Приказ Финансового управления Брянской области
от 27 сентября 2010 г. N 143
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений"
Приказом Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными и казенными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 октября 2010 года.
3. Приказ финансового управления Брянской области от 16.05.2009 N 55 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Брянской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений" признать утратившим силу с 01 октября 2010 года.
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети Internet (http://www.fin.brl.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления А.А. Бабася, заместителей начальника управления, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений
(утв. приказом финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 г. N 143)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений.
2. Нормативные затраты на выполнение государственного задания областным казенным учреждением определяются как сумма по всем государственным услугам (видам работ) произведения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги на очередной финансовый год на количество единиц оказания государственной услуги (нормативных затрат на выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областного казенного учреждения.
Нормативные затраты на выполнение государственного задания областным бюджетным учреждением определяются как сумма по всем государственным услугам (видам работ) произведения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги на очередной финансовый год на количество единиц оказания государственной услуги (нормативных затрат на выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения.
Нормативные затраты на выполнение государственного задания, связанного с оказанием государственных услуг физическим и юридическим лицам, рассчитываются по следующей формуле:
- нормативные затраты на выполнение государственного задания на очередной финансовый год;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на очередной финансовый год;
- количество единиц оказания государственной услуги в очередном финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества областного казенного учреждения, недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на выполнение государственного задания, связанного с выполнением работ, рассчитываются по следующей формуле:
- нормативные затраты на выполнение государственного задания на очередной финансовый год;
- нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год;
- нормативные затраты на содержание имущества областного казенного учреждения, недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения в очередном финансовом году.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
Нормативные затраты на выполнение работ определяются отдельно по каждому виду работ.
4. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания государственной услуги (выполнения работ) на соответствующий год, установленные государственным заданием.
5. Порядок определения нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений (далее - Порядок) утверждается для каждой государственной услуги (группы государственных услуг), работы (группы работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находится областное казенное учреждение.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
6. В целях определения нормативных затрат на оказание государственной услуги необходимо:
определить состав нормативных затрат на оказание государственной услуги;
определить базовую (на текущий период) стоимость государственной услуги;
определить среднюю базовую стоимость единицы государственной услуги;
определить среднюю стоимость единицы государственной услуги на очередной финансовый год;
определить стоимость оказания единицы государственной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения.
7. Определение базовой стоимости государственной услуги может осуществляться одним из трех методов:
расчетным методом;
методом индексации;
методом экспертных оценок.
7.1. В соответствии с расчетным методом, в состав нормативных затрат на оказание государственной услуги включаются следующие затраты:
нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;
общехозяйственные нормативные затраты.
7.1.1. "Нормативные затраты на оплату труда с начислениями" включают в себя нормативные затраты на оплату труда с начислениями, за исключением стимулирующих выплат. При расчете нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал).
Для сотрудников областных казенных и бюджетных учреждений, занятых оказанием государственной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги, с указанием методики расчета, и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги.
7.1.2. "Нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов" могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги. В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги, оборудование и материалы выделяется по видам, типам, группам материалов, оборудования.
К нормативным затратам на приобретение оборудования, используемого для оказания государственной услуги, могут быть отнесены затраты на приобретение оборудования стоимостью не более 10000 рублей. Затраты на приобретение оборудования стоимостью более 10000 рублей учитываются отдельно в составе расходов областного бюджета.
7.1.3. "Общехозяйственные нормативные затраты" могут включать в себя:
нормативные затраты на питание;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
При определении нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.
При определении нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками областных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки работников учреждения и потребителей его услуг и т.п.
7.1.4. Базовая стоимость государственной услуги определяется расчетным методом следующим образом:
, где
- базовая стоимость государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;
- общехозяйственные нормативные затраты.
7.2. В соответствии с методом индексации базовая стоимость государственной услуги определяется следующим образом:
, где
- базовая стоимость оказания государственной услуги;
- базовая стоимость оказания государственной услуги в отчетном финансовом году;
- коэффициент индексации затрат.
При определении базовой стоимости государственной услуги методом индексации могут использоваться индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих базовую стоимость.
Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп роста инфляции, не рекомендуется.
7.3. В случае, если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом или методом индексации, возможно применение экспертного метода.
В свою очередь экспертный метод предполагает один из двух способов определения нормативных затрат на оказание государственной услуги:
пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги);
экспертным путем.
7.3.1. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:
Таблица 1
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда |
Затраты на оборудование и материалы |
Общехозяйственные затраты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
Услуга N 1 |
|
|
I1 |
|
||
Услуга N 2 |
|
|
I2 |
|
||
Услуга N 3 |
|
|
I3 |
|
||
Итого по областному учреждению |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
Графа "Затраты на оплату труда" (тыс. рублей) заполняется данными за текущий финансовый год. Графа "Затраты на оплату труда" (;;) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по учреждению. Графы "Затраты на оборудование и материалы", "Общехозяйственные затраты" устанавливаются равными графе "Затраты на оплату труда".
7.3.2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги экспертным путем осуществляется следующим образом:
Таблица 2
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда |
Затраты на оборудование и материалы |
Общехозяйственные затраты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
|
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
Итого по областному учреждению |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
Строка "Итого по областному учреждению" в графах "Затраты на материалы", "Общехозяйственные затраты", "Затраты на оплату труда" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы "%" заполняются экспертным путем. Графы "Затраты на оплату труда" (тыс. рублей), "Затраты на оборудование и материалы" (тыс. рублей), "Общехозяйственные затраты" (тыс. рублей) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по областному учреждению".
8. Определение средней базовой стоимости единицы государственной услуги осуществляется по следующей формуле:
, где
- средняя базовая стоимость единицы государственной услуги;
- суммарные нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- суммарные нормативные затраты на приобретение оборудования и расходных материалов;
- суммарные общехозяйственные нормативные затраты;
- количество бюджетных и (или) казенных учреждений, осуществляющих оказание государственной услуги.
9. Определение средней стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:
, где
- средняя стоимость единицы государственной услуги в очередном финансовом году;
- средняя базовая стоимость единицы государственной услуги;
- коэффициент изменения стоимости затрат.
При определении средней стоимости единицы государственной услуги в очередном финансовом году рекомендуется использовать индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих базовую стоимость.
Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп роста инфляции, не рекомендуется.
10. Определение стоимости оказания единицы государственной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения может осуществляться следующими способами:
с использованием корректирующих коэффициентов;
с использованием средних значений по группе учреждений;
комбинированно.
10.1. При использовании корректирующих коэффициентов определение стоимости оказания единицы государственной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения осуществляется по следующей формуле:
..., где
- стоимость оказания единицы государственной услуги на очередной финансовый год;
_ - корректирующие коэффициенты.1
Примеры корректирующих коэффициентов:
коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктурой;
коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное или многопрофильное);
коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);
коэффициент, учитывающий особенности муниципального образования, на территории которого расположено учреждение.
10.2. Набор корректирующих коэффициентов по каждой государственной услуге в одном учреждении может отличаться.
10.3. Применение корректирующих коэффициентов по одной государственной услуге допускается только по всем учреждениям, оказывающим данную услугу.
10.4. При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений определение стоимости оказания единицы государственной услуги для конкретного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
- среднее значение базовой стоимости государственной услуги по группе бюджетных учреждений.
В одну группу учреждений должно входить не менее двух учреждений.
10.5. Определение стоимости оказания единицы государственной услуги на очередной финансовый год для конкретного учреждения возможно осуществить с использованием одновременно корректирующих коэффициентов и средних значений по группе учреждений.
III. Определение нормативных затрат на выполнение работ
11. В целях определения нормативных затрат на выполнение работ необходимо:
определить состав нормативных затрат на выполнение работ;
определить базовую (на текущий период) стоимость выполнения работ (в случае выполнения аналогичных работ в отчетном или текущем финансовом году);
определить среднюю базовую стоимость выполнения работ на единицу натурального объема выполняемых работ (километр, тонна и др.);
определить среднюю стоимость единицы натурального объема выполняемых работ на очередной финансовый год;
определить стоимость единицы натурального объема выполняемых работ на очередной финансовый год для конкретного учреждения.
12. Определение нормативных затрат на выполнение работ в соответствии с порядком, приведенным в пункте 11, осуществляется аналогично определению нормативных затрат на оказание государственных услуг.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества областного казенного учреждения
13. В целях определения нормативных затрат на содержание имущества областного казенного учреждения необходимо:
определить перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества областного казенного учреждения;
расчетным методом определить нормативные затраты на содержание имущества областного казенного учреждения.
14. Затраты, учитываемые при определении нормативных затрат на содержание имущества областного казенного учреждения, могут быть выделены следующим образом:
затраты на содержание объектов недвижимого имущества Брянской области, закрепленного за областным казенным учреждением;
затраты на содержание движимого имущества;
уплата налога на имущество и земельного налога.
15. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества областного казенного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на отопление;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории.
15.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления областным казенным учреждением данной услуги по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
- тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в м3) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
15.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды областным казенным учреждением, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в м3) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
15.3. Нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления областным казенным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на отопление;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
15.4. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления областным казенным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на очередной год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/час) в текущем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
15.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в областном казенном учреждении в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
15.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у областного казенного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в областном казенном учреждении в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
15.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
, где
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 общей площади здания, помещения;
- общая площадь здания, помещения, подлежащая ремонту (м2);
Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов областного бюджета.
15.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
- объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества () определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 15.
17. Нормативные затраты на содержание движимого имущества на очередной финансовый год определяются исходя из фактических затрат на содержание движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на содержание движимого имущества;
- объем затрат на содержание движимого имущества в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
18. В состав затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.
19. Нормативные затраты на уплату налога на имущество и земельного налога определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество и земельного налога с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы областного казенного учреждения.
V. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения
20. В целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения необходимо:
определить перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения;
расчетным методом определить нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения в расчете на единицу государственной услуги.
21. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества областного бюджетного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на отопление;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории.
21.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и канализование и расчетных нормативов потребления областным бюджетным учреждением данной услуги на единицу оказываемой государственной услуги:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование на единицу государственной услуги;
- тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;
- расчетный объем потребления холодной воды (в м3) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
21.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и расчетного объема потребления горячей воды областным бюджетным учреждением на единицу государственной услуги, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу государственной услуги;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
- расчетный объем потребления горячей воды (в м3) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
21.3. Нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления областным бюджетным учреждением тепловой энергии на единицу государственной услуги, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на отопление на единицу государственной услуги;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;
- расчетный объем потребления тепловой энергии (в Гкал) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
21.4. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления областным бюджетным учреждением электрической энергии на единицу государственной услуги, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение на единицу государственной услуги;
- тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год;
- расчетный объем потребления электрической энергии (кВт/час) на единицу государственной услуги, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
21.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в областном бюджетном учреждении в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
21.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у областного бюджетного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в областном бюджетном учреждении в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
21.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
, где
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 общей площади здания, помещения;
- общая площадь здания, помещения, подлежащая ремонту (м2).
Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов областного бюджета.
21.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в текущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
- объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества областного бюджетного учреждения () определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 19.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества на очередной финансовый год определяются исходя из фактических затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества в текущем финансовом году;
- индекс-дефлятор.
24. При определении нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание, связанных с оказанием государственной услуги, в том числе:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на приобретение расходных материалов;
затраты на проведение текущего ремонта;
затраты на электроснабжение, водоснабжение, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п.;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
другие затраты по решению органа государственной власти Брянской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения.
25. В состав нормативных затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.
26. Нормативные затраты на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество организаций и земельного налога определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество и земельного налога, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы областного бюджетного учреждения.
-----------------------------
1 Определяются органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находится областное казенное учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Брянской области от 27 сентября 2010 г. N 143 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2010 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу