Постановлением Администрации Брянской области от 12 июля 2012 г. N 626 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Брянской области от 23 ноября 2011 г. N 1062 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Брянской области
от 22 июня 2011 г. N 565
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)"
13 октября, 23 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях рационального и эффективного использования средств, выделяемых на поддержку отрасли молочного скотоводства, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы) в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 25 декабря 2009 года N 1469 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы) в новой редакции";
от 13 мая 2010 года N 470 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)";
от 22 сентября 2010 года N 962 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)";
от 16 ноября 2010 года N 1153 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009-2012 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 23 ноября 2011 г. N 1062 настоящая долгосрочная целевая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 22 июня 2011 г. N 565)
13 октября 2011 г., 23 ноября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)
|
Основание для разработки программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
|
Государственный заказчик программы
|
- администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Основной разработчик программы
|
Основание для разработки программы |
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области
|
Цели и задачи программы |
- цели программы: развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение его объемов в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 204,0 тыс. тонн в 2013 году; развитие инфраструктуры и логистического обеспечения. Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач: 1. Ускоренное развитие молочного скотоводства. 2. Укрепление племенной базы молочного скотоводства
|
Основные мероприятия программы |
- строительство, реконструкция, модернизация и ремонт животноводческих помещений; приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм; приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, пользовательного крупного рогатого скота
|
Срок реализации программы
|
- 2009-2013 годы |
Исполнители программы |
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)
|
Объем и источники финансирования |
- объем финансирования программы на период 2009-2013 годов составляет 2 049 616,0 тыс.руб. в ценах соответствующих лет, в том числе по годам: 2009 - 6 400,0 тыс.руб.; 2010 - 8 400,0 тыс.руб.; 2011 - 49 844,0 тыс.руб.; 2012 - 561 555,0 тыс.руб.; 2013 - 523 417,0 тыс.руб., в том числе за счет областного бюджета - 854 816,0* тыс.руб., из них по годам: 2009 - 13 000,0 тыс.руб.; 2010 - 15 000,0 тыс.руб.; 2011 - 289 844,0 тыс.руб.;* 2012 - 287 555,0 тыс.руб.;* 2013 - 249 417,0 тыс.руб.;* внебюджетные средства - 119 800,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2009 - 33 400,0 тыс.руб.; 2010 - 53 400,0 тыс.руб.; 2011 - 560 000,0 тыс.руб.; 2012 - 274 000,0 тыс.руб.; 2013 - 274 000,0 тыс.руб. ------------------------------ * При условии софинансирования из федерального бюджета
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- увеличение выручки от реализации продукции до 2396,6 млн.руб. в 2013 году; валовое производство молока должно составлять не менее 204,0 тыс. тонн ежегодно; доведение производства молока на душу населения до 294 кг в год; создание 40 новых рабочих мест |
Система управления и контроля |
- комплексное управление программой и функции главного распорядителя средств областного бюджета, а также контроль за реализацией мероприятий программы в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы) (далее - программа) направлена на обеспечение населения Брянской области молоком и молочными продуктам. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком.
До 2007 года численность поголовья дойного стада, объемы производства молока снижались, и лишь в последние 3 года в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается незначительный рост производства молока, однако, до сих пор не удается выйти на устойчивые темпы его роста.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и незначительный рост производства в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006-2010 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" и Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы позволили приостановить процесс дестабилизации молочного 5 скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока от коровы в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2010 году увеличился и достиг в среднем по области 2875 кг, но остается ниже среднероссийского показателя.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая).
Вместе с тем требуется более актуальная государственная поддержка молочного скотоводства: необходимо участие государства в развитии молочного скотоводства и производства молока - необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена данная программа.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение объемов производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) предприятиях до 204,0 тыс. тонн в 2013 году;
развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.
Задачи программы:
ускоренное развитие молочного скотоводства;
укрепление племенной базы молочного скотоводства.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
Факт 2010 г. |
План |
2013 г. в % к 2010 г. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
Производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
358,2 |
351,2 |
337,3 |
|
|
|
|
1. Валовое производство молока в сельхозпредприятиях и КФХ |
тыс. тонн |
176,2 |
185,1 |
190,1 |
192,2 |
196,6 |
204,0 |
116 |
Производство молока на душу населения |
кг |
251 |
256 |
262 |
268 |
276 |
294 |
117 |
2. Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
1312,5 |
1306,0 |
1812,8 |
2052,7 |
2236,5 |
2396,6 |
183 |
3. Удой от коровы в год |
кг |
2515 |
2710 |
2875 |
2875 |
2925 |
3000 |
119 |
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
тыс.гол. |
1,98 |
2,06 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
126,0 |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
76 |
78 |
79 |
81 |
82 |
82 |
108 |
5. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
106 |
Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств поголовье коров может сокращаться, удой от коровы в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, которые включают в себя повышение технической и технологической оснащенности молочно-товарных ферм, строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы
(тыс. рублей)
N п.п. |
Мероприятие |
Источник |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего за 5 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, в т.ч. проектно-изыскательские работы (ПИР) |
областной бюджет |
|
|
154 427,0* |
- |
- |
154 427,0* |
внебюджетные средства |
23 400,0 |
23 400,0 |
334 000,0 |
23 400,0 |
23 400,0 |
427 600,0 |
||
2 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм |
областной бюджет |
2584,0 |
15 000,0 |
50 981,0* |
34 323,0* |
24 408,0* |
127 296,0* |
внебюджетные средства |
10 000,0 |
30 000,0 |
35 400,0 |
60 000,0 |
|
135 400,0 |
||
3 |
Субсидии на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка крупного рогатого скота |
областной бюджет |
- |
- |
84 436,0* |
35 849,0* |
34 323,0* |
154 608,0* |
внебюджетные средства |
- |
- |
190 600,0 |
190 600,0 |
190 600,0 |
571 800,0 |
||
4 |
Субсидии на возмещение части затрат за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области |
областной бюджет |
10416,0 |
- |
- |
217 383,0* |
190 686,0* |
418 485,0* |
внебюджетные средства |
- |
- |
|
|
|
|
||
|
Итого |
областной бюджет |
13 000,0 |
15 000,0 |
289 844,0* |
287 555,0* |
249 417,0* |
854 816,0* |
внебюджетные средства |
33 400,0 |
53 400,0 |
560 000,0 |
274 000,0 |
274 000,0 |
1 194 800,0 |
||
|
Всего |
|
46 400,0 |
68 400,0 |
849 844,0 |
561 555,0 |
523 417,0 |
2 049 616,0 |
------------------------------
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 2049616,0 тыс. рублей в действующих ценах, в том числе:
2009 год - 46 400,0 тыс. рублей;
2010 год - 68 400,0 тыс. рублей;
2011 год - 849 844,0 тыс. рублей;
2012 год - 561 555,0 тыс. рублей;
2013 год - 523 417,0 тыс. рублей,
из них внебюджетные средства - 1194800,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 33 400,0 тыс. рублей;
2010 год - 53 400,0 тыс. рублей;
2011 год - 560 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 274 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 274 000,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм, племенного молодняка крупного рогатого скота, за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области на перерабатывающие предприятия или учреждения социальной сферы, всего 854816,0 тыс. рублей*, в том числе:
2009 год - 13 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2011 год - 289 844 тыс. рублей;
2012 год - 287 555 тыс. рублей;
2013 год - 249 417 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
------------------------------
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
6. Срок реализации программы
Реализация программы осуществляется в 2009 - 2013 годах.
7. Социально-экономическая эффективность программы
Реализация мероприятий программы позволит создать необходимые экономические условия для стимулирования развития молочного скотоводства, дальнейшего увеличение производства молока.
Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения молочными продуктами, технологическое обновление производственной базы по производству молока.
Таблица 3
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2008 г. факт |
2009 г. факт |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. в % к 2008 г. |
2013 г. |
Объем выручки от реализации продукции, млн.руб. |
1 312,5 |
1 306,0 |
1 812,8 |
2 052,7 |
2 236,5 |
2396,6 |
183 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
215,5 |
91,8 |
322,1 |
371,2 |
443,5 |
526,8 |
244 |
Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов, млн.руб. |
2,0 |
0,9 |
3,0 |
3,0 |
4,4 |
5,0 |
250 |
Создание новых рабочих мест |
|
|
|
|
10 |
30 |
|
Последействие вложенных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
8. Система управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляет отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Брянской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков её реализации
Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить население области молоком и молочными продуктами собственного производства.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 2013 года в объеме 204,0 тыс. тонн и увеличит выручку от реализации молока. Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Основными рисками реализации программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, являются:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новая программа направлена на модернизацию молочного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо укрепление племенной базы молочного скотоводства и увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Срок реализации программы - 2009-2013 годы.
Общий объем финансирования мероприятий программы за годы ее реализации составляет 104000,0 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятий программы ожидается увеличение удоев коров к 2013 г. до 3833 кг, валового производства молока до 367,2 тыс. тонн, повышение производительности труда на 12% и соответственно увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 2%.
Постановление Администрации Брянской области от 22 июня 2011 г. N 565 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 5 июля 2011 г. N 7
Постановлением Администрации Брянской области от 12 июля 2012 г. N 626 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 23 ноября 2011 г. N 1062
Постановление Администрации Брянской области от 13 октября 2011 г. N 937