Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 2 августа 2010 г. N 1948-п
Административный регламент
по предоставлению комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
2 июля 2011 г., 2 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент определяет предоставление комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - Комитет) государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".
1.1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
1.1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребенка (детей) для его (их) передачи на воспитание в семью.
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Предоставление Комитетом государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (далее - государственная услуга) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с дополнениями и изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с дополнениями и изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (с дополнениями и изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием, использованием" (с дополнениями и изменениями);
- приказом Минобразования Российской Федерации от 28.06.2002 N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Брянской области от 05.12.2006 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях";
- Законом Брянской области от 11.01.2008 N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Брянской области"
- Законом Брянской области от 11.11.2008 N 2-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "11.01.2008"
- Положением о Комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется на территории города Брянска гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет и старше.
1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу
1.3.1. Государственную услугу "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" предоставляет Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
Постановлением Брянской городской Администрации от 2 августа 2012 г. N 1893-п в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Место нахождения Комитета:
г. Брянск, ул. Октябрьская, 79.
Часы приема граждан: понедельник, среда 8.30-17.45;
перерыв: 13.00-14.00.
Телефон Комитета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (84832) 64 24 51, 64 23 86.
1.3.3. Ответственным лицом за предоставление государственной услуги является специалист отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.4. Ответственным лицом за исполнение Регламента является начальник отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.5. В предоставлении государственной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи участвуют:
- Региональный оператор банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
- структурные подразделения Брянской городской администрации;
- учреждения здравоохранения;
- учреждения социальной защиты.
1.3.6. Конечным результатом предоставления Комитетом государственной услуги могут являться:
- ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- подбор ребенка (детей) заявителем для принятия его в семью;
- устройство ребенка в семью (в случае невозможности - разъяснение причин заявителю).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, при поступлении письменных обращений, посредством размещения информации на информационном стенде в Комитете.
При поступлении письменных обращений:
- ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении непосредственного обращения заинтересованных лиц специалисты Комитета предоставляют устную информацию о порядке предоставления Комитетом государственной услуги. Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения юридических и физических лиц.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами, руководством отдела опеки и попечительства Комитета.
1.5.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по устройству ребенка в семью;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по устройству ребенка в семью;
- времени приема документов;
- условий, при которых может быть решен положительно вопрос по устройству ребенка в семью.
1.5.3. Получателями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия.
Постановлением Брянской городской Администрации от 2 июля 2011 г. N 1574-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Административные процедуры:
- прием заявления о выдаче гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- регистрация заявлений, принятых от граждан;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам ребенка;
- обследование жилищно-бытовых условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью;
- при необходимости: запрос дополнительных документов, в том числе: характеризующих нравственные и иные личные качества заявителей, способность их к выполнению обязанностей по воспитанию ребенка;
- принятие решения о выдаче гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями или отказе в выдаче заключения;
- подготовка заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) приемными родителями;
- постановка заявителей на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
- прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка;
- ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- выдача заявителю направления для посещения ребенка;
- подготовка проекта постановления;
- выдача постановления либо письменного мотивированного отказа на обращение;
- регистрация постановления в журнале;
- передача ребенка в семью.
2.1. Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом государственной услуги
Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
2.1.1. Начальник и специалисты отдела опеки и попечительства Комитета ведут прием граждан и осуществляют проверку предоставляемых документов.
2.1.2. Специалист Комитета проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью.
2.1.3. Специалист Комитета готовит заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями или отказе в выдаче заключения.
2.1.4. Специалист Комитета выдает заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) приемными родителями, либо письменный отказ с обоснованием причин.
2.1.5. Специалист Комитета осуществляет постановку заявителей на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.1.6. Специалист Комитета знакомит заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью и осуществляет выдачу направления для посещения ребенка.
2.1.7. Специалист Комитета готовит проект постановления по устройству ребенка в семью.
2.1.8. Специалист Комитета осуществляет контроль за выдачей заявителям постановления и устройством ребенка в семью.
2.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
2.2.1. Начальник отдела и специалист опеки и попечительства Комитета несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность начальника и специалистов отдела Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.2. Контроль за деятельностью Комитета по предоставлению государственной услуги осуществляет заместитель Главы городской администрации.
2.2.3. Контроль за исполнением порядка предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента
Действия или бездействия начальника и специалистов отдела опеки и попечительства Комитета, допущенные при предоставлении государственной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Жалобы по нарушению Регламента направляются заместителю Главы городской администрации. Прием жалоб о нарушении положений Регламента осуществляет сектор писем и обращений граждан управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации (тел. 84832663826).
Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
наименования органа, в который направляется письменное обращение;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
полного наименования юридического лица;
почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
изложения сути предложения, заявления или жалобы;
даты и личной подписи заявителя.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета действия (бездействия) которого обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия начальника отдела и сотрудников Комитета в судебном порядке.
Постановлением Брянской городской Администрации от 2 августа 2012 г. N 1893-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень документов и образцы заявлений
3.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений по утвержденным образцам (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Регламенту) и предоставленных документов.
3.2. Перечень документов, предоставляемых гражданами, желающими получить заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем:
- копия паспорта (с предъявлением оригинала);
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, либо медицинское заключение по форме 164/у-96;
- согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста, членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.
3.3. Перечень документов, предоставляемых гражданами, желающими стать усыновителями:
- краткая автобиография;
- справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги;
- медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
- копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
3.4. Список документов для граждан, желающих получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью:
- копия паспорта (с предъявлением оригинала);
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, либо медицинское заключение по форме 164/у-96;
- согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста, членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.
3.5 Медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течение 3 месяцев со дня выдачи, остальные документы - в течение года.
3.6. Для предоставления услуги запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах (организациях) следующие, имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, временно принять ребенка в семью, судимости, уголовного преследования (за исключением прекращенного уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, о наличии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, выдаваемую информационным центром управления Министерства внутренних дел России по Брянской области;
- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующим уполномоченным органом;
- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, в отношении гражданина - заявителя, являющегося пенсионером.
Заявитель вправе предоставить указанные документы лично.
3.7. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.2., 3.3., 3.4. раздела 3.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
И.о. председателя комитета |
T.B. Шлык |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.