Постановление Администрации Брянской области
от 22 февраля 2012 г. N 164
"Об утверждении Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Брянской области от 5 августа 2011 года N 76-З "О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Брянской области", приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 года N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Стратегия
развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Брянской области от 22 февраля 2012 г. N 164)
Паспорт
Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы
Наименование |
- |
Стратегия развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы |
Основания для разработки Стратегии (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Брянской области от 5 августа 2011 года N 76-З "О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Брянской области", приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 года N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года" |
Государственный заказчик |
- |
администрация Брянской области |
Разработчик и заказчик |
- |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
Цели и задачи, важнейшие целевые показатели |
- |
цели: развитие торговой деятельности и формирование эффективной торговой политики, направленной на максимально полное удовлетворение потребностей населения Брянской области в услугах торговли, формирование конкурентной среды и поддержку отечественных товаропроизводителей; задачи: совершенствование и развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли, создание условий для формирования конкурентной среды; повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка; стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах; поддержка организаций потребительской кооперации; совершенствование координации управления и правового регулирования в сфере торговли; поддержка развития малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня работников торговли. Целевые индикаторы Стратегии приведены в таблице |
Срок реализации |
- |
2012 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
- |
организационные и основные мероприятия по реализации Стратегии приведены в приложениях 1, 2 |
Исполнители основных мероприятий |
- |
управление потребительского рынка и услуг, Контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области; департамент экономического развития Брянской области; комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; управление государственной службы занятости населения Брянской области; управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (по согласованию); управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (по согласованию); территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию); общественные организации, предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
- |
ресурсное обеспечение стратегии осуществляется из областного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетные источники, всего - 730085 тыс. рублей: 2012 г. - 261528 тыс.руб.; 2013 г. - 250585 тыс.руб.; 2014 г. - 100047 тыс.руб.; 2015 г. - 117925 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегии |
- |
основные социально-экономические показатели торговой деятельности к 2015 году: количество предприятий розничной торговли - 6650; оборот розничной торговли на душу населения - 65000 рублей; темп рост оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) - 106 процентов; достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью торговых объектов в расчете на 1000 жителей - 470 кв. метров |
Система организации контроля за исполнением |
- |
координацию и контроль за исполнением Стратегии осуществляет управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
Введение
Основанием для разработки Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы (далее - Стратегия) являются Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Брянской области от 5 августа 2011 года N 76-З "О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Брянской области", приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 года N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года".
Стратегия содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы развития торговой деятельности в Брянской области.
1. Анализ состояния и развития торговой отрасли
Потребительский рынок Брянской области функционирует как крупная составная часть единого экономического комплекса области. Его главная задача - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп населения области.
Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
Сфера торговли является одним из основных налогоплательщиков, ее доля в налоговых платежах в 2010 году составила 17%. Занято в сфере торговли 128 тыс. человек, или 21 процент от общей численности работников, занятых в экономике области.
В секторе торговли работают около 3500 малых предприятий, что составляет 52% от общего количества предприятий торговли, где трудятся 21 тыс. человек. Более 16% товарооборота приходится на долю малого бизнеса.
На протяжении последних лет в развитии потребительского рынка сохраняются положительные тенденции:
доля товаров местного производства в ассортиментном перечне товаров продовольственного сегмента сохраняется на уровне 30 - 35%, а по отдельным видам (молоко и молокопродукты, мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия) - до 90%;
наблюдается активное расширение сети супермаркетов и торговых центров, предприятий общественного питания с современным уровнем сервиса;
преобразуется рыночная торговля. Поэтапно рынки переходят в капитальные строения;
упорядочивается деятельность объектов мелкорозничной торговой сети.
Ежегодно количество предприятий торговли увеличивается в среднем на 150 магазинов разных форматов. По состоянию на 1 января 2011 года в области насчитывалось 6770 предприятий торговли, функционируют 49 розничных рынков на 16,3 тыс. мест, 31 ярмарка (с крытыми павильонами) на 4,3 тыс. мест.
В 2010 году торговые площади увеличились на 25,7 тыс.кв. метров, что позволило дополнительно создать более 2 тыс. рабочих мест. Торговля является одной из наиболее инвестиционно привлекаемых отраслей. В 2010 году инвестиции в основной капитал превысили 1 млрд. рублей, при этом большая доля инвестиций вкладывается брянскими организациями, предпринимателями.
До 2013 года норматив минимальной обеспеченности населения торговыми площадями по Брянской области должен достичь 453 кв. метра на 1 тыс. жителей, но уже сейчас по г. Брянску этот норматив превышен и составляет 663 кв. метра, по области - 449 кв. метров.
В 2010 году в области продано через розничную торговую сеть товаров более чем на 110 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 9,3% (в сопоставимых ценах). По Центральному федеральному округу в 2010 году темп роста розничного товарооборота составил 107,3%, по России в целом - 106,3%.
В сфере торговли постоянно растет доля предприятий торговли, отвечающих современным требованиям по уровню обслуживания, эстетическому, техническому состоянию.
Всего по методу самообслуживания работают 822 магазина, в том числе 362 по продаже продовольственных товаров, из них в сельской местности - 143.
Динамика отдельных показателей сферы торговли и услуг в 2006 - 2010 годах:
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста оборота розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах (%) |
116,3 |
118,8 |
115,5 |
98,8 |
109,3 |
Продажа товаров на душу населения (рублей) |
36811 |
48265 |
64713 |
72375 |
86568 |
Количество предприятий торговли |
5940 |
6218 |
6537 |
6623 |
6774 |
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей, кв.м |
320 |
350 |
383 |
427 |
449 |
В последние годы происходят изменения в структуре розничного товарооборота.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Удельный вес продажи в общем товарообороте (%): |
|
|
|
|
|
продовольственных товаров |
46,8 |
46,8 |
49,4 |
52,4 |
52,9 |
непродовольственных товаров |
53,2 |
53,2 |
50,6 |
47,6 |
47,1 |
В соотношении продовольственных и непродовольственных товаров в докризисном периоде характерно увеличение доли продаж непродовольственных товаров, но кризис изменил эту тенденцию и соотношение между группами товаров вернулось на уровень 2000 - 2005 годов. Одним из последствий финансового кризиса стало замедление прироста продаж непродовольственных товаров. В настоящее время доля продаж непродовольственных товаров составляет 47,8%.
Важная роль в сфере торговли отводится потребительской кооперации. В системе имеется 1046 магазинов, в том числе 736, или 70% от общего числа, расположены в сельской местности.
Значительная работа проводится по реконструкции, модернизации и вводу новых объектов. В 2010 году на эти цели было направлено более 70 млн. рублей, в первом полугодии 2011 года - более 20 млн. рублей. По методу самообслуживания работают 223 магазина, из них 138 - в сельской местности. Потребительская кооперация обслуживает до 60% сельского населения. Практически каждый магазин, расположенный на селе, осуществляет закуп излишков сельхозпродукции у населения. В 2010 году закуп сельхозпродукции и сырья составил 276 млн. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 123%.
Вместе с тем потребительская кооперация имеет специфику, большинство торговых предприятий находятся на значительном расстоянии от оптовых баз, предприятий перерабатывающей промышленности. Отдельные торговые предприятия убыточны, так как расположены в населенных пунктах с численностью менее 100 человек.
Несмотря на высокие темпы развития потребительского рынка, существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов.
На начало 2011 года в области насчитывается 1256 малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых предприятий, с численностью 34,5 тыс. человек, из них 70% населенных пунктов, где проживает от 1 до 30 человек.
За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 409 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе:
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество закрытых магазинов |
86 |
82 |
87 |
69 |
85 |
Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли. В целях улучшения торгового обслуживания этой категории населения муниципальными образованиями согласованы графики выездной торговли по каждому населенному пункту с указанием исполнителей услуг и периодичности завоза товаров. Время и дни завоза товаров согласованы с населением. В каждом районе разработаны мероприятия, направленные на улучшение торгового обслуживания населения. Однако проблемы в этом направлении остаются, особенно в период бездорожья.
Развитие торговой деятельности потребительской кооперации в сельской местности сдерживается такими факторами, как:
недостаток собственных оборотных средств;
значительные транспортные издержки;
недостаток транспортных средств для доставки товаров в малочисленные и отдаленные населенные пункты;
низкая платежеспособность населения.
Важную роль в сфере товарного обращения играет оптовая торговля, являющаяся связующим звеном между производителем и покупателем.
В 2010 году общий объем оборота оптовой торговли составил 103,5 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.
В 2011 году оптовой торговлей занимаются 700 оптово-посреднических предприятий, из них 330 осуществляют поставку продовольственных товаров.
В целях стимулирования деловой активности субъектов торговой деятельности и обеспечения взаимодействия между предприятиями сферы торговли и отечественными товаропроизводителями проводятся ярмарки, выставки-продажи, покупательские конференции по продаже и реализации товаров местных товаропроизводителей.
Для удовлетворения спроса населения ежегодно в осенний период во всех районах области проводятся ярмарки выходного дня по продаже растениеводческой продукции, а также продукции, вырабатываемой предприятиями перерабатывающей промышленности области. В период массовой заготовки овощей в 2011 году проведено 350 сельхозярмарок, где реализовано более 1,5 тыс. тонн плодоовощной продукции и картофеля. Предприятиями перерабатывающей промышленности реализовано продукции на сумму 2,6 млн. рублей. На 110 торговых точках сельхозпроизводители ежедневно реализуют более 10 тонн молока.
Ежегодно в сентябре проходит областная медовая ярмарка с участием пчеловодов Брянской области и соседних регионов.
По состоянию на 1 января 2011 года в области функционирует 49 рынков на 16293 торговых места. Доминирующее положение (73%) занимают универсальные рынки. В структуре формирования оборота розничной торговли наметилась тенденция снижения удельного веса продажи товаров на розничных рынках. Если в 2005 году удельный вес составлял 30%, в 2006 году - 27%, в 2007 году - 20%, то по состоянию на 1 июля 2011 года - 13,7%.
Характерным для всех рынков независимо от их расположения, специализации является то, что везде имеются свободные торговые места, уровень использования торговых мест колеблется от времени года и составляет: по универсальным рынкам в летний период - 80 - 90%, в зимний период - 60 - 70%, по сельскохозяйственным рынкам в летний период - 70 - 80%, в зимний период - 50 - 60%.
Население все больше отдает предпочтение магазинным формам торговли, где созданы условия как для продавцов, так и покупателей, где можно приобрести качественный товар по доступным ценам. Но, несмотря на это, роль рынков в обеспечении населения потребительскими товарами по-прежнему значительна, особенно в районных центрах. В большей степени это касается мяса, плодоовощной продукции, молокопродуктов, одежды, обуви, чулочно-носочных изделий, напольных покрытий, ковров и ковровых изделий.
На универсальных рынках области для сельхозтоваропроизводителей и граждан, осуществляющих торговую деятельность, предусмотрено более 2000 торговых мест. Кроме того, на постоянно действующих ярмарках на эти цели выделено 560 торговых мест.
В области функционируют 10 сельскохозяйственных рынков. Постановлением администрации области от 11 мая 2007 года N 328 "Об организации деятельности розничных рынков Брянской области" установлено количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров местными товаропроизводителями на территории сельхозрынков - не менее 50%. В настоящее время на сельскохозяйственных рынках для сельхозпроизводителей и граждан, торгующих с личных подсобных хозяйств молоком и молокопродуктами, мясом, медом, продукцией растениеводства, выделено более 700 торговых мест, управляющими рынками компаниями ежегодно вкладываются денежные средства на развитие материально-технической базы рынков.
Продовольственные ресурсы области формируются как за счет собственных, так и завозимых из-за пределов области.
По итогам 2010 года индекс промышленного производства увеличился на 20,9% по сравнению с 2009 годом. Рост наблюдался по производству мяса и мясопродуктов, переработке и консервированию рыбо- и морепродуктов, молочных продуктов. В то же время наблюдалось сокращение производства продукции мукомольно-крупяной промышленности.
Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для их производства в прошлом году по сравнению с 2009 годом увеличился в два раза и составил в стоимостной оценке 453,5 млн. долларов США. Доля в общем объеме импорта составила 40,9% (в 2009 году - 26,3%).
Сфера торговли обеспечивает рабочими местами 21% от общей численности работников, занятых в экономике области. Однако в отрасли наблюдается недостаток продавцов, особенно в мелкой рознице, администраторов торгового зала, менеджеров по продажам, недостаточная квалификация кадров, что обусловлено быстрым ростом торговой отрасли в последние годы.
Анализ текущего состояния сектора торговли в Брянской области свидетельствует, что существуют возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли и это связано в первую очередь с:
увеличением общего количества торговых площадей;
равномерным распределением торговых предприятий в пределах области, и особенно в сельской местности;
увеличением доли предприятий современных форматов;
развитием малого и среднего бизнеса;
развитием системы потребительской кооперации;
повышением уровня профессиональной подготовки кадров для сферы торговли.
2. Цели и задачи Стратегии
Основными целями Стратегии являются развитие торговой деятельности и формирование эффективной торговой политики, направленной на максимально полное удовлетворение потребностей населения Брянской области в услугах торговли, формирование конкурентной среды и поддержку отечественных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование и развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли, основанные на принципах обеспечения установленных нормативов обеспечения населения площадью торговых объектов;
создание условий для формирования конкурентной среды;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
совершенствование координации управления и правового регулирования в сфере торговли;
поддержка развития малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня работников торговли.
3. Срок реализации Стратегии
Мероприятия, предусмотренные Стратегией, предполагается осуществить в 2012 - 2015 годах.
4. Система стратегических мероприятий
Система стратегических мероприятий является совокупностью организационных, административных и правовых преобразований, направленных на:
обеспечение территориальной доступности предприятий торговли для населения во всех муниципальных образованиях области;
разработку организационно-правового механизма повышения эффективности функционирования торговой отрасли;
координацию действий исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов с целью предотвращения административных барьеров;
осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием товарных рынков и торговой деятельностью;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли.
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение целей Стратегии и выполнение поставленных задач.
Основные направления стратегических мероприятий отражены в приложении 1 к Стратегии.
5. Механизм реализации Стратегии
Механизм реализации стратегии включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Организационной основой разработки Стратегии послужила Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.
Ответственными исполнителями мероприятий Стратегии являются государственные органы исполнительной власти области, территориальные представительства федеральных государственных органов (по согласованию), органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Система стратегических мероприятий наряду с ресурсными мероприятиями включает в себя ряд организационных мер, которые будут способствовать развитию торговли в регионе.
Стратегия предусматривает возможность ежегодного уточнения целевых показателей, перечня мероприятий и затрат по ним, механизма реализации Стратегии и состава исполнителей.
6. Организация управления Стратегией и контроль за ходом ее реализации
Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области как заказчик Стратегии организует управление Стратегией и получение от исполнителей мероприятий необходимой информации по реализации закрепленных мероприятий.
Исполнители стратегических мероприятий по требованию заказчика (государственного заказчика) Стратегии представляют в установленные сроки необходимую информацию и расчеты потребности в финансовых средствах для формирования перечня мероприятий на соответствующий период.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и ежеквартально представляют информацию о ходе реализации мероприятий в органы местного самоуправления, которые в свою очередь представляют ее в управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.
7. Оценка эффективности Стратегии
Реализация стратегических мероприятий позволит обеспечить повышение качества обслуживания населения, будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере торговли, повышению уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В результате реализации Стратегии в 2012 - 2015 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития сферы торговли Брянской области:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 жителей);
формирование современной торговой инфраструктуры;
повышение доступности товаров для населения;
обеспечение темпов роста оборота розничной торговли;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
повышение инвестиционной привлекательности в сфере производства, оптовой и розничной торговли;
создание условий для развития конкуренции на продовольственном рынке для всех субъектов торговой деятельности.
Целевой индикатор |
Ед. измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество предприятий розничной торговли |
ед. |
6400 |
6470 |
6550 |
6650 |
Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
% |
104,5 |
105,3 |
105,5 |
106,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
руб. |
56500 |
60000 |
62000 |
65000 |
Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей |
кв.м |
445 |
453 |
460 |
470 |
Выполнение мероприятий зависит от рисков, включающих внешние факторы, такие как рост цен и тарифов на энергоносители, бензин, строительные материалы, снижение покупательской способности населения, рост налоговой нагрузки, недостаток средств, препятствующих развитию торговой деятельности.
8. Ресурсное обеспечение Стратегии
Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Стратегии, не требуют выделения дополнительного финансирования.
Ресурсное обеспечение Стратегии осуществляется на безвозмездной основе. Источниками финансирования Стратегии являются средства областного бюджета (исходя из реальных возможностей бюджета на текущий финансовый год) и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Стратегии составляет:
(тыс. рублей)
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Общие затраты |
730085,0 |
261528,0 |
250585,0 |
100047,0 |
117925,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
730085,0 |
261528,0 |
250585,0 |
100047,0 |
117925,0 |
Приложение 1
к Стратегии развития торговли
в Брянской области
на 2012 - 2015 годы
Организационные мероприятия
по реализации Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Ответственные исполнители (органы исполнительной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Совершенствование координации управления и правового регулирования в сфере торговли | ||||
1. |
Совершенствование регионального законодательства в сфере торговли |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства |
2. |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере торговли |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
|
Повышение ценовой доступности товаров | ||||
3. |
Проведение мониторинга цен на продовольственном рынке Брянской области (на всех стадиях производства и реализации), а также мониторинга торговых наценок в розничной торговле на товары, входящие в социальный набор |
ежемесячно |
Брянскстат (по согласованию), управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (по согласованию), комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, правовое управление администрации области |
предупреждение необоснованного роста цен на основные продукты питания, защита социально незащищенных слоев населения |
4. |
Реализация комплекса мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (по согласованию), комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, правовое управление администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
|
5. |
Развитие сети ярмарок выходного дня |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
насыщение потребительского рынка товарами, в том числе сельхозпродукцией |
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня | ||||
6. |
Осуществление взаимодействия государственных казенных учреждений службы занятости (центров занятости) с предприятиями и организациями торговли по организации профессионального обучения безработных граждан под гарантированное трудоустройство - не более 50 человек ежегодно |
2012 - 2015 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области, ГКУ ЦЗН, управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки |
7. |
Представление профориентационных услуг выпускникам общеобразовательных школ с целью повышения престижа профессий в сфере торговли и выявление склонностей для работы по профессиям в данной сфере |
2012 - 2015 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области, ГКУ ЦЗН, управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
снижение кадрового дефицита в торговле |
8. |
Организация ярмарок вакантных рабочих мест для организаций и предприятий торговли |
2012 - 2015 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области, ГКУ ЦЗН |
снижение кадрового дефицита в торговле |
Совершенствование и развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли, создание условий для формирования конкурентной среды | ||||
9. |
Экономические и организационные мероприятия по обеспечению условий для развития конкуренции: расширение рынков сбыта; развитие ярмарочной торговли; предоставление постоянных торговых мест на рынках; расширение и совершенствование фирменной торговли сельхозпроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности; организация выставок продаж, покупательских конференций |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию), Брянская региональная общественная организация "Фермеры Брянщины" (по согласованию) |
удовлетворение спроса населения в качественных товарах по приемлемым ценам |
10. |
Поддержка региональных производителей для продвижения вырабатываемой продукции на потребительский рынок Брянской области, в том числе посредством проведения выставок-ярмарок |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
насыщение потребительского рынка товарами местных производителей |
11. |
Создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в развитие потребительского рынка области |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
повышение уровня обеспеченности населения области торговыми площадями |
12. |
Развитие сельского хозяйства и совершенствование регулирования рынков сельскохозяйственной продукции за счет: обеспечения ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; технической и технологической модернизации сельского хозяйства; привлечения союзов (ассоциаций) сельхозпроизводителей к участию в формировании аграрной политики; повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства путем расширения доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях; формирования регионального продовольственного фонда зерна для нужд хлебопечения области |
2012 - 2015 |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию), ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация" |
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Сглаживание колебаний цен на хлеб |
Поддержка организаций потребительской кооперации | ||||
13. |
Заключение соглашения о взаимодействии между администрацией Брянской области и Брянским облпотребсоюзом, включающего меры по: развитию и повышению роли потребительской кооперации в обеспечении населения и в первую очередь сельского товарами и услугами; расширению деятельности по заготовкам сельхозпродукции; развитию собственного производства |
ежегодно |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию), Брянский облпотребсоюз (по согласованию) |
улучшение торгового обслуживания сельских жителей |
14. |
Содействие в организации выездной формы торговли в целях обеспечения товарами первой необходимости жителей, проживающих в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
улучшение торгового обслуживания сельских жителей |
Государственное информационное обеспечение в сфере торговой деятельности | ||||
15. |
Организационная и информационная поддержка предприятий, организаций, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли: проведение "круглых столов" по вопросу соблюдения нормативных законодательных актов, регулирующих сферу торговли; организация работы постоянно действующей телефонной "горячей линии" |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) |
повышение правовой грамотности представителей заинтересованных органов, организаций, предприятии, предпринимателей |
16. |
Информационное обеспечение в области торговой деятельности: формирование торгового реестра Брянской области; формирование и размещение на сайте администрации области реестра розничных рынков Брянской области; размещение на сайте управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области информации, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере внутренней торговли |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
повышение эффективности управления в области торговой деятельности и содействие ее развитию |
Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке Брянской области | ||||
17. |
Совершенствование системы организации контроля безопасности и качества пищевых продуктов, включая создание современной инструментальной и методической базы |
2012 - 2015 |
управление Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" (по согласованию) |
обеспечение реализации прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья |
18. |
Совершенствование системы контроля качества продукции и услуг в торговой отрасли, обеспечение эффективной работы системы санитарного контроля (надзора) |
2012 - 2015 |
управление Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" (по согласованию) |
обеспечение реализации прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья |
19. |
Обеспечение системы защиты прав потребителей в рамках действующего законодательства, в том числе создание доступной для населения региональной информационной базы данных об опасных для здоровья и некачественных продовольственных товарах, выявленных на территории Брянской области |
2012 - 2015 |
управление Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию), управление ветеринарии Брянской области |
обеспечение реализации прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья |
20. |
Контроль за соблюдением антимонопольных требований в области регулирования торговой деятельности: государственный контроль за договорными отношениями хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров; предупреждение антимонопольных действий со стороны органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности |
2012 - 2015 |
управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (по согласованию) |
соблюдение антимонопольного законодательства Российской Федерации |
21. |
Размещение на сайте управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области информации о результатах проверок качества и безопасности алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории области |
2012 - 2015 |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
информирование населения о качестве и безопасности алкогольной продукции |
Приложение 2
к Стратегии развития
торговли в Брянской области
на 2012 - 2015 годы
Основные мероприятия
по реализации Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования (средства областного бюджета и прочие привлеченные источники, которые предусмотрены Стратегией) |
Ответственные исполнители (органы исполнительной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Торговля Мероприятия по развитию розничных рынков | ||||||||||||
1. |
Строительство зданий, сооружений: |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
МУП "Комплекс" |
переход рынков в капитальные строения. Улучшение торгового обслуживания населения |
||
МУП "Комплекс" |
204250,0 |
204250,0 |
||||||||||
ООО "Янко" |
7000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
ООО "Янко" |
||||||
ООО "Форст" |
40000,0 |
4000,0 |
10000,0 |
6000,0 |
20000,0 |
ООО "Форст" |
||||||
КУМП "Рынок" |
10000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
КУМП "Рынок" |
||||||
ООО "Арбат" |
5000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
ООО "Арбат" |
||||||
МУП "Володарский рынок" |
1500,0 |
500,0 |
1000,0 |
|
|
МУП "Володарский рынок" |
||||||
МУП "Рынок", г. Сураж |
1750,0 |
750,0 |
1000,0 |
|
|
МУП "Рынок", г. Сураж |
||||||
2. |
Модернизация торгового и технологического оборудования: |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
улучшение качества оказываемых услуг |
||
МУП "Володарский рынок" |
1900,0 |
800,0 |
600,0 |
250,0 |
250,0 |
МУП "Володарский рынок" |
||||||
ООО "МР-Садко" |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
ООО "МР-Садко" |
||||||
ООО "Романтик" |
370,0 |
70,0 |
90,0 |
105,0 |
105,0 |
ООО "Романтик" |
||||||
Стародубское горпо |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
Стародубское горпо |
||||||
КУМП "Рынок" |
1020,0 |
360,0 |
660,0 |
100,0 |
100,0 |
КУМП "Рынок" |
||||||
ООО "Мглин рынок" |
365,0 |
20,0 |
145,0 |
|
|
ООО "Мглин рынок" |
||||||
МУП "Колхозный рынок", г. Трубчевск |
300,0 |
200,0 |
|
|
100,0 |
МУП "Колхозный рынок", г. Трубчевск |
||||||
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
||||||
МУП "Рынок", г. Сураж |
77,0 |
20,0 |
25,0 |
12,0 |
20,0 |
|
МУП "Рынок", г. Сураж |
|||||
3. |
Благоустройство территории: |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
улучшение качества оказываемых услуг |
||
МУП "Комплекс" |
|
6000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
МУП "Комплекс" |
|||||
КУМП "Рынок" |
|
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
КУМП "Рынок" |
|||||
ООО "Мглин рынок" |
|
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
ООО "Мглин рынок" |
|||||
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
|
200,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
|||||
МУП "Рынок", |
|
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
МУП "Рынок", |
|||||
г. Сураж |
|
|
|
|
|
|
г. Сураж |
|||||
4. |
Ремонт, реконструкция, переоборудование павильонов: |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
улучшение качества оказываемых услуг |
||
Стародубское горпо |
1000,0 |
1000,0 |
Стародубское горпо |
|||||||||
ООО "Мглин рынок" |
|
265,0 |
65,0 |
100,0 |
100,0 |
|
ООО "Мглин рынок" |
|||||
МУП "Рынок", пгт Выгоничи |
|
1710,0 |
670,0 |
660,0 |
380,0 |
1650,0 |
МУП "Рынок", пгт Выгоничи |
|||||
МУП "Колхозный рынок", г. Трубчевск |
|
5950,0 |
2750,0 |
250,0 |
1300,0 |
500,0 |
МУП "Колхозный рынок", г. Трубчевск |
|||||
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
|
3800,0 |
800,0 |
2000,0 |
500,0 |
|
МУП "Городской рынок", г. Клинцы |
|||||
МУП "Володарский рынок" |
|
2000,0 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
МУП "Володарский рынок" |
|||||
ООО Арбат" |
|
250,0 |
250,0 |
|
|
|
ООО "Арбат" |
|||||
Мероприятия по формированию инфраструктуры розничной и оптовой торговли, повышению территориальной доступности для населения | ||||||||||||
5. |
Ввод в эксплуатацию новых торговых объектов: Дубровский район - 3 Дятьковский район - 4 |
2012 - 2015 |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
внебюджетные средства |
инвестиционные вложения |
улучшение качества обслуживания населения, создание рабочих мест |
||
г. Клинцы - 11 |
|
414000,0 |
30000,0 |
219000,0 |
80000,0 |
85000,0 |
||||||
Брянский район - 6 |
|
3400,0 |
300,0 |
1900,0 |
1200,0 |
|
||||||
Рогнединский район - 3 |
|
1760,0 |
610,0 |
770,0 |
380,0 |
|
||||||
Выгоничский район - 3 |
|
2018,0 |
563,0 |
685,0 |
320,0 |
450,0 |
||||||
Стародубский район (реконструкция) - 4 |
|
5100,0 |
1250,0 |
1100,0 |
1350,0 |
1400,0 |
||||||
г. Брянск: | ||||||||||||
торгово-развлекательные комплексы - 5 | ||||||||||||
гипермаркет - 1 | ||||||||||||
магазины - 36 |
|
|||||||||||
6. |
Проведение анализа ситуации на оптовом рынке области, мониторинг оптовой сети |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
в пределах средств областного бюджета на основной вид деятельности |
|
|
||
Мероприятия по поддержке предприятий потребительской кооперации Брянской области, осуществляющих торгово-закупочную деятельность | ||||||||||||
7. |
Заключение соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве между администрацией Брянской области и Брянским облпотребсоюзом |
2012 - 2015 |
ежегодно |
|
|
|
|
|
администрация Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию), Брянский облпотребсоюз (по согласованию) |
улучшение торгового обслуживания сельского населения |
||
8. |
Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при условии включения этих средств в закон Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции (товаров, работ и услуг) |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
финансовое управление Брянской области |
государственная поддержка развития потребительской кооперации |
||
|
Итого |
|
730085,0 |
261528,0 |
250585,0 |
100047,0 |
117925,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегия развития торговли направлена на совершенствование и развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли на принципах обеспечения установленных нормативов обеспечения населения площадью торговых объектов;
создание условий для формирования конкурентной среды;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
совершенствование координации управления и правового регулирования в сфере торговли;
поддержка развития малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня работников торговли.
Механизм реализации стратегии включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Постановление Администрации Брянской области от 22 февраля 2012 г. N 164 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 9 марта 2012 г. N 4
Постановлением Правительства Брянской области от 29 октября 2018 г. N 557-п настоящее постановление признано утратившим силу с 29 октября 2018 г.