Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 21 октября 2013 г. N 2586-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия и мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия программы,
1.4. Подпрограммой является взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения/ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития муниципального образования "город Брянск".
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Подпрограммы разрабатываются на сроки не превышающие сроков реализации муниципальных программ, в состав которых они включены.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации.
1.8. Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Брянской городской администрации в составе муниципальных программ и оформляются отдельными приложениями к ней.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы, подпрограммы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития города Брянска.
2.2. Муниципальная программа, подпрограмма содержит:
- паспорт по форме таблицы 1, 2 соответственно (приложение к Порядку);
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;
- цели и задачи;
- сроки реализации;
- объемы и источники финансирования (с расшифровкой плановых значений по годам и по соисполнителям);
- для муниципальной программы - перечень подпрограмм и основных мероприятий включенных в состав муниципальной программы;
- ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов); (Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, подпрограммы следует формировать в виде таблицы, содержащей целевые показатели (индикаторы) по годам реализации муниципальной программы, подпрограммы. В случае необходимости может быть приведено краткое описание ожидаемых результатов (конечного, состояния соответствующей сферы социально-экономического развития).
- для муниципальной программы - план реализации муниципальной программы, по форме таблицы 3 (приложение к Порядку).
При наличии подпрограмм, подпрограммы оформляются приложениями к муниципальной программе.
- подпрограммы, включенные в состав муниципальной программы, разработанные в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы, подпрограммы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
Для всех целевых индикаторов (показателей), кроме тех, которые измеряются в единицах, должны быть приведены формулы для расчета.
В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).
2.4. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в тыс. рублей с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям.
2.5. Требования к правилам разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также контроль за ходом их реализации определяются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного заместителем Главы Брянской городской администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании предложений Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ и периоды их реализации;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
В финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями по форме таблицы 10 (приложения к Порядку). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.
3.5. Финансовое управление Брянской городской администрации готовит заключение о возможности финансового обеспечения муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю и в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
3.6. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации готовит заключение о необходимости и целесообразности разработки муниципальной программы.
3.7. При наличии положительных заключений, согласованные проекты муниципальных программ, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы представляются в финансовое управление Брянской городской администрации в порядке, установленном для утверждения проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "город Брянск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Брянского городского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае внесения изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и на плановый период муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 3 (приложение к Порядку).
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации принимать решения о внесении изменений в план мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации.
5.4. Пояснительная записка и отчет о ходе реализации муниципальной программы представляются по форме таблиц 8, 9 (приложение к Порядку).
5.5. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Брянской городской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
5.6. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
5.7. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.8. Ответственные исполнители представляют в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации в срок до 15-го июля и 15 января, сведения об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и подпрограмм, включенных в муниципальные программы города Брянска по форме таблиц 8, 9 (приложение к Порядку).
5.9. Финансовое управление Брянской городской администрации в срок не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Процедура оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом и подпрограмм, включенных в муниципальные программы (далее - оценка эффективности).
6.2. Для осуществления оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и инвестициям следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм, включенных в муниципальную программу по форме таблиц 8, 9 (приложение к Порядку);
- пояснительную записку.
6.3. Оценка эффективности муниципальной программы, подпрограмм, включенных в муниципальную программу, осуществляется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации по форме таблиц 4, 5, 6 (приложение к Порядку) в соответствии с представленными ответственным исполнителем таблицами 8, 9 (приложение к Порядку).
6.4. Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
6.5. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится по форме таблицы 4 (приложение к Порядку), путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).
6.6. На основания полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 6 (приложение к Порядку).
6.7. Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку эффективности муниципальных программ (далее - совет).
6.8. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом мнения членов совета может быть принято решение об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы.
6.9. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы, включенной в муниципальную программу, являются варианты, представленные в таблице 7 (приложение к Порядку).
6.10. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, уносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
- подготовка изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы;
- досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы.
6.11. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
6.12. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы совет вносит предложения Главе Брянской городской администрации о внесении изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год и на плановый период.
7. Полномочия Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации;
- представляет документы для осуществления оценки эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, включенных в муниципальную программу;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- обеспечивает размещение нормативных правовых актов Брянской городской администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте Консультант Плюс в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов;
7.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- формируют предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Главный специалист отдела прогнозирования |
Е.В. Коречкова |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
И.о. руководителя аппарата |
Г.Н. Корниенко |
<< Назад |
Приложение. >> Муниципальная программа, подпрограмма |
|
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 21 октября 2013 г. N 2586-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.