Решение Брянского городского Совета народных депутатов
от 1 июля 2011 г. N 563
"Об исполнении бюджета города Брянска за 2010 год"
Исполнение бюджета города Брянска в течение 2010 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2009 N 211 "О бюджете города Брянска на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции изменений).
За 2010 год бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 4819358,0 тыс. рублей, или на 101,5 процента от уточненного годового плана, в том числе по:
- налоговым и неналоговым доходам - 3270287,9 тыс. рублей;
- безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 1549070,1 тыс. рублей.
Рост объема доходов бюджета города Брянска, полученных за 2010 год к 2009 году, составил 182632,5 тыс. рублей, или на 3,9 процента.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов за 2010 год исполнены на 99,3 процента от уточненного годового плана со снижением, по сравнению с 2009 годом, на 351971,7 тыс. рублей, или на 18,5 процента.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска за 2010 год составили 102,6 процента от уточненного годового плана. Увеличение налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2009 года составило 534604,2 тыс. рублей, или на 19,5 процента. По сравнению с сопоставимыми данными за 2008 год (докризисный уровень) налоговые и неналоговые доходы бюджета города Брянска возросли на 12,3 процента, а налоговые поступления - на 17,1 процента.
В отчетном периоде 90,1 процента (в абсолютном размере - 2945238,1 тыс. рублей) поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска в 2010 году было обеспечено налогом на доходы физических лиц, налогами на совокупный доход, доходами от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогами на имущество (земельным налогом, налогом на имущество физических лиц).
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска за 2010 год наибольший удельный вес составили поступления налога на доходы физических лиц - 38,8 процента (в абсолютном выражении поступило данного налога 1268779,4 тыс. рублей). За отчетный период годовой план по налогу на доходы физических лиц исполнен на 100,5 процента. За 2010 год к 2009 году поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Брянска возросли на 98016,2 тыс. рублей, или на 8,4 процента. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, обеспечено ростом налоговой базы. Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Брянска составил 25631,6 млн. рублей, что на 2113,2 млн. рублей, или на 9,0 процента, выше, чем 2009 году. Среднемесячная начисленная заработная плата на крупных и средних предприятиях города Брянска увеличилась на 11,4 процента к уровню 2009 года и составила 15717 рублей.
В отчетном году, по сравнению с 2009 годом, значительно возросли (на 113360,5 тыс. рублей, или на 20,5 процента) поступления в бюджет города Брянска налогов на совокупный доход, которые составили 665456,7 тыс. рублей. За отчетный период годовой план по налогам на совокупный рост исполнен на 101,6 процента. Указанный рост обеспечен увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 93551,6 тыс. рублей, или на 30,2 процента, что объясняется ростом предпринимательской активности и эффективностью контроля налоговых органов.
Годовой план по налогам на имущество (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) за отчетный период исполнен на 104,2 процента. Поступления данных налогов за 2010 год составили 389465,9 тыс. рублей с ростом к 2009 году на 121400,7 тыс. рублей, или на 45,3 процента. Такое значительное увеличение объясняется ростом поступлений земельного налога в бюджет города Брянска. За отчетный период, по сравнению с показателями за 2009 год, поступления земельного налога увеличились на 121598,2, или на 52,4 процента, и составили 353666,4 тыс. рублей (104,3 процента от годового плана). Рост поступлений земельного налога сложился за счет выкупа в собственность земельных участков, ранее находящихся в аренде, а также за счет отмены с 1 января 2009 года налоговых льгот бюджетным учреждениям, в связи с чем уплата налога осуществлялась ими в 2009 году по трем срокам (первый, второй и третий кварталы 2009 года), а в 2010 году - по четырем срокам (за 2009 год, первый, второй и третий кварталы 2010 года).
Значительно возросли (на 83309,0 тыс. рублей, или в 2,7 раза), по сравнению с показателем за 2009 год, поступления государственной пошлины, которые в отчетном периоде составили 131234,4 тыс. рублей. Данное увеличение связано с повышением размеров государственной пошлины согласно Федеральному закону от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2010 год исполнены в объеме 452451,0 тыс. рублей, или на 103,1 процента от годового плана. По данным доходам, по сравнению с 2009 годом, поступления сократились на 32282,3 тыс. рублей, или на 6,6 процента, в основном в связи с выкупом нежилых помещений, ранее находящихся в аренде в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За отчетный период поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составили 169085,1 тыс. рублей (112,3 процента от уточненного годового плана) с ростом на 53209,2 тыс. рублей, или на 45,9 процента, главным образом за счет приватизации нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
На 88083,1 тыс. рублей, или в 23 раза, по сравнению с показателем за 2009 год, возросли поступления неналоговых доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства, которые в абсолютном размере составили 92119,7 тыс. рублей. Основной прирост получен в связи с поступлением дебиторской задолженности прошлых лет от МУП "Жилищное хозяйство" Советского района г. Брянска в размере 69688,4 тыс. рублей.
С целью увеличения доходов бюджета города Брянска был разработан и утвержден постановлением Брянской городской администрации от 22.06.2010 N 1547-п план мероприятий по наращиванию налогового потенциала, в результате реализации которых за 2010 год получен экономический эффект в размере 127534,6 тыс. рублей.
Полученные доходы, привлеченные источники финансирования дефицита бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за 2010 год в объеме 5097106,4 тыс. рублей, или на 94,2 процента от уточненного годового плана. В отчетном периоде, по сравнению с 2009 годом, расходы бюджета города Брянска возросли на 491200,9 тыс. рублей, или на 10,7 процента.
Исполнение расходов бюджета города Брянска осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетная политика в области расходов направлена прежде всего на решение приоритетных задач в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве города Брянска.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование таких первоочередных бюджетных расходов, как расходы на оплату труда с начислениями работников бюджетных учреждений города Брянска и муниципальных служащих, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, на оплату за потребленные энергоресурсы. Размер указанных первоочередных социально значимых расходов бюджета города Брянска за 2010 год составил 2642420,0 тыс. рублей (48,8 процента от всего объема расходов бюджета, исполненных за отчетный период) с ростом, по сравнению с 2009 годом, на 102375,1 тыс. рублей, или на 4,0 процента.
В экономической структуре расходов бюджета города Брянска, исполненных за 2010 год, наибольший удельный вес по-прежнему занимают ассигнования на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления города Брянска - 35,9 процента. Указанные расходы за отчетный период исполнены в размере 1828600,8 тыс. рублей, или на 98,7 процента от уточненных плановых ассигнований на 2010 год с ростом, по сравнению с показателем за 2009 год, на 18569,4 тыс. рублей, или 1,0 процент. За счет средств бюджета города Брянска была обеспечена индексация с 1 декабря 2010 года на 10,0 процента окладов и ставок работников муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных служащих города Брянска, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, но включенные в штатные расписания органов местного самоуправления города Брянска, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Брянской городской администрации. Вместе с тем по расходам на заработную плату с начислениями муниципальных служащих города Брянска, работников органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Брянской городской администрации снижение ассигнований за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, составило 30594,2 тыс. рублей (на 11,1 процента), что объясняется уменьшением численности служащих в результате проведенных сокращений.
Исполнение расходов по отраслям социального блока (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) за 2010 год составило 2895953,3 тыс. рублей (56,8 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или на 96,7 процента от уточненного годового плана. По сравнению с 2009 годом расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 392451,3 тыс. рублей, или на 15,7 процента. По отношению к показателям за 2009 год, значительно увеличились расходы на увеличение стоимости основных средств - на 85142,9 тыс. рублей, или в 2,6 раза, на оплату работ, услуг по содержанию имущества в муниципальных бюджетных учреждениях социальной сферы - на 78102,8 тыс. рублей, или на 74,0 процента.
Расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство за 2010 год составили 1590113,9 тыс. рублей (31,2 процента в общем объеме расходов), или на 89,1 процента от уточненного годового плана. По сравнению с 2009 годом расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство возросли на 127398,5 тыс. рублей, или на 8,7 процента. По отношению к показателям за 2009 год значительно увеличились расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества - на 343843,7 тыс. рублей, или на 71,4 процента (содержание и капитальный ремонт дорог и других объектов внешнего благоустройства), на увеличение стоимости основных средств - на 67386,0 тыс. рублей, или на 19,2 процента.
Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за 2010 год составили 147415,5 тыс. рублей (86,3 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с ростом, по сравнению с исполненными ассигнованиями за 2009 год, на 64170,9 тыс. рублей, или на 77,1 процента.
Бюджетные инвестиции за 2010 год составили 135274,3 тыс. рублей (90,5 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с ростом, по сравнению с 2009 годом, на 35,5 процента.
Исполнение бюджета города Брянска за 2010 год сложилось с превышением расходов над доходами (дефицитом) в размере 277748,4 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета города Брянска на 1 января 2011 года составила 228430,6 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в составе кредиторской задолженности составляет задолженность за услуги по содержанию муниципального имущества (97417,7 тыс. рублей, или 42,6 процента от всего объема кредиторской задолженности), а также задолженность по расходам на увеличение стоимости основных средств (51796,1 тыс. рублей, или 22,7 процента). Заработная плата работникам муниципальной бюджетной сферы за декабрь 2010 года, как и в предыдущие годы, была выплачена досрочно в декабре прошлого года.
За 2010 год объем муниципального долга города Брянска, по сравнению с началом года, возрос на 128742,0 тыс. рублей и на 1 января 2011 года составил 1016844,1 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 534000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 270055,8 тыс. рублей, бюджетным кредитам - 212788,3 тыс. рублей. Рост муниципального долга в основном связан с увеличением задолженности бюджета города Брянска по бюджетному кредиту из областного бюджета на 112788,3 тыс. рублей, привлеченному на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Привлечение кредитных ресурсов осуществлялось в пределах утвержденной в бюджете города Брянска программы муниципальных внутренних заимствований.
В течение 2010 года осуществлялись мероприятия, направленные на оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, в результате которых была достигнута экономия бюджетных ассигнований в размере 27005,7 тыс. рублей, которая перераспределена преимущественно на отрасли социальной сферы города Брянска, а также направлена на снижение дефицита бюджета города Брянска.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 2010 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Брянска, решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 N 1112 "О принятии Положения о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Брянска и о порядке осуществления внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Брянска" (в редакции решений Брянского городского Совета народных депутатов от 09.12.2008 N 1147, от 02.07.2009 N 84, от 28.10.2009 N 172), Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2010 год по доходам в сумме 4819358,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 5097106,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Брянска) в сумме 277748,4 тыс. рублей и со следующими показателями:
доходов бюджета города Брянска за 2010 год по кодам классификации доходов бюджетов согласно приложению N 1 к настоящему решению;
доходов бюджета города Брянска за 2010 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, согласно приложению N 2 к настоящему решению;
расходов бюджета города Брянска за 2010 год по ведомственной структуре расходов согласно приложению N 3 к настоящему решению;
расходов бюджета города Брянска за 2010 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 4 к настоящему решению;
источников финансирования дефицита бюджета города Брянска за 2010 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему решению;
источников финансирования дефицита бюджета города Брянска за 2010 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, согласно приложению N 6 к настоящему решению.
2. Брянской городской администрации в 2011 году:
2.1. Продолжить взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета города Брянска с целью обеспечения поступлений платежей в бюджет города Брянска;
2.2. Усилить контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, эффективным исполнением мероприятий целевых программ, недопущением несанкционированной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска;
2.3. Продолжить работу по эффективному управлению муниципальной собственностью, осуществлять контроль за ее использованием.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2011 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Решение опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Глава города Брянска |
Н.А. Патов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги исполнения бюджета города Брянска за 2010 год.
Отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2010 год утвержден по доходам в сумме 4819358,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 5097106,4 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Брянска) в сумме 277748,4 тыс. рублей.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 1 июля 2011 г. N 563 "Об исполнении бюджета города Брянска за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Брянск" от 8 июля 2011 г. N 26 (600)