Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению администрации
Брянской области
от 31 мая 2012 г. N 469
(приложение 5
к государственной программе "Развитие
топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Брянской области"
(2012 - 2015 годы))
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы) государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование долгосрочной целевой программы |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы) |
Ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы |
- |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" |
Соисполнители долгосрочной целевой программы |
- |
департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
- |
отсутствуют |
Цель долгосрочной целевой программы |
- |
сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи долгосрочной целевой программы |
- |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности |
Этапы и срок реализации долгосрочной целевой программы |
- |
срок реализации программы: 2007 - 2012 годы; этапы реализации: первый этап: 2007 - 2008 годы; второй этап: 2009 - 2012 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
- |
общий объем финансирования программы составляет 110178,6 тыс. рублей: 2007 год - 19323,0 тыс. рублей; 2008 год - 28566,0 тыс. рублей; 2009 год - 22227,8 тыс. рублей; 2010 год - 12119,8 тыс. рублей; 2011 год - 26642,0 тыс. рублей; 2012 год - 1300,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 61843,6 тыс. рублей: 2007 год - 3410,0 тыс. рублей; 2008 год - 24461,0 тыс. рублей; 2009 год - 12951,8 тыс. рублей; 2010 год - 2786,8 тыс. рублей; 2011 год - 16934,0 тыс. рублей; 2012 год - 1300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- |
уменьшение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом; снижение к 2012 году на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом |
1. Анализ проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, причин их возникновения и необходимость решения программно-целевым методом
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективна организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).
Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.
2. Цель и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи долгосрочной целевой программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
3. Срок и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Реализацию программы предполагается осуществлять в течение 6 лет - с 2007 по 2012 год.
Этапы реализации:
первый этап: 2007 - 2008 годы;
второй этап: 2009 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования программы составляет 110178,6 тыс. рублей:
2007 год - 19323,0 тыс. рублей;
2008 год - 28566,0 тыс. рублей;
2009 год - 22227,8 тыс. рублей;
2010 год - 12119,8 тыс. рублей;
2011 год - 26642,0 тыс. рублей;
2012 год - 1300,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета - 61843,6 тыс. рублей:
2007 год - 3410,0 тыс. рублей;
2008 год - 24461,0 тыс. рублей;
2009 год - 12951,8 тыс. рублей;
2010 год - 2786,8 тыс. рублей;
2011 год - 16934,0 тыс. рублей;
2012 год - 1300,0 тыс. рублей.
5. Прогноз конечных результатов долгосрочной целевой программы
Последствия реализации программных мероприятий и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации долгосрочной целевой программы приведены в таблице 7.
Таблица 7
|
|
Период |
||||||
2004 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Задача долгосрочной целевой программы | ||||||||
|
Сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, к уровню 2004 года |
284 |
274 |
257 |
240 |
223 |
206 |
- |
Индикаторы выполнения задач программы | ||||||||
1. |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) |
14,8 |
13,9 |
13,2 |
12,5 |
11,5 |
11,2 |
- |
2. |
Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) |
20,8 |
20,9 |
19,7 |
18,5 |
17,5 |
17,0 |
- |
3. |
Снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) |
11,7 |
11,1 |
11,5 |
11,0 |
10,4 |
9,9 |
9,3 |
4. |
Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
453 |
502 |
541 |
560 |
545 |
545 |
- |
5. |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
232 |
250 |
240 |
230 |
220 |
218 |
- |
6. |
Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП |
12 |
11 |
10 |
9 |
9 |
10 |
9 |
7. |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими к уровню 2004 года |
1691 |
1714 |
1675 |
1638 |
1597 |
1558 |
- |
8. |
Количество подготовленных и отправленных адресатам постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (единиц в сутки) |
|
|
|
|
|
|
100 |
6. Состав программных мероприятий
В 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
организация и проведение областных профилактических мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
оплата почтовых расходов на рассылку постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, выявленных специальными техническими средствами автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Состав мероприятий долгосрочной целевой программы с указанием ресурсов на их выполнение приведен в приложении 6 к государственной программе.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 31 мая 2012 г. N 469 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.