Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Брянской области
от 17 августа 2012 г. N 771
Изменения
в государственную программу Брянской области "Содействие занятости населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт
государственной программы Брянской области "Содействие занятости населения Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения Брянской области" (2012-2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Перечень долгосрочных целевых программ |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
"Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" (2012-2015 годы) |
Цели государственной программы |
обеспечение защиты населения Брянской области от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработным гражданам Брянской области, обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципальных образований |
Задачи государственной программы |
трудоустройство граждан, ищущих работу; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников; временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность; социальная поддержка безработных граждан; защита трудовых прав граждан; улучшение условий и охраны труда работников |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2012-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 2 243 637,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 577 819,5 тыс. рублей 2013 год - 558 260,8 тыс. рублей 2014 год - 553 778,5 тыс. рублей 2015 год - 553 778,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов от экономически активного населения) 2012 год - не более 1,7 2013 год - не более 1,6 2014 год - не более 1,5 2015 год - не более 1,5 коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек) 2012 год - не более 2,0 2013 год - не более 1,8 2014 год - не более 1,6 2015 год - не более 1,6 средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев) 2012 год - не более 6,0 2013 год - не более 6,0 2014 год - не более 6,0 2015 год - не более 6,0 увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (в % к предыдущему году) 2012 год - 5,0 2013 год - 5,0 2014 год - 5,0 2015 год - 5,0 |
1. Характеристика текущего состояния рынка труда Брянской области
Ситуация в сфере труда, занятости и безработицы в Брянской области в 2010-2011 годах складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.
На 1 января 2011 года численность постоянного населения составила 1275,2 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2010 год - 1280,5 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 69,1%, сельского - 30,9%.
Численность трудовых ресурсов в 2010 году снизилась относительно 2009 года на 12,2 тыс. человек и составила 764 тыс. человек.
По данным статистического обследования по итогам 2010 года численность экономически активного населения составила 655 тыс. человек, или 86% к трудовым ресурсам. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), составила 52,2 тыс. человек или 8% к численности экономически активного населения (в 2009 году - 10,7%).
В связи с ростом объемов производства увеличится спрос на трудовые ресурсы, численность занятых в экономике будет постепенно восстанавливаться. В целом численность трудовых ресурсов в 2011 году ожидается в количестве 767 тыс. человек. Численность работающих на предприятиях и в организациях составит 345,4 тыс. человек.
По прогнозу в 2012-2014 годах численность трудовых ресурсов и численность занятых в экономике будет постепенно возрастать при одновременном снижении численности лиц, незанятых трудовой деятельностью: в 2014 году численность трудовых ресурсов составит 769 тыс. человек, при этом численность лиц, занятых в экономике области 578 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2014 году составит 335 тыс. человек. В 2012-2014 годах существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.
Общая численность безработных по прогнозу в 2014 году достигнет предкризисного уровня - 42,8 тыс. человек (7,3% к численности экономически активного населения).
Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2010-2011 годах на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика.
За 2010 год в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 165,5 тыс. граждан, что на 7,9 тыс. человек или 4,5% меньше, чем в 2009 году.
В 2010 году в областную службу занятости населения за предоставлением государственных услуг в подборе подходящей работы обратились 53,1 тыс.чел., что составляет 8,3% по отношению к экономически активному населению, что на 3,1% меньше 2009 года (11,4%).
В общем числе обратившихся по вопросу трудоустройства преобладали граждане, ранее работавшие по профессиям рабочих - 52,3% (за 2009 - 57,7%), доля женщин составила в числе обратившихся - 48,4%. В структуре граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за 2010 год 9,6% (15,5% - 2009 год) составили работники, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников; 20,1% (2009 год - 19,9%) - лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; 3,5% (2009 год - 6,2%) - пенсионеры; 6,1% (на уровне 2009 года) - относящиеся к категории инвалидов.
В течение 2010 года статус безработного получили 28,1 тыс. человек (или 60,6% от общего количества незанятых граждан, состоявших на учете в службе занятости), что на 8,2 тыс. человек или 22,6% меньше, чем за 2009 год.
На конец 2010 года численность зарегистрированных безработных составила 11719 человек (на 4715 человек меньше, чем на начало года). Уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2010 года составил 1,8%, что на 0,8 п.п. ниже по сравнению с началом года (на 1.01.2010 года - 2,6%) и в среднем за 2010 год составил 2,2%.
В 2010 году численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, в среднегодовом исчислении составила 14,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - 2,3%.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы по труду и занятости, в январе - декабре 2010 года составила 35,0 тыс. человек, из них 15,5 тыс. человек - безработные граждане, что больше значения показателя соответствующего периода прошлого года на 2,6%.
В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2010 год пополнился на 53862 вакансии. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры и др.
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы по труду и занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей) уменьшился по сравнению с началом года 2,4 человека и на 1 января 2011 года составил 2,3 человека.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2010 года составила 5,3 месяца.
На рынке труда предложение превышает спрос. Спрос на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 86% от общего количества заявок, тогда как их доля среди обратившихся составляет 52%. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий обрабатывающих производств, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы по труду и занятости вакансий, несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете по уровню образования, месту проживания и профессионально-квалификационным требованиям, не позволяют в минимальные сроки обеспечить их замещение.
Надо отметить, что положение на рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на г. Брянск, Брянский район, Дятьковский район, Жуковский район, Клинцовский район, Новозыбковский район, Унечский район. На эти районы и г. Брянск приходится и основная часть промышленного производства.
За I полугодие 2011 года в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 86,2 тыс. граждан, что на 1,2 тыс. человек или 1,3% меньше, чем за январь - июнь 2010 года.
Численность граждан, обратившихся в органы службы по труду и занятости за содействием в трудоустройстве, за январь - июнь 2011 года составила 27,5 тыс. человек, или 4,2% от численности экономически активного населения.
В течение I полугодия 2011 года 12,9 тыс. человек были признаны в установленном порядке безработными, что на 2,2 тыс. человек или 14,8% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы по труду и занятости, в январе - июне 2011 года составила 18,5 тыс. человек, из них 6,4 тыс. человек - безработные граждане.
На 1 июля 2011 года численность зарегистрированных безработных составила - 11,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7%.
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы по труду и занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей) уменьшился по сравнению с началом года на 0,8 человека и на 1 июля 2011 года составил 1,5 человека.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на 30 сентября 2011 года составила 5,2 месяца.
Основными клиентами, обратившимися за помощью в трудоустройстве в областную службу занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда и другие).
В целях государственного управления охраной труда на территории области осуществляется реализация Закона Брянской области от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда", в соответствии с которым муниципальными образованиями осуществляется деятельность по следующим направлениям:
- обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;
- осуществление деятельности постоянно действующих комиссий по охране труда;
- участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;
- содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и другое.
К положительным результатам реализации Закона за последних# три года можно отнести:
- укрепление системы управления охраной труда на территории области;
- усиление внимания работодателей к созданию безопасных условий труда работников организаций;
- увеличение в 1,5 раза количества организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
- активизация деятельности организаций по возврату финансовых средств (20% страховых взносов) из Фонда социального страхования РФ на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (обучение по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда).
Необходимость разработки программы обусловлена тем, что на рынке труда Брянской области продолжает доминировать проблема спроса на рабочую силу, недостаточный объем которого проявляется в безработице.
Государственная программа "Содействие занятости населения Брянской области" (2012-2015 годы) разработана управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области в соответствии со статьями 7.1 и 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением администрации Брянской области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".
Мероприятия программы в соответствии со статьей 7.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" направлены на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечивают создание условий регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижение социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создание цивилизованных трудовых отношений.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения
Основной целью государственной программы является:
обеспечение защиты населения Брянской области от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработным гражданам Брянской области, обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- трудоустройство граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников;
- временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность;
- социальная поддержка безработных граждан;
- защита трудовых прав граждан; улучшение условий и охраны труда работников.
3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2012-2015 годах.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составит 2 243 637,3 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 577 819,5 тыс. рублей
2013 год - 558 260,8 тыс. рублей
2014 год - 553 778,5 тыс. рублей
2015 год - 553 778,5 тыс. рублей
5. Основные меры правового регулирования в сфере занятости населения
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработице, которым является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В связи с этим, правовое регулирование государственной программы будет осуществляться посредством административных регламентов, утвержденных соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, регулирующий данную сферу отношений |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" |
Информирование о положении на рынке труда |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" |
Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы по труду и занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан (профессиональное обучение), а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 г. N 976н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" |
Психологическая поддержка безработных граждан, в том числе с привлечением специалистов сторонних организаций |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время. |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" |
Организация содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы по труду и занятости |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" |
Организация содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы по труду и занятости |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Организация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда |
Закон Брянской области от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда" |
Помимо указанных нормативных правовых актов мероприятия программы будут регулироваться нормативными правовыми актами администрации области о содействии занятости населения и порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения, предусматривающими порядок организации мероприятий, права и обязанности участников, а также порядок финансового обеспечения расходных обязательств Брянской области по содействию занятости населения.
6. Состав государственной программы
В государственную программу "Содействие занятости населения Брянской области" (2012-2015 годы) входит подпрограмма "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" (2012-2015 годы).
Цели, задачи, мероприятия, результаты, целевые индикаторы подпрограммы идентичны целям, задачам, мероприятиям, результатам, целевым индикаторам государственной программы. Описание подпрограммы представлено в приложениях N 1, 2.
7. Перечень целевых индикаторов. Прогноз конечных результатов государственной программы
Целевыми индикаторами государственной программы "Содействие занятости населения Брянской области" (2012-2015 годы) являются:
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (Отношение среднегодовой численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения. Среднегодовая численность зарегистрированных безработных рассчитывается как отношение суммы численности зарегистрированных безработных на конец каждого месяца к числу месяцев);
коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (Отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете на конец года, к количеству заявленных в службу занятости населения вакансий на конец года);
средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (Отношение суммы показателей ((численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете до 1 месяца на конец года х 0,5) + (численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете от 1 до 4 месяцев на конец года х 2,5) + (численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете от 4 до 8 месяцев на конец года х 6,0) + (численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете от 8 до 12 месяцев на конец года х 10,0) + (численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете более 1 года на конец года х 15,0)) к общей численности зарегистрированных безработных на конец года).
Прогноз целевых индикаторов государственной программы по годам ее реализации представлен в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз целевых индикаторов государственной программы по годам ее реализации
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, % |
не более 1,7 |
не более 1,6 |
не более 1,5 |
не более 1,5 |
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года, человек |
не более 2,0 |
не более 1,8 |
не более 1,6 |
не более 1,6 |
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года, месяцев |
не более 6,0 |
не более 6,0 |
не более 6,0 |
не более 6,0 |
Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (в % к предыдущему году) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
8. Меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы
На реализацию государственной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение законодательства о занятости;
- мировой экономический кризис, спад производства, высвобождение и неполная занятость работников;
- вступление России в ВТО, которое может повлечь за собой массовое высвобождение работников с малоэффективных предприятий (производств) и усиление напряженности на рынке труда;
- снижение деловой и социальной активности населения.
Внутренними рисками являются:
- изменение ситуации в сфере занятости в отдельных городах и районах области (очаговая безработица), например, в сельском хозяйстве, что может привести к массовому увольнению работников.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ хода ее исполнения;
- внесение корректировок в государственную программу и поиск путей решения возникающих проблем.
Приложение 1
к государственной программе
Брянской области
"Содействие занятости населения
Брянской области" (2012-2015 годы)
Паспорт
подпрограммы государственной программы Брянской области "Содействие занятости населения Брянской области (2012-2015 годы)"
Наименование подпрограммы |
"Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" (2012-2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в подпрограмму |
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; организация проведения оплачиваемых общественных работ; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы по труду и занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан (профессиональное обучение), а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы по труду и занятости; организация содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы по труду и занятости; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда |
Цели подпрограммы |
обеспечение защиты населения Брянской области от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработным гражданам Брянской области, обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципальных образований |
Задачи подпрограммы |
трудоустройство граждан, ищущих работу; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников; временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность; социальная поддержка безработных граждан; защита трудовых прав граждан; улучшение условий и охраны труда работников |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2012-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 2 243 637,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 577 819,5 тыс. рублей 2013 год - 558 260,8 тыс. рублей 2014 год - 553 778,5 тыс. рублей 2015 год - 553 778,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов от экономически активного населения) 2012 год - не более 1,7 2013 год - не более 1,6 2014 год - не более 1,5 2015 год - не более 1,5 коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек) 2012 год - не более 2,0 2013 год - не более 1,8 2014 год - не более 1,6 2015 год - не более 1,6 средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев) 2012 год - не более 6,0 2013 год - не более 6,0 2014 год - не более 6,0 2015 год - не более 6,0 увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (в % к предыдущему году) 2012 год - 5,0 2013 год - 5,0 2014 год - 5,0 2015 год - 5,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Брянской области
"Содействие занятости населения
Брянской области" (2012-2015 годы)
План
реализации государственной программы
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения (2012-2015 годы) |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
2 243 637,3 |
577 819,5 |
558 260,8 |
553 778,5 |
553 778,5 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда; снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме: |
2 243 637,3 |
577 819,5 |
558 260,8 |
553 778,5 |
553 778,5 |
|||
Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
2 130 749,6 |
551 280,4 |
529 548,6 |
524 960,3 |
524 960,3 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда; снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию: |
2 130 749,6 |
551 280,4 |
529 548,6 |
524 960,3 |
524 960,3 |
|||
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
5 125,6 |
1 281,4 |
1 281,4 |
1 281,4 |
1 281,4 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
5 125,6 |
1 281,4 |
1 281,4 |
1 281,4 |
1 281,4 |
|||
Информирование о положении на рынке труда |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
5 421,3 |
1 362,6 |
1 049,5 |
1 504,6 |
1 504,6 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
5 421,3 |
1 362,6 |
1 049,5 |
1 504,6 |
1 504,6 |
|||
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
2 507,5 |
595,0 |
637,5 |
637,5 |
637,5 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
2 507,5 |
595,0 |
637,5 |
637,5 |
637,5 |
|||
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
4 185,4 |
1 012,2 |
1 029,8 |
1 071,7 |
1 071,7 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
4 185,4 |
1 012,2 |
1 029,8 |
1 071,7 |
1 071,7 |
|||
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
26 552,9 |
7 161,8 |
6 732,1 |
6 329,5 |
6 329,5 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
26 552,9 |
7 161,8 |
6 732,1 |
6 329,5 |
6 329,5 |
|||
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
20 931,8 |
5 667,3 |
5 296,5 |
4 984,0 |
4 984,0 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
20 931,8 |
5 667,3 |
5 296,5 |
4 984,0 |
4 984,0 |
|||
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации безработных граждан (профессиональное обучение), а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
103 335,5 |
27 516,5 |
26 140,6 |
24 839,2 |
24 839,2 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
103 335,5 |
27 516,5 |
26 140,6 |
24 839,2 |
24 839,2 |
|||
Психологическая поддержка безработных граждан с привлечением специалистов сторонних организаций |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
1 376,4 |
341,3 |
343,7 |
345,7 |
345,7 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
1 376,4 |
341,3 |
343,7 |
345,7 |
345,7 |
|||
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
422,7 |
104,8 |
105,5 |
106,2 |
106,2 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
422,7 |
104,8 |
105,5 |
106,2 |
106,2 |
|||
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
18 397,2 |
4 599,3 |
4 599,3 |
4 599,3 |
4 599,3 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
18 397,2 |
4 599,3 |
4 599,3 |
4 599,3 |
4 599,3 |
|||
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
342,0 |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
342,0 |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
|||
Организация содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
603,2 |
150,8 |
150,8 |
150,8 |
150,8 |
Снижение коэффициента напряженности на рынке труда |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
603,2 |
150,8 |
150,8 |
150,8 |
150,8 |
|||
Организация содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
792,0 |
198 |
198 |
198 |
198 |
Снижение коэффициента напряженности на рынке труда |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
792,0 |
198,0 |
198,0 |
198,0 |
198,0 |
|||
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
1 371 962,6 |
356 392,6 |
341 826,6 |
336 871,7 |
336 871,7 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
1 371 962,6 |
356 392,6 |
341 826,6 |
336 871,7 |
336 871,7 |
|||
Организация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
6 281,4 |
6 281,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
6 281,4 |
6 281,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Материально-техническое обеспечение в установленной сфере деятельности (государственные казенные учреждения) |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
562 512,1 |
138 529,9 |
140 071,8 |
141 955,2 |
141 955,2 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда; снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
562 512,1 |
138 529,9 |
140 071,8 |
141 955,2 |
141 955,2 |
|||
Материально-техническое обеспечение в установленной сфере деятельности (орган исполнительной власти) |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
94 668,4 |
23 829,0 |
23 556,0 |
23 641,7 |
23 641,7 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда; снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию: |
94 668,4 |
23 829,0 |
23 556,0 |
23 641,7 |
23 641,7 |
|||
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
18 219,3 |
2 710,1 |
5 156,2 |
5 176,5 |
5 176,5 |
Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию: |
18 219,3 |
2 710,1 |
5 156,2 |
5 176,5 |
5 176,5 |
|||
Итого по государственной программе |
управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
областной бюджет |
2 243 637,3 |
577 819,5 |
558 260,8 |
553 778,5 |
553 778,5 |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; снижение коэффициента напряженности на рынке труда; снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 17 августа 2012 г. N 771 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.