Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 2 августа 2010 г. N 1950-п
Административный регламент
по предоставлению комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации муниципальной услуги "Оказание социальной помощи"
30 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент определяет предоставление комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - Комитет) муниципальной услуги по оказанию социальной помощи.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета, а также порядка взаимодействия с иными структурными подразделениями городской администрации и другими организациями и учреждениями.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной услуги
Предоставление Комитетом муниципальной услуги "Оказание социальной помощи" (далее - муниципальная услуга) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ (с дополнениями и изменениями);
- Долгосрочной целевой программой города Брянска "Социальная защита населения города Брянска" на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 09.10.2008 N 1088 (с дополнениями и изменениями);
- постановлением Брянской городской администрации от 03.02.2009 N 110-П "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи жителям города Брянска" (с дополнениями и изменениями);
- Положением о Комитете.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу "Оказание социальной помощи" предоставляет Комитет.
Постановлением Брянской городской Администрации от 30 июля 2012 г. N 1871-п в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Основными целями предоставления муниципальной услуги являются:
- усиление социальной поддержки граждан города;
- улучшение качества жизни наименее защищенных категорий населения имеющих низкие доходы, путем дополнительных мер, обеспечивающих их более полную интеграцию в общество.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является социальная поддержка граждан.
Место нахождения Комитета: г. Брянск, ул. Октябрьская 103, телефон для консультаций: (84832) 72 18 72.
Часы работы: понедельник - четверг: 8.30-17.45; пятница: 8.30-16.30 перерыв: 13.00-14.00; суббота - воскресенье: выходные дни
1.3.3. Ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги является специалист отдела семейной политики, демографии и социальной помощи Комитета.
1.3.4. Ответственным лицом за исполнение Регламента является начальник отдела семейной политики, демографии и социальной помощи Комитета.
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: - структурные подразделения Брянской городской администрации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам Комитетом в случае обращения по телефону, непосредственного обращения в Комитет, при поступлении письменных обращений, посредством размещения информации на информационном стенде в Комитете.
1.4.2. При поступлении письменных обращений ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, либо по телефону.
1.4.3. При непосредственном обращении заинтересованного лица специалисты Комитета предоставляют устную информацию о порядке предоставления Комитетом муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения граждан (заявителей).
2. Административные процедуры
- Формирование банка данных отдельных категорий граждан.
- Определение объема финансовых ресурсов, необходимых для оказания социальной помощи.
- Формирование документов на оказание социальной помощи.
- Обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявлений граждан на оказание социальной помощи.
- Подготовка нормативно-правовых актов для оказания социальной помощи.
- Приглашение заявителей для получения социальной помощи, либо направление писем с мотивированным отказом в предоставлении услуги.
- Контроль за получением социальной помощи.
2.1. Порядок проведения мероприятий по предоставлению муниципальной услуги
Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом муниципальной услуги "Оказание социальной помощи" состоит из следующих административных процедур:
2.1.1. Начальник отдела семейной политики, демографии и социальной помощи Комитета и специалисты ведут прием граждан и осуществляют проверку документов на оказание социальной помощи.
2.1.2. Специалист Комитета формирует документы для рассмотрения на комиссии.
2.1.3. Документы рассматриваются на заседании комиссии не реже 1 раза в месяц.
2.1.4. Специалист Комитета готовит проект распоряжения Комитета об оказании социальной помощи в недельный срок со дня проведения комиссии.
2.1.5. Специалист Комитета информирует заявителей о результатах рассмотрения обращений.
2.1.6. Специалист Комитета формирует заявку на выплату социальной помощи.
2.1.7. Специалист Комитета извещает заявителей о времени получения социальной помощи.
2.1.8. Специалист Комитета осуществляет контроль за получением социальной помощи заявителями.
2.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
2.2.1. Начальник и специалисты отдела семейной политики, демографии и социальной помощи Комитета несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте. Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.2. Контроль за деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги осуществляет заместитель Главы городской администрации.
2.2.3. Контроль за исполнением порядка предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента
Действия или бездействие начальника и специалистов отдела семейной политики, демографии и социальной помощи Комитета, допущенные при предоставлении муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Жалобы по нарушению Регламента направляются заместителю Главы городской администрации. Прием жалоб о нарушении положений Регламента осуществляет сектор писем и обращений граждан управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации (тел. 84832663826).
Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
- полного наименования юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- даты и личной подписи заявителя;
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия начальника и сотрудников Комитета в судебном порядке.
3. Перечень документов и образцы заявлений для получения помощи
3.1. Помощь оказывается на основании заявлений по утвержденным образцам (приложения NN 1, 2 к настоящему Регламенту) и предоставленных документов.
3.2. Адресная материальная помощь может быть оказана жителям города Брянска, среднедушевой доход которых на каждого члена семьи составляет менее 1,5 величин прожиточного минимума, установленного по городу Брянску.
3.2.1. Заявления на оказание адресной материальной помощи граждане предоставляют в Брянскую городскую администрацию, комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства городской администрации.
3.2.2. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
- справка с места жительства (подлинник);
- справки о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние три месяца (подлинник);
- иные документы, подтверждающие факт нуждаемости в оказании материальной помощи.
3.3. Срочная социальная помощь в натуральном выражении оказывается жителям города Брянска по заявительной форме комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства в следующих видах:
- талоны на благотворительные обеды;
- талоны на бытовые услуги;
- направление на санобработку.
Для получения социальной помощи заявитель предоставляет паспорт, справку с места жительства, сведения о доходах.
3.4. Материальная помощь в связи с пожаром, стихийным бедствием оказывается в течение 6 месяцев с момента возникновения пожара, стихийного бедствия.
3.4.1. Право на получение материальной помощи в связи с пожаром, стихийным бедствием не распространяется на жителей города Брянска, у которых от пожара пострадали дачи, садовые домики, надворные постройки, а также жителей города Брянска, чьи жилые помещения пострадали в результате тушения пожара.
3.4.2. Заявления на оказание материальной помощи граждане предоставляют в Брянскую городскую администрацию, комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства городской администрации.
Постановлением Брянской городской Администрации от 30 июля 2012 г. N 1871-п подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность (всех кто постоянно зарегистрирован в жилом помещении, пострадавшем от пожара). При отсутствии паспорта прилагается справка отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области, подтверждающая постоянную регистрацию гражданина по месту жительства в помещении, пострадавшем от пожара, стихийного бедствия (справка действительна в течение 10 дней с момента выдачи);
- копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет, постоянно зарегистрированных по месту жительства в помещении, пострадавшем от пожара;
- справку уполномоченной организации о составе семьи гражданина (сколько людей прописано, столько документов (паспортов) с пропиской);
- копию домовой книги.
Постановлением Брянской городской Администрации от 30 июля 2012 г. N 1871-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Комитет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения), имеющиеся в их распоряжении:
- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, в отношении гражданина - заявителя, являющегося пенсионером;
- справку о детских пособиях и иных выплатах на детей, в случае если в семье воспитываются дети до 18 лет, выдаваемую государственным бюджетным учреждением социальной защиты населения города Брянска;
- копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, пострадавшее от пожара, стихийного бедствия, выдаваемую Управлением Росреестра по Брянской области;
- копию акта о пожаре или иного документа, подтверждающего факт стихийного бедствия, выдаваемую государственным инспектором по пожарному надзору Управления МЧС России по Брянской области;
- справку о пожаре или иной документ, подтверждающий факт стихийного бедствия, выданные государственным инспектором по пожарному надзору Управления МЧС России по Брянской области;
- справку ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" по г. Брянску, выданную государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Брянской области.
Заявитель вправе предоставлять указанные документы лично.
Постановлением Брянской городской Администрации от 30 июля 2012 г. N 1871-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6
3.6. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов, оговоренных пунктом 3.4. раздела 3 "Перечень документов и образцы заявлений для получения помощи".
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
И.о. председателя комитета |
Т.В. Шлык |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.