Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Брянской области от 18 сентября 2012 г. N 873 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение 2)
Порядок
формирования и распределения фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 июня 2010 г. N 673)
30 ноября 2010 г., 18 сентября 2012 г.
I. Формирование и распределение фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Формирование объема фонда оплаты труда для государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области (далее - школы-интернаты, казачьи кадетские корпуса), осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.1. Фонд оплаты труда работников школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов (ФОТ инт.раб) определяется по следующей формуле:
ФОТ инт. раб = ФОТ инт - ДФ - ФОТ ст рук, где:
ФОТинт - фонд оплаты труда школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов, определенный на финансовый год;
ДФ - дополнительный фонд для обеспечения выплаты работникам образовательного учреждения заработной платы в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
ФОТ ст рук - фонд стимулирования руководителя школы-интерната, казачьего кадетского корпуса, который определяется по формуле:
ФОТ ст рук = (ФОТинт - ДФ) х ц, где:
ц - доля фонда оплаты труда, размер которой не должен превышать 2 процента.
Конкретный размер доли устанавливается приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области с учетом критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (раздел V), на основании решения (протокола) органа государственно-общественного управления школы-интерната, казачьего кадетского корпуса.
1.2. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения (ФОТинт раб) состоит из базовой общей части (ФОТ баз инт) и стимулирующей части (ФОТ ст):
ФОТинт раб. = ФОТ баз инт. + ФОТ ст.
1.2.1. Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТ ст. = ФОТинт. Раб. х с, где:
с - стимулирующая доля фонда оплаты труда школы-интерната, казачьего кадетского корпуса.
Рекомендуемая доля стимулирующей части (с) составляет до 30 процентов от фонда оплаты труда работников школы-интерната, казачьего кадетского корпуса. Конкретный размер стимулирующей доли определяется образовательным учреждением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
1.2.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату следующих работников образовательного учреждения:
административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, главный бухгалтер, заведующий библиотекой, шеф-повар, заведующий хозяйством, заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий бюро пропусков);
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), и педагогических работников по штатному расписанию (воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, преподаватель-организатор, методист, музыкальный руководитель, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, инструктор по труду;
учебно-вспомогательного персонала (лаборант, библиотекарь, секретарь-машинистка, инженер, младший воспитатель, инженер по охране труда и технике безопасности, программист, бухгалтер, экономист, кассир, психолог, врач, фельдшер, медсестра, медсестра по массажу, медсестра для круглосуточного дежурства, медбрат, делопроизводитель, дежурный по режиму, воспитатель роты, комендант, специалист по кадрам, агент по снабжению, инструктор ЛФК);
младшего обслуживающего персонала (уборщик, дворник, водитель, швея по ремонту одежды, обувщик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, оператор котельной, машинист (кочегар) котельной, гардеробщик, сторож, кладовщик, подсобный рабочий кухни, повар, слесарь-бойлерщик, вахтер, кастелянша, конюх, машинист по стирке белья, помощник воспитателя для ночного дежурства) - и определяется по следующей формуле:
ФОТ баз инт = ФОТ ауп + ФОТ пп + ФОТ увп + ФОТ моп, где:
ФОТ ауп - базовая часть фонда оплаты труда административно-управленческого персонала школы-интерната, казачьего кадетского корпуса;
ФОТ пп - базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала школы-интерната, казачьего кадетского корпуса, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТ увп - базовая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала школы-интерната, казачьего кадетского корпуса;
ФОТ моп - базовая часть фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала школы-интерната, казачьего кадетского корпуса.
Рекомендуемое значение базового общего фонда оплаты труда работников образовательного учреждения (ФОТ баз инт) в фонде оплаты труда образовательного учреждения (ФОТинт раб) составляет не менее 70 процентов. Конкретный размер данного значения определяется образовательным учреждением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения и список для определения учебной нагрузки и окладов педагогических работников образовательного учреждения.
1.3. Объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения (ФОТ пп) определяется по следующей формуле:
ФОТ пп = ФОТ баз инт х п, где:
п - доля базовой части ФОТ пп, устанавливаемая образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемая доля - не менее 70 процентов).
Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения (ФОТ пп), непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части (ФОТ пп о) и специальной части (ФОТ пп с).
Объем специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала рассчитывается по формуле:
ФОТ пп с = ФОТ пп х s, где:
s - доля специальной части ФОТ пп, размер которой устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемая доля - до 30 процентов).
Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТ пп с), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
повышающие коэффициенты (за приоритетность и сложность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения и за квалификационную категорию, а также за педагогический стаж при отсутствии у педагога квалификационной категории);
доплаты за наличие почетного звания, ученые степени;
доплаты за ведомственные (отраслевые) награды.
Размеры выплат, составляющих специальную часть фонда оплаты труда педагогического персонала, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно, закрепляются коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
Объем общей части фонда оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения (ФОТ пп о) рассчитывается по формуле:
ФОТ пп о = ФОТ пп - ФОТ пп с.
Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, распределяются на оплату труда исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (указанных в разделе VII).
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТ пп о), состоит из двух частей: фонды оплаты аудиторной занятости (ФОТ аз) и неаудиторной занятости (ФОТ нз):
ФОТ пп о = ФОТ аз + ФОТ нз.
Рекомендуемое соотношение фондов аудиторной и неаудиторной занятости в общей части фонда оплаты труда педагогического персонала (ФОТ пп о) составляет соответственно 85 и 15 процентов. Конкретные размеры этих фондов образовательное учреждение определяет самостоятельно, закрепляет коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
II. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в государственных образовательных учреждениях - школах-интернатах всех видов и типов, казачьих кадетских корпусах, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./уч.-час) рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно два раза в год (по состоянию на 1 сентября и 1 января) по определенной данным Порядком формуле в пределах объема фонда оплаты труда аудиторной занятости (ФОТ аз):
, где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./уч.-час);
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах и т.д.;
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе и т.д.;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
3. В расчет берется количество обучающихся в каждом классе.
4. Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.
5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальный уровень учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными нормами и правилами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
III. Расчет окладов работников в государственных образовательных учреждениях - школах-интернатах всех видов и типов, казачьих кадетских корпусах, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
1.1. Оклад педагогического работника (Оп), непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Оп = Стп х У х Чаз х 4,3, где:
Оп - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./уч.-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;
4,3 - среднемесячное количество недель в месяце
(365 дней в году / 12 мес. / 7 дней = 4,3 недели).
1.2. Оклад педагогического работника (Оп гр.), осуществляющего учебный процесс в классах, которые делятся на группы для преподавания иностранного языка, технологии, трудового обучения, физической культуры, информатики, социально-бытовой ориентировки и др., рассчитывается по формуле:
Оп гр. = Стп х Угр. х Чаз х 4,3 х Кгр., где:
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб.);
Угр. - количество учащихся в группе (после деления класса на группы);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в неделю;
Кгр. - повышающий коэффициент от деления конкретного класса на группы (применяется для учителей в классах, которые в силу специфики должны быть разделены на группы):
Кгр. = Укл. / Угр., где:
Укл. - количество учащихся в конкретном классе, который разделен на группы;
Угр. - количество учащихся в группе (после деления класса на группы).
1.3. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
2. Расчет окладов руководящих работников
2.1. Оклад руководителя школы-интерната, казачьего кадетского корпуса устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего оклада педагогических работников данного учреждения на начало учебного года и группы оплаты труда по формуле:
Ор = Опер х (Кгот + К высш.кат.), где:
Ор - оклад руководителя школы-интерната, казачьего кадетского корпуса;
Опер - средний оклад педагогических работников данного учреждения (школы-интерната, казачьего кадетского корпуса).
Средний оклад педагогических работников рассчитывается по формуле:
Опер = Стр х Н х Ч х 4,3, где:
Стр - расчетная стоимость ученико-часа (руб./уч.-час);
Н - средняя наполняемость учащихся в среднерасчетном классе данного образовательного учреждения на 1 января и на 1 сентября определяется по следующей формуле:
Н = (a1 + а2 + ... + a11) / кл, где:
a1, а2, ... a11 - количество учащихся в 1, 2, ... 11 классах;
кл - количество классов-комплектов;
Ч - количество часов учителя в неделю на 1 ставку (18 часов);
4,3 - среднемесячное количество недель в месяце
(365 дней в году / 12 мес. / 7 дней = 4,3 недели);
Кгот - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов).
Размеры коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений:
1 группа - количество баллов свыше 500 - коэффициент 2,0;
2 группа - количество баллов до 500 - коэффициент 1,8;
3 группа - количество баллов до 350 - коэффициент 1,7;
4 группа - количество баллов до 200 - коэффициент 1,5.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
1 группа - количество баллов свыше 350 - коэффициент 2,0;
2 группа - количество баллов до 350 - коэффициент 1,8;
3 группа - количество баллов до 250 - коэффициент 1,7;
4 группа - количество баллов до 150 - коэффициент 1,5.
Показатели и порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей определяются в соответствии с приложением 15.
К высш.кат. - коэффициент за наличие высшей квалификационной категории руководителей образовательных учреждений (К высш.кат. = 0,25).
2.2. Оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются приказом работодателя в размере от 75 до 80 процентов оклада руководителя учреждения. Заместителям руководителя, аттестованным на первую квалификационную категорию, оклад устанавливается в размере 75 процентов от оклада руководителя, а имеющим высшую квалификационную категорию - до 80 процентов от оклада руководителя.
2.3. Оклад руководителя структурного подразделения устанавливается приказом работодателя в размере от 70 до 75 процентов оклада руководителя учреждения. Руководителям структурного подразделения, аттестованным на первую квалификационную категорию, оклад устанавливается в размере 70 процентов от оклада руководителя, а имеющим высшую квалификационную категорию - до 75 процентов от оклада руководителя.
2.4. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя, главному бухгалтеру, бухгалтерам, экономистам устанавливаются в соответствии с разделом V.
2.5. Оклады (должностные оклады) работников школы-интерната, казачьего кадетского корпуса, не связанных с образовательным процессом (руководители, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал), определяются в размерах, указанных в приложении 4.
IV. Порядок расчета заработной платы работников государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Заработная плата педагогических работников (Зпп) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Оп - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу (раздел III);
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
Сч - выплаты педагогическим работникам, производимые из специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТ пп с) (раздел VII);
Стим - выплаты педагогическим работникам, производимые из стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ ст) (раздел VI);
Днз - оплата, производимая педагогическим работникам из фонда оплаты труда неаудиторной занятости (ФОТ нз) (раздел VIII);
Дв - дополнительная выплата, которая устанавливается в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
2. Заработная плата руководителя образовательного учреждения (Зрук) рассчитывается по формуле:
, где:
Ор - оклад руководителя образовательного учреждения;
Сст рук - размер ежемесячной выплаты из фонда стимулирования руководителя данного образовательного учреждения. Расчет размера указан в разделе V;
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
Оп - заработная плата за педагогическую нагрузку (раздел III);
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
- доплата за ученую степень (раздел VII);
- доплата за почетное звание (раздел VII);
Размеры выплат из фонда стимулирования руководителя данного образовательного учреждения (Сет рук) определяются согласно Положению о порядке распределения фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений (раздел V).
3. Заработная плата заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения (Ззам) рассчитывается по формуле:
, где:
Ор - оклад руководителя образовательного учреждения;
L - коэффициент от 0,75 до 0,8 (раздел III);
Стим - размер ежемесячной выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда данного образовательного учреждения;
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
Оп - заработная плата за педагогическую нагрузку (раздел III);
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
Д1 - доплата за ученую степень;
Д2 - доплата за почетное звание.
4. Заработная плата руководителя структурного подразделения (3 спод) рассчитывается по формуле:
, где:
Ор - оклад руководителя образовательного учреждения;
М - коэффициент от 0,75 до 0,8 (раздел III);
Стим - размер ежемесячной выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда данного образовательного учреждения;
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
Оп - заработная плата за педагогическую нагрузку (раздел III);
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
- доплата за ученую степень (раздел VII);
- доплата за почетное звание (раздел VII).
5. Заработная плата работников образовательного учреждения, не связанных с образовательным процессом (руководители) (3 нпп), состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и рассчитывается по формуле:
, где:
О нпп - базовый оклад педагогического работника учреждения образования, деятельность которого не связана с учебным процессом (приложение 4);
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
Стим - размер ежемесячной выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
Дв - дополнительная выплата, которая устанавливается в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
6. Заработная плата младшего обслуживающего, учебно-вспомогательного и прочего персонала (Зм, увп):
, где:
Ом, увп - базовый оклад младшего обслуживающего, учебно-вспомогательного и прочего персонала (приложение 4);
Стим - размер ежемесячной выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда данного образовательного учреждения;
Кпов - повышающие коэффициенты (приложение 13);
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
Дв - дополнительная выплата, которая устанавливается в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
V. Порядок распределения фонда стимулирования руководителя государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях усиления материальной заинтересованности руководителей школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов (далее - руководители) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Порядок определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.
1.3. Стимулирующие выплаты к должностным окладам руководителей устанавливаются приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области с учетом критериев распределения фонда стимулирования руководителя (раздел 2), на основании решения (протокола) органа государственно-общественного управления школы-интерната, казачьего кадетского корпуса.
2. Критерии распределения фонда стимулирования руководителей школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов
Критерии, обеспечивающие качество и результативность среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении:
2.1. Для руководителей школ-интернатов всех типов и видов, казачьих кадетских корпусов:
каждому критерию присваивается определенное количество баллов (максимальное количество баллов по всем критериям - 100).
Критерии |
Шкала баллов |
Максимальное количество баллов по критерию |
1. Стабильная или положительная динамика успеваемости по итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой оценки качества образования) |
0-10 |
60 |
2. Стабильная или положительная динамика качества знаний по итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой# итогам аттестации (в том числе ЕГЭ и другие формы независимой оценки качества образования) |
0-10 |
|
3. Наличие среди учащихся призеров олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований разных уровней и направлений |
0-10 |
|
4. Участие в инновационной деятельности, ведение опытно-экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов |
0-10 |
|
5. Эффективность использования бюджетных и привлечение внебюджетных средств для материально-технической и ресурсной обеспеченности образовательного процесса |
0-2 |
|
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и др.) |
0-3 |
|
7. Обеспечение доступности качественного образования (наличие классов или групп предшкольного образования, классов компенсирующего обучения, разнообразие форм получения образования, наличие классов (групп) профильного обучения, организация дополнительного образования, школ полного дня и др.) |
0-5 |
|
8. Использование информационно-коммуникационных технологий |
0-5 |
|
9. Организация обеспечения учащихся качественным горячим питанием |
0-5 |
2.2. Для руководителей коррекционных школ-интернатов всех видов, казачьих кадетских корпусов (I-VIII видов):
Критерии |
Шкала баллов |
Максимальное количество баллов по критерию |
1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников |
0-10 |
60 |
2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся |
0-10 |
|
3. Лечебно-профилактическая деятельность (использование здоровьесберегающих технологий, закаливание, лечебная физкультура, массаж и др.) |
0-10 |
|
4. Работа по социально-трудовой адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья |
0-10 |
|
5. Эффективность использования бюджетных и привлечение внебюджетных средств для материально-технической и ресурсной обеспеченности образовательного процесса |
0-5 |
|
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и др.) |
0-5 |
|
7. Обеспечение социальной защиты, оказание специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений развития, социальной адаптации и интеграции детей в обществе |
0-5 |
|
8. Обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, нормами питания для всех видов |
0-5 |
2.3. Критерии эффективности управленческой деятельности в школах-интернах всех видов и типов:
Критерии |
Шкала баллов |
Максимальное количество баллов по критерию |
1. Обеспечение государственно-общественного характера управления в общеобразовательном учреждении (наличие управляющих советов, попечительских советов, органов ученического соуправления и др.) |
0-5 |
40 |
2. Научная обоснованность и плановый характер развития и функционирования общеобразовательного учреждения (наличие программы развития общеобразовательного учреждения, комплексно-целевых, авторских программ и др.) |
0-5 |
|
3. Укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогическими кадрами, их качественный состав |
0-5 |
|
4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях и др.) |
0-8 |
|
5. Отсутствие обоснованных обращений членов образовательного сообщества и цивилизованное решение конфликтных ситуаций |
0-2 |
|
6. Результативность работы общеобразовательного учреждения по созданию открытого информационного пространства (наличие и регулярное обновление сайта общеобразовательного учреждения, публикации в средствах массовой информации, участие общеобразовательного учреждения в социально-культурной жизни социума) |
0-5 |
|
7. Представление общеобразовательного учреждения на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях (семинары, конференции, конкурсы, совещания, коллегии и др.) |
0-5 |
|
8. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению школьно-обусловленных заболеваний |
0-3 |
|
9. Предоставление публичного отчета общеобразовательного учреждения |
0-2 |
|
Критерии снижения баллов |
|
|
10. За однократное нарушение в работе за отчетный период |
-25 |
|
11. За повторное нарушение в работе за отчетный период |
-50 |
|
12. За трехкратные и более нарушения в работе, а также за грубое нарушение руководителем трудовых обязанностей |
-100 |
|
13. За невыполнение каких-либо должностных обязанностей, регламентов, отдельных поручений и указаний руководства |
-25 |
Размеры стимулирующих выплат для руководителей образовательных учреждений (ц) устанавливаются:
100 баллов - от 1,5 до 2 процентов;
90-99 баллов - до 1,5 процента;
70-89 баллов - до 1,3 процента;
50-69 баллов - до 1,1 процента;
до 50 баллов - до 1,0 процента.
Расчет стоимости 1 балла (критерия) производится по формуле:
Расчет стоимости 1 балла (критерия) производится по формуле:
Ст 1 б = ФОТ ст рук : 12 мес. : 100, где:
Ст 1 б - стоимость одного балла;
ФОТ ст рук - фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения (школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов);
100 - максимальное количество баллов.
Расчет ежемесячной выплаты из фонда стимулирования руководителю данного образовательного учреждения (Сст рук) производится по формуле:
Сст рук = Ст 1 б х n, где:
n - количество баллов.
3. Порядок распределения фонда стимулирования руководителей школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов
3.1. Администрация школы-интерната, казачьего кадетского корпуса готовит аналитическую информацию о показателях деятельности учреждения, представляет ее в орган государственно-общественного управления образовательным учреждением.
3.2. Орган государственно-общественного управления образовательным учреждением (управляющий совет, попечительский совет, совет школы, собрание трудового коллектива и иные органы) рассматривает представленную администрацией школы-интерната, казачьего кадетского корпуса аналитическую информацию и вносит предложения по установлению размера стимулирующей выплаты руководителю учреждения в соответствии с утверждёнными критериями. Решение оформляется протоколом и направляется в департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Размеры стимулирующих выплат руководителям учреждений устанавливаются приказом учредителя, согласованным с областной организацией профсоюза, в соответствии с критериями.
Размеры стимулирующих выплат руководителям рекомендуется устанавливать два раза в год по состоянию на 1 сентября и 1 января.
Соответственно изменение размера фонда стимулирования руководителя производится два раза в год - по состоянию на 1 сентября и 1 января.
3.3. Выплаты из фонда стимулирования руководителя осуществляются ежемесячно.
VI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Выплаты стимулирующего характера - выплаты работникам школы-интерната, казачьего кадетского корпуса, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера и порядок их установления определяются государственно-общественным органом управления образовательного учреждения (управляющий совет, попечительский совет, совет школы, собрание трудового коллектива и иные органы). Решение оформляется протоколом, на основании которого издается приказ руководителя, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Распределение стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения осуществляется ежемесячно.
2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по следующим основаниям:
Наименование должности |
Основание для стимулирующих выплат |
Педагогические работники |
1. Достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. 2. Подготовка победителей, призеров олимпиад, лауреатов конкурсов, соревнований, конференций различного уровня. 3. Использование в образовательной деятельности инновационных средств, методов обучения, современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса. 4. Высокие результаты проектно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся. 5. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий высокого качества. 6. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся, профилактическая деятельность по формированию у обучающихся здорового образа жизни. 7. Активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях). 8. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности. 9. Активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий обучения. 10. Систематическая и результативная деятельность, направленная на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. 11. Эффективная работа по обеспечению полного охвата учащихся класса горячим питанием. 12. Работа учителей по подготовке учащихся выпускных классов к сдаче обязательных экзаменов. 13. Победа в конкурсах профессионального мастерства различного уровня ("Учитель года" и др.). 14. Эффективная организация воспитательной работы в качестве классного руководителя. 15. За качественную работу, не входящую в круг основных обязанностей и повышающую авторитет общеобразовательного учреждения. 16. Другое |
Заместители директора по учебно-воспитательной работе, по военной работе, режиму и безопасности учебно-воспитательного процесса |
1. Эффективная реализация программы развития школы, комплексно-целевых, авторских программ, исследований. 2. Создание системы и проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении. 3. Эффективная организация инновационно-экспериментальной деятельности. 4. Эффективная деятельность по соблюдению прав граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования и сохранению контингента обучающихся. 5. Организация работы по подготовке к проведению процедуры аттестации общеобразовательного учреждения. 6. Высокий уровень организации аттестации педагогических работников. 7. Работа по стимулированию педагогов к повышению их квалификации. 8. Другое |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ. 2. Эффективная деятельность по подготовке школы к новому учебному году. 3. Активная работа по укреплению и развитию материальной базы образовательного учреждения. 4. Систематическая и результативная работа по экономии электрической, тепловой энергии и коммунальных расходов. 5. Качественное и своевременное проведение мероприятий, связанных с началом и завершением отопительного сезона. 6. Другое |
Гл. бухгалтер Работники бухгалтерии |
1. Эффективное планирование и исполнение бюджета школы, ориентированного на результат. 2. Использование новых программ, направленных на совершенствование качества бухгалтерского учета. 3. Другое |
Педагог-психолог, социальный педагог |
1. Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися. 2. Систематическая и качественная деятельность, направленная на профилактику девиантного поведения среди несовершеннолетних. 3. Эффективная работа с социально неблагополучными семьями, учащимися группы риска. 4. Высокий качественный уровень деятельности по защите прав и интересов обучающихся. 5. Наличие собственных методических, дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, раздаточного материала, применяемых в образовательном процессе. 6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 7. Просветительская и методическая работа с родителями, педагогами, другими специалистами, учащимися. 8. Другое |
Заведующий библиотекой, библиотекарь |
1. Проведение работы с учащимися, способствующей увеличению читательской активности обучающихся и педагогов. 2. Активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. 3. Активное сотрудничество с библиотеками Брянской области. 4. Систематическая деятельность, направленная на сохранение, пополнение и развитие книжного и медиафонда библиотеки, фонда учебников и учебных пособий. 5. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьной библиотеки. 6. Другое |
Водитель |
1. Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта. 2. Ремонт автотранспортного средства, требующий снятия и замены сложных деталей (запчастей). 3. Обеспечение безопасных условий перевозки детей. 4. Проведение мероприятий, направленных на экономию горюче-смазочных материалов. 5. Осуществление погрузочно-разгрузочных работ. 6. Другое |
Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал |
1. Работа по благоустройству территории, озеленение кабинетов и цветников, теплиц, разбивка клумб. 2. Своевременная оперативная уборка помещений, уборка помещений во время ремонтных работ. 3. Оформление пособий, материалов, наглядной агитации. 4. Осуществление погрузочно-разгрузочных работ. 5. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок. 6. Эффективное обслуживание школьных инженерных сетей, снижение рисков их аварийности. 7. Подготовка объектов к зимнему сезону, утепление и оклейка окон. 8. Организация новых форм и методов работы. 9. Осуществление доставки продуктов из складских помещений, расположенных за пределами общеобразовательного учреждения, а также сортировка и переборка овощей и фруктов. 10. Другое |
Воспитатель |
1. Достижение обучающимися показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост уровня воспитанности. 2. Подготовка победителей, лауреатов конкурсов, соревнований, конференций различного уровня. 3. Использование в образовательной деятельности инновационных средств, методов воспитания, современных педагогических технологий, способствующих повышению качества воспитательного процесса. 4. Высокие результаты творческой деятельности воспитанников. 5. Проведение открытых воспитательных занятий, самоподготовок высокого качества. 6. Использование в образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников. 7. Активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях). 8. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у воспитанников, родителей# общественности. 9. Активное использование в воспитательном процессе информационно-коммуникационных технологий обучения. 10. Систематическая и результативная деятельность, направленная на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. 11. Победа в конкурсах профессионального мастерства различного уровня ("Воспитатель года" и др.). 12. Эффективная организация воспитательной работы в качестве классного руководителя. 13. Активная работа по сохранности мягкого инвентаря и оборудования. 14. Организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических норм воспитанниками (проведение банно-прачечных мероприятий, стрижка волос, утренний и вечерний туалет, гигиена рук и пр.). 15. Проведение работы с воспитанниками, способствующей формированию эстетических норм, этического поведения в социуме и др. 16. Другое |
3. К другим выплатам, осуществляемым из стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения школы-интерната, казачьего кадетского корпуса, относится выплата материальной помощи.
Единовременная материальная помощь работникам учреждения может выплачиваться в следующих случаях:
в связи со смертью близкого родственника (родители, муж, жена, дети);
в связи с несчастным случаем, произошедшим с работником или членами его семьи;
в связи с необходимостью длительного лечения работника;
в связи с утерей имущества в результате стихийного бедствия;
другое.
Материальная помощь выплачивается по личному заявлению работника школы-интерната всех видов и типов, казачьего кадетского корпуса.
VII. Положение о выплатах из специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала государственных образовательных учреждений школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
Выплаты педагогическим работникам из специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, (Сч) рассчитывается по формуле:
Сч = (Оп х Кквал) + (Оп х Кстаж) + (Оп х К пр пред) + (Оп x Кпроф.) + (Оп х Кдоп.раб.) + Кв + С + Д1 + Д2, где:
Оп - оклад педагогического работника;
Кквал - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического персонала;
Кстаж - повышающий коэффициент за педагогический стаж работы;
К пр пред - повышающий коэффициент за приоритетность и сложность предмета в зависимости от специфики образовательной программы;
С - фиксированная сумма, определяемая конкретным образовательным учреждением, в пределах специальной части фонда оплаты труда, устанавливается за выполнение функций классного руководителя в 1-4 и 5-11 классах, за заведование кабинетами, за заведование учебно-опытными участками, за заведование учебными мастерскими, за работу с библиотечным фондом школьных учебников, за ведение опытно-экспериментальной работы, за обслуживание вычислительной техники (за каждый работающий компьютер, но не более чем за 13 компьютеров);
Кпроф. - повышающий коэффициент за работу в профильных классах (Кпроф. = 0,15);
К доп. раб. - повышающий коэффициент за выполнение дополнительного объема работ, связанного с проверкой тетрадей. Конкретный размер данного коэффициента определяется образовательным учреждением самостоятельно;
Кв - компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, то есть доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера. Расчёт производится по формулам:
Кв = Оп x р, где:
р - размер компенсационных выплат в процентах;
Кв = L, где:
L - фиксированная сумма компенсационных выплат;
Д1 - доплаты за наличие почетного звания (раздел VII);
Д2 - доплата за наличие ученой степени (раздел VII).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с нормами, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, и закрепляются в коллективном договоре.
Выплаты компенсационного характера обеспечивают оплату труда в повышенном размере работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных.
3. Повышающие коэффициенты за приоритетность и сложность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения и за квалификационную категорию, а также за педагогический стаж при отсутствии у педагога квалификационной категории устанавливаются в следующих размерах:
3.1. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического персонала устанавливается в размерах:
0,10 - для педагогических работников, имеющих II категорию;
0,15 - для педагогических работников, имеющих I категорию;
0,25 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
3.2. Повышающий коэффициент за педагогический стаж работы при отсутствии у педагога квалификационной категории:
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
20 лет и более |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
3.3. Повышающие коэффициенты (за приоритетность и сложность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения) к окладу работника:
Предмет |
Коэффициент для общеобразовательных школ-интернатов всех типов и видов, казачьих кадетских корпусов |
Коэффициент для коррекционных школ-интернатов всех типов и видов, казачьих кадетских корпусов |
Математика, русский язык, литература, начальная школа |
0,11 |
0,15 |
Иностранный язык, информатика |
0,10 |
|
Физика, химия |
0,09 |
0,09 |
История, обществознание, право |
0,08 |
0,05 |
Родной язык |
0,07 |
0,07 |
Естествознание, география, биология |
0,06 |
0,04 |
Физкультура |
0,05 |
0,1 |
Технология |
0,04 |
|
Трудовое и профессиональное трудовое обучение |
|
0,2 |
Черчение |
0,03 |
|
Изобразительное искусство |
0,02 |
0,02 |
Музыка |
0,01 |
0,01 |
Коррекционные занятия |
|
0,18 |
Приоритетность и сложность предмета определены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2 1178-02 (с изменениями от 23 июля 2008 г.).
4. Доплаты за наличие почетного звания, ученые степени:
доплата за ученую степень штатным работникам по основному месту работы:
2000 рублей - за ученую степень кандидата наук;
2000 рублей - за ученую степень доктора наук;
доплаты отдельным категориям работников, имеющих почетные звания ("Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР), установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "народный", "заслуженный", в соответствии с приложением 13.
5. Доплаты за ведомственные (отраслевые) награды: награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Отличник просвещения" устанавливается в соответствии с приложением 13.
Конкретный размер выплат, предусмотренных специальной частью ФОТпп, устанавливается в зависимости от объема выполняемой работы в пределах фонда оплаты труда и фиксируется в трудовом договоре с работником (подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору), оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. При уменьшении объема работы доплаты могут быть уменьшены или отменены. Рекомендуется устанавливать размер доплат не чаще двух раз в год (по состоянию на 1 января и 1 сентября).
VIII. Положение о порядке распределения неаудиторной занятости в государственных образовательных учреждениях школ-интернатов всех видов и типов, казачьих кадетских корпусов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития их творческой активности и инициативы.
Настоящее Положение определяет Порядок установления расчета оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников школ-интернатов, казачьих кадетских корпусов.
Осуществление всех видов выплат, предусмотренных Положением, производится на основании приказа руководителя учреждения.
Положение о порядке распределения неаудиторной занятости утверждается приказом руководителя учреждения с учетом мнения (по согласованию) представительного органа работников.
2. Расчет оплаты за неаудиторную занятость
2.1. Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессом, но не относящихся к основной деятельности учителя (воспитателя): работа, направленная на создание условий для обеспечения образовательного процесса, и непосредственная работа с обучающимися во внеурочное время (во второй половине дня).
Неаудиторная занятость включает следующие виды деятельности:
проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, в том числе работа с одаренными и отстающими детьми, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам;
руководство предметными комиссиями, методическими, научно-методическими объединениями;
кружковая работа;
проведение внеклассной работы по физическому воспитанию;
внеклассная организационная и воспитательная работа с обучающимися;
методическая работа, научно-методическая работа;
организация трудового обучения, общественно полезного труда и профориентации обучающихся;
иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
2.2. Расчет ежемесячной оплаты неаудиторной занятости осуществляется по балльной системе:
Виды деятельности неаудиторной занятости |
Баллы (от и до) |
1 |
2 |
Проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, в том числе работа с детьми с пограничным состоянием и отстающими детьми, подготовка учащихся к смотрам, конкурсам |
1-3 |
Кружковая работа |
1-2 |
Внеклассная организационная и воспитательная работа с обучающимися, в том числе по физическому воспитанию и здоровьесбережению |
1-2 |
Руководство методическими объединениями, организация психолого-педагогических семинаров |
1-2 |
Методическая работа |
1-2 |
Организация трудового обучения, общественно полезного труда и профориентации обучающихся |
1-3 |
Иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) |
1-4 |
Итого |
X |
2.2.1. Расчет средней стоимости одного балла неаудиторной занятости педагогического персонала (СтБ) определяется по формуле:
СтБ = ФОТнз : ОБ, где:
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости;
ОБ - общее количество баллов по всем видам деятельности всего педагогического персонала.
2.2.2. Расчет оплаты за неаудиторную занятость педагогического персонала (Днз) определяется по формуле:
Днз = СтБ х n, где:
СтБ - стоимость одного балла неаудиторной занятости педагогического персонала;
n - общее количество баллов, набранных педагогическим работником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.