Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской Администрации от 2 июля 2011 г. N 1570-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 3 августа 2010 г. N 1953-п
Административный регламент
по предоставлению комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации государственной услуги "Выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей"
2 июля 2011 г., 31 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственных пособий гражданам, взявшим детей на воспитание", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения о предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению государственной услуги
Предоставление комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации государственной услуги "Выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23.12.2009 N 1012-н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- Законом Брянской области от 05.12.2006 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях";
- Законом Брянской области от 11.01.2008 N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Брянской области";
- Законом Брянской области от 14.12.2007 N 168-З "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью";
- Положением о Комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу
1.3.1. Государственную услугу "Выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей" предоставляет Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - Комитет).
Постановлением Брянской городской Администрации от 31 июля 2012 г. N 1885-п в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Место нахождения Комитета:
г. Брянск, ул. Октябрьская, 79.
Телефон для консультаций: (84832) 64 23 86. Часы приема граждан: понедельник, среда 8.30-17.45; перерыв: 13.00-14.00.
1.3.3. Ответственным лицом за предоставление услуги является специалист отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.4. Ответственным лицом за исполнение Регламента является начальник отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.5. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- администрация Брянской области;
- комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Брянской области;
- отделения Сбербанка РФ по Брянской области;
- Брянская городская администрация.
1.3.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- получение заявителем денежных средств на содержание ребенка;
- уведомление заявителя об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, при поступлении письменных обращений, посредством размещения информации на информационном стенде в Комитете.
При поступлении письменных обращений:
- в случае положительного решения вопроса заявителю сообщается в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
- в случае невозможности решения вопроса, ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При непосредственном обращении заинтересованных лиц специалисты Комитета предоставляют устную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения любых юридических и физических лиц.
Право на получение денежных средств на содержание ребенка имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
2. Административные процедуры:
- прием заявления на предоставление государственной услуги с приложением соответствующих документов к нему на;#
- регистрация заявления;
- проверка документов;
- подготовка проекта постановления или письменного мотивированного отказа на обращение;
- регистрация постановления в журнале;
- назначение денежных средств на содержание ребенка, либо письменный мотивированный отказ на обращение;
- выплата денежных средств.
2.1. Порядок проведения мероприятий по предоставлению государственной услуги
Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
2.1.1. Специалисты отдела опеки и попечительства Комитета ведут прием граждан и осуществляют проверку и соответствие представленных документов установленным требованиям.
2.1.2. Специалист Комитета формирует документы для рассмотрения.
2.1.3. Специалист Комитета готовит проект постановления либо письменный мотивированный отказ по заявлению.
2.1.4. Специалист Комитета информирует заявителей о результатах рассмотрения обращений.
2.1.5. Специалист Комитета осуществляет контроль за исполнением постановления по выделению денежных средств.
2.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
2.2.1. Начальник и специалист отдела опеки и попечительства Комитета несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность начальника и специалистов отдела Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.2. Контроль за деятельностью Комитета по предоставлению государственной услуги осуществляет заместитель Главы городской администрации.
2.2.3. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента
Действия или бездействия начальника и специалистов отдела опеки и попечительства Комитета, допущенные в рамках предоставления государственной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Жалобы по нарушению Регламента направляются заместителю Главы городской администрации. Прием жалоб о нарушении положений Регламента осуществляет сектор писем и обращений граждан управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации (тел. 8 4832 66 38 26).
Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
наименования органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
полного наименования для юридического лица;
почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
изложения сути предложения, заявления или жалобы;
даты и личной подписи заявителя;
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие начальника отдела и сотрудников Комитета в суде.
Постановлением Брянской городской Администрации от 31 июля 2012 г. N 1885-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень документов и образцы заявлений для получения государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений по утвержденным образцам (приложения N 1, 2 к административному регламенту.
3.2. Заявитель предоставляет следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку с места жительства о проживании ребенка совместно с опекуном (попечителем);
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком:
- копию свидетельства о смерти родителей (одинокой матери) ребенка;
- справку о розыске родителей (одинокой матери),
- копию решения суда о признании родителей (одинокой матери) безвестно отсутствующими или умершими;
- копию решения суда об установления факта оставления ребенка без попечения родителей, акт об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
- акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении;
- копию решения суда об ограничении в родительских правах или лишении родительских прав родителей (одинокой матери);
- копию решения суда о признании недееспособными родителей (одинокой матери);
- справку из учреждения, подтверждающую отбывание наказания родителей (одинокой матери) в местах лишения свободы или содержания под стражей в период следствия;
- копию справки о заболевании родителей (одинокой матери), препятствующему выполнению родительских обязанностей, и наличие у родителей 1, 2 группы инвалидности, либо справки из лечебного учреждения, подтверждающей нахождение родителей (одинокой матери) на длительном стационарном лечении, более 3-х месяцев и др.).
Вышеперечисленные документы не представляются в случае наличия их в комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
3.3. Для предоставления услуги запрашивается в порядке межведомственного информационного взаимодействия в управлении социальной защиты населения Брянской области справка о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Заявитель вправе предоставить указанный документ лично.
3.4. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
И.о. председателя комитета |
Т.В. Шлык |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.