Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 31 июля 2012 г. N 690
(приложение 2
к государственной программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Брянской
области" (2012 - 2015 годы))
Долгосрочная целевая программа
"Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009 - 2013 годы) государственной программы Брянской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012-2015 годы)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009 - 2013 годы) |
Ответственный исполнитель |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель долгосрочной целевой программы |
развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение его объемов в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 204,0 тыс. тонн в 2013 году; развитие инфраструктуры и логистического обеспечения |
Задачи долгосрочной целевой программы |
ускорение развитие молочного скотоводства; укрепление племенной базы молочного скотоводства |
Сроки реализации программы |
2009 - 2013 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
объем финансирования программы на период 2009-2013 годов составляет - 1725600,0 тыс.руб. в ценах соответствующих лет, в том числе по годам: - 2009 - 46400,0 тыс. рублей, - 2010 - 68400,0 тыс. рублей, - 2011 - 636000,0 тыс. рублей, - 2012 - 635400,0 тыс. рублей, - 2013 - 339400,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 244800,0 тыс. рублей, из них по годам: - 2009 - 13000,0 тыс. рублей, - 2010 - 15000,0 тыс. рублей, - 2011 - 76000,0 тыс. рублей, - 2012 - 75400,0 тыс. рублей, - 2013 - 65400,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1480800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2009 - 33400,0 тыс. рублей, - 2010 - 53400,0 тыс. рублей, - 2011 - 560000,0 тыс. рублей, - 2012 - 560000,0 тыс. рублей, - 2013 - 274000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Производство молока во всех категориях хозяйств: 2009 г. - 351,2 тыс. тонн; 2010 г. - 337,3 тыс. тонн; 2011 г. - 338,0 тыс. тонн; 2012 г. - 348,0 тыс. тонн; 2013 г. - 367,2 тыс. тонн Производство молока на душу населения: 2009 г. - 256,0 кг; 2010 г. - 262,0 кг; 2011 г. - 268,0 кг; 2012 г. - 276,0 кг; 2013 г. - 294,0 кг; Выручка от реализации продукции: 2009 г. - 1306,0 млн. рублей; 2010 г. - 1812,8 млн. рублей; 2011 г. - 2052,7 млн. рублей; 2012 г. - 2236,5 млн. рублей; 2013 г. - 2396,6 млн. рублей; Удой от одной коровы в год: 2009 г. - 2710 кг; 2010 г. - 2875 кг; 2011 г. - 2875 кг; 2012 г. - 2925 кг; 2013 г. - 3000 кг; Выход телят на 100 коров: 2009 г. - 78 гол; 2010 г. - 79 гол; 2011 г. - 81 гол; 2012 г. - 82 гол; 2013 г. - 82 гол; Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота: 2009 г. - 17,0%; 2010 г. - 17,0%; 2011 г. - 17,0%; 2012 г. - 18,0%; 2013 г. - 18,0% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009 - 2013 годы) (далее - программа) направлена на обеспечение населения Брянской области молоком и молочными продуктам. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одним из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком.
До 2007 года численность поголовья дойного стада, объемы производства молока снижались, и лишь в последние 3 года в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается незначительный рост производства молока, однако до сих пор не удается выйти на устойчивые темпы его роста.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и незначительный рост производства в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006 - 2010 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" и "Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока от коровы в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2010 году увеличился и достиг в среднем по области 2875 кг, но остается ниже среднероссийского показателя.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая).
Вместе с тем требуется более актуальная государственная поддержка молочного скотоводства,
необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009 - 2013 годы).
2. Цели и задачи программы
Цель программы - развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение объемов производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) предприятиях до 204,0 тыс. тонн в 2013 году.
- развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.
Задачи программы:
- ускоренное развитие молочного скотоводства;
- укрепление племенной базы молочного скотоводства.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
Факт 2010 г. |
план |
2013 г. в % к 2010 г. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1. Производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
358,2 |
351,2 |
337,3 |
338,0 |
348,0 |
367,2 |
102,5 |
2. Производство молока в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х |
тыс. тонн |
176,2 |
185,1 |
190,1 |
192,2 |
196,6 |
204,0 |
116 |
3. Производство молока на душу населения |
кг |
251 |
256 |
262 |
268 |
276 |
294 |
117 |
4. Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
1312,5 |
1306,0 |
1812,8 |
2052,7 |
2236,5 |
2396,6 |
183 |
5. Удой от коровы в год |
кг |
2515 |
2710 |
2875 |
2875 |
2925 |
3000 |
119 |
6. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород* |
тыс.гол. |
1,98 |
2,06 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
126,0 |
7. Выход телят на 100 коров |
гол. |
76 |
78 |
79 |
81 |
82 |
82 |
108 |
8. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
106 |
Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров может сокращаться, удой от коровы в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, которые включают в себя: повышение технической и технологической оснащенности молочно-товарных ферм, строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 2.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 1725600,0 тыс. рублей в действующих ценах,
в том числе:
2009 год - 46400,0 тыс. рублей;
2010 год - 68400,0 тыс. рублей;
2011 год - 636000,0 тыс. рублей;
2012 год - 635400,0 тыс. рублей;
2013 год - 339400,0 тыс. рублей;
из них:
внебюджетные средства - 1480800,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 33400,0 тыс. рублей;
2010 год - 53400,0 тыс. рублей;
2011 год - 560000,0 тыс. рублей;
2012 год - 560000,0 тыс. рублей;
2013 год - 274000,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм, на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области на перерабатывающие предприятия или учреждения социальной сферы всего 244800,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 13000,0 тыс. рублей;
2010 год - 15000,0 тыс. рублей;
2011 год - 76000 тыс. рублей;
2012 год - 75400 тыс. рублей;
2013 год - 65400 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы) будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
6. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в 2009-2013 годах.
7. Социально-экономическая эффективность программы
Реализация мероприятий программы позволит создать необходимые экономические условия для стимулирования развития молочного скотоводства, дальнейшего увеличение# производства молока.
Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения молочными продуктами, технологическое обновление производственной базы производства молока.
Таблица 4
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2008 г. факт |
2009 г. факт |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2010 г. |
Объем выручки от реализации продукции, млн.руб. |
1312,5 |
1306,0 |
1812,8 |
2052,7 |
2236,5 |
2396,6 |
183 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
215,5 |
91,8 |
322,1 |
371,2 |
443,5 |
526,8 |
244 |
Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов, млн.руб. |
2,0 |
0,9 |
3,0 |
3,0 |
4,4 |
5,0 |
250 |
Прирост численности работников животноводства, чел. |
|
|
|
|
10 |
30 |
|
Последействие вложенных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
8. Система управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляют отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 31 июля 2012 г. N 690 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.