Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 28 декабря 2010 г. N 3495-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
6 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
1.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее МОУ).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги:
предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
1.5. Описание заявителей:
родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в муниципальных образовательных учреждениях (далее - МОУ), поименованных в пункте 1.2. настоящего регламента.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Управление образования Брянской городской администрации (далее - УО) осуществляет информирование об организации предоставления муниципальной услуги в МОУ города Брянска, а также предоставляет к административному регламенту информацию об адресах и телефонах МОУ (приложение N 4 к регламенту).
Местонахождение УО: 241050, г. Брянск, ул. Советская, дом 11
контактный телефон: 8(4832)74-25-79
телефон для справок: 8(4832)74-25-79
интернет-адрес: http://www.admin.bryansk.ru
адрес электронной почты: edubr@yandex.ru
график (режим) работы УО: понедельник - четверг с 8.30. до 17.45.
пятница с 8.30. до 16.30.
суббота, воскресенье - выходные
Информацию о графике работы, местонахождении МОУ города Брянска можно получить в УО.
2.1.3. МОУ осуществляет информирование об организации предоставления муниципальной услуги в конкретном муниципальном общеобразовательном учреждении.
Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное образовательное учреждение;
по телефону в муниципальное образовательное учреждение;
по адресу электронной почты муниципального образовательного учреждения.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципальных образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в муниципальные образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, официальных Интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
адрес муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты муниципальных образовательных учреждений;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.1.11. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления образования или наименование муниципального образовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в образовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (приложения N 1, 2 к регламенту) до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
помещение для оказания услуги в муниципальном образовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие в образовательном учреждении электронного дневника.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 3 к регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.3. Образовательное учреждение устанавливает пароль доступа родителей к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости.
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
сотрудник муниципального образовательного учреждения принимает от гражданина заявление об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
3.4.1. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
3.4.2. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.4.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области (далее - департамент), УО, МОУ путем проверки электронных журналов и работы учителей по ведению электронных журналов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МОУ, УО, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.3. Текущий контроль должностными лицами МОУ, УО осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками УО, МОУ положений настоящего регламента.
4.4. Должностные лица МОУ, УО несут персональную ответственность за:
1) качество предоставляемой информации при консультировании;
2) соблюдение условий и сроков предоставления услуги.
4.5. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
4.5.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы муниципальных органов управления образованием на текущий год.
4.5.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в муниципальные органы управления образованием обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. Для проведения проверки муниципальный орган управления образованием создает комиссию в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
договоры с родителями об оказании услуги;
классные журналы;
документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц МОУ, УО, департамента.
4.9. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.11. Контроль осуществляется на основании приказов директора департамента, начальника УО.
4.12. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
4.13. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.14. Справка доводится до сведения МОУ в письменном виде.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц муниципальных образовательных учреждений в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение порядка, сроков предоставления услуги, несоответствие требованиям государственных образовательных стандартов.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является подача заявления, обращения в соответствии с предметом досудебного обжалования.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
отсутствия сведений о лице (фамилия, имя, отчество физического лица, юридического лица), обратившемся с жалобой об обжалуемом решении, действии (бездействии);
отсутствие подписи заявителя.
5.5. Исключен.
См. текст подпункта 5.5
5.6. 3аявитель имеет право на получение информации и необходимых документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за деятельностью должностных лиц муниципальных образовательных учреждений осуществляет директор МОУ, за деятельностью УО - начальник УО, за деятельностью сотрудников департамента - директор и его заместители.
5.9. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц начальнику УО, директору департамента и его заместителям.
5.10. Руководитель департамента, УО обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11. Руководитель департамента, УО вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в подведомственных организациях и органах местного самоуправления, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента, УО принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.13. Ответ на жалобу, поступившую в департамент, УО направляется по почтовому адресу, указанному в обращении либо выдаётся лично заявителю.
Постановлением Брянской городской Администрации от 6 декабря 2012 г. N 3092-п подпункт 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.14. Жалоба, поступившая в департамент или в УО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, УО, должностного лица департамента или УО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Исключен.
См. текст подпункта 5.15
5.16. Руководитель департамента, УО уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.17. Руководитель департамента, УО, должностные лица должны соблюдать правила делового этикета, проявлять корректность в обращении, не совершать действия, которые могут привести к конфликту интересов, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов департамента (74-31-58 - приёмная),
УО (74-25-79 - приёмная);
б) на официальный сайт департамента в сети Интернет (www.edu.debryansk.ru), на адрес электронной почты УО edubr@yandex.ru;
5.19. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции если считает, что неправомерными действиями (бездействием) муниципальных, государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.
5.20. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его местонахождения, либо в суд по месту нахождения исполнителя услуги.
Главный специалист управления |
А.Е. Лисютин |
Начальник управления образования |
Г.В. Корбанович |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.