Постановлением Правительства Брянской области от 27 января 2014 г. N 10-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Брянской области
от 21 сентября 2009 г. N 1018
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения"
26 ноября 2009 г., 19 сентября, 28 декабря 2011 г., 4 декабря 2012 г., 15 марта, 15 апреля 2013 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и постановлением администрации области от 23 июня 2009 года N 613 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 21 сентября 2009 г. N 1018)
26 ноября 2009 г., 19 сентября, 28 декабря 2011 г., 4 декабря 2012 г., 15 марта, 15 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальным учреждениям Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения" (далее - стационарное социальное обслуживание) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения срока и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области по предоставлению государственной услуги.
Организацией-разработчиком данного административного регламента является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Исполнение государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения" осуществляется департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области в соответствии с постановлением администрации области от 27 апреля 2010 года N 412 "О Порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам".
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Брянской области от 9 июня 2007 года N 77-З "Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг";
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации" ("Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005");
постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003");
постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003");
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст "Об утверждении национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007");
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007");
постановлением администрации области от 28 июня 2007 года N 487 "Об утверждении областных стандартов качества предоставления бюджетных услуг";
постановлением администрации области от 27 июня 2007 года N 474 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам качества";
постановлением администрации области от 31 декабря 2009 года N 1532 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
постановлением администрации области от 27 апреля 2010 года N 412 "О Порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам";
постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими (далее - специалистами) департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, к компетенции которых отнесено направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, органами опеки и попечительства;
комплексными центрами социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрами социального обслуживания) в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и документов для принятия решения о направлении граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения;
учреждениями здравоохранения в части получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справки об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, а также заключений медико-социальной экспертизы;
территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в части получения сведений о размерах пенсий;
органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в части получения справок о наличии недвижимого имущества у недееспособных граждан и несовершеннолетних детей;
государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения в части направления граждан на стационарное обслуживание;
органами миграционной службы в части регистрации граждан по месту жительства, обмену и выдаче паспортов граждан Российской Федерации.
1.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения путём выдачи путёвки на зачисление в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения;
решение об отказе в направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения путём выдачи письменного решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
1.5. Стоимость предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется бесплатно.
1.6. Применяемые термины и определения, описание заявителей
1.6.1. Основные принципы социального обслуживания отдельных категорий граждан в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения осуществляются в соответствии с принципами:
а) соблюдения прав человека и гражданина;
б) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
в) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) преемственности всех видов социального обслуживания;
д) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
е) приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
ж) ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
1.6.2. Стационарное учреждение (в соответствии с ГОСТ Р 52498-2005) - это учреждение, которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении, путём предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.
Государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения являются:
детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
дом-интернат для престарелых и инвалидов - государственное социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов - социально-медицинское учреждение численностью не более 50 человек, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
психоневрологический интернат - социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.6.3. К отдельным категориям граждан относятся граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), дети-инвалиды с аномалиями умственного развития в возрасте от 4 до 18 лет и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.6.4. Заявителем на стационарное социальное обслуживание является частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет);
инвалид (I и II групп, III группы (страдающий психическими рассройствами#));
ребёнок-инвалид.
Заявителем на стационарное социальное обслуживание может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
От имени гражданина пожилого возраста или инвалида, а также детей-инвалидов с аномалиями умственного развития заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание могут подавать его опекун, попечитель, представитель органа опеки и попечительства.
В настоящем административном регламенте вышеуказанные термины и определения типов и классификации стационарных социальных учреждений соответствуют терминам и определениям типов и классификации стационарных социальных учреждений, установленным ГОСТ Р 52498-2005, ГОСТ Р 52880-2007.
II. Требования порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
б) в комплексных центрах социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрах социального обслуживания);
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения на официальных сайтах администрации Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru), департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (www.uszn032.ru), публикации в средствах массой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, и требования к ним.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания) или лица, его замещающего, дату размещения.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать сведения о местонахождении (кабинет) должностных лиц, которым поручено проводить консультирование, сбор, подготовку и приём документов для получения государственной услуги.
По желанию заявителя государственная услуга может предоставляться в электронном виде.
2.2. Наименование, месторасположение и график приёма заявителей в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на стационарное обслуживание, приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации Брянской области;
на информационных стендах в департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в комплексных центрах социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрах социального обслуживания);
на вывесках при входе в здание, в котором располагается департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, комплексные центры социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центры социального обслуживания).
2.3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами на личном приёме и по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания).
Консультирование специалистами осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Устное консультирование осуществляется в департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, комплексном центре социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре социального обслуживания) при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
Максимальное время телефонного разговора с учетом возраста обратившегося и восприятия им получаемой информации - 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в стороннюю организацию руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Информация по запросу на сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 дней.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) о сроках принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
б) об основаниях и условиях стационарного социального обслуживания, на которые может претендовать заявитель (платно, бесплатно, с условием частичной оплаты);
в) о гарантированных и дополнительных социальных услугах, предоставляемых государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения, об установленных государственных стандартах социальных услуг;
г) о размере тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
д) об основаниях отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказаниях для направления в соответствующие государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения, а также об основаниях и порядке прекращения стационарного социального обслуживания;
е) о видах государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и порядке их выбора, а также о формах социального обслуживания;
ж) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении предоставления государственной услуги.
При ответах на обращения (устные, письменные) граждан должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) в 30-дневный срок дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении граждан;
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
Специалисты управления не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.4. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области принимает решение о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения или отказе в зачислении и направляет (вручает) соответствующее решение в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) в течение 3 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
Если заявитель (его законный представитель) самостоятельно представил пакет документов для направления в стационарное социальное учреждение, то решение департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в течение 3 рабочих дней направляется непосредственно в адрес заявителя.
Комплексные центры социального обслуживания районов (городов) Брянской области (центры социального обслуживания) в отношении граждан, с которыми заключен договор на надомное обслуживание, или по заявлению одиноко проживающих граждан, не имеющих родственников, с которыми не заключен договор на надомное обслуживание, подготавливают необходимый для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения пакет документов и направляют его в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в течение 10 дней с момента приёма заявления гражданина.
Документы, собранные гражданином самостоятельно, направляются комплексным центром социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центром социального обслуживания) в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в течение 2 рабочих дней со дня их приёма и регистрации в соответствии с административными процедурами, изложенными в пункте 3.1.2 административного регламента.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приёма у одного специалиста.
В целях исключения очередей в местах приёма документов используется предварительная запись на приём.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), ведущего приём.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание является несоответствие заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.6.4 административного регламента.
Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения в случае, если в заключении медицинской комиссии рекомендован вид государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения, соответствующий его состоянию здоровья.
Наличие противопоказаний к принятию на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулёза, иные тяжёлые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием заявлений осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в здание оформляется вывеской, информирующей о наименовании учреждения и графике его работы.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с его наименованием.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях для обслуживания инвалидов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных мест для каждого уполномоченного специалиста.
Помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, специалисты, осуществляющие предоставление услуги, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.8. Требования к местам информирования
В помещениях ожидания департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области размещаются стенды, на которых приводятся административный регламент по предоставлению государственной услуги или основные выдержки из него, в том числе:
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
номера кабинетов и график работы отдела стационарных социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта управления, предоставляющего государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги
Для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители (органы опеки и попечительства при временном отсутствии законных представителей) представляют в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области:
заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 2 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
медицинская карта с письменным заключением специалистов: терапевта (педиатра для детей), психиатра, онколога, дерматолога, хирурга, фтизиатра, окулиста, нарколога и других врачей (по показаниям), необходимая для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения) (в соответствии с приложением 4 к административному регламенту).
Медицинская карта поступающего в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения должна иметь следующие медицинские сведения, содержащие:
а) данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата: дифтерии, на группу возбудителей кишечных инфекций;
б) анализы крови на: ВИЧ, RW, гепатиты В и С;
в) данные о прививках (прививочный сертификат);
г) данные флюорографии (номер, дата, результат);
справка клинико-экспертной комиссии - представляется в случае направления в психоневрологический интернат;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии - представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей;
справка бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
копия решения суда для лиц, признанных недееспособными в установленном законом порядке;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица;
решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей);
свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
справка о наличии имущества для недееспособных и детей.
Перечень документов, необходимых для направления (перевода) гражданина из одного государственного стационарного учреждения социального обслуживания в другое:
а) письменное заявление гражданина (для детей, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, заявление родителей или законного представителя) о переводе с указанием выбранного стационарного учреждения социального обслуживания и обоснованием мотивов перевода;
б) ходатайство администрации стационарного учреждения социального обслуживания о переводе гражданина с обоснованием мотивов перевода;
в) документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода, - в случае перевода по медицинским показаниям;
г) решение суда в случае принудительного перевода;
д) история болезни с медицинской картой, послужившей основанием для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания;
е) личное дело, включающее в том числе следующие документы:
копию паспорта;
копию свидетельства о рождении (для детей);
копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
справку о размере пенсии.
2.10. Требования к документам
Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения составляется по установленной форме (приложение 2 к административному регламенту).
Заявление заполняется заявителем или его законным представителем (представителем органа опеки и попечительства).
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центром социального обслуживания). На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае принудительного направления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения заявление составляется и подписывается законными представителями (в том числе опекунами и попечителями) или представителем органа опеки и попечительства.
Заявление оформляется в одном экземпляре.
К документам, удостоверяющим личность, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
справка о регистрации в пункте учёта граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев - для лиц без определенного места жительства;
копия вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Медицинская карта лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина действительна не более шести месяцев со дня выдачи.
Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
сбор, подготовка документов и приём документов в комплексном центре социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре социального обслуживания);
принятие решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (постановка на очередь);
перевод из одного государственного стационарного учреждения в другое;
приём в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (гражданина, его законных представителей, органов опеки и попечительства) в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) по месту проживания гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приёма.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
предоставляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;
знакомит граждан пожилого возраста и инвалидов, а также их законных представителей с условиями проживания или пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и видами услуг, предоставляемых ими;
сообщает информацию о противопоказаниях для направления в соответствующие виды стационарных учреждений, а также основания и порядок прекращения социального обслуживания (отчисления) в стационарных учреждениях;
информирует о видах учреждений социального обслуживания и порядке их выбора, а также о формах социального обслуживания.
Консультирование также производится работниками комплексных центров социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центров социального обслуживания), которые осуществляют надомное обслуживание по заключенным с гражданами договорам.
Консультации проводятся устно и бесплатно.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о направлении на социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - от 30 минут до 1 часа, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
3.1.2. Сбор, подготовка и приём документов в комплексном центре социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре социального обслуживания)
Основанием для начала административной процедуры является обращение в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) с заявлением гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании, его законного представителя, органов опеки и попечительства, а также обращение государственных и муниципальных органов и организаций в случае наличия оснований для принудительного помещения в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Специалист комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), ответственный за сбор и подготовку документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.9 административного регламента):
организует прохождение необходимых медицинских и социальных обследований гражданами, с которыми заключён договор на надомное обслуживание, а также одиноко проживающими (по их личному заявлению), нуждающимися в стационарном социальном обслуживании;
принимает от заявителя все необходимые справки;
подготавливает копии документов.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать одного месяца с момента обращения.
Общий срок административной процедуры не должен превышать одного месяца с момента обращения заявителя.
Специалист, ответственный за приём документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за приём документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов, исходя их соответствующего перечня документов (пункт 2.9 административного регламента);
правильность заполнения заявления;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист, ответственный за приём документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10 административного регламента, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 административного регламента, специалист, ответственный за приём документов, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за приём документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.
Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
Специалист, ответственный за приём документов, вносит в книгу учёта входящих документов запись о приёме документов в соответствии с правилами ведения книг учёта документов:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приёма;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист, ответственный за приём документов, оформляет расписку о приёме документов в двух экземплярах. В расписке в том числе указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
г) максимальный срок рассмотрения представленных документов;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
е) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до её завершения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист, ответственный за приём документов, передает заявителю экземпляр расписки о приёме документов, а второй экземпляр расписки прилагает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
Специалист формирует результат административной процедуры по приёму документов и личное дело гражданина, направляет материалы личного дела гражданина в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
Общий срок административной процедуры по приёму документов - в течение рабочего дня.
3.1.3. Принятие решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (постановка на очередь)
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя из комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания) или от самого заявителя (законного представителя) в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Личное дело заявителя в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалиста, ответственного за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, регистрирует поступившее личное дело в журнале регистрации личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, изучая полученные документы:
проверяет соответствие заявителя описанию согласно пункту 1.6 административного регламента;
анализирует документы на предмет определения вида стационарного социального учреждения, в которое подлежит зачислению заявитель с учётом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения, определяет вид стационарного социального учреждения;
определяет отсутствие противопоказаний для направления заявителя в отдельные виды стационарных учреждений социального обслуживания населения;
определяет наличие свободных мест в соответствующем государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения документов.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания населения специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников, утверждаемый начальником департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
При невозможности определения граждан пожилого возраста, детей-инвалидов и инвалидов I и II групп, а также III группы (страдающих психическими расстройствами) старше 18 лет, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, в стационарное учреждение социального обслуживания, вызванной отсутствием свободных мест в соответствующем стационарном учреждении, если это может создать угрозу их жизни и здоровью, специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области обязан письменно оповестить комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) для организации предоставления указанным гражданам минимальных гарантий социальных услуг.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, составляет проект письма, подписывает его у начальника департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и направляет в порядке делопроизводства в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) и заявителю. В письме указывается информация о постановке на очередь:
вид стационарного социального учреждения;
номер очередности;
дата постановки на учёт.
Максимальный срок подготовки, подписания и направления письма адресатам - 2 рабочих дня с момента принятия решения о постановке заявителя на очередь.
При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, подготавливает на гражданина путёвку в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (приложение 3 к административному регламенту) и передаёт в установленном порядке на подпись начальнику департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области или его заместителю.
В путёвке указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, прописываются полностью, его паспортные данные, год рождения, группа инвалидности;
вид стационарного учреждения социального обслуживания населения;
адрес учреждения социального обслуживания;
номер личного дела;
подпись начальника департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
подпись начальника отдела, курирующего деятельность стационарных социальных учреждений;
путёвка действительна до "____" _______________ 20__ г.
Путёвка заверяется печатью департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Путёвка действительна в течение 20 дней с момента подписания начальником департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Максимальный срок подготовки путёвки - 20 минут с момента установления мест в стационарном социальном учреждении.
Начальник департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области рассматривает и подписывает путёвку в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении на стационарное социальное обслуживание, регистрирует подписанную путёвку и передает её вместе с личным делом в порядке, установленном правилами делопроизводства (нарочным или по почте), ответственному социальному работнику комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), направившему личное дело гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания путёвки начальником департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Специалист комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о принятом решении и передает ему путёвку.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов из департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Специалист, ответственный за передачу путёвки заявителю, информирует его о порядке и правилах приёма в стационарное социальное учреждение. В соответствии с пунктом 2.9 административного регламента формирует перечень анализов и справок, которые необходимо подготовить заявителю для приёма в стационарное учреждение социального обслуживания. Информирование осуществляется бесплатно.
Административная процедура завершается вручением заявителю путёвки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Общий срок выполнения административной процедуры зависит от наличия мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.
3.1.4. Перевод из одного государственного стационарного учреждения в другое
Основанием для начала административной процедуры по переводу из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое является поступление в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области от администрации государственного стационарного учреждения социального обслуживания документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
Перевод гражданина из психоневрологического интерната в стационарное учреждение социального обслуживания другого вида осуществляется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии психоневрологического интерната и психоневрологического диспансера об отсутствии медицинских показаний к проживанию в интернате другого вида и заявлением гражданина, подлежащего переводу.
Перевод гражданина из стационарного учреждения социального обслуживания общего типа в психоневрологический интернат осуществляется при наличии медицинских показаний к проживанию в психоневрологическом интернате и заявления гражданина (законного представителя).
Перевод гражданина из государственного стационарного учреждения социального обслуживания одного вида в другое государственное стационарное учреждение социального обслуживания того же вида производится по его желанию либо с согласия его законного представителя.
Специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с установленным перечнем, правильность их оформления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 административного регламента, специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в трёхдневный срок запрашивает у администрации государственного стационарного учреждения социального обслуживания необходимые документы и материалы.
Специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области регистрирует поступившее личное дело в журнале регистрации личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области устанавливает наличие свободных мест в соответствующем государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения на момент рассмотрения документов.
При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания населения специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области подготавливает на гражданина, нуждающегося в переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания населения, путёвку (приложение 3 к административному регламенту) и подписывает её в установленном порядке у начальника департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в трехдневный срок.
Специалист департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области направляет оформленную путёвку и материалы личного дела в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, в котором находится гражданин до перевода.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, несёт персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
Специалист, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приёму, контроль соблюдения требований к составу документов.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о направлении в стационарное учреждение социального обслуживания населения, несёт персональную ответственность за правильное определение вида стационарного социального учреждения и условий пребывания в нём, своевременное распределение очередников на стационарное социальное обслуживание, правильность оформления путёвки.
Должностное лицо, ответственное за приём в стационарное социальное учреждение, несёт персональную ответственность за соблюдение правил и условий приёма.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником отдела стационарных социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведённых проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальником департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений, действий (бездействия) социального учреждения, должностного лица социального учреждения либо государственного служащего органа, ответственных за предоставление государственной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий (бездействия) социального учреждения, должностного лица социального учреждения либо государственного служащего органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в социальное учреждение, предоставляющее государственную услугу, или в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в администрацию Брянской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование социального учреждения, должностного лица либо государственного служащего органа, предоставляющих государственную услугу, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) социального учреждения, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) социального учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в социальное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа социального учреждения, должностного лица социального учреждения, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы социальное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных социальным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Судебные споры по неправомерным действиям (бездействию) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
6.1. Получатель государственной услуги вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
6.2. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, предоставляющего государственную услугу, должностным лицом, государственным служащим которого были нарушены права и свободы получателя государственной услуги.
6.3. Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления департаментом семьи,
социальной и демографической
политики и социальными учреждениями
Брянской области государственной
услуги "Направление на социальное
обслуживание отдельных категорий
граждан в государственные
стационарные учреждения
социального обслуживания
населения"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов для справок департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги
19 сентября 2011 г., 15 апреля 2013 г.
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Адрес: 241033, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 88.
Тел./факс: 8 (4832) 41-56-25. E-mail: RPSBRYANSK@MAIL.RU
График (режим работы)
Дни недели |
Часы приема |
Понедельник |
8.30 - 17.45 |
Вторник |
8.30 - 17.45 |
Среда |
8.30 - 17.45 |
Четверг |
8.30 - 17.45 |
Пятница |
8.30 - 16.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Уполномоченные органы
ГБУ (ГАУ) - комплексные центры социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центры социального обслуживания населения), их адреса, контактные телефоны, график работы
N пп |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
Телефон |
Дни и часы приёма |
1. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Брасовского района" |
242300, пос. Локоть, ул. Лесная, 23 |
(48354) 9-15-98, 9-15-96, 9-12-38 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
2. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Брянского района" |
241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 156 |
74-24-90, 41-48-98 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
3. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Выгоничского района" |
243361, пос. Выгоничи, ул. Ленина, 14 |
(48341) 2-11-67 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
4. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Гордеевского района" |
243650, пос. Гордеевка, ул. Кирова, 18а |
(48340) 2-12-04, 2-18-71 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
5. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Дубровского района" |
242750, пос. Дубровка, микрорайон# |
(48332) 9-14-58, 9-18-05 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
6. |
ГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Дятьковского района" |
242600, г. Дятьково, ул. Ленина, 198 |
(48333) 3-16-35, 3-37-65, 3-26-00 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
7. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Жирятинского района" |
242030, пос. Жирятино, ул. Мира, 10 |
(48344) 3-06-08 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
8. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Жуковского района" |
242700, г. Жуковка, ул. Парковая, 2 |
(48334) 3-03-16, 3-26-03 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
9. |
ГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Злынковского района" |
243600, г. Злынка, ул. Коммунальная, 17 |
(48358) 2-21-60, 2-25-54 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
10. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района" |
242500, г. Карачев, ул. Маяковского, 13 |
(48335) 2-19-49, 2-31-61 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
11. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района" |
242820, пос. Клетня, ул. Гоголя, 6а |
(48338) 9-13-92 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
12. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Климовского района" |
243040, пос. Климово, ул. Коммунистическая, 2 |
(48347) 3-19-94, 3-17-14 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
13. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Комаричского района" |
242400, пос. Комаричи, ул. Пролетарская, 11а |
(48355) 9-13-14 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
14. |
ГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Красногорского района" |
243160, пгт Красная Гора, ул. Советская, 14 |
(48346) 9-66-04, 9-15-88 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
15. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Мглинского района" |
243220, г. Мглин, пл. Советская, 6а |
(48339) 2-18-83, 2-10-01 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
16. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района" |
242130, пос. Навля, ул. Красных партизан, 18/2 |
(48342) 2-49-38, 2-18-39 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
17. |
ГАУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Погарского района" |
243550, р.п. Погар, ул. Октябрьская, 41а |
(48349) 2-17-31 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
18. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Почепского района" |
243400, г. Почеп, 1-й Октябрьский проезд, 2 |
(48345) 3-01-37, 3-06-40 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
19. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Рогнединского района" |
242770, пос. Рогнедино, ул. Горького, 9 |
(48331) 2-13-27 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
20. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Севского района" |
242440, г. Севск, ул. Ленина, 51 |
(48356) 9-70-97, 9-55-54 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
21. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Стародубского района" |
243240, г. Стародуб, ул. Евсеевская, 10в |
(48348) 2-19-47, 2-24-13 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
22. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Суземского района" |
242190, пос. Суземка, ул. Некрасова, 5 |
(48353) 2-13-42, 2-16-73 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
23. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Суражского района" |
243500, г. Сураж, ул. Ворошилова, 3 |
(48330) 2-23-04, 2-18-95 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
24. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Трубчевского района" |
242221, г. Трубчевск, ул. Володарского, 12а |
(48352) 2-46-80, 2-28-96 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
25. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Унечского района" |
243300, г. Унеча, ул. Ленина, 1 |
(48351) 2-26-39, 2-20-23 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
26. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сельцо" |
241550, г. Сельцо, ул. Куйбышева, 19а |
97-12-31 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
27. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Клинцы и Клинцовского района" |
243140, г. Клинцы, ул. Пушкина, 35 |
(48336) 4-03-83, 4-12-21 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
28. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новозыбкова и Новозыбковского района" |
243020, г. Новозыбков, ул. Советская, 23 |
(48343) 3-09-44, 3-04-53, 3-29-14 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
29. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска" |
241035, г. Брянск, бул. 50 лет Октября, 4 |
51-82-90, 51-43-32 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
30. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Володарского района г. Брянска" |
241022, г. Брянск, пер. Димитрова, 3 |
26-42-01, 26-45-92 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
31. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Фокинского района г. Брянска" |
241020, г. Брянск, пр. Московский, 58 |
73-77-44, 73-71-39 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
32. |
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района г. Брянска" |
241050, г. Брянск, ул. Фокина, 66 |
74-35-11, 74-31-82 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
33. |
ГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям пос. Белые Берега Фокинского района г. Брянска" |
241902, пос. Белые Берега, ул. Ромашина, 7 |
(48332) 71-47-47, 71-43-13 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 14.00 |
Примечание. При необходимости в соответствии с приказом начальника департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, руководителя комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания) суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы приема граждан.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления департамента семьи,
социальной и демографической
политики и социальными учреждениями
Брянской области государственной
услуги "Направление на социальное
обслуживание отдельных категорий
граждан в государственные
стационарные учреждения
социального обслуживания
населения"
15 апреля 2013 г.
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "зашиты" следует читать как "защиты"
В комплексный центр социальной защиты населения _________ района (города)
от гражданина ___________________________________________________________
от законного представителя ______________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Дата рождения: _________ число ______________ месяц _________________ год
Адрес места жительства __________________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Паспорт серия ____ N ________ выдан (когда) _____________________________
Свидетельство о рождении ребёнка _____ N ________ выдано ________________
Размер и вид пенсии _____________________________________________________
Группа (степень) инвалидности (причина) _________________________________
Льготная категория ______________________________________________________
Жилищные условия ________________________________________________________
(свой дом, квартира, комната, общежитие и др.)
Имеются ли родственники _________________________________________________
(их адрес, возраст, семейное положение)
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу направить меня (моего ребёнка, подопечного) на стационарное
социальное обслуживание в государственное учреждение ____________________
_________________________________________________________________________
(указать тип стационарного учреждения социального обслуживания населения)
так как я (мой ребёнок, подопечный) по состоянию здоровья нуждаюсь(ется)
в постоянной посторонней помощи и в предоставлении социальных услуг. С
условиями приема, содержания и выписки из учреждения ознакомлен(а) ______
Дата ______________ Подпись гражданина __________________________________
(Ф.И.О.)
Дата ______________ Подпись законного представителя _____________________
(Ф.И.О.)
Заявление зарегистрировано "___" __________ 20__ г. N ___________________
Специалист комплексного центра ______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Директор комплексного центра __________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления департамента семьи,
социальной и демографической
политики и социальными учреждениями
Брянской области государственной
услуги "Направление на социальное
обслуживание отдельных категорий
граждан в государственные
стационарные учреждения
социального обслуживания
населения"
15 апреля 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Путёвка N ______ от "___" __________ 20 г. Путёвка N ______ от "___" __________ 20 г.
Фамилия ___________________________________ Фамилия ___________________________________
Имя _______________________________________ Имя _______________________________________
Отчество __________________________________ Отчество __________________________________
Год рождения ______________________________ Год рождения ______________________________
Группа инвалидности _______________________ Группа инвалидности _______________________
Паспорт ___________________________________ Паспорт ___________________________________
Направляется в ____________________________ Направляется в ____________________________
___________________________________________ ___________________________________________
(наименование учреждения, адрес) (наименование учреждения, адрес)
___________________________________________ ___________________________________________
N личного дела ____________________________ N личного дела ____________________________
Начальник управления Начальник управления
Начальник отдела Начальник отдела
М.П. М.П.
Путевка действительна до "__" _____ 20__ г. Путевка действительна до "__" _____ 20__ г.
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления департаментом семьи,
социальной и демографической
политики и социальными учреждениями
Брянской области государственной
услуги "Направление на социальное
обслуживание отдельных категорий
граждан в государственные
стационарные учреждения
социального обслуживания
населения"
15 апреля 2013 г.
Медицинская карта
престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное социальное
учреждение
Наименование лечебного учреждения, выдавшего карту ______________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения ___________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Заключение врачей-специалистов
Краткие анамнестические данные | Диагноз, подпись, печать |
Терапевт (педиатр) | |
Фтизиатр Флюорография, анализ мокроты на ВК |
|
Хирург | |
Дерматовенеролог ВИЧ, RW (по Вассерману) |
|
Онколог | |
Нарколог | |
Окулист | |
Психиатр Подлежит направлению в дом-интернат __________________________________ профиля |
Для психоневрологических учреждений заключение КЭК
Председатель КЭК _________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены КЭК _________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Анализ на дифтерию _______________________________________________
Анализ на кишечную группу _______________________________________________
Гепатиты В и С _______________________________________________
"____" _________ 20__ г.
Главный врач лечебного учреждения _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 21 сентября 2009 г. N 1018 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 30 сентября 2009 г. N 14
Постановлением Правительства Брянской области от 27 января 2014 г. N 10-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 15 апреля 2013 г. N 27-п
Указ Губернатора Брянской области от 15 марта 2013 г. N 225
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Постановление Администрации Брянской области от 4 декабря 2012 г. N 1116
Постановление Администрации Брянской области от 28 декабря 2011 г. N 1198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Брянской области от 19 сентября 2011 г. N 851
Постановление Администрации Брянской области от 26 ноября 2009 г. N 1258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления