Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению администрации
Брянской области
от 7 апреля 2011 г. N 306
Подпрограмма
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011-2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011-2015 годы)
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011-2015 годы) долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011-2015 годы).
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения
Постановление администрации области от 29 февраля 2008 года N 177 "Об утверждении регламента работы по формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Государственный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Брянской области.
Заказчик подпрограммы
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Разработчик подпрограммы
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы является повышение качества транспортных услуг и снижение эксплуатационных затрат предприятиями.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по оптимизации структуры и обновлению парка подвижного состава автотранспортных предприятий.
Срок реализации подпрограммы
2011-2015 годы.
Основные мероприятия подпрограммы
Модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов и троллейбусов (приложение к подпрограмме).
Исполнитель подпрограммы
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем инвестиций (тыс.руб. в ценах 2010 г.) - 159808,5 тыс.руб., в том числе областной бюджет - 84808,5 тыс.руб.,
в том числе:
2011 год - 16565,7 тыс.руб.;
2012 год - 17060,7 тыс.руб.;
2013 год - 17060,7 тыс.руб.;
2014 год - 17060,7 тыс.руб.;
2015 год - 17060,7 тыс.руб.;
бюджеты муниципальных образований - 75000,0 тыс.руб. (по согласованию), в том числе:
2011 год - 15000,0 тыс.руб.;
2012 год - 15000,0 тыс.руб.;
2013 год - 15000,0 тыс.руб.;
2014 год - 15000,0 тыс.руб.;
2015 год - 15000,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2016 году обновление парка автобусов предприятий транспорта общего пользования до 65 единиц, троллейбусов - до 5 единиц, в том числе:
2011 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
2012 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
2013 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
2014 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица;
2015 год - обновление парка автобусов - 13 единиц, троллейбусов - 1 единица.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
1. Введение
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Брянской области и города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения области.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (2011-2015 годы) (далее - подпрограмма) включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому автомобильному и электрическому транспорту общего пользования, является продолжением подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004-2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004-2010 годы).
Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.
Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта общего пользования, обосновывается настоятельная необходимость усиления государственной поддержки для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов государственного регулирования на всех уровнях управления.
В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса области и города Брянска, в первую очередь, парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.
2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом
Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
В настоящее время в районах Брянской области действуют 23 автотранспортных предприятия общего пользования и 2 муниципальных пассажирских предприятия в городе Брянске, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственного заказа обеспечивают перевозки пассажиров на 467 социально значимых автобусных маршрутах общей протяженностью свыше 20 тыс.км, в том числе на 84 городских, 383 пригородных, 44 междугородных и 7 международных автобусных маршрутах, а также на 16 троллейбусных маршрутах протяженностью около 0,2 тыс.км.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования области перевозится по социально значимым маршрутам более полумиллиона пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области, являясь государственной собственностью, автобусы и троллейбусы в г. Брянске (муниципальная собственность) переданы транспортным предприятиям общего пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
неполное возмещение из бюджетов всех уровней предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;
снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
С 1996 по 2000 год было приобретено всего лишь 70 автобусов (в том числе бывших в эксплуатации) и 4 троллейбуса. С 2001 по 2004 год по областной программе "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Брянской области на 2001-2005 годы" приобретены 141 автобус (в том числе 15 бывших в эксплуатации) и 12 троллейбусов, 202 транспортные единицы капитально отремонтированы за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели. С 2005 по 2010 год по подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004-2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004-2010 годы) приобретены 321 новый автобус и 16 троллейбусов.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Так, в 1995 году был 191 троллейбус и 1248 автобусов, находящихся на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, в 2000 году - 1115 автобусов и 184 троллейбуса, в 2005 году - 906 автобусов и 167 троллейбусов, в 2010 году - 789 автобусов и 168 троллейбусов. Из 789 автобусов, находящихся в настоящее время на балансе автотранспортных предприятий общего пользования Брянской области, 393 единицы, или 49,7 процента, полностью амортизированы и подлежат выбраковке и списанию. Из 168 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" подлежат списанию 74 транспортных средства (44 процента), значительная часть парка автобусов представляет собой морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв.км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) по заключению экспертной комиссии недопустима.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.
В связи вышеуказанными причинами необходимо оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на обновление подвижного состава за счет бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в связи" пропущен предлог "с"
3. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение качества транспортных услуг и уровня транспортной доступности для населения, снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по оптимизации структуры парков транспортных средств и обновлению их состава за счет приобретения более эффективных и комфортабельных автобусов и троллейбусов.
4. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.
5. Состав программных мероприятий
Мероприятия подпрограммы предусматривают приобретение новых автобусов и троллейбусов эффективных моделей отечественного производства.
Приобретаемые за счет средств областного бюджета автобусы и троллейбусы закрепляются в собственность Брянской области и передаются автотранспортным предприятиям, обеспечивающим пассажирские перевозки, на договорной основе в рамках действующего гражданского законодательства.
6. Механизм реализации подпрограммы
Общая координация хода реализации подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - администрацией Брянской области.
Текущее управление подпрограммой, оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком - департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Исполнителями программных мероприятий является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и администрации муниципальных образований области в соответствии с их компетенцией.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию подпрограммы проводит закупку автобусов и троллейбусов.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 159808,5 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе:
областной бюджет - 84808,5 тыс.руб., в том числе:
2011 год - 16565,7 тыс.руб.;
2012 год - 17060,7 тыс.руб.;
2013 год - 17060,7 тыс.руб.;
2014 год - 17060,7 тыс.руб.;
2015 год - 17060,7 тыс.руб.;
из бюджета города Брянска - 15000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:
2011 год - 15000,0 тыс.руб.;
2012 год - 15000,0 тыс.руб.;
2013 год - 15000,0 тыс.руб.;
2014 год - 15000,0 тыс.руб.;
2015 год - 15000,0 тыс.руб.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета города Брянска осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет средств соответствующих источников.
8. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Заказчик подпрограммы - департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области непосредственно или через подведомственные ему государственные учреждения:
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурсов) поставщиков подвижного состава в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает договоры (контракты) с поставщиками подвижного состава;
контролирует своевременную комплектную поставку подвижного состава;
производит распределение и передачу подвижного состава пассажирским транспортным предприятиям общего пользования, выполняющим государстве
<< Приложение 11 Приложение 11 |
Приложение 13 >> Приложение 13 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 7 апреля 2011 г. N 306 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.