Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 13 ноября 2010 г. N 2940-п
"Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 25 мая 2009 г. N 761-п
Долгосрочная целевая программа
города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2010-2014 годы
I. Паспорт долгосрочной целевой программы города Брянска (далее Программы)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2010-2014 годы
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Долгосрочные целевые программы", областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области (2007-2012 годы)", распоряжение Брянской городской администрации от 23.04.2009 N 378-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2010-2014 годы
|
Муниципальный заказчик Программы |
Брянская городская администрация
|
Заказчики Программы |
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации; Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации; Управление образования Брянской городской администрации; Управление здравоохранения Брянской городской администрации
|
Заказчик - координатор Программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Брянской городской администрации
|
Разработчик Программы |
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации
|
Цель и задачи Программы |
Цель: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачи: - совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения, повышение надежности водителей транспортных средств; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения
|
Перечень программных мероприятий |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; 3. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов: совершенствование улично-дорожной сети; модернизация и развитие технических средств организации дорожного движения; 4. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; 5. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области безопасности дорожного движения
|
Исполнители программных мероприятий |
Районные администрации города Брянска; Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации; Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации; МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска; Управление образования Брянской городской администрации; Управление образования Брянской городской администрации; Управление здравоохранения Брянской городской администрации; МУП "Брянское троллейбусное управление"; Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие; Предприятия и учреждения различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурсы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2010-2014 годы и осуществляется в два этапа: первый этап: 2010-2011 годы; второй этап: 2012-2014 годы.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: 256076,0 тыс.руб., в том числе: 2010 год - 7136,0 тыс.руб.; 2011 год - 10820,0 тыс.руб.; 2012 год - 77040,0 тыс.руб.; 2013 год - 80040,0 тыс.руб. 2014 год - 81040,0 тыс.руб. Источник финансирования: бюджет города Брянска
|
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде целевых индикаторов результативности и описание качественных результатов) |
Реализация Программы обеспечит: - повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов; - оптимизацию маршрутов движения; - снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий; - сокращение к 2014 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза, в сравнении с 2004 годом* (сохранение жизни 34 человек): в 2010 году - 2 человек; 2011 году - 4 человек; 2012 году - 7 человек; 2013 году - 9 человек; 2014 году -12 человек. - уменьшение к 2014 году количества лиц, травмированных в дорожно-транспортных происшествиях на 10%, в сравнении с 2004 годом (всего на 192 человека): в 2010 году - на 6 человек; 2011 году - на 21 человека; 2012 году - на 41 человека; 2013 году - на 66 человек; 2014 году - на 58 человек; Снижение к 2014 году тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2004 годом в 1,3 раза: в 2010 году - данный показатель должен составлять не более 5,7 погибших на 100 пострадавших; 2011 году - не более 5,6; 2012 году - не более 5,3; 2013 году - не более 5,2; 2014 году - не более 4,6; - сохранение здоровья граждан, - недопущение фактов гибели детей на дорогах
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют Заказчики - отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, управление образования Брянской городской администрации, управление здравоохранения Брянской городской администрации, которые также несут ответственность за ее эффективность. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделяемых им бюджетных средств. |
*Примечание:
В соответствии с положениями областной и федеральной целевых программ 2004 год взят в качестве базового.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Аварийность на дорогах города является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
В 2008 году государственной инспекцией безопасности дорожного движения в областном центре зарегистрировано 619 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 39 человек погибли и 721 - получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий от ДТП составила 5,1 погибших на 100 пострадавших. За этот же период 2007 года было зарегистрировано 617 происшествий, в которых 35 человек погибли, 790 - получили ранения, тяжесть последствий составляла - 4,2. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий увеличилось на 0,3%, число погибших - на 10,2%, число раненых в ДТП людей снизилось - на 9,6%.
По причине управления транспортом водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в 2008 году произошло 24 ДТП, погибло - 2 человека, ранено - 39 (2007 год: 18-3-32).
За 12 месяцев в городе произошло 56 автоаварий с участием детей, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 56 - пострадали (2007 год: 57-0-61).
В сравнении с 2004 годом, когда статистикой был отмечен пик аварийности в Российской Федерации, количество зарегистрированных происшествий увеличилось на 23,1%, число погибших в них людей - на 5,4%.
Следует отметить, что в 2004 году с участием детей до 16 лет произошло 57 ДТП, в которых ни одного ребенка не погибло.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном, люди активного дееспособного возраста, от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Существующая интенсивность транспортных потоков значительно превышают величину пропускной способности улично-дорожной сети города, и где с определенной степенью регулярности возникают заторы, приводящие к снижению скорости, возрастанию количества остановок и последующих разгонов автотранспорта и, соответственно, к увеличению масштабов негативного воздействия транспорта на общество и окружающую среду.
Основными факторами, определяющими высокий уровень аварийности в областном центре, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения, быстрый рост авто- и мотопарка;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения (далее - БДД) со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности по обеспечению безопасности движения у руководителей предприятий и учреждений города;
- неудовлетворительная транспортная дисциплина, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение Правил дорожного движения пешеходами;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, недостатки в содержании и отставание в развитии улиц и дорог города, объектов дорожной инфраструктуры;
- недостаточная освещенность проезжих частей улиц и тротуаров в темное время суток, отсутствие ограждений на наиболее аварийных участках дорог, недостатки в обустройстве и содержании железнодорожных переездов;
- недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств организации дорожного движения, несоответствие их уровня современным требованиям;
- неэффективная организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- несовершенство системы управления и контроля в сфере БДД;
- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по повышению БДД.
В этих условиях возрастает роль муниципального образования, контрольно-надзорных органов, общественных организаций, предприятий и учреждений города в обеспечении БДД, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы.
В целях наиболее эффективного использования бюджетных средств целесообразно решение проблемы повышения безопасности дорожного движения в городе Брянске программно-целевым методом.
Учитывая рекомендации Решения коллегии при Губернаторе Брянской области "О реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области (2007-2012 годы) от 23.07.2008 N 2/1, в целях надлежащего исполнения муниципальным образованием "г. Брянск" возложенных на него федеральным законодательством полномочий по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения разработан комплекс мероприятий, которые реализуются в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся частью областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области (2007-2012 годы)".
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП. Это позволит сохранить жизни людей наиболее активного трудоспособного возраста, снизить показатели аварийности на транспорте в городе Брянске и, следовательно, уменьшить социально-экономическую остроту проблемы.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения, повышение надежности водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
С учетом итогов реализации ведомственной целевой программы города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" в 2008 и 2009 годах, с внесением необходимых корректив в работу органов местного самоуправления в сфере обеспечения БДД, начиная с 2010 года, основное внимание будет уделяться следующим направлениям, способствующим повышению эффективности в борьбе с аварийностью:
1. Предполагается дальнейшее увеличение объемов работ по организации движения транспорта (в том числе: городского пассажирского, грузового, транзитного) и пешеходов с целью изменения состояния с возникновением заторов и обеспечения непрерывности дорожного движения;
2. Планируется активизация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений с целью улучшения условий движения, увеличения пропускной способности дорог;
3. Наряду с дорожным строительством будут прорабатываться вопросы комплексного совершенствования системы управления транспортными потоками, основанной на применении интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих интегрированное управление транспортом, способных значительно повысить эффективность функционирования всех элементов транспортной инфраструктуры;
4. Продолжится работа по формированию индивидуального и общественного правосознания участников дорожного движения для формирования у последних стереотипов безопасного поведения на дорогах, преодоления правового нигилизма и обеспечения устойчивого положительного микроклимата во взаимоотношениях на улицах и дорогах;
5. Деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма будет рассматриваться как одно из приоритетных в рамках демографической политики государства с целью сохранения генофонда страны и предотвращения его сокращения от неестественных причин;
6. Особое внимание будет уделено повышению профессионального мастерства водителей транспортных средств, созданию заинтересованного участия всех категорий населения в получении и накоплении знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах, а также публичной их защиты при проведении соревнований, различного вида конкурсов, состязаний, чемпионатов всех уровней;
7. Много внимания будет уделяться снижению тяжести последствий ДТП на основе внедрения современных технологий информационного обеспечения участников дорожного движения, организации работы служб оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, внедрения элементов пассивной безопасности, оказание действенной помощи на догоспитальном этапе.
8. Большие резервы предполагается использовать за счет совершенствования деятельности органов местного самоуправления, активизации работы общественных организаций в сфере обеспечения БДД, вовлечения населения в деятельность по предупреждению ДТП.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовать в течение 5-ти лет (2010-2014 годы) в два этапа.
Первый этап - 2010-2011 годы (с определением объемов финансирования на два года);
второй этап - 2012-2014 годы (с определением ориентировочного объема финансирования на данный период, дальнейшим уточнением Программы).
Таблица 1
Сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде целевых индикаторов результативности и описание качественных результатов) |
1. |
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
1.1. |
Проведение рейдов рабочей группы Брянской городской администрации по выявлению нарушений в сфере коммерческих пассажирских перевозок; |
2010-2014 г. |
Снижение аварийности на транспорте юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров. Проведение 96 рейдов ежегодно. |
1.2. |
Использование спутниковой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом на транспортных средствах юридических и физических лиц; |
2010-2014 г. |
Повышение безопасности перевозки пассажиров, усиление контроля за работой пассажирского автотранспорта на линии: Оснащение приборами навигации: 2010 г. - 120 транспортных средств, 2011 г. - 150 транспортных средств, 2012 г. - 200 транспортных средств, 2013 г. - 300 транспортных средств, 2014 г. - 400 транспортных средств. |
1.3. |
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов и троллейбусов. |
2010-2014 г. |
Повышение престижа высококвалифицированного труда водителей, пропаганда их достижений и передового опыта. Проведение конкурсов водителей автобусов: по 1-ому ежегодно: конкурсов водителей троллейбусов; по 1-ому каждые два года. |
2. |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|
|
2.1. |
Обеспечение учреждений образования г. Брянска наглядными пособиями и учебниками по профилактике ДДТТ, стендов по БДД; |
2010-2014 г. |
Повышение теоретических знаний ПДД учащихся образовательных учреждений города Брянска, снижение уровня ДДТТ. Визуализация эталона поведения на дороге и в общественном транспорте. Изучение дорожных знаков. Приобретение в 2010 г. - 416 пособий учебников и 37 стендов, 2011 г. - 55 стендов, 2012 г. - 41 стенда, 2013 г. - 460 пособий-учебников и 23 стендов, 2014 г. - 450 пособий-учебников и 40 стендов. |
2.2. |
Обеспечение учреждений образования новыми учебно-методическими разработками по ПДД; |
2010-2014 г. |
Повышение уровня подготовленности педагогов к проведению теоретических и практических занятий с детьми по БДД. Приобретение в 2010 г. - 40 комплектов, 2011 г. - 42 комплектов, 2012 г. - 44 комплектов, 2013 г. - 46 комплектов, 2014 г. - 46 комплектов. |
2.3. |
Обеспечение формой юных инспекторов движения школ города; |
2010-2014 г. |
Повышение теоретических и практических знаний ПДД учащихся образовательных учреждений города Брянска, снижение уровня ДДТТ. Повышение навыков безопасного поведения на дорогах. Приобретение формы: 2010 г. - 58 комплектов. 2011-2012 г. - по 66 комплектов: 2013 г. - 33 комплекта, 2014 г. - 36 комплектов. Советский район: 60 комплектов; Бежицкий район: 79 комплектов; Володарский район: 60 комплектов; Фокинский район: 60 комплектов |
2.4. |
Обустройство и создание детских пришкольных автогородков, площадок в детских общеобразовательных учреждениях; |
2010-2014 г. |
Выработка навыков безопасного поведения на дорогах учащихся с 1-го по 9-й класс. Создание площадок: 2010-2014 г. ежегодно по 2 объекта; Советский район: 1 шк., 2 д/с; Бежицкий район: 1 шк., 2 д/с; Володарский район: 1 шк., 1 д/с; Фокинский район: 1 шк., 1 д/с; |
2.5. |
Организация подписки на газету "Добрая дорога детства"; |
2010-2014 г. |
Повышение информированности педагогов и учащихся по ПДД. Организация в 2010 г. - 57 подписок, 2011-2014 г. - ежегодно по 66 подписок. |
2.6. |
Обновление парка подвижного состава межшкольных учебных комбинатов; |
2010-2014 г. |
Развитие у детей технической грамотности, навыков практического вождения различных транспортных средств (легковой или грузовой автомобиль) и изучения основ безопасного поведения на дорогах (1-9 классы). Обновление п/с: в 2010 г. - 2 автомобиля для МУК N 1 Бежицкого района; 2011 г. - 1 автомобиль для МУК Советского района; 2012 г. - 1 автомобиль для МУК N 1 Бежицкого района; 2013 г. - 1 автомобиль для МУК Советского района; 2014 г. - 1 автомобиль для МУК N 1 Бежицкого района. |
2.7. |
Награждение 1 раз в год победителей конкурсов рисунков "Безопасность на дорогах" в районах города; |
2010-2014 г. |
Развитие творческого художественного потенциала у детей школьного возраста. Привлечение к участию в конкурсе большего числа школьников. Стимулирование и поощрение демонстрации знаний ПДД, Приобретение подарков в 2010-2014 г. ежегодно для 15 призовых мест. |
2.8. |
Награждение 1 раз в год победителей конкурсов-фестивалей "Безопасное колесо" в районах города; |
2010-2014 г. |
Повышение уровня технического мастерства вождения велосипеда, знаний ПДД. навыков оказания первой медицинской помощи, умения вести себя на дороге, снижение уровня ДДТТ. Приобретение подарков в 2010-2014 г. ежегодно для 12 призовых мест. |
2.9. |
Обеспечение школ города оборудованием (инвентарем) для проведения практических занятий по ПДД. |
|
Повышения уровня практических навыков учащихся школ по изучению ПДД, снижение уровня ДДТТ. Приобретение в 2010 г. - 5 велосипедов и 1 электромобиля. |
3. |
Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
|
|
3.1 |
Совершенствование улично-дорожной сети |
|
|
3.1.1. |
Устройство искусственных неровностей в районе общеобразовательных учреждений города Брянска, в том числе проектные работы; |
2012-2014 г. |
Снижение скоростного режима автотранспорта в районе учреждений образования до 30-40 км/ч. Ежегодное устройство искусственных неровностей в районе 14 учреждений образования. |
3.1.2. |
Установка и восстановление пешеходных ограждений; |
2012-2014 г. |
Исключение возможности выезда транспортных средств на тротуары и пешеходные дорожки, предотвращение неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть. Установка пешеходных ограждений ежегодно 2012-2014 г.г. не менее 600 п.м |
3.1.3. |
Строительство и ремонт тротуаров; |
2012-2014 г. |
Снижение риска наезда на пешеходов. Строительство тротуаров по годам: 2012 г. - 21300 м2, 2013 г. - 20000 м2, 2014 г. - 18000 м2. |
3.1.4. |
Приведение в соответствие с нормативными требованиями остановочных пунктов городского пассажирского транспорта; |
2012-2014 г. |
Обеспечение безопасной посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство. Установка в 2012 г. - 44 павильонов, 2013 г. - 40 павильонов, 2014 г. - 36 павильонов. |
3.1.5. |
Устройство линий наружного освещения в районах города, в том числе проектирование работ по устройству линий наружного освещения; |
2012-2014 г. |
Улучшение условий видимости в темное время суток. Устройство линий освещения ежегодно не менее 35 км. |
3.1.6. |
Разработка проектов поземных (надземных) пешеходных переходов; |
2012-2014 г. |
Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города, повышение безопасности пешеходного движения. Разработка ежегодно 2012-2014 г. по 1 проекту; |
3.2 |
Модернизация и развитие технических средств организации дорожного движения |
|
|
3.2.1. |
Установка светофорных объектов, в том числе разработка проектно-сметной документации на установку светофорных объектов; |
2010-2014 г. |
Совершенствование регулирования пешеходных и транспортных потоков, повышение безопасности движения лиц с ограниченными возможностями, введение принудительного регулирования пешеходных и транспортных потоков. Установка в 2010 г. - 3 объектов, 2011 г. - 5 объектов, 2012 г. - 5 объектов, 2013 г. - 4 объектов, 2014 г. - 5 объектов. |
3.2.2. |
Замена и установка дорожных знаков на улицах и дорогах города, в том числе в районе учреждений образования; |
2010-2014 г. |
Совершенствование управления дорожным движением. Замена и установка в 2010-2014 г. - не менее 500 дорожных знаков ежегодно. |
3.2.3. |
Нанесение линий дорожной разметки на улицах и дорогах города; |
2010-2014 г. |
Повышение пропускной способности дорог, улучшение видимости проезжей части и облегчение ориентировки водителей и пешеходов. В 2010-2014 г. - нанесение разметки ежегодно площадью не менее 15,0 тыс.м2. |
3.2.4. |
Установка знаков маршрутного ориентирования; |
2013-2014 г. |
Совершенствование устройств для регулирования движения и информирования участников дорожного движения. В 2013-2014 г. - установка не менее 50 знаков. |
3.2.5. |
Разработка проектов организации дорожного движения; |
2012-2014 г. |
Повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов; оптимизация маршрутов их движения; снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Ежегодное в 2012-2014 г. проектирование схем организации дорожного движения на аварийно-опасных участках одного района города. |
3.2.6. |
Проектирование и строительство автоматизированной системы управления движением; |
2012-2014 г. |
Совершенствование системы управления транспортными потоками. В 2012 г. - проектирование АСУД (1 проект), 2013-2014 г.г. - строительство АСУД по одной улице (проспекту) |
3.2.7. |
Устройство пешеходного перехода по ул. Никитина, в районе Дома Культуры имени Горького; |
2010 г. |
Повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов, снижение риска наезда на пешеходов. В 2010 году - устройство 1 пешеходного перехода. |
3.2.8. |
Приобретение стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД. |
2011 г. |
Снижение скоростного режима автотранспорта, предотвращение совершения ДТП. Приобретение в 2011 г. - 1 комплекса. |
4. |
Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
|
4.1. |
Приобретение для муниципальных учреждений здравоохранения г. Брянска приборов для измерения количества (концентрации) алкоголя, разрешенных и применяемых в медицинской практике; |
2010 г. |
Повышение эффективности проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Приобретение в 2010 г. - 7 алкотестеров. |
4.2. |
Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП; |
2010 г. |
Оказание экстренной помощи на месте происшествия и своевременная доставка пострадавших в лечебные учреждения, снижение тяжести последствий автотранспортных травм. Приобретение в 2010 г. - 1 дефибриллятора, 1 пульсоксиметра; 1 отсасывателя хирургического портативного, 10 зажимов к/о 1*2зубых зубчатых прямых N 3, 4 ножниц с одним острым концом, прямых, 140 мм. |
4.3. |
Приобретение противошоковых костюмов. |
2010 г. |
Эффективное оказание экстренной помощи на месте ДТП, снижение тяжести последствий автотранспортных травм. Приобретение в 2010 г. - 1 костюма. |
5. |
Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области безопасности дорожного движения |
|
|
5.1. |
Организация и проведение городской и районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. |
2010-2014 г. |
Повышение эффективности управленческих решений в области обеспечения БДД. Оптимизация системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций. Проведение заседаний городских комиссий: в 2010 г. - 4 заседаний; 2011 г. - 4 заседаний; 2012 г. - 4 заседаний; 2013 г. - 4 заседаний; 2014 г. - 4 заседаний; районных комиссий: в 2010 г. - 8 заседаний; 2011 г. - 8 заседаний; 2012 г. - 8 заседаний; 2013 г. - 8 заседаний; 2014 г. - 8 заседаний; |
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города Брянска.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего, в том числе |
256076,0 |
7136,0 |
10820,0 |
77040,0 |
80040,0 |
81040,0 |
Средства бюджета города Брянска |
256076,0 |
7136,0 |
10820,0 |
77040,0 |
80040,0 |
81040,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
в том числе, по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде целевых индикаторов результативности и описание качественных результатов) |
||||
|
|
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
|
|
Всего: |
Бюджет города Брянска |
256076,0 |
7136,0 |
10820,0 |
77040,0 |
80040,0 |
81040,0 |
|
|
1. |
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение рейдов рабочей группы Брянской городской администрации по выявлению нарушений в сфере коммерческих пассажирских перевозок; |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации |
Снижение аварийности на транспорте юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров. Проведение 96 рейдов ежегодно. |
1.2. |
Использование спутниковой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом на транспортных средствах юридических и физических лиц; |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение безопасности перевозки пассажиров, усиление контроля за работой пассажирского автотранспорта на линии: Оснащение приборами навигации: 2010 г. - 120 транспортных средств, 2011 г. - 150 транспортных средств, 2012 г. - 200 транспортных средств, 2013 г. - 300 транспортных средств, 2014 г. - 400 транспортных средств. |
|
1.3. |
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов и троллейбусов. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации, МУ "БТУ", МУ БГПАТП |
Повышение престижа высококвалифицированного труда водителей, пропаганда их достижений и передового опыта. Проведение конкурсов водителей автобусов: по 1-ому ежегодно; конкурсов водителей троллейбусов: по 1-ому каждые два года. |
2. |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Городской бюджет |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Управление образования Брянской городской администрации |
|
2.1. |
Обеспечение учреждений образования г. Брянска наглядными пособиями и учебниками по профилактике ДДТТ; |
|
841,77 |
153,77 |
166,0 |
170,0 |
174,0 |
178,0 |
Повышение теоретических знаний ПДД учащихся образовательных учреждений города Брянска, снижение уровня ДДТТ. Визуализация эталона поведения на дороге и в общественном транспорте. Изучение дорожных знаков. Приобретение в 2010 г. - 416 пособий учебников и 37 стендов, 2011 г. - 55 стендов, 2012 г. - 41 стенда, 2013 г. - 460 пособий-учебников и 23 стендов, 2014 г. - 450 пособий-учебников и 40 стендов. |
|
2.2. |
Обеспечение учреждений образования новыми учебно-методическими разработками по ПДД; |
|
220,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
Повышение уровня подготовленности педагогов к проведению теоретических и практических занятий с детьми по БДД. Приобретение в 2010 г. - 40 комплектов, 2011 г. - 42 комплектов, 2012 г. - 44 комплектов, 2013 г. - 46 комплектов, 2014 г. - 46 комплектов. |
|
2.3. |
Обеспечение формой юных инспекторов движения школ города; |
|
770,25 |
170,25 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение теоретических и практических знаний ПДД учащихся образовательных учреждений города Брянска, снижение уровня ДДТТ. Повышение навыков безопасного поведения на дорогах. Приобретение формы: 2010 г. - 58 комплектов, 2011-2012 г. - по 66 комплектов; 2013 г. - 33 комплекта, 2014 г. - 36 комплектов. Советский район: 60 комплектов; Бежицкий район: 79 комплектов; Володарский район: 60 комплектов; Фокинский район: 60 комплектов |
|
2.4. |
Обустройство и создание детских пришкольных автогородков, площадок в детских общеобразовательных учреждениях; |
|
969,98 |
169,98 |
244,0 |
178,0 |
213,0 |
165,0 |
Выработка навыков безопасного поведения на дорогах учащихся с 1-го по 9-й класс. Создание площадок: 2010-2014 г. - ежегодно по 2 объекта; Советский район: 1 шк., 2 д/с; Бежицкий район: 1 шк., 2 д/с; Володарский район: 1 шк., 1 д/с; Фокинский район: 1 шк., 1 д/с; |
|
2.5. |
Организация годовой подписки на газету "Добрая дорога детства"; |
|
155,67 |
27,67 |
30,0 |
32,0 |
32,0 |
34,0 |
Повышение информированности педагогов и учащихся по ПДД. Организация в 2010 г. - 57 подписок, 2011-2014 г. - ежегодно по 66 подписок. |
|
2.6. |
Обновление парка подвижного состава межшкольных учебных комбинатов; |
|
1959,0 |
391,0 |
309,0 |
367,0 |
426,0 |
466,0 |
Развитие у детей технической грамотности, навыков практического вождения различных транспортных средств (легковой или грузовой автомобиль) и изучения основ безопасного поведения на дорогах (1-9 классы). Обновление п/с: в 2010 г. - 2 автомобиля для МУК N 1 Бежицкого района; 2011 г. - 1 автомобиль для МУК Советского района; 2012 г. - 1 автомобиль для МУК N 1 Бежицкого района; 2013 г. - 1 автомобиль для МУК Советского района, 2014 г. - 1 автомобиль для МУК N 1 Бежицкого района. |
|
2.7. |
Награждение 1 раз в год победителей конкурсов рисунков "Безопасность на дорогах" в районах города; |
|
19,15 |
3,15 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Развитие творческого художественного потенциала у детей школьного возраста. Привлечение к участию в конкурсе большего числа школьников. Стимулирование и поощрение демонстрации знаний ПДД. Приобретение подарков в 2010-2014 г. ежегодно для 15 призовых мест. |
|
2.8. |
Награждение 1 раз в год победителей конкурсов-фестивалей "Безопасное колесо" в районах города. |
|
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Повышение уровня технического мастерства вождения велосипеда, знаний ПДД, навыков оказания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
первой медицинской помощи, умения вести себя на дороге, творческих способностей у детей, снижение уровня ДДТТ. Приобретение подарков в 2010-2014 г. ежегодно для 12 призовых мест. |
2.9. |
Обеспечение школ города оборудованием (инвентарем) для проведения практических занятий по БДД |
|
39,18 |
39,18 |
- |
- |
- |
- |
|
Повышение уровня практических навыков учащихся школ по изучению ПДД, снижение ДДТТ. Приобретение в 2010 г. 5 велосипедов и 1 электромобиля. |
3. |
Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска |
|
3.1. |
Совершенствование улично-дорожной сети |
Городской бюджет |
195120,0 |
- |
- |
65040,0 |
65040,0 |
65040,0 |
|
|
3.1.1 |
Устройство искусственных неровностей в районе общеобразовательных учреждений города Брянска, в том числе проектные работы; |
|
3480,0 |
- |
- |
1160,0 |
1160,0 |
1160,0 |
Снижение скоростного режима автотранспорта в районе учреждений образования до 30-40 км/ч.
|
|
450,0 |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Ежегодное устройство искусственных неровностей в районе 14 учреждений образования |
||||
3.1.2 |
Установка и восстановление пешеходных ограждений; |
|
4800,0 |
- |
- |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Исключение возможности выезда транспортных средств на тротуары и пешеходные дорожки, предотвращение неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть. Установка пешеходных ограждений ежегодно 2012-2014 г. не менее 600 п.м. |
|
3.1.3 |
Строительство и ремонт тротуаров; |
|
111000,0 |
- |
- |
37000,0 |
37000,0 |
37000,0 |
Снижение риска наезда на пешеходов. Строительство тротуаров" по годам: 2012 г. - 21300 м2, 2013 г. - 20000 м2, 2014 г. - 18000 м2. |
|
3.1.4 |
Приведение в соответствие с нормативными требованиями остановочных пунктов городского пассажирского транспорта; |
|
29040,0 |
- |
- |
9680,0 |
9680,0 |
9680,0 |
Обеспечение безопасной посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство. Установка в 2012 г. - 44 павильонов, 2013 г. - 40 павильонов, 2014 г. - 36 павильонов. |
|
3.1.5 |
Устройство линий наружного освещения в районах города |
|
30000,0
|
- |
- |
10000,0
|
10000,0
|
10000,0
|
Улучшение условий видимости в темное время суток. Устройство линий освещения ежегодно не менее 35 км. |
|
в том числе проектирование работ по устройству линий наружного освещения; |
3600,0 |
- |
- |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
3.1.6 |
Разработка проектов подземных (надземных) пешеходных переходов |
|
16800,0 |
- |
- |
5600,0 |
5600,0 |
5600,0 |
Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города, повышение безопасности пешеходного движения. Разработка ежегодно 2012-2014 г. по 1 проекту. |
|
3.2. |
Модернизация и развитие технических средств организации дорожного движения |
|
55720,0 |
5900,0 |
9820,0 |
11000,0 |
14000,0 |
15000,0 |
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации |
|
3.2.1 |
Установка светофорных объектов, в том числе |
|
17390,498 |
2385,498 |
3755,0 |
3550,0 |
2750,0 |
4950,0 |
Совершенствование регулирования пешеходных и транспортных потоков, повышение безопасности лиц с ограниченными возможностями, введение принудительного регулирования пешеходных и транспортных потоков. Установка в 2010 г. - 3 объектов, 2011 г. - 5 объектов, 2012 г. - 5 объектов, 2013 г. - 4 объектов, 2014 г. - 5 объектов. |
|
проектирование установки светофорных объектов; |
1295,0 |
145,0 |
275,0 |
250,0 |
275,0 |
350,0 |
||||
3.2.2 |
Замена и установка дорожных знаков на улицах и дорогах города, в том числе в районе учреждений образования; |
|
6634,719 |
1025,719 |
1309,0 |
1200,0 |
1400,0 |
1700,0 |
|
Совершенствование управления дорожным движением. Замена и установка в 2010-2014 г. - ежегодно не менее 500 дорожных знаков. |
3.2.3 |
Нанесение линий дорожной разметки на улицах и дорогах города; |
|
13167,0 |
2411,0 |
2756,0 |
2400,0 |
2600,0 |
3000,0 |
Повышение пропускной способности дорог, улучшение видимости проезжей части и облегчение ориентировки водителей и пешеходов. В 2010-2014 г. - нанесение разметки ежегодно площадью не менее 15,0 тыс.м2. |
|
3.2.4 |
Установка знаков маршрутного ориентирования; |
|
600,0 |
- |
- |
- |
250,0 |
350,0 |
Совершенствование устройств для регулирования движения и информирования участников дорожного движения. В 2013-2014 г. - установка не менее 50 знаков. |
|
3.2.5 |
Разработка проектов организации дорожного движения |
|
7000,0 |
- |
- |
3 000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
Повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов; оптимизация маршрутов их движения; снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Ежегодное в 2012-2014 г. проектирование схем организации дорожного движения на аварийно- опасных участках одного района города. |
|
3.2.6 |
Проектирование и строительство автоматизированной системы управления движением. |
|
8850,0 |
- |
- |
850,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Совершенствование системы управления транспортными потоками. В 2012 г. - проектирование АСУД (1 проект), 2013-2014 г. - строительство АСУД по одной улице (проспекту). |
|
3.2.7 |
Устройство пешеходного перехода по ул. Никитина, в районе Дома Культуры имени Горького; |
|
77,783 |
77,783 |
- |
- |
- |
- |
|
Повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов, снижение риска наезда на пешеходов. В 2010 году - устройство 1 пешеходного перехода. |
3.2.8 |
Приобретение стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД. |
|
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
- |
|
Снижение скоростного режима автотранспорта, предотвращение совершения ДТП. Приобретение в 2011 г. - 1 комплекса. |
4. |
Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
236,0 |
236,0 |
- |
- |
- |
- |
Управление здравоохранения Брянской городской администрации |
|
4.1. |
Приобретение для муниципальных учреждений здравоохранения г. Брянска приборов для измерения количества (концентрации) алкоголя, разрешенных и применяемых в медицинской практике; |
|
52,78 |
52,78 |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Приобретение в 2010 г. - 7 алкотестеров. |
|
4.2. |
Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|
133,982 |
133,982 |
- |
- |
- |
- |
Оказание экстренной помощи на месте происшествия и своевременная доставка пострадавших в лечебные учреждения, снижение тяжести последствий автотранспортных травм. Приобретение в 2010 г. - 1 дефибриллятора, 1 пульсоксиметра; 1 отсасывателя хирургического портативного, 10 зажимов к/о 1*2 зубых зубчатых прямых N 3, 4 ножниц с одним острым концом, прямых, 140 мм. |
|
| ||||||||||
4.3. |
Приобретение противошоковых костюмов. |
|
49,238 |
49,238 |
- |
- |
- |
- |
Эффективное оказание экстренной помощи на месте ДТП, снижение тяжести последствий автотранспортных травм. Приобретение в 2010 г. - 1 костюма. |
|
5. |
Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области безопасности дорожного движения |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации, районные администрации города Брянска |
|
5.1. |
Организация и проведение городской и районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности управленческих решений в области обеспечения БДД. Оптимизация системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций. Проведение заседаний городских комиссий: в 2010 г. - 4 заседаний; 2011 г. - 4 заседаний; 2011 г. - 4 заседаний; 2013 г. - 4 заседаний; 2014 г. - 4 заседаний; районных комиссий: в 2010 г. - 8 заседаний; 2011 г. - 8 заседаний; 2012 г. - 8 заседаний; 2013 г. - 8 заседаний; 2014 г. - 8 заседаний; |
VII. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - на основе заключения муниципальных контрактов, в том числе - по результатам проведения конкурсов, аукционов и размещения заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города.
Исполнители по своим направлениям деятельности представляют в установленном порядке в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации заявки на размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Исполнители ежеквартально представляют отчеты о выполнении программных мероприятий по своим направлениям деятельности в отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации.
Ответственным за выполнение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является управление образования, совершенствованию дорожных условий - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, модернизации и развитию технических средств организации дорожного движения - отдел по промышленности, транспорту и связи, развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, - управление здравоохранения Брянской городской администрации.
Главными распорядителями средств по расходам на реализацию мероприятий программы являются:
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - управление образования Брянской городской администрации;
- совершенствование дорожных условий - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации;
- модернизация и развитие технических средств организации дорожного движения - Брянская городская администрация;
- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, - управление здравоохранения Брянской городской администрации.
Текущее управление Программой осуществляется заказчиком-координатором Программы - комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения Брянской городской администрации.
Контроль за исполнением Программы осуществляют отдел по промышленности, транспорту и связи, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, управление образования и управление здравоохранения Брянской городской администрации, которые также несут ответственность за ее эффективность.
В соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 30.07.2008 N 680-п, комитет по промышленности, транспорту и связи представляет в комитет по экономике и инвестициям, а также финансовое управление Брянской городской администрации: ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой Программы города Брянска.
Ход и результаты выполнения долгосрочной целевой программы города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2010-2014 годы не менее двух раз в год рассматриваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Брянской городской администрации.
Вопросы о реализации долгосрочной целевой программы города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2010-2014 годы выносятся на расширенные совещания и коллегии при Главе Брянской городской администрации.
VIII. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
В результате реализации Программы ожидается повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов, оптимизация маршрутов их движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Совершенствование схемы организации движения и улично-дорожной сети, приведет к уменьшению заторов, увеличению скоростного режима и, соответственно, снижению шума, вибрации, выбросов вредных веществ в атмосферу, улучшению экологической обстановки в городе.
Эффективность реализации Программы определяется достижением к 2014 году по отношению к 2004 году следующих показателей:
- сокращение к 2014 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза, в сравнении с 2004 годом* (сохранение жизни 34 человек):
в 2010 году - 2 человек;
2011 году - 4 человек;
2012 году - 7 человек;
2013 году - 9 человек;
2014 году -12 человек.
- уменьшение к 2014 году количества лиц, травмированных в дорожно-транспортных происшествиях на 10%, в сравнении с 2004 годом (всего на 192 человека):
в 2010 году - на 6 человек;
2011 году - на 21 человека;
2012 году - на 41 человека;
2013 году - на 66 человек;
2014 году - на 58 человек;
Снижение к 2014 году тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2004 годом в 1,3 раза:
в 2010 году - данный показатель должен составлять не более 5,7 погибших на 100 пострадавших;
2011 году - не более 5,6;
2012 году - не более 5,3;
2013 году - не более 5,2;
2014 году - не более 4,6;
Оценка результативности Программы проводится согласно постановлению Брянской городской администрации от 30.06.2008 N 680-п.".
Главный специалист отдела |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела по |
А.О. Карпов |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 13 ноября 2010 г. N 2940-п "О внесении изменений в постановление Брянской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.