Постановление Администрации Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1274
"Об утверждении государственной программы "Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы)"
13 августа, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 24 июня 2013 г. N 242-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы).
2. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области обеспечить реализацию настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1353 в настоящую Государственную программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Государственная программа
"Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1274)
13 августа, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
государственной программы "Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы)
I. Характеристика текущего состояния в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области
В 2008 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве на региональный уровень был передан значительный объем полномочий Российской Федерации в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. Исключение составили объекты животного мира, обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объекты животного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, в отношении которых на региональный уровень были переданы только полномочия по их охране. В то же время значительно сократился объем полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования водных биологических ресурсов, практически полностью переданных созданному Федеральному агентству по рыболовству.
Данная ситуация потребовала значительной перестройки сложившихся отношений. В результате затянувшегося процесса реформирования системы государственных уполномоченных органов вопросам охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов не уделялось должное внимание.
Результаты контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны и использования объектов животного мира (прежде всего охотничьих ресурсов) за период с 2008 по 2010 год показывают, что в среднем за год специалистами управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области (далее - управление) выявляется около 350 административных правонарушений в указанной сфере, совершенных физическими лицами, а также около 10 нарушений, содержащих состав уголовного преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. При проведении рейдов в охотничьих угодьях Брянской области ежегодно у граждан изымается до 30 орудий охоты, треть которых составляют охотничьи ружья, большая часть из них не зарегистрирована в органах МВД.
Дополнительно в ходе рейдов специалистами управления фиксируются также нарушения правил рыболовства, совершаемые гражданами на водных объектах области. Ежегодно таких нарушений выявляется не менее 100 - 200, сообщения о выявленных фактах направляются для рассмотрения по подведомственности.
Большую проблему создает незаконный отстрел охотничьих животных, в первую очередь - диких копытных. Ежегодно выявляется до 12 фактов нелегальной добычи таких животных.
По результатам рассмотрения административных дел ежегодно в среднем на нарушителей накладывается административных штрафов на сумму 350,0 тыс. рублей, из которых взыскивается 70%.
Одной из причин такой ситуации является достаточно неоднородная структура охотничьей отрасли Брянской области.
Общая площадь охотничьих угодий области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 3136,1 тыс.га (90,6% площади всей области). 2825,9 тыс.га (90,1% охотугодий) предоставлено охотпользователям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления долгосрочного пользования охотничьими ресурсами. На указанной территории штатные работники охотпользователей должны обеспечивать проведение мероприятий по охране охотничьих животных. В связи с отсутствием у них полномочий по применению мер административного воздействия, а также небольшим количеством работников, имеющих специальное образование по направлению основной деятельности, мероприятия по пресечению нарушений законодательства в сфере охоты на всей территории охотничьих угодий области вынуждены проводить специалисты управления, что не позволяет значительно повысить эффективность этой работы.
С учетом этой ситуации при проведении контрольно-надзорных проверок охотпользователи значительное внимание уделяют не только исполнению обязательных требований законодательства, но и вопросам обучения егерского состава, обеспечения надлежащей деятельности по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов.
Для анализа состояния охотничьей фауны управлением ежегодно организуется проведение мероприятий по учету основных видов охотничьих животных в масштабах области, а также контролируется проведение учетных мероприятий внутри охотничьих хозяйств. Результаты учета вносятся в государственный охотхозяйственный реестр. Согласно имеющимся в управлении данным за последние годы отмечается положительная динамика изменения численности многих видов охотничьих животных, что свидетельствует о положительном эффекте принимаемых мер по охране и воспроизводству животных.
Важной составляющей деятельности по охране и использованию охотничьих ресурсов является мониторинг физического состояния животных, добываемых в процессе охоты. Принимая во внимание складывающуюся в Российской Федерации ситуацию с наиболее опасными для человека и домашних животных заболеваниями, распространяющимися в том числе и среди диких животных (трихинеллез, африканская чума свиней, грипп птиц, бешенство), все более тщательное внимание уделяется лабораторным исследованиям проб добытых животных, что также требует дополнительных усилий со стороны управления в организации таких мероприятий.
В связи с тем, что 310,12 тыс.га охотничьих угодий области относятся к категории общедоступных, то есть не предоставлены в долгосрочное пользование, обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по воспроизводству охотничьих животных (прежде всего - биотехнических) относятся к компетенции управления. То же касается проведения таких мероприятий в заказниках регионального значения, созданных в целях воспроизводства охотничьей фауны. В связи с тем, что практически полностью отсутствуют аншлаги, а также биотехнические сооружения на этих территориях, утраченные после ликвидации облохотуправления в 2005 году, требуются значительные объемы финансирования на проведение таких мероприятий.
В связи со значительными изменениями законодательства в сфере охраны и регулирования использования охотничьих ресурсов в 2010 году существенно изменился порядок выдачи разрешительных документов на добычу охотничьих животных. Обязательная выдача каждому охотнику разрешения на добычу охотничьих ресурсов (отдельно по каждому виду) привела к значительному увеличению затрат на изготовление бланков этих документов. В то же время за счет введения дополнительных платежей (госпошлина) увеличился приток денежных средств в федеральный бюджет.
Не меньшего финансирования требует предстоящая процедура замены всех действующих охотничьих билетов на охотничьи билеты единого федерального образца, которую управление обязано провести до 1 июля 2012 года. Общая численность охотников в области составляет 24 тыс. человек.
Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Доля исполненных предписаний, требований, выданных по итогам проверок в отчетном периоде, к общему количеству документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде |
100% |
87,5% |
Динамика численности охотничьих ресурсов к предыдущему отчетному периоду |
уменьшение на 5,7% |
уменьшение на 13% |
Доля заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства к предыдущему отчетному периоду |
- |
в 2011 году впервые заключались договоры (заключено 14 договоров) |
II. Приоритеты государственной политики в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, цели и задачи государственной программы
Основным приоритетом государственной политики в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов является обеспечение устойчивого существования и использования охотничьих ресурсов, иных объектов животного мира, водных биологических ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
Целями программы являются:
реализация в пределах компетенции управления государственной политики в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов;
обеспечение рационального использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов.
Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение в пределах компетенции управления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Брянской области;
осуществление контроля за использованием незаконных орудий добычи объектов животного мира, оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с использованием объектов животного мира;
осуществление контроля за деятельностью пользователей животным миром по воспроизводству охотничьих ресурсов, в том числе по проведению биотехнических мероприятий;
проведение необходимого комплекса биотехнических мероприятий на территориях общедоступных охотничьих угодий и в заказниках регионального значения;
проведение мероприятий по мониторингу физического состояния объектов животного мира, среды их обитания, ведение государственного учета объектов животного мира;
обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов области пользователями животным миром;
обеспечение деятельности по предоставлению рыбопромысловых участков на территории Брянской области для осуществления товарного рыбоводства.
В рамках выполнения поставленных задач основными мероприятиями в деятельности управления в 2012 - 2015 годах планируются следующие:
проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении пользователей животным миром - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих долгосрочное пользование животным миром в установленном порядке;
выдача предписаний, требований об устранении выявленных нарушений;
изъятие незаконных орудий добычи охотничьих ресурсов;
выявление фактов незаконного оборота продукции, получаемой от объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов;
проведение рейдовых контрольно-надзорных мероприятий в охотничьих угодьях области;
рассмотрение документов о выявленных нарушениях в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, поступивших в управление от должностных лиц правоохранительных органов, других органов власти и организаций;
проведение проверок охотпользователей в части выполнения необходимого комплекса биотехнических мероприятий;
аншлагирование границ общедоступных охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий регионального значения, в которых установлены ограничения по охоте, зимовальных ям;
проведение необходимого комплекса биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях и особо охраняемых природных территориях регионального значения, в которых установлены ограничения по охоте;
проведение мероприятий по учету численности охотничьих ресурсов области;
проведение мероприятий по мониторингу объектов животного мира на наличие заболеваний, опасных для человека и домашних животных;
проведение территориального и внутрихозяйственного охотустройства;
выдача разрешений, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
выдача охотничьих билетов единого федерального образца;
проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
III. Срок реализации государственной программы
Выполнение мероприятий программы рассчитано на 4 года - 2012 - 2015 годы. Итоги выполнения подводятся поэтапно (ежегодно).
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (план реализации государственной программы приведен в приложении 2). Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 53243,8 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 12003,3 тыс. рублей;
2013 год - 14109 тыс. рублей;
2014 год - 13449 тыс. рублей;
2015 год - 13682,5 тыс. рублей.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным и региональным законодательством, в том числе федеральными законами от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, постановлениями администрации области от 15 мая 2010 года N 249 "Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящегося на особо охраняемых природных территориях федерального значения", от 6 мая 2011 года N 415 "Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции "Контроль за использованием капканов и ловушек", от 1 сентября 2011 года N 808 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Брянской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 249 следует читать как "15 марта 2010 года"
Управлением подготовлены проекты административных регламентов по предоставлению государственных услуг "Выдача разрешений на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (охотничьих ресурсов)" и "Заключение охотхозяйственных соглашений".
В случае возникновения необходимости, при корректировке действующих нормативных правовых актов управлением будут приниматься меры по разработке необходимых документов.
VI. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основные мероприятия, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 1).
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Результаты реализации программных мероприятий характеризуются количественно измеримыми показателями программы, представленными в следующей таблице:
Доля исполненных предписаний, требований, выданных по итогам проверок в отчетном периоде, к общему количеству документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, определяется следующим образом:
, где:
- доля исполненных предписаний, требований, выданных по итогам проверок в отчетном периоде, к общему количеству документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, %;
Pi - количество исполненных предписаний, требований, выданных по итогам проверок в отчетном периоде, шт.;
- общее количество документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, шт.
Динамика численности охотничьих ресурсов к предыдущему отчетному периоду определяется следующим образом:
, где:
Dc - динамика численности охотничьих ресурсов к предыдущему отчетному периоду, %;
- численность охотничьих ресурсов (по видам) в отчетном периоде, голов;
- численность охотничьих ресурсов (по видам) в предыдущем отчетном периоде, голов.
Доля охотничьих хозяйств, охваченных внутрихозяйственным устройством, определяется следующим образом:
, где:
Dh - доля охотничьих хозяйств, охваченных внутрихозяйственным устройством, %;
Ou - количество охотничьих хозяйств в области, на территории которых проведено внутрихозяйственное охотустройство, шт.;
- общее количество охотничьих хозяйств в области, шт.
Доля заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства к предыдущему отчетному периоду определяется следующим образом:
, где:
Q - доля заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства к предыдущему отчетному периоду, %;
- количество заключенных в отчетном периоде договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства, шт.;
Dp - количество заключенных в предыдущем отчетном периоде договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства, шт.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
IX. Анализ рисков реализации государственной программы, описание мер по управлению рисками
Реализация государственной программы связана со следующими основными рисками:
стихийные природные бедствия;
изменения действующего законодательства, принятие новых нормативных правовых документов, изменяющих порядок использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Чрезвычайные ситуации природного характера, затрагивающие значительные территории охотничьих угодий или акваторий области, могут существенно повлиять на численность обитающих в них объектов животного мира и водных биологических ресурсов, что приведет к резкому снижению численности отдельных видов.
При возникновении таких ситуаций возможно увеличение потребности в проведении мероприятий, в том числе со стороны управления, направленных на воспроизводство утраченных животных (при значительном ущербе и гибели), вплоть до переселения особей таких видов из других регионов.
Для снижения указанного риска при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении охотпользователей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - обращается внимание на создание в закрепленных охотугодьях дополнительного запаса кормов (на случай суровых зим с высоким снежным покровом, иных неблагоприятных климатических условий), а также технических и транспортных средств, которые могут быть привлечены в случае необходимости борьбы с последствиями иных чрезвычайных ситуаций.
Принятие новых нормативных правовых документов, кардинально изменяющих порядок использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также порядок осуществления контрольно-надзорных функций управлением, может потребовать значительных финансовых затрат на приведение осуществляемой деятельности в соответствие с принятыми нормами (изготовление новых бланков документов, др.).
В случае возникновения такой ситуации решение проблемы будет осуществляться за счет средств, выделяемых на содержание управления.
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1353 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к государственной программе
"Охрана, контроль и регулирование
использования объектов животного
мира и водных биологических ресурсов
Брянской области (2012 - 2015 годы)"
План
реализации государственной программы
13 августа, 29 декабря 2012 г.
Наименование |
Исполнители |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств, тыс. рублей |
наименование целевых индикаторов (показателей) |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Государственная программа "Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы) |
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
областной бюджет |
36 844,5 |
8 070,2 |
10 030,3 |
9 276,7 |
9 467,3 |
|
поступления из федерального бюджета |
16 399,3 |
3 933,1 |
4 078,7 |
4 172,3 |
4 215,2 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
53 243,8 |
12 003,3 |
14 109,0 |
13 449,0 |
13 682,5 |
|||
Основное мероприятие "Материально-техническое обеспечение в установленной сфере деятельности" |
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
областной бюджет |
36 844,5 |
8 070,2 |
10 030,3 |
9 276,7 |
9 467,3 |
доля исполненных предписаний, требований, выданных по итогам проверок в отчетном периоде, к общему количеству документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде |
поступления из федерального бюджета |
15 011,4 |
3 576,0 |
3 735,1 |
3 828,7 |
3 871,6 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
51 855,9 |
11 646,2 |
13 765,4 |
13 105,4 |
13 338,9 |
|||
Основное мероприятие "Охрана и использование охотничьих ресурсов" |
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
динамика численности охотничьих ресурсов к предыдущему отчетному периоду; доля охотничьих хозяйств охваченных внутрихозяйственным охотустройством; количество созданных и обработанных кормовых полей на территории общедоступных охотничьих угодий |
поступления из федерального бюджета |
768,3 |
179,4 |
196,3 |
196,3 |
196,3 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
768,3 |
179,4 |
196,3 |
196,3 |
196,3 |
|||
Основное мероприятие "Охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)" |
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество созданных и обработанных кормовых полей на особо охраняемой# природных территориях регионального значения, в которых установлены ограничения по охоте |
поступления из федерального бюджета |
238,8 |
82,5 |
52,1 |
52,1 |
52,1 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
238,8 |
82,5 |
52,1 |
52,1 |
52,1 |
|||
Основное мероприятие "Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов" |
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
доля заключенных договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства к предыдущему отчетному периоду |
поступления из федерального бюджета |
380,8 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
|||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
380,8 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1274 "Об утверждении государственной программы "Охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области" (2012 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 13 февраля 2012 г. N 2
Постановлением Правительства Брянской области от 24 июня 2013 г. N 242-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1353
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Брянской области от 13 августа 2012 г. N 744