Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 10 июля 2012 г. N 1674-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска
10 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Брянск (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления муниципального образования "город Брянск" (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации.
Внесение изменений в подпрограммы, долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу, одновременно с внесением изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития города Брянска.
2.2. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;
- цели и задачи муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- объемы и источники финансирования (с расшифровкой плановых значений по годам);
- состав муниципальной программы (с приложением паспортов долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ по форме таблиц 2, 3, 4 соответственно приложению к Порядку);
- ожидаемые результаты муниципальной программы, перечень показателей (индикаторов) (с расшифровкой плановых значений по годам);
- оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- план реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).
2.3. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
2.4. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программам, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
2.5. Требования к правилам разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Брянска, включенных в муниципальную программу, а также контроль за ходом их реализации определяются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Брянска (приложение N 2 к настоящему постановлению) и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Брянска (приложение N 3 к настоящему постановлению).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного заместителем Главы Брянской городской администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании предложений Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ и периоды их реализации;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, долгосрочных целевых программ и подпрограмм.
3.3. Согласованный всеми соисполнителями проект муниципальной программы направляется в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации для заключения. В случае несогласования проекта муниципальной программы соисполнителями к нему прилагаются замечания и предложения соисполнителей.
3.4. Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Брянской городской администрации, комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 сентября 2012 г. N 2217-п пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Финансовое управление Брянской городской администрации готовит заключение о возможности финансового обеспечения муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю и в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
3.6. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации готовит заключение о необходимости и целесообразности разработки муниципальной целевой программы.
3.7. При наличии положительных заключений ответственный исполнитель готовит проект постановления об утверждении муниципальной программы.
3.8. Муниципальные программы, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Брянской городской администрации не позднее 15 октября текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 сентября 2012 г. N 2217-п пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "город Брянск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Брянского городского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется за счет средств бюджета города Брянска.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).
5.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации, принимать решения о внесении изменений в план мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации.
5.4. Форма годового отчета разрабатывается комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
5.5. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Брянской городской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
5.6. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
5.7. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.8. Ответственные исполнители представляют в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации: ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ города Брянска.
5.9. Финансовое управление Брянской городской администрации в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Процедура оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка эффективности).
6.2. Для осуществления оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и инвестициям следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- годовой отчет о ходе реализации муниципальной, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ и мероприятий, включенных в подпрограммы;
- пояснительная записка.
6.3. Оценка эффективности муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации в соответствии с таблицами 6, 7, 8 (приложение к Порядку).
6.4. Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 6 по форме 7 (приложение к Порядку).
6.5. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме 8 (приложение к Порядку).
6.6. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 9 (приложение к Порядку).
6.7. Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку эффективности муниципальных, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ (далее - совет).
6.8. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
6.9. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 10 (приложение к Порядку).
6.10. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
- подготовка изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы;
- досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы в части, возможной для оптимизации расходов.
6.11. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
6.12. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы совет вносит предложения Главе Брянской городской администрации о внесении изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год и на плановый период.
7. Полномочия Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации;
- представляет документы для осуществления оценки эффективности реализации муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- обеспечивает размещение нормативных правовых актов Брянской городской администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
7.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- формируют предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Главный специалист |
Е.В. Коречкова |
Заместитель начальника |
Т.О. Завгородняя |
И.о. заместителя Главы |
Д.В. Денисов |
Главный специалист |
Е.В. Коречкова |
Заместитель начальника |
Т.О. Завгородняя |
И.о. заместителя Главы |
Д.В. Денисов |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 10 июля 2012 г. N 1674-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.