |
N строки/Формула расчета |
Структура в % от валовых доходов от реализации продукции за последний отчетный период |
Планируемая сумма |
|||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
Доходы от реализации | ||||||||
Валовые доходы от реализации продукции |
1 |
Х |
|
|
|
|
|
|
НДС |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость реализации |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Маржинальная прибыль |
4 = 1 - 2 - 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы | ||||||||
Коммерческие расходы |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на сбыт |
5.1. |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на складирование и хранение |
5.2. |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на транспортировку |
5.3. |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на снабжение |
5.4. |
|
|
|
|
|
|
|
Административные расходы |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Общехозяйственные расходы |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе амортизация |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль от основной деятельности |
9 = 4 - 5 - 6 - 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
10 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы (выплата процентных платежей и др.) |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль до налогообложения |
12 = 9 + 10 - 11 |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
14 = 12 - 13 |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж |
15 |
Х |
|
|
|
|
|
|
Использование прибыли |
16 |
Х |
|
|
|
|
|
|
1. ... |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
2. ... |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
3. ... |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
Раздел IV. Бюджет движения денежных средств на ____ год
Показатель |
N строки/формула расчета |
Приток |
Отток |
Основная деятельность | |||
Поступления от клиентов |
1 |
|
Х |
Выплаты поставщикам |
2 |
Х |
|
Выплата заработной платы |
3 |
Х |
|
Начисления на выплаты по оплате труда |
4 |
Х |
|
Уплата НДС |
5 |
Х |
|
Уплата прочих налогов и сборов |
6 |
Х |
|
Прочие выплаты |
7 |
Х |
|
Прочие поступления |
8 |
|
Х |
Итого поступления/выплаты |
9 = (1 : 8) |
|
|
Чистый приток/отток |
10 = Сальдо 9 |
|
|
Финансовая деятельность | |||
Выплата дивидендов |
11 |
Х |
|
Использование кредитных ресурсов |
12 |
|
|
Итого поступления/выплаты |
13 = 11 + 12 |
|
|
Чистый приток/отток |
14 = Сальдо 13 |
|
|
Инвестиционная деятельность | |||
Поступления за объекты ОС |
15 |
|
Х |
Выплаты поставщикам за ОС |
16 = 17 + 18 + 19 |
Х |
|
объекты основных средств |
17 |
Х |
|
капитальное строительство |
18 |
Х |
|
НДС |
19 |
Х |
|
Итого поступления/выплаты |
20 = 15 + 16 |
|
|
Чистый приток/отток |
21 = Сальдо 20 |
|
|
|
|
|
|
Приток/отток |
22 = 9 + 13 + 20 |
|
|
Сальдо на начало периода |
23 |
|
|
Сальдо на конец периода |
24 = 10 + 14 + 21 |
|
|
Раздел V. Бюджет балансового листа на ____ год
Статьи бюджета |
Сальдо на начало периода |
Оборот (Дт) |
Оборот (Кт) |
Сальдо на конец периода |
Активы | ||||
I. Оборотные активы | ||||
Денежные средства |
|
|
|
|
Краткосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
покупатели |
|
|
|
|
прочая дебиторская задолженность |
|
|
|
|
Готовая продукция |
|
|
|
|
Запасы |
|
|
|
|
Незавершенное производство |
|
|
|
|
Расходы будущих периодов |
|
|
|
|
Прочие оборотные активы |
|
|
|
|
Итого оборотные активы |
|
|
|
|
II. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы |
|
|
|
|
НМА (балансовая стоимость) |
|
|
|
|
износ НМА |
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
основные средства (балансовая стоимость) |
|
|
|
|
износ основных средств |
|
|
|
|
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|
вложения по проекту ... |
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы |
|
|
|
|
Итого необоротные активы |
|
|
|
|
Итого активы |
|
|
|
|
Пассивы | ||||
III. Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства |
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
расчеты с поставщиками |
|
|
|
|
задолженность по заработной плате |
|
|
|
|
задолженность по начислениям |
|
|
|
|
расчеты с бюджетом |
|
|
|
|
прочие обязательства |
|
|
|
|
Прочие краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
Итого краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
IV. Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства |
|
|
|
|
Прочие долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
Итого долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
V. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал |
|
|
|
|
Резервный капитал |
|
|
|
|
Добавочный капитал |
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль/убыток |
|
|
|
|
Итого капитал |
|
|
|
|
Итого пассивы |
|
|
|
|
Раздел VI. Ключевые показатели эффективности деятельности
1. Ключевые показатели эффективности деятельности на _____ год и плановый период _____ и _____ годов
N пп |
Наименование показателя |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
За год |
Год, следующий за планируемым |
Второй год, следующий за планируемым |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС и других обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Чистые активы |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Рентабельность основной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Общий коэффициент покрытия |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Объем просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
2. Дополнительные ключевые показатели экономической эффективности деятельности на _____ год и плановый период _____ и _____ годов
N п/п |
Наименование показателя |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
За год |
год, следующий за планируемым |
второй год, следующий за планируемым |
1. |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность работающих на предприятии |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работающего |
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Дополнительные показатели устанавливаются по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти.
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции (работ, услуг).
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
Порядок
принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий Брянской области
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 498-п)
1. Настоящий Порядок определяет критерии и условия, при существовании которых исполнительными органами государственной власти Брянской области инициируется принятие решения о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий.
2. Решение о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, которым делегированы полномочия исполнительных органов государственной власти Брянской области (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") принимается Губернатором Брянской области после решения вопроса о передаче полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполняемых государственным унитарным предприятием, иному юридическому лицу.
3. Решение о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий (кроме указанных в подпункте 2 пункта 4) принимается Губернатором Брянской области на основании предложения отраслевого исполнительного органа государственной власти Брянской области в случае соблюдения двух или более условий принятия решений о реорганизации, акционировании или ликвидации государственных унитарных предприятий.
4. Условиями принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий являются:
1) получение предприятием в отчетном году чистого убытка;
2) снижение выручки предприятия в отчетном году более чем на 10 процентов;
3) отрицательная величина чистых активов предприятия по состоянию на 31 декабря отчетного года;
4) наличие просроченной кредиторской задолженности государственного унитарного предприятия по состоянию на 31 декабря отчетного года;
5) получение чистого убытка областного бюджета от деятельности предприятия (чистый убыток областного бюджета определяется как разница между доходами областного бюджета, связанными с деятельностью предприятия, и расходами областного бюджета, связанными с оказанием финансовой поддержки предприятию) в отчетном году;
6) снижение среднесписочной численности работающих на предприятии более чем на 10 процентов в отчетном году;
7) снижение среднемесячной заработной платы на одного работающего на предприятии в отчетном году.
5. Отраслевым исполнительным органом государственной власти Брянской области на основании сведений, содержащихся в отчете руководителя государственного унитарного предприятия по итогам отчетного года, ежегодно в срок до 15 апреля проводится анализ соблюдения условий принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий.
6. В случае выявления фактов соблюдения двух или более условий принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий отраслевым исполнительным органом государственной власти Брянской области принимается решение о начале процедуры реорганизации или ликвидации в отношении государственного унитарного предприятия, которое выносится на рассмотрение заседания Совета по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Брянской области.
7. В случае принятия Советом по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Брянской области, решения о начале процедуры реорганизации в отношении государственного унитарного предприятия об этом уведомляется управление имущественных отношений Брянской области путем направления в его адрес обоснованного предложения о приватизации государственного унитарного предприятия для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Брянской области.
8. После принятия решения о включении государственного унитарного предприятия в проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Брянской области, отраслевым исполнительным органом государственной власти Брянской области в месячный срок разрабатывается план мероприятий по реализации принятого решения и направляется для согласования в управление имущественных отношений Брянской области.
9. В дальнейшем процедура реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 498-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается исполнительными органами государственной власти Брянской области, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, для проведения анализа эффективности деятельности, мониторинга и прогнозирования (планирования) деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий.
1.3. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты федеральных органов, нормативные правовые акты Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, а также настоящее Положение.
II. Задачи и функции комиссии
2.1. Комиссия создается в целях повышения эффективности использования областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий.
2.2. Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает проекты программ деятельности предприятий, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, представляемые руководителями предприятий в отраслевой орган исполнительной власти;
готовит проект решения исполнительного органа государственной власти Брянской области об утверждении программ деятельности предприятий;
рассматривает отчеты о деятельности предприятия и ключевые показатели эффективности деятельности предприятия, представляемые руководителями предприятий в исполнительный орган государственной власти Брянской области;
готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий.
2.3. Для проведения анализа эффективности деятельности предприятий комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Брянской области и руководителей предприятий необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать для структурных подразделений и руководителей предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
г) вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей предприятий за недостижение целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности.
III. Состав и порядок работы комиссии
3.1. Председателем комиссии назначается представитель отраслевого исполнительного органа государственной власти Брянской области.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
Секретарем комиссии с правом совещательного голоса назначается представитель отраслевого исполнительного органа государственной власти Брянской области.
3.2. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.
Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем комиссии.
3.4. Протокол заседания, а также принятые комиссией решения в течение трех дней со дня заседания направляются членам комиссии.
3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отраслевой исполнительный орган государственной власти Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены порядок отчетности руководителей государственных унитарных предприятий о деятельности предприятий, разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий, принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий Брянской области и положение о комиссии исполнительного органа государственной власти Брянской области по анализу эффективности деятельности закрепленных государственных унитарных предприятий.
Руководитель государственного унитарного предприятия ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), отчет.
Решение о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий принимается Губернатором Брянской области на основании предложения отраслевого исполнительного органа государственной власти Брянской области в случае соблюдения двух или более условий принятия решений о реорганизации, акционировании или ликвидации государственных унитарных предприятий.
Отраслевым исполнительным органом государственной власти Брянской области на основании сведений, содержащихся в отчете руководителя государственного унитарного предприятия по итогам отчетного года, ежегодно в срок до 15 апреля проводится анализ соблюдения условий принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Брянской области от 10 ноября 2014 г. N 498-п "О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 14 ноября 2014 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 5 августа 2024 г. N 341-п
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 29 октября 2019 г. N 505-п
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.