Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям (или их часть), за счет субвенций из областного бюджета
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
2. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = НПi / Нi / НП / Н, где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на начало года, следующего за отчетным;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; единый сельскохозяйственный налог; земельный налог.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi x Дндi x Нндi, где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го поселения на планируемый год;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го поселения;
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПнифлi = НАЧнифлi + ВДльготынифлi, где
НПнифлi - налоговый потенциал на имущество физических лиц i-го поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц i-го поселения на планируемый год;
ВДльготынифлi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по налогу на имущество физических лиц по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = ПрНБi x Сесхн x Несхн, где
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн - норматив отчислений в бюджет поселения.
2.4. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = НАЧзнi + ВДльготызнi, где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению на планируемый год;
ВДльготызнi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по земельному налогу по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.5. Налоговый потенциал от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
НПакц.нефт.i= Такц.нефт. х Накц.нефт.i, где
НПакц.нефт.i - налоговый потенциал i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации;
Такц.нефт. - объем поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области от указанного налога;
Накц.нефт.i - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:
Накц.нефт.i = ПД i / ПД общ., где
Накц.нефт.i - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
ПД i - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории i-го поселения, км;
ПД общ. - общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, на территории Брянской области, км.
2.6. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM (НПij), где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-экономических показателей и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Расхi / Чi) / (Расх / Ч), где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей муниципальных услуг i-го поселения и единых норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для сельских поселений и единых норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для городских поселений.
4. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
К= (НП +Субв) / НП, где
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений муниципального района по учтенным в методике показателям;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета
Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотi = Субв x Тi / Т, где
Дотi - объем дотации i-му поселению;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП / Ч) x (БОср - БОi) x ИБРi x Чi + СПi, где
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
СПi - субсидия из бюджета i-го поселения в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - СП + Субв) / НП, где
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района в областной бюджет;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета для предоставления бюджетам поселениям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления муниципальных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в i-ом поселении;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
2) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения в последнем отчетном году.
Кроме того, в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, в целях сглаживания социально-экономических процессов территорий может применяться корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности постоянного населения муниципальных образований.
Корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности постоянного населения муниципальных образований, применяется к тем поселениям, у которых численность постоянного населения сокращается темпами, превышающими аналогичный показатель в среднем по району
Кi = ТемпНрай/ТемпНi, где
Кi - корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности населения муниципальных образований в последнем отчетном году;
ТемпНрай - темп изменения численности постоянного населения района в последнем отчетном году;
ТемпНi - темп изменения численности постоянного населения поселения, у которого численность постоянного населения сокращается темпами, превышающими аналогичный показатель в среднем по району в последнем отчетном году.
6. Методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих расчетные объемы дотаций поселениям (или часть расчетных объемов дотаций), за счет субвенций из областного бюджета
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Нндфлдоп = Дотi(П) / Дндфлi, где
Нндфлдоп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения;
Дотi(П) - расчетный объем дотации (или часть расчетного объема дотации) бюджету i-го поселения;
Дндфлi - доходы от налога на доходы физических лиц, прогнозируемые к поступлению в бюджет муниципального района с территории i-го поселения.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения не может превышать размера норматива отчислений дохода от этого налога, установленного для муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.