12 мая, 30 июня 2014 г.
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, связанных с разработкой государственных программ Брянской области на 2014 и последующие годы, вступающих в силу с момента официального опубликования настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановления администрации Брянской области:
от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
от 7 ноября 2011 года N 1000 "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
от 14 марта 2012 года N 227 "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
от 26 апреля 2012 года N 378 "О внесении изменений в постановление администрации области от 14 марта 2012 года N 227 "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
от 18 июня 2012 года N 538 "О внесении изменения в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
от 21 декабря 2012 года N 1215 "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области";
пункт 2 постановления администрации Брянской области от 1 августа 2011 года N 690 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Брянской области в связи с совершенствованием механизма планирования бюджетных ассигнований областного бюджета";
пункт 2 постановления администрации Брянской области от 21 декабря 2011 года N 1171 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Брянской области";
постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года N 41-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Пономарева А.А., Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Правительства Брянской области от 30 июня 2014 г. N 288-п в Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 г. N 608-п)
12 мая, 30 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки государственных программ Брянской области (далее - государственные программы), оценки эффективности реализации государственных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) и (или) отдельные мероприятия.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых исполнительным органом государственной власти Брянской области и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;
сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Брянской области, администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - орган государственной власти Брянской области), определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы - органы государственной власти Брянской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в перечне;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и их анализа.
6. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
установления для государственных программ количественно измеримых результатов их реализации;
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
определения органа государственной власти Брянской области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
7. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом государственной власти Брянской области, определенным Правительством Брянской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными государственными органами - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
8. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Брянской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
9. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, федеральных законов, законов Брянской области.
10. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень и описание целей и задач государственной программы;
г) сроки реализации государственной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по годам реализации государственной программы);
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);
ж) описание состава государственной программы: перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках государственной программы (при наличии);
з) подпрограммы государственной программы (совместно с паспортами подпрограмм по форме таблицы 3 (приложение к Порядку);
и) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);
к) план реализации государственной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 Порядка, государственная программа содержит:
а) информацию о налоговых льготах, предоставленных предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сферах социально-экономического развития, на решение задач в которых направлена реализация государственной программы, по форме таблицы 5.1 (приложение к Порядку);
б) в случае участия в реализации государственной программы общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
в) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий и иных хозяйственных обществ с государственным участием - обоснование необходимости их участия в реализации государственной программы, оценку влияния их участия на достижение целей и решение задач государственной программы, а также перечень мероприятий по сокращению государственного участия в отраслях экономики с конкурентными условиями ведения предпринимательской деятельности.
11.1. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и содержанию государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации государственные программы (подпрограммы) могут формироваться с учетом указанных требований.
12. Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы. Показатели (индикаторы) государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) непосредственно зависеть от решения задач государственной программы ответственным исполнителем (соисполнителями) быть увязанными с планом реализации государственной программы.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
В случае использования показателя (индикатора), определяемого на основе данных государственного статистического наблюдения, в государственной программе должна быть приведена ссылка на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В государственной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач государственной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) государственной программы и подпрограмм.
13. Расходы на реализацию государственной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
14. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Цели и условия предоставления, методика расчета указанных субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий устанавливаются в составе государственной программы в качестве отдельного приложения.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Брянской области.
Проект постановления Правительства Брянской области об утверждении перечня формируется департаментом экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов государственной власти Брянской области.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ и периоды их реализации;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
18. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, включает:
проект постановления Правительства Брянской области об утверждении государственной программы;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию (мероприятию).
В департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов государственных программ, проектов изменений в государственные программы департаментом финансов Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 7 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.
19. Государственные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Брянской области.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
22. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, утвержденному законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае внесения изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений и (или) установленному сводной бюджетной росписью областного бюджета.
23. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном в отношении формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, реализация которых запланирована, начиная с очередного финансового года, а также действующих государственных программ (в части увеличения, начиная с очередного финансового года, расходов на их реализацию) осуществляется с учетом результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, осуществляемого в установленном порядке.
26. Органом государственной власти Брянской области по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса государственной программы (далее - программа). Программа утверждается постановлением Правительства Брянской области.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
27. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации).
28. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, департаментом экономического развития Брянской области и департаментом финансов Брянской области вносить предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении государственной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Брянской области и департамент финансов Брянской области.
30. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
31. Форма годового отчета утверждается приказом департамента экономического развития Брянской области.
32. Департамент экономического развития Брянской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Брянской области сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Брянской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или государственных программ в целом.
33. Годовой отчет подлежит размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя и соисполнителей в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
34. В целях контроля за реализацией государственных программ департамент экономического развития Брянской области на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
В целях осуществления мониторинга департамент экономического развития Брянской области направляет ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением форматов и порядка представления сведений.
35. Департамент финансов Брянской области представляет в департамент экономического развития Брянской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
36. Результаты мониторинга реализации государственных программ в срок не позднее 15 августа направляются в Правительство Брянской области.
37. По результатам мониторинга департамент экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области вносит предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом.
38. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на основные параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
VI. Оценка эффективности реализации государственных программ
39. Процедура оценки эффективности реализации государственных программ применяется при оценке эффективности реализации государственных программ в целом, а также подпрограмм (далее - оценка эффективности).
40. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в департамент экономического развития Брянской области.
41. Пакет документов по оценке эффективности должен содержать:
сопроводительное письмо на имя руководителя департамента экономического развития Брянской области;
годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
анализ эффективности реализации государственной программы, подпрограмм в соответствии с таблицами 6, 7, 8, 9 (приложение к Порядку).
42. Оценка достижения целей и решения задач государственной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка эффективности достижения целей, решения задач государственной программы в баллах определяется с учетом результатов таблицы 6 по форме таблицы 7.
43. Оценка эффективности достижения целей, решения задач государственной программы осуществляется путем установления соответствия между:
долей показателей (индикаторов), целевые значения которых достигнуты в отчетном периоде;
исполнением запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на решение задачи государственной программы.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем задачам государственной программы по форме таблицы 7.
44. На основании полученного итога делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию государственной программы. Сводная оценка эффективности реализации государственной программы, подпрограмм осуществляется по форме таблицы 8.
45. Результаты проведенной оценки эффективности реализации государственной программы выносятся на рассмотрение совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности государственных программ (далее - совет).
46. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
47. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, подпрограммы являются варианты, представленные в таблице 9 (приложение к Порядку).
48. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в областной бюджет на соответствующий финансовый год и на плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию государственной программы, подпрограммы;
досрочное прекращение реализации государственной программы, подпрограммы путем внесения изменений в областной бюджет на соответствующий финансовый год и на плановый период по исключению финансирования государственной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
49. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
50. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы департамент финансов Брянской области вносит предложения о внесении изменений в областной бюджет на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VII. Полномочия органов государственной власти Брянской области при разработке и реализации государственных программ
51. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;
организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области;
проводит оценку эффективности реализации государственной программы, подпрограмм;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Брянской области.
52. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для разработки и подготовки изменений в государственную программу, для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Информация об использовании налоговых, имущественных и кредитных мер, применяемых в целях реализации государственных программ, представляется ответственным исполнителям исполнительными органами государственной власти, осуществляющими в рамках своей компетенции координацию применения указанных мер.
IX. Использование средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Брянской области
53. В составе бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Брянской области могут быть предусмотрены средства, зарезервированные в соответствии с порядком применения бюджетной классификации (далее - зарезервированные средства).
54. Зарезервированные средства могут направляться на следующие цели:
финансовое обеспечение мероприятий, проводимых государственными органами Брянской области, государственными казенными учреждениями;
предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели (целевых субсидий);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели (целевых субсидий);
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
55. Субсидии на иные цели (целевые субсидии) государственным бюджетным и автономным учреждениям (а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований) за счет зарезервированных средств предоставляются на проведение капитальных и текущих ремонтов, развитие материально-технической базы, а также на иные цели в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями субсидий на иные цели (целевых субсидий).
56. Инициаторами обращений в адрес Губернатора Брянской области о выделении зарезервированных средств являются:
органы государственной власти Брянской области по согласованию с департаментом финансов Брянской области;
органы местного самоуправления;
Совет Брянской областной Думы;
иные инициаторы (в случае положительного решения Губернатора Брянской области по факту обращения).
57. Предложения о выделении зарезервированных средств на цели, установленные настоящим Порядком, должны содержать финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, подтверждаемое имеющимися в распоряжении первичными документами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств.
58. При поступлении предложений о выделении зарезервированных средств органы государственной власти Брянской области, департамент финансов Брянской области вправе запрашивать дополнительные материалы, подтверждающие потребность в выделении зарезервированных средств, а также вносить предложения о корректировке объема зарезервированных средств, планируемого к выделению.
59. Материалы, предложения о выделении зарезервированных средств направляются Губернатору Брянской области для принятия решения о выделении средств.
60. Ответственный исполнитель государственной программы Брянской области, в составе которой утверждены зарезервированные средства, при положительном решении Губернатора Брянской области о выделении зарезервированных средств:
в случае если выделение зарезервированных средств осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований - готовит проект постановления Правительства Брянской области о выделении зарезервированных средств;
в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
61. Зарезервированные средства носят целевой характер. В случае использования зарезервированных средств не по целевому назначению средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
62. Ответственные исполнители государственных программ Брянской области, в составе которых утверждены зарезервированные средства, осуществляют учет обращений о выделении зарезервированных средств, учет выделенных зарезервированных средств, а также контроль за целевым и эффективным использованием зарезервированных средств.
XI. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
63. Решение о необходимости разработки ведомственной целевой программы принимается органом государственной власти Брянской области.
64. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом органа государственной власти Брянской области, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы.
65. Ведомственная целевая программа должна содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы с указанием:
наименования ведомственной целевой программы;
срока реализации ведомственной целевой программы;
объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию ведомственной целевой программы, с расшифровкой по годам реализации ведомственной целевой программы;
ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
б) анализ проблем в сфере деятельности органа государственной власти Брянской области, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения;
в) перечень и описание целей и задач ведомственной целевой программы;
г) сроки реализации ведомственной целевой программы;
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;
ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
66. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и содержанию ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации ведомственные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований.
67. Срок реализации ведомственной целевой программы не может превышать срок реализации государственной программы, ответственным исполнителей которой является орган государственной власти Брянской области, принявший решение о разработке ведомственной целевой программы.
68. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, ответственным исполнителей которой является орган государственной власти Брянской области, принявший решение о разработке ведомственной целевой программы.
69. Ведомственная целевая программа не отражается в составе плана реализации государственной программы, а также приложений к закону Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
XII. Иные положения
70. Ведомственные целевые программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальной сайте органа государственной власти Брянской области, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы, в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта органа государственной власти Брянской области.
71. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области об утверждении государственных программ, о внесении изменений в действующие государственные программы подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Размещение в сети "Интернет" проектов нормативных актов об утверждении государственных программ, о внесении изменений в действующие государственные программы с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством Брянской области.
Постановлением Правительства Брянской области от 30 июня 2014 г. N 288-п в приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Брянской области
12 мая 2014 г.
Таблица 1
ПАСПОРТ
государственной программы Брянской области
Наименование государственной программы |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
Соисполнители государственной программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N* |
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей** |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы*** |
|
_____________________________
* В случае отсутствия соисполнителей государственной программы, подпрограмм в соответствующих строках указывается "отсутствуют".
** При утверждении государственной программы на период, превышающий период утверждения закона Брянской области об областном бюджете, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования областного бюджета.
*** Описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) (без расшифровки по годам реализации государственной программы) или с указанием ссылки на приложение к государственной программе.
Таблица 2
Описание
основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Брянской области
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей** |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы*** |
|
_____________________________
* В случае отсутствия соисполнителей подпрограммы указывается "отсутствуют".
** При утверждении государственной программы на период, превышающий период утверждения закона Брянской области об областном бюджете, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования областного бюджета.
*** Описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) (без расшифровки по годам реализации подпрограммы), или с указанием ссылки на приложение к государственной программе.
Таблица 4
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях*
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы** | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Утверждается в приложении к государственной программе.
** В случае утверждения в составе государственной программы подпрограмм.
Таблица 5
ПЛАН
реализации государственной программы
N пп |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансового обеспечения* |
Объем средств на реализацию, рублей** |
||||
всего |
соответствующий финансовый год |
финансовый год + 1 |
финансовый год + 2 |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
_____________________________
* По решению ответственного исполнителя допускается выделение следующих дополнительных источников финансового обеспечения реализации государственной программы:
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;
средства Пенсионного фонда Российской Федерации;
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.
** При утверждении государственной программы на период, превышающий период утверждения закона Брянской области об областном бюджете, допускается утверждение плана реализации государственной программы в следующих форматах:
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок, не превышающий период утверждения закона Брянской области об областном бюджете;
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок, не превышающий период утверждения закона Брянской области об областном бюджете, и выделением общего объема бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) на период, выходящий за период формирования областного бюджета;
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок реализации государственной программы.
Таблица 5.1
Сведения
о "налоговых расходах" на реализацию государственной программы
N пп |
Наименование сферы социально-экономического развития, на поддержку которой предоставляются налоговые льготы* |
Наименование налогов, по уплате которых предоставлены налоговые льготы |
Оценка "налоговых расходов" (выпадающих доходов бюджета) на реализацию государственной программы |
Оценка влияния предоставления налоговых льгот на достижение целей (решение задач) государственной программы |
||
соответствующий финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
х |
_____________________________
* В соответствии с видами экономической деятельности получателей налоговых льгот.
Таблица 6
Оценка
достижения целей и решения задач государственной программы
Наименование |
Единица измерения |
Запланировано на отчетный период (P) |
Исполнено за отчетный период (F) |
Цель государственной программы | |||
Задача государственной программы | |||
Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на решение задачи государственной программы (m) | |||
Основное мероприятие 1 |
рублей |
|
|
Основное мероприятие 2 |
рублей |
|
|
Основное мероприятие ... |
рублей |
|
|
Основное мероприятие n |
рублей |
|
|
Итого |
рублей |
(Pm) |
(Fm) |
% исполнения запланированных бюджетных ассигнований |
M = (Fm) / (Pm) x 100% |
||
Достижение целевых значений показателей, характеризующих решение задачи государственной программы (k) | |||
Показатель 1 |
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
Показатель ... |
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
Итого |
- |
запланировано достижение целевых значений показателей, единиц (Pk) |
достигнуто целевых значений показателей, единиц (Fk) |
% достижения запланированных значений показателей |
K = Fk / Pk x 100% |
Таблица 7
Итоговая оценка достижения целей, решения задач
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, подпрограммы)
Наименование |
Значения баллов |
Итоговая оценка эффективности решения задачи государственной программы (I) |
||||
оценка достижения целевых значений показателей |
оценка исполнения бюджетных ассигнований |
|||||
достигнуто менее 85 процентов целевых значений показателей (K < 85%) |
достигнуто от 85 до 100 процентов целевых значений показателей (85% <= K < 100%) |
целевые значения показателей достигнуты в полном объеме (K = 100%) |
бюджетные ассигнования исполнены в запланированном объеме (M = 100%) |
бюджетные ассигнования исполнены в объеме, менее запланированного (M < 100%) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = {2...4} + 6 |
Задача государственной программы 1 |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
|
Задача государственной программы 2 |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
|
Задача государственной программы ... |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
|
Задача государственной программы N |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
|
Итого (R) |
- |
- |
- |
- |
- |
R = (I) |
Таблица 8
Итоговая оценка состояния показателей (индикаторов)
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, подпрограммы)
Наименование показателя (индикатора) |
Оценка состояния показателя (индикатора) в баллах |
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка состояния (R) |
|
Таблица 9
Критерии
принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, подпрограммы
Вывод |
Вариант решения |
Эффективность выше плановой |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств |
Плановая эффективность |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Эффективность ниже плановой |
реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий |
Программа неэффективна |
реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в областной бюджет по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части финансового обеспечения государственной программы и ее мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 28 октября 2013 г. N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, связанных с разработкой государственных программ Брянской области на 2014 и последующие годы, вступающих в силу с момента официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 30 октября 2013 г. N 30
Постановлением Правительства Брянской области от 24 августа 2020 г. N 390-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 26 августа 2019 г. N 396-п
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 18 марта 2019 г. N 112-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 г. N 717-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 15 октября 2018 г. N 530-п
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Положения подпункта 1.2 пункта 1 названного постановления применяются при разработке государственных программ Брянской области, начиная с государственных программ, разрабатываемых на 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 3 сентября 2018 г. N 450-п
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г. и применяются при разработке государственных программ Брянской области, начиная с государственных программ, разрабатываемых на 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 20 февраля 2017 г. N 52-п
Постановление Правительства Брянской области от 13 февраля 2017 г. N 40-п
Постановление Правительства Брянской области от 9 января 2017 г. N 5-п
Постановление Правительства Брянской области от 8 августа 2016 г. N 430-п
Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2016 г. N 245-п
Постановление Правительства Брянской области от 11 декабря 2015 г. N 605-п
Измененя вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и применяются при составлении областного бюджета начиная с бюджета на 2016 г.
Постановление Правительства Брянской области от 12 мая 2015 г. N 196-п
Постановление Правительства Брянской области от 30 июня 2014 г. N 288-п
Постановление Правительства Брянской области от 12 мая 2014 г. N 187-п