Приказ Финансового управления Брянской области
от 27 сентября 2010 г. N 144
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением"
Приказом Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 40 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением.
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети Internet (http://www.fin.brl.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления А.А. Бабася, заместителей начальника управления, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением
(утв. приказом финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 г. N 144)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находится областное казенное учреждение, работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
рекомендации по заполнению формы государственного задания для областных казенных и бюджетных учреждений, а также для областных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами;
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
2. Организация работы с государственными заданиями включает:
составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ);
утверждение требований к качеству государственных услуг;
организацию взаимодействия главных распорядителей средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений или органов исполнительной власти Брянской области, осуществляющих полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, с соответствующими государственными учреждениями, в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
II. Составление и утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ)
3. В целях утверждения государственных заданий формируется ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), утверждаемый соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений или органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и автономных учреждений.
4. Ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, органов государственной власти Брянской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя областных бюджетных и автономных учреждений, в сети Интернет.
5. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями" и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
графа 1 - наименование государственной услуги (наименование работ), в которой для каждой группы, типа, вида учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);
графа 2 - наименование государственного (казенного, бюджетного, автономного) учреждения, предоставляющего услугу, выполняющего работы, с указанием организационно-правовой формы учреждения и наименования в соответствии с учредительными документами (использование сокращений, обывательских форм наименований учреждений не допускается);
графа 3 - категории физических и юридических лиц - потребителей государственной услуги, работ (необходимо на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей государственной услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц). Графа заполняется для государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;
графа 4 - форма оказания услуг, выполнения работ (платная/бесплатная/частично платная);
графа 5 - основные требования к качеству государственной услуги, выполнению работ (приводятся количественно измеримые показатели качества, утверждаемые главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, органами государственной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных бюджетных и автономных учреждений, или ссылка на соответствующие разделы стандарта качества предоставления государственной услуги, выполнения работ при наличии утвержденного стандарта);
графа 6 - реквизиты нормативных правовых актов об утверждении административного регламента предоставления услуги, стандарта качества предоставления услуги, выполнения работ.
6. При составлении ведомственных перечней государственных услуг (работ) необходимо для каждой группы, вида, типа учреждений или конкретного учреждения установить отдельную государственную услугу (работу) либо несколько государственных услуг (работ) с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений.
7. При внесении изменений в ведомственный перечень государственных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ), в части очередного финансового года.
III. Утверждение показателей качества государственных услуг
8. В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960, главные распорядителя средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений, органы исполнительной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений должны установить показатели, характеризующие качество государственной услуги, выполняемых работ (далее - показатели качества).
Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета.
В случае, если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе "Формула расчета значений показателей качества государственной услуги" следует привести слова "Абсолютный показатель".
Использование в качестве показателей качества показателей, характеризующих полноту освоения бюджетных ассигнований, показателей, для которых установлена единица измерения "да/нет", не допускается.
9. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании.
10. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Брянской области или потребителей государственной услуги;
достижение показателя не должно требовать выделения учреждению дополнительного объема ассигнований, сверх предоставляемых для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги в интересах достижения показателя.
11. Для каждой государственной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
11.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); частота обновления библиотечного фонда;
для музеев - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций, частота обновления музейного фонда;
для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги.
11.2. Показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее государственную услугу учреждение, например:
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
для лесничеств - доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
IV. Рекомендации по заполнению государственных заданий
12. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям 1, 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденному постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960.
Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
13. Государственное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
для областных казенных учреждений - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находятся учреждения;
для областных бюджетных и автономных учреждений - органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
14. При заполнении формы государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
14.1. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов), в строке "НАИМЕНОВАНИЕ" - наименование раздела в виде краткой характеристики оказываемой государственной услуги.
В случае, если государственное задание устанавливается для одной услуги строки "РАЗДЕЛ" и "НАИМЕНОВАНИЕ" в титуле государственного задания не заполняются.
14.2. В пункте 1 государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
14.3. К государственному заданию должна быть приложена выписка из реестра расходных обязательств Брянской области с указанием расходных обязательств исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания.
14.4. Для заполнения пункта 3 государственного задания "Потребители (категории потребителей) государственной услуги" приводится наименование категорий физических и юридических лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
14.5. При заполнении пункта 4 государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 4.1 государственного задания "Показатели качества оказываемой государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества государственных услуг;
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
Для заполнения пункта 4.2 государственного задания "Объем государственной услуги (в натуральных показателях), количество государственных услуг" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема и (или) количества государственной услуги и единицы его измерения;
привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
14.6. При заполнении пункта 5 государственного задания "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 5.1 государственного задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" необходимо указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для областных казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5-7 документов).
При заполнении пункта 5.2 государственного задания "Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях;
и т.п.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежемесячно", "по мере изменения данных" и т.п.).
14.7. При заполнении пункта 6 государственного задания "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
неисполнение учреждением установленного в государственном задании объема оказания государственной услуги, недостижение показателей качества государственной услуги;
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимые в краткосрочной перспективе.
14.8. Для областных бюджетных учреждений пункт 7 "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги" заполняется исключительно в случаях, если законодательством предусмотрено право областного бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 7.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ах)#, устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В пункте 7.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 7.3 "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов).
14.9. Пункт 8 государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Состав и объем предоставляемой информации |
1 |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
|
2 |
Последующий контроль в форме проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
перечисляются требования к составу и детализации информации, предоставляемой с отчетом о выполнении государственного задания |
14.10. Для заполнения пункта 9 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В пункте 9.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 9.1 формы государственного задания на оказание государственных услуг либо более детальную форму.
В пункте 9.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте 9.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги;
требование о предоставлении детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 9.3 ставится прочерк.
15. При заполнении формы (части) государственного задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
15.1. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов), в строке "НАИМЕНОВАНИЕ" - наименование раздела в виде краткой характеристики выполняемых работ.
В случае, если государственное задание устанавливается для одной работы строки "РАЗДЕЛ" и "НАИМЕНОВАНИЕ" в титуле государственного задания не заполняются.
15.2. При заполнении пункта 1 "Наименование работ" и пункта 2 "Характеристика работ" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование работ должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
15.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
несоответствие фактического результата выполнения работ утвержденному в государственном задании;
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению работ;
исключение работ из перечня ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения работ, не устранимые в краткосрочной перспективе.
15.4. Пункт 4 государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 14.9 настоящих Методических рекомендаций.
15.5. При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 5.1 формы государственного задания на выполнение работ либо более детальную форму.
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения работ;
требование о предоставлении детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.3 ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
16. Контроль за соблюдением областными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся учреждения.
Контроль за соблюдением областными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
17. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
18. Главным распорядителям средств областного бюджета в отношении областных казенных учреждений, органам исполнительной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 г. N 144 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 40 настоящий приказ признан утратившим силу