Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Брянской области
от 31 мая 2012 г. N 469
(приложение 3
к государственной программе "Развитие
топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Брянской области"
(2012 - 2015 годы))
Паспорт
подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы |
- |
"Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
- |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
администрация Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- |
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов; реализация отдельных мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения в Брянской области; реализация отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой |
Цели подпрограммы |
- |
улучшение жилищных условий граждан; активизация в Брянской области практических действий и расширение набора инструментов реализации государственной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2015 году снижение энергоемкости ВРП Брянской области на 20% по отношению к 2007 году; обеспечение населения Брянской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, на транспорте и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством; снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях Брянской области; проведение обязательных энергетических обследований; модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием энергосберегающего оборудования; создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
- |
общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 940908,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 859918,5 тыс. рублей; 2013 год - 59796,8 тыс. рублей; 2014 год - 10596,8 тыс. рублей; 2015 год - 10596,8 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета - 778034,0 тыс. рублей: 2012 год - 735243,6 тыс. рублей, из них 607004,6 тыс. рублей - средства, поступившие от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2013 год - 21596,8 тыс. рублей; 2014 год - 10596,8 тыс. рублей; 2015 год - 10596,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда: расселяемая площадь: 2012 год - 7,8 тыс.кв.м; переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства расселяемая площадь: 2012 год - 10,6 тыс.кв.м; проведение капитального ремонта многоквартирных домов: общая площадь отремонтированных многоквартирных домов, включенных в подпрограмму: 2012 год - 137,9 тыс.кв.м; полное обязательное энергетическое обследование бюджетных учреждений Брянской области - 100%; полное оснащение приборами учета энергоресурсов бюджетных организаций - 100%; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 16,8 процента в 2011 году до 16,6 процента к 2013 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 5,1 процента в 2011 году до 4,9 процента к 2013 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 5 процентов в 2011 году до 5,4 процента к 2013 году |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в подпрограмме, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения в Брянской области, обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения Брянской области, необходимого ее количества и доведение качества подаваемой воды до норм действующих стандартов.
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
реализация отдельных мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения в Брянской области;
реализация отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой.
В рамках основного мероприятия - реализация отдельных мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения в Брянской области - реализуются следующие мероприятия:
1. Проведение обязательных энергетических обследований.
В Брянской области необходимо провести около 980 энергетических обследований предприятий бюджетной сферы. Стоимость одного энергетического обследования в зависимости от объема потребления ТЭР колеблется в среднем от 5 до 50 тыс. рублей. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 4670,0 тыс. рублей.
2. Дооснащение государственных учреждений Брянской области приборами учета потребляемых (используемых) энергоресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, воды и природного газа).
На предприятиях бюджетной сферы необходимо установить 1007 приборов учета тепла, 720 - холодной воды, 190 - газа, 140 - электроэнергии, что составляет около 232000 тыс. рублей. Стоимость оснащения одного бюджетного учреждения приборами учета в текущих ценах составляет в среднем 500 тыс. рублей и может изменяться в зависимости от объема потребления ТЭР, при этом основная нагрузка (до 80%) приходится на установку тепловых приборов учета. Объем отпуска тепла бюджетным учреждениям согласно целевым показателям в настоящее время не превышает 25%. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 30848,6 тыс. рублей.
3. Переоборудование осветительного оборудования в государственных учреждениях Брянской области с заменой неэффективного на энергосберегающее.
На предприятиях бюджетной сферы области необходимо установить около 119500 энергосберегающих ламп, что составляет около 26,9 млн. рублей. Стоимость переоборудования системы освещения одного бюджетного учреждения приборами учета в текущих ценах составляет в среднем 25 тыс. рублей и может изменяться в зависимости от объема работ. На данное мероприятие в 2012 - 2015 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 6868,6 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств по указанным мероприятиям являются: департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области.
4. Внедрение эффективных систем освещения населенных пунктов.
На реализацию данного мероприятия в 2012 году предусмотрены средства в сумме 3317,2 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия - реализация отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой - реализуются следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды.
2. Строительство и реконструкция сооружений механической и биологической очистки воды.
На территории области насчитывается 96 очистных сооружений механической и биологической очистки. Подавляющее их большинство имеет большой срок эксплуатации, не отвечает современным требованиям экологической безопасности, не обеспечивает должной очистки сточных вод. В пяти районных центрах очистные сооружения вообще отсутствуют, что приводит к сбросу в водные объекты неочищенных до нормативных требований сточных вод. В результате многие водоемы становятся непригодными для питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения, рыбохозяйственных и культурно-бытовых целей.
Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Брянской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве. На сегодняшний день 1149 населенных пунктов области вообще не имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом балансе территорий и усугубляет ситуацию с качеством воды.
Ожидается, что в результате реализации этих мероприятий будет достигнут рост доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, рост доли сточных вод, соответствующих нормативам.
Критериями отбора для участия муниципальных образований в реализации отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
наличие внебюджетных источников финансирования мероприятий в 2012 году не ниже 50%, в 2013 году не ниже 60% от заявленного финансирования.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой
Субсидия предоставляется при наличии в решении совета народных депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования расходных обязательств и бюджетных ассигнований на долевое финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Субсидии областного бюджета между муниципальными образованиями области распределяются по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий в сфере обеспечения населения Брянской области чистой питьевой водой на соответствующий финансовый год;
V - общий объем затрат, определенный департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области согласно представленным заявкам муниципальных образований;
Vi - объем затрат i-го муниципального образования согласно представленной заявке (сметам по объекту).
Субсидия предоставляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и администрацией муниципального образования.
На получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, могут претендовать муниципальные образования, достигшие при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Финансовая поддержка в рамках подпрограммы предоставляется на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
На расселение многоквартирных домов, признанных с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, выделяются средства только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случае, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в действующую региональную адресную программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством следующими способами:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения по договору мены;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Финансовые средства, предусмотренные на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, направляются на финансирование строительства следующих домов (или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков):
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
С 2012 года финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов предусмотрено в рамках государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы) до решения вопроса о продлении деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждены постановлением администрации области от 24 мая 2010 года N 516.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждены постановлением администрации области от 25 мая 2010 года N 519.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждены постановлением администрации области от 24 июня 2011 года N 579.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) по годам ее реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Жилищно-коммунальное хозяйство" (2012 - 2015 годы) по годам ее реализации
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Полное обязательное энергетическое обследование бюджетных учреждений Брянской области, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Полное оснащение приборами учета энергоресурсов бюджетных организаций, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - площадь расселенных аварийных многоквартирных домов, тыс.кв.м |
7,8 |
0 |
0 |
0 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства - площадь расселенных аварийных многоквартирных домов, тыс.кв.м |
10,6 |
0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов - общая площадь отремонтированных многоквартирных домов, тыс.кв.м |
137,9 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, % |
16,7 |
16,6 |
|
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, % |
5,0 |
4,9 |
|
|
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % |
5,2 |
5,4 |
|
|
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 31 мая 2012 г. N 469 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.