Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу департамента
от 10 июня 2011 г. N 1011
Положение
о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- обеспечение соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов при формировании кадрового состава педагогических работников образовательных учреждений;
- определение необходимости постоянного повышения квалификации аттестуемых,
- обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Сроки и правила подачи документов на аттестацию
2.1. Руководители образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения направляют представления на аттестацию о соответствии занимаемой должности (далее - Представление) в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий в Главную аттестационную комиссию департамента общего и профессионального образования Брянской области (далее - Комиссия).
Необходимость и сроки подачи Представления на педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.
К Представлению прилагается заявление - согласие гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных (Приложение N 4).
2.1.1. С Представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.
Факт ознакомления работника с Представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с Представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
2.1.2. Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то Представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.
Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в Комиссию соответствующее Представление.
2.1.3. В случае несогласия с Представлением педагогический работник имеет право представить в Комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием.
2.1.4. Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины.
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение N 3).
К заявлению прилагаются:
- заявление - согласие гражданина (субъекта) на обработку своих персональных данных (приложение N 4);
- копия документа об образовании;
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено Комиссией не позднее одного месяца со дня его подачи.
2.3. При подаче заявления на прохождение аттестации заявитель вправе предъявить все имеющиеся у него документы, подтверждающие повышение квалификации и высокий уровень подготовки обучаемых в межаттестационный период, а также копии документов, которые дают ему право на прохождение аттестации по особому порядку.
2.4. Педагогический работник вправе подать заявление на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), в Комиссию в любое время.
Вместе с тем, чтобы Комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работникам рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления (один месяц), а также для проведения аттестации.
2.5. Руководители образовательных учреждений и учреждений социальной защиты направляют Представления на работников об аттестации на соответствие занимаемой должности в зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности учреждения:
- на педагогических работников государственных учреждений;
- в ведомственный орган управления образовательными учреждениями, осуществляющим# функции учредителя;
- на педагогических работников муниципальных учреждений;
- в муниципальные органы управления образованием;
- на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства - в управление культуры Брянской области;
- педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории в комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области;
- на педагогических работников учреждений социальной защиты - в управление социальной защиты населения Брянской области.
2.6. Педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории в зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности учреждения:
- педагогические работники государственных учреждений - в ведомственный орган управления образовательными учреждениями, осуществляющим# функции учредителя;
- педагогические работники муниципальных учреждений - в муниципальные органы управления образованием;
- педагогические работники муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства - в управление культуры Брянской области;
- педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности подают заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории в комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области;
- педагогические работники учреждений социальной защиты - в управление социальной защиты населения Брянской области.
2.7. Специалисты ведомственного органа управления образовательными учреждениями и учреждениями социальной защиты населения, осуществляющим# функции учредителя, и муниципальных органов управления образованием составляют график прохождения аттестации работников на основании поданных заявлений и представлений.
2.8. Ведомственный орган управления образовательными учреждениями и учреждениями социальной защиты населения, осуществляющий функции учредителя, и муниципальные органы управления образованием направляют график прохождения аттестации и принятые заявления и представления в Главную аттестационную комиссию департамента общего и профессионального образования Брянской области.
3. Организация и сроки проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
3.2. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
В межаттестационный период оплата труда данным категориям работников производится по стажу и образованию, если у них нет действующего аттестационного листа о присвоении квалификационной категории.
3.3. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
3.4. Продолжительность аттестации для каждого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
4. Организация и сроки проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
4.1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются Комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
4.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Комиссии не должна превышать двух месяцев.
4.3. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
4.4. Педагогические работники могут обратиться в Комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.
4.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по Брянской области.
4.6. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности,
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних по Брянской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества (уровня) образования и воспитания.
4.7. При принятии решения Комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.
5. Реализация решений Главной аттестационной комиссии
5.1. Основанием для подготовки аттестационного листа является решение Комиссии, которое утверждено приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области:
- о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к должности;
- о соответствии (несоответствии) уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).
Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Комиссией.
5.2. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение Комиссии, указывается дата принятия решения, дата и номер приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области.
5.3. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области должны быть переданы работодателю в срок не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа для ознакомления с ними работника под роспись и принятия локальных решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестационный лист, выписка из приказа департамента общего и профессионального образования Брянской области хранятся в личном деле работника.
5.4. В аттестационный лист аттестуемого в случае необходимости Комиссия заносит рекомендации, по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в Комиссию информацию о выполнении рекомендаций Комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.
5.5. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
5.6. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.7. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение или учреждение социальной защиты населения, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.