Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа
"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 20 июля 2012 г. N 648)
Паспорт
государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)
1. Характеристика текущего состояния развития промышленности, транспорта и связи Брянской области
Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84%. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5% от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40% в бюджеты всех уровней).
В 2009-2010 годах промышленность столкнулась с серьезнейшими экономическими последствиями экономического кризиса, который привел к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.
В 2009-2010 годах антикризисная политика Правительства Российской Федерации и администрации Брянской области в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия финансово-экономического кризиса на граждан и экономику, предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Администрацией области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществлялся постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения.
В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года N 11-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:
предоставление средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов (субсидии) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
В 2010 году 22 предприятия получили налоговые льготы на сумму 224 млн. рублей, на 2011 год заключены договоры на предоставление налоговых льгот в сумме 138,6 млн. рублей.
В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики постановлением администрации области утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений администрации области с Федеральной службой по оборонному заказу и ФГУП "Рособоронэкспорт", согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.
В 2010 году от уплаты налога на имущество были освобождены 27 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,8 млн. рублей, в 2011 году - 25 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 18,9 млн. рублей.
Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.
2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.
3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, удорожание себестоимости.
4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование, уплата НДС с аванса, кредиты и погашение кредитных ставок).
Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:
1. Отсутствием законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.
2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений.
3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
По состоянию на конец 2011 года в Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственных и муниципальных заказов обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс.км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс.км.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается.
В связи с вышеуказанными причинами происходит снижение уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
С 2005 по 2010 год по подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) приобретены 321 новый автобус и 16 троллейбусов. В 2011 году за счет средств областного бюджета было приобретено 12 автобусов.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Так, в 1995 году на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области находились 191 троллейбус и 1248 автобусов, в 2000 году - 1115 автобусов и 184 троллейбуса, в 2005 году - 906 автобусов и 167 троллейбусов, в 2010 году - 789 автобусов и 168 троллейбусов. Из 789 автобусов, находящихся в настоящее время на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 393 единицы, или 49,7 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 168 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежат списанию 74 транспортных средства (44 процента). Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения Цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв.км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.
В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию потерь в доходах за счет бюджетных средств.
Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.
В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.
Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах. В то же время практика реализации проектов по развитию авиационных услуг в ряде регионов России показала, что организация авиационных перевозок на начальном этапе требует финансового содействия авиакомпаниям из государственного бюджета в виде субсидирования авиарейсов.
Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.
Текущее состояние развития сферы промышленности и транспорта Брянской области характеризуется показателями, приведенными в таблице.
Таблица
Значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы за 2010 - 2011 годы
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Общее количество реализованных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции, единиц |
7 |
2 |
Общее количество реализованных проектов по модернизации и техническому перевооружению производства на промышленных предприятиях, единиц |
6 |
2 |
Рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, % |
124,2 |
123,1 |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц |
150 |
430 |
Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок, единиц |
7 |
3 |
Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, % |
6 |
0,8 |
Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, % |
3,4 |
3,8 |
Выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень, % |
0 |
0 |
Количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска |
40 |
0 |
Государственная программа как базовый системный документ определяет задачи деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области на 2012 - 2015 годы и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.
2. Описание приоритетов государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта и связи Брянской области, цели и задачи государственной программы
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи в рамках программы социально-экономического развития области, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов.
Целями государственной программы являются:
обеспечение устойчивого роста промышленного производства региона;
обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса области.
Для решения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач:
содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности;
содействие обновлению производственных мощностей предприятий региона;
содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции;
содействие созданию новых рабочих мест;
проведение дополнительных мероприятий, содействующих демонстрации промышленного потенциала области;
оптимизация структуры и обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий;
совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;
снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий;
создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска.
3. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2012 - 2015 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляться# за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 1059197,8 тыс. рублей (приложение 3), в том числе:
2012 год - 263302,3 тыс. рублей;
2013 год - 264477,9 тыс. рублей;
2014 год - 265708,8 тыс. рублей;
2015 год - 265708,8 тыс. рублей.
5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей (решение задач) государственной программы
Для достижения целей и решения задач государственной программы департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области руководствуется следующими основными нормативными правовыми актами:
Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области";
постановлением администрации области от 24 мая 2011 года N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1249 "Об утверждении Порядка предоставления, методики распределения и распределения финансовой помощи бюджетам городских округов в форме субсидий на финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания городским электротранспортом и пассажирским транспортом в городском сообщении".
6. Состав государственной программы
Государственная программа состоит их двух подпрограмм:
"Управление в сфере промышленности, транспорта и связи" (2012 - 2015 годы);
"Транспорт" (2012 - 2015 годы).
Паспорта указанных подпрограмм, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации представлены в приложениях 1, 2 к государственной программе.
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Общее количество реализованных промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции, единиц |
шт. |
3 |
4 |
4 |
9 |
2. |
Общее количество реализованных проектов по модернизации и техническому перевооружению производства на промышленных предприятиях, единиц |
шт. |
1 |
1 |
2 |
8 |
3. |
Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, % |
% |
111,3 |
111,4 |
111,8 |
111,0 |
4. |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц |
ед. |
200 |
200 |
250 |
250 |
5. |
Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок, единиц |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, % |
% |
2 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, % |
% |
3,8 |
3,5 |
3,2 |
3,0 |
8. |
Выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень, % |
% |
2 |
4 |
6 |
8 |
9. |
Количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска |
кол-во |
80 |
80 |
80 |
80 |
Значения индикаторов N 1, 2, 4, 5, 9 определяются путем мониторинга.
Значение индикатора N 3 "Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах" определяется по формуле:
, где:
- динамика отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, %;
- стоимость отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах в отчетном году, млрд.руб.;
- стоимость отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах в предыдущем году, млрд.руб.
Значение индикатора N 6 "Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области" определяется по формуле:
, где:
ОП - обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, %;
- балансовая стоимость автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области на начало отчетного года, тыс. рублей;
- балансовая стоимость поступивших в отчетном году автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, тыс. рублей;
- балансовая стоимость выбывших в отчетном году автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, тыс. рублей;
- балансовая стоимость автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области на конец отчетного года, тыс. рублей.
Значение индикатора N 7 "Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных" определяется по формуле:
, где:
- доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, %;
- количество отмененных рейсов в отчетном году, единиц;
- общее число запланированных рейсов в отчетном году, единиц.
Значение индикатора N 8 "Выведение предприятий на безубыточный уровень" определяется по формуле:
, где:
- количество безубыточных автотранспортных предприятий от общего количества автотранспортных предприятий, %;
- количество безубыточных автотранспортных предприятий;
П - общее количество автотранспортных предприятий, единиц.
8. Анализ рисков реализации государственной программы
Реализация комплекса мероприятий государственной программы в сфере промышленности и транспорта сопряжена со следующими рисками:
1) экономический риск связан с возможностью ухудшения социально-экономической ситуации в стране, уменьшением объемов производства в отраслях российской экономики и, как следствие, снижением доходов автотранспортных и промышленных предприятий. Критическим фактором для развития промышленной и транспортной отрасли может стать резкий рост уровня цен на энергоносители, что потребует отвлечения инвестиционных средств на финансирование текущих расходов предприятий;
2) операционные риски, связанные с возможным изменением нормативной правовой базы в части организации работы и финансированием общественного транспорта;
3) техногенные и экологические риски. Любая техногенная или экологическая катастрофа, вероятность которой исключать никогда нельзя, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств, направляемых на обновление производственных фондов и подвижного состава и на возмещение убытков, связанных с работой промышленных предприятий и предприятий общественного транспорта.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будет проводиться ежемесячный мониторинг показателей деятельности предприятий промышленности и транспорта Брянской области.
Приложение 1
к государственной программе "Развитие
промышленности, транспорта и связи
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Управление в сфере промышленности, транспорта и связи" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы |
- |
"Управление в сфере промышленности, транспорта и связи" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
- |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
- |
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивого роста промышленного производства региона |
Задачи подпрограммы |
- |
содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности; содействие обновлению производственных мощностей предприятий региона; содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции; содействие созданию новых рабочих мест; проведение дополнительных мероприятий, содействующих демонстрации промышленного потенциала области |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 66726,7 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 16725,7 тыс. рублей; 2013 год - 16647,8 тыс. рублей; 2014 год - 16676,6 тыс. рублей; 2015 год - 16676,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация 20 промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции; модернизация и техническое перевооружение производства на 12 промышленных предприятиях; рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам: 2012 год - 111,3%; 2013 год - 111,4%; 2014 год - 111,8%; 2015 год - 111,0%; создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях: 2012 год - 200 единиц; 2013 год - 200 единиц; 2014 год - 250 единиц; 2015 год - 250 единиц; проведение межотраслевых и отраслевых промышленных выставок 2012 год - 3; 2013 год - 3; 2014 год - 3; 2015 год - 3 |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Управление в сфере промышленности, транспорта и связи" (2012 - 2015 годы) направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого роста промышленного производства региона.
Для решения поставленных целей в рамках реализации подпрограммы планируется решение следующих задач:
содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности;
содействие обновлению производственных мощностей предприятий региона;
содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции;
содействие созданию новых рабочих мест;
проведение дополнительных мероприятий, содействующих демонстрации промышленного потенциала области.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на:
участие в разработке схем размещения дополнительных и замещающих мощностей на территории Брянской области, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий и организаций;
участие в установленном порядке в организации и проведении межотраслевых и отраслевых промышленных выставок;
осуществление департаментом в порядке, утверждаемом администрацией области, функций государственного заказчика на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Брянской области;
участие в разработке краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, транспорта, связи и информатизации на территории области на основе изучения рыночной экономики и анализа деятельности предприятий и организаций;
разработку предложений по обеспечению конкурентоспособности промышленной продукции, привлечению инвестиций для модернизации и расширения промышленного производства, развития отраслей транспорта, связи и информационных технологий области и внедрению перспективных научно-технических разработок;
участие в организации работ, связанных с разработкой и внедрением антикризисных программ на подведомственных предприятиях и в организациях;
оказание содействия предприятиям и организациям в создании новых производств;
определение в сфере экономического развития Брянской области приоритетных направлений деятельности юридических лиц, пакеты акций (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Брянской области;
представление интересов администрации области в пределах своих полномочий в хозяйственных организациях с государственной долей собственности Брянской области;
осуществление контроля за рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на деятельность в отраслях промышленности, транспорта;
ежемесячное подведение итогов и осуществление анализа выполнения программ и исполнения обязательств предприятий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований;
ежеквартальное проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
участие в формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование промышленности, транспорта, связи и информатизации;
осуществление мониторинга социально-экономической ситуации в сфере промышленности, транспорта и связи на территории области.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице.
Таблица
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Общее количество реализованных промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции, единиц |
ед. |
3 |
4 |
4 |
9 |
2. |
Общее количество реализованных проектов по модернизации и техническому перевооружению производства на промышленных предприятиях, единиц |
ед. |
1 |
1 |
2 |
8 |
3. |
Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах, % |
% |
111,3 |
111,4 |
111,8 |
111,0 |
4. |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц |
ед. |
200 |
200 |
250 |
250 |
5. |
Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок, единиц |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приложение 2
к государственной программе "Развитие
промышленности, транспорта и связи
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Транспорт" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2012 - 2012 годы)
Наименование подпрограммы |
- |
"Транспорт" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
- |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
- |
компенсация потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров; реализация отдельных мероприятий в сфере пассажирского транспорта |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса области |
Задачи подпрограммы |
- |
оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; снижение эксплуатационных затрат; создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска. |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 992471,1 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 246576,6 тыс. рублей; 2013 год - 247830,1 тыс. рублей; 2014 год - 249032,2 тыс. рублей; 2015 год - 249032,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области: 2012 год - 2%; 2013 год - 4%; 2014 год - 4%; 2015 год - 4%; доля отмененных рейсов от общего числа запланированных: 2012 год - 3,8%; 2013 год - 3,5%; 2014 год - 3,2%; 2015 год - 3,0%; выведение автотранспортных предприятий на безубыточный уровень: 2012 год - 2%; 2013 год - 4%; 2014 год - 6%; 2015 год - 8%; количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска: 2012 год - 80 рейсов; 2013 год - 80 рейсов; 2014 год - 80 рейсов; 2015 год - 80 рейсов |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Транспорт" (2012 - 2015 годы) направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса области.
Для решения поставленных целей в рамках реализации подпрограммы планируется решение следующих задач:
оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;
совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;
снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий;
создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на:
осуществление организации, контроль и регулирование пассажирских перевозок в межмуниципальном (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района) сообщении;
утверждение маршрутной сети;
принятие решений об открытии новых и закрытии действующих маршрутов;
утверждение расписания движения по межмуниципальным маршрутам;
осуществление контроля за соблюдением договорных обязательств и требований по выполнению расписания движения и графиков работы на линии;
согласование в установленном порядке маршрутной сети и расписания движения пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;
организацию в установленном порядке работы по приобретению и списанию подвижного состава, находящегося в областной собственности;
внесение предложений по регулированию тарифов на пассажирские перевозки;
координирование деятельности хозяйствующих субъектов транспортного комплекса и развитие транспортной инфраструктуры области;
осуществление мер по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности и логистической деятельности в транспортном комплексе области;
содействие по привлечению субъектов транспортного комплекса к перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице.
Таблица
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области |
% |
2 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных |
% |
3,8 |
3,5 |
3,2 |
3,0 |
3. |
Выведение предприятий на безубыточный уровень |
% |
2 |
4 |
6 |
8 |
4. |
Количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска |
кол-во |
80 |
80 |
80 |
80 |
Приложение 3
к постановлению администрации
Брянской области
от 20 июля 2012 г. N 648
(приложение 4
к государственной программе "Развитие
промышленности, транспорта и связи
Брянской области" (2012 - 2015 годы))
План
реализации государственной программы
N пп |
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
"Транспорт" (2012 - 2015 годы) |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
992 471,1 |
246 576,6 |
247 830,1 |
249 032,2 |
249 032,2 |
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
Итого по подпрограмме |
992 471,1 |
246 576,6 |
247 830,1 |
249 032,2 |
249 032,2 |
||||
1.1. |
Компенсация потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
884 228,3 |
219 515,9 |
220 769,4 |
221 971,5 |
221 971,5 |
выведение предприятий на безубыточный уровень: 2012 год - 2%; 2013 год - 4%; 2014 год - 6%; 2015 год - 8% |
местные бюджеты |
0,0 |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
|
|
|
||||
Итого по основному мероприятию |
884 228,3 |
219 515,9 |
220 769,4 |
221 971,5 |
221 971,5 |
||||
1.2. |
Реализация отдельных мероприятий в сфере пассажирского транспорта |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
108 242,8 |
27 060,7 |
27 060,7 |
27 060,7 |
27 060,7 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по основному мероприятию |
108 242,8 |
27 060,7 |
27 060,7 |
27 060,7 |
27 060,7 |
||||
1.2.1. |
Развитие межрегиональных перевозок |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
40 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
количество авиарейсов, выполненных из аэропорта г. Брянска: 2012 год - 80; 2013 год - 80; 2014 год - 80; 2015 год - 80 |
местные бюджеты |
0,0 |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятию |
40 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
||||
1.2.2. |
Обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
68 242,8 |
17 060,7 |
17 060,7 |
17 060,7 |
17 060,7 |
обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области: |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
2012 год - 2%; 2013 год - 4%; 2014 год - 4%; 2015 год - 4% |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятию |
68 242,8 |
17 060,7 |
17 060,7 |
17 060,7 |
17 060,7 |
||||
2. |
"Управление в сфере промышленности, транспорта и связи" (2012 - 2015 годы) |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
66 726,7 |
16 725,7 |
16 647,8 |
16 676,6 |
16 676,6 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по подпрограмме |
66 726,7 |
16 725,7 |
16 647,8 |
16 676,6 |
16 676,6 |
||||
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
66 726,7 |
16 725,7 |
16 647,8 |
16 676,6 |
16 676,6 |
реализация 20 промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции: 2012 год - 3 единицы; 2013 год - 4 единицы; 2014 год - 4 единицы; 2015 год - 9 единиц; модернизация и техническое перевооружение производства на 12 промышленных предприятиях: 2012 год - 1 предприятие; 2013 год - 1 предприятие; 2014 год - 2 предприятия; 2015 год - 8 предприятий; рост объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам: 2012 год - 111,3%; 2013 год - 111,4%; 2014 год - 111,8%; 2015 год - 111,0%; создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях: 2012 год - 200 единиц; 2013 год - 200 единиц; 2014 год - 250 единиц; 2015 год - 250 единиц; проведение межотраслевых и отраслевых промышленных выставок: 2012 год - 3; 2013 год - 3; 2014 год - 3; 2015 год - 3 |
местные бюджеты |
0,0 |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
|
|
|
||||
Итого по основному мероприятию |
66 726,7 |
16 725,7 |
16 647,8 |
16 676,6 |
16 676,6 |
||||
|
Итого по государственной программе |
|
областной бюджет |
1 059 197,8 |
263 302,3 |
264 477,9 |
265 708,8 |
265 708,8 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 20 июля 2012 г. N 648 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.