Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 7 апреля 2011 г. N 306
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Развитие транспортной системы Брянской области становится в настоящее время необходимым условием экономического роста региона и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Ослаблены позиции гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать ее конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства региона и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85 процентов увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 4 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития региона.
Экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов. Так, система магистральных пассажирских перевозок воздушным транспортом не обеспечивает для большинства россиян доступных возможностей перемещения внутри страны. Из-за стагнации местных и внутрирегиональных авиаперевозок, отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости технологий, основанных на использовании узловых аэропортов, сложилась искаженная сеть авиамаршрутов - две трети всех внутрироссийских авиаперелетов пассажиров осуществляются через Москву, что снижает эффективность и качество обслуживания граждан.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг критических показателей. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось в среднем на 10 процентов в год. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие страны. По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8 процентов валового внутреннего продукта.
Решение проблемы реализации комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками.
Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.
Предполагаются неблагоприятные тенденции в развитии демографической ситуации в Российской Федерации. К 2020 году численность населения может снизиться, при этом наиболее интенсивно будет происходить уменьшение численности населения трудоспособного возраста, что может привести к дефициту трудовых ресурсов и снижению эффективности реализации мероприятий программы.
3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями программы, направленными на создание транспортных условий для повышения качества жизни ее граждан, являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Достижение цели в развитии современной и эффективной транспортной инфраструктуры предусматривает решение задач по увеличению пропускной способности дорожной сети, увеличению протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, обеспечению развития аэропортов.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Достижение цели по обеспечению доступности услуг транспортного комплекса для населения предусматривает решение задач по обновлению парка пассажирского транспорта, формированию единой автодорожной сети круглогодичной доступности, обеспечению роста авиаперевозок с развитием региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети.
Приоритетной целью настоящей программы является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
повышение безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
обеспечение защиты транспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;
повышение качества подготовки специалистов на основе развития материально-технической базы транспортных учебных заведений (приобретение тренажеров, учебных транспортных средств).
4. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Включенные в программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому признаку с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией программы. Программа включает в себя 3 подпрограммы, сформированные по отраслевому признаку.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов.
Необходимые объемы финансирования мероприятий программы по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.
Объемы финансирования программы приведены в приложении 2 к программе.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.
Государственный заказчик осуществляет:
планирование реализации мероприятий программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
общую координацию мероприятий программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других региональных программ;
определение приоритетности этапов строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
распределение в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций по отдельным этапам проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности;
мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками информации, подготовка докладов о ходе реализации программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
внесение предложений о корректировке мероприятий программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития региона;
размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы.
Заказчики подпрограмм осуществляют:
планирование реализации мероприятий подпрограмм в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и предоставление государственному заказчику бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
управление реализацией мероприятий подпрограмм, в том числе выбор и согласование при необходимости с государственным заказчиком исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координация выполняемых работ;
анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий подпрограмм, подготовка и предоставление государственному заказчику отчетов для подготовки докладов о ходе реализации программы;
представление государственному заказчику предложений о приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности, включенных в инвестиционные проекты;
внесение предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, текущего финансового года и планового периода;
организацию закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В результате выполнения мероприятий программы транспортная система Брянской области должна выйти на более качественный уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития региона.
Оценка эффективности программы производится по количественным и качественным показателям отдельных объектов строительства и реконструкции (объектов-аналогов), включенных в программу, и отражена в разделах отдельных подпрограмм.
Составной частью эффективности мероприятий программы в сфере транспорта является экологическая эффективность. Защита окружающей среды в программе обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям.
Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих мероприятий программы:
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
переоснащение парков транспортных средств, а также модернизация эксплуатируемого парка.
Выполнение мероприятий программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.
Оценка результативности реализации программы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.
При этом результативность мероприятий программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий.
Интегральная оценка результативности реализации программы рассчитывается посредством сопоставления предусмотренных программой значений целевых индикаторов и показателей и реально достигнутых результатов.
Целевые индикаторы программы приведены в приложении 1 к программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 7 апреля 2011 г. N 306 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.