Решение Жуковского районного Совета народных депутатов Брянской области
от 30 ноября 2010 г. N 161/14-4
"О внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского муниципального района"
В целях приведения Устава Жуковского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, и руководствуясь статьями 28, 35, 44 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жуковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Жуковского муниципального района следующие изменения:
Статью 8 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 8. Муниципальные правовые акты Жуковского района
1. В систему муниципальных правовых актов Жуковского района входят:
а) Устав Жуковского района; правовые акты, принятые на местном референдуме;
б) нормативные и иные правовые акты представительного органа Жуковского района;
в) правовые акты главы Жуковского района, постановления и распоряжения администрации Жуковского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом Жуковского района.
1.1. Иные должностные лица местного самоуправления Жуковского района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
2. Устав Жуковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Жуковского района.
Иные муниципальные правовые акты Жуковского района не должны противоречить Уставу Жуковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2.1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов, главе Жуковского района, главе администрации Жуковского района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим Уставом.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документам устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Представительный орган Жуковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Жуковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы Жуковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Жуковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Жуковского муниципального района. Решения представительного органа Жуковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Жуковского района, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Муниципальные правовые акты Жуковского района вступают в силу непосредственно после их принятия и подписания или в срок, установленный этими правовыми актами, за исключением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления Жуковского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Жуковского района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Жуковского района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Жуковского района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
7. Муниципальные правовые акты Жуковского района публикуются в районной газете "Жуковские новости".
8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Жуковского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Жуковского района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Жуковского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).
9. Признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования "Жуковский район" недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Жуковского района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему Уставу.
Статью 9 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 9. Вопросы местного значения Жуковского района
1. К вопросам местного значения Жуковского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Жуковского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Жуковского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (пункт 8 части 1 статьи 9 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческой библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жуковского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Жуковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Жуковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статью 9.1. Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Жуковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления Жуковского района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) утратил силу с 1.01.2010 г.;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Жуковского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Название статьи 14.1. Устава Жуковского муниципального района дополнить словами "Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии" и изложить в следующей редакции:
Статья 14.1. Избирательная комиссия Жуковского района. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии
1. Организацию подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа Жуковского района, голосования по вопросам изменения границ Жуковского района, преобразования Жуковского района возлагается на избирательную комиссию Жуковского района.
2. Избирательная комиссия Жуковского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Жуковского района.
3. Избирательная комиссия Жуковского района формируется представительным органом Жуковского района в количестве 10 членов с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, настоящим Уставом.
4. Формирование избирательной комиссии Жуковского района осуществляется Жуковским районным Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.
5. Статус, полномочия и срок полномочий избирательной комиссии Жуковского района регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.
Статью 21 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 21. Глава Жуковского района
1. Глава Жуковского района является высшим должностным лицом Жуковского района и наделяется Уставом Жуковского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Жуковского района избирается представительным органом Жуковского района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и замещает муниципальную должность.
3. Полномочия главы Жуковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Устава.
4. Глава Жуковского района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Жуковского района.
Статью 22 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 22. Полномочия Главы Жуковского района
Глава Жуковского района осуществляет следующие полномочия:
а) представляет Жуковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Жуковского района;
б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Жуковского района, нормативные правовые акты, принятые представительным органом Жуковского района;
в) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Жуковского района;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа Жуковского района;
д) заключает контракт с главой администрации Жуковского района;
е) вносит на рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов вопрос о расторжении контракта с главой администрации Жуковского района;
ж) осуществляет руководство подготовкой заседаний Жуковского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов;
з) созывает заседания Жуковского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
и) ведет заседания Жуковского районного Совета народных депутатов;
к) осуществляет общее руководство работой аппарата Жуковского районного Совета народных депутатов;
л) оказывает содействие депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Жуковского районного Совета народных депутатов;
н) подписывает протоколы заседаний и другие документы Жуковского районного Совета народных депутатов;
о) организует в Жуковском районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
п) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Жуковского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
р) координирует деятельность постоянных комитетов, депутатских групп;
с) открывает и закрывает расчетные счета Жуковского районного Совета народных депутатов в банках;
т) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Жуковского района на подготовку и проведение заседаний Жуковского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Жуковского районного Совета народных депутатов;
у) заключает все виды договоров с физическими и юридическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами, законами Брянской области и регламентом Жуковского районного Совета народных депутатов;
х) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жуковского района федеральными законами и законами Брянской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ч) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статью 23 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы Жуковского района
Полномочия главы Жуковского района прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
г) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Жуковского района;
к) отзыва избирателями, избравшими его депутатом представительного органа Жуковского района;
л) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Жуковского района;
м) досрочного прекращения полномочий представительного органа Жуковского района;
н) изменения порядка формирования представительного органа Жуковского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
о) преобразования Жуковского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
п) увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района.
Статью 25 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 25. Представительный орган Жуковского района
1. Представительным органом Жуковского района является Жуковский районный Совет народных депутатов, который состоит из 25 депутатов, избираемых населением Жуковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.
2. Жуковский районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Вновь избранный состав Жуковского районного Совета народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа Жуковского района в правомочном составе.
4. Жуковский районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Заседания созываются главой Жуковского района один раз в месяц. Внеочередные заседания созываются главой Жуковского района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Жуковского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Жуковского района. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50% от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.
5. Для обеспечения своей деятельности Жуковский районный Совет народных депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
6. Жуковский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, может иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, может быть истцом, ответчиком в судах. Финансирование деятельности Жуковского районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете".
Статью 26 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 26. Компетенция Жуковского районного Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции Жуковского районного Совета народных депутатов находятся:
а) принятие Устава Жуковского района и внесение в него изменений и дополнений;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) принятие планов и программ развития Жуковского района, утверждение отчетов об их исполнении;
д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
ж) определение порядка участия Жуковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
и) принятие решения об удалении главы Жуковского района в отставку;
к) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Жуковский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:
а) принятие решения о назначении местного референдума;
б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Жуковского района, с преобразованием Жуковского района, а также с назначением муниципальных выборов;
д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие Положения об администрации Жуковского района;
е) согласование при назначении на должность заместителей главы администрации Жуковского района, которое проводится тайным или открытым голосованием (вид голосования устанавливается заседанием районного Совета народных депутатов).
Утвержденной структурой администрации района, принятым Положением об администрации района, согласованными кандидатурами считаются, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета. В случае неутверждения структуры, непринятия Положения, несогласования кандидатур глава администрации района в месячный срок обязан представить новые предложения по структуре, Положению и кандидатурам на согласование районного Совета народных депутатов;
ж) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;
з) формирование контрольно-счетной палаты Жуковского района, определение в соответствии с нормативным правовым актом Жуковского районного Совета народных депутатов порядка ее работы и полномочий;
и) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
к) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
л) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Жуковского района;
м) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
н) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
о) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Брянской области, настоящим Уставом;
п) заслушивает ежегодные отчеты главы Жуковского района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации Жуковского района и иных подведомственных главе Жуковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Жуковского района.
Статью 27 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Жуковским районным Советом народных депутатов правовых актов
1. Жуковский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Жуковского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Жуковского района, решение об удалении главы Жуковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Жуковского районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом. Решения Жуковского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Жуковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и подписываются главой Жуковского района.
2. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава), о самороспуске Жуковского районного Совета народных депутатов, о досрочном прекращении полномочий главы Жуковского района, заместителя председателя Жуковского районного Совета народных депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.
3. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации Жуковского района или при наличии заключения главы администрации Жуковского района.
3.1. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов, носящие не нормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов и вступают в силу в порядке, определенным в Регламенте Жуковского районного Совета народных депутатов.
5. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Жуковского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Муниципальные правовые акты Жуковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Глава Жуковского района обязан подписать принятый на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов муниципальный правовой акт в течение 5 дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в течение 10 дней со дня его подписания.
Статью 28 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 28. Статус депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Жуковского района
1. Депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, избранный в состав Жуковского районного Совета народных депутатов на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).
Полномочия депутата Жуковского районного Совета народных депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Жуковского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава.
2. Депутату Жуковского районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.
4. Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Жуковского районного Совета народных депутатов не вправе:
а) заниматься предпринимательской деятельностью;
б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Гарантии прав депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Жуковского районного Совета народных депутатов, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Жуковского районного Совета народных депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статью 33 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Жуковского районного Совета народных депутатов
1. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случаях:
а) принятия Жуковским районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов;
б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Жуковского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) преобразования Жуковского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 -7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случаях упразднения муниципального образования;
г) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
д) увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района.
2. Досрочное прекращение полномочий Жуковского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Жуковского района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статью 35 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Жуковского районного Совета народных депутатов
Депутат Жуковского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Жуковского района;
з) отзыва избирателями;
и) досрочного прекращения полномочий Жуковского районного Совета народных депутатов;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Статью 37 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 37. Глава администрации Жуковского района
1. Глава администрации Жуковского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района.
(Положение абзаца 2 пункта 1 настоящей статьи в части установления срока контракта, заключаемого по результатам конкурса о назначении на должность главы местной администрации, распространяются на правоотношения, возникшие после 01.01.2010 года).
2. Контракт с главой администрации Жуковского района заключается на срок полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Жуковского района (до дня начала работы представительного органа Жуковского района нового созыва), но не менее чем на 2 года.
Условия контракта для главы администрации Жуковского района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Жуковского района устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Жуковском районе устанавливается Жуковским районным Советом народных депутатов.
4. При формировании конкурсной комиссии Жуковского района две трети ее членов назначаются представительным органом Жуковского района, а одна треть - Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.
5. Глава администрации Жуковского района назначается на должность представительным органом Жуковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Жуковского района заключается главой Жуковского района.
5.1. Глава администрации Жуковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Жуковскому районному Совету народных депутатов;
2) представляет Жуковскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Жуковского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Жуковским районным Советом народных депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией Жуковского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
6. Глава администрации Жуковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Жуковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. На главу администрации Жуковского района распространяются другие ограничения и запреты, предусмотренные федеральным законом о муниципальной службе.
Статью 38 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Жуковского района
1. Полномочия главы администрации Жуковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
г) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
м) увеличения численности избирателей Жуковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жуковского района.
2. Контракт с главой администрации Жуковского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
а) представительного органа Жуковского района или главы Жуковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Жуковского района федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) главы администрации Жуковского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Жуковского района и (или) органами государственной власти Брянской области.
Статью 41. Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 41. Контрольно-счетная палата Жуковского района
1. Контрольно-счетная палата Жуковского района является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Жуковским районным Советом народных депутатов в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата Жуковского района формируется Жуковским районным Советом народных депутатов на срок его полномочий и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата Жуковского района является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления, финансируется из бюджета района, обладает организационной и функциональной независимостью и правом юридического лица.
4. Контрольно-счетную палату Жуковского района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты, назначенный и освобождаемый от должности Жуковским районным Советом народных депутатов.
5. Порядок формирования контрольно-счетной палаты Жуковского района, порядок ее работы и полномочия определяется Положением о Контрольно-счетной палате Жуковского района, которое утверждается Жуковским районным Советом народных депутатов.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления Жуковского района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Жуковского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Результаты проверок, осуществляемых районной контрольно-счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статью 43 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 43. Должности муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статью 45 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 45. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе, утверждаемым Жуковским районным Советом народных депутатов.
Статью 48 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 48. Муниципальное имущество Жуковского района
1. Экономическую основу местного самоуправления Жуковского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Жуковского района, а также имущественные права Жуковского района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Жуковского района находится:
а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
в) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
г) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
д) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
е) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения этих фондов;
ё) имущество межпоселенческой библиотеки;
ж) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
з) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
и) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
к) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
л) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
м) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
н) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Жуковского района.
4. В собственности Жуковского района может находиться:
а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом".
Статью 49 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Жуковского района
1. Органы местного самоуправления от имени Жуковского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления Жуковского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Жуковского района, установление ставок арендной платы, предоставление льгот по использованию объектов муниципальной собственности устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Жуковским районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами.
4. Органы местного самоуправления Жуковского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления Жуковского района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Жуковского района.
Органы местного самоуправления от имени Жуковского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления Жуковского района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 51.1. следующего содержания:
Статья 51.1. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Жуковского района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Брянской области в порядке, определенном Уставом Совета муниципальных образований Брянской области и решениями Совета народных депутатов.
2. Органы местного самоуправления Жуковского района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
Статью 52 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 52. Межмуниципальные организации
1. Жуковский районный Совет народных депутатов для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Органы местного самоуправления Жуковского района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статью 56 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета
1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
2. В доход бюджета Жуковского района зачисляются:
а) доходы от местных налогов и сборов;
б) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Брянской области;
г) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие безвозмездные поступления;
д) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
ж) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
з) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Жуковского района;
и) средства самообложения граждан;
к) добровольные пожертвования;
л) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями районного Совета народных депутатов.
3. Расходы местного бюджета Жуковского района осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Жуковского района ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Жуковского района.
4. Жуковский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Жуковского районного Совета народных депутатов, администрации Жуковского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава администрации Жуковского района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. Руководители иных органов местного самоуправления Жуковского района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
7. Расходы местного бюджета Жуковского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 58 настоящего Устава.
8. Осуществление расходов местного бюджета Жуковского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.
Статью 62 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 62. Муниципальные заимствования
Жуковский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Жуковского муниципального района.
Статью 63 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 63. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение бюджета Жуковского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Жуковского района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Жуковского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу администрации Жуковского района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Жуковского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статью 66 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Жуковского района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Жуковского района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население Жуковского района вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Жуковского района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 69.1. следующего содержания:
Статья 69.1. Удаление главы Жуковского муниципального района в отставку
1. Жуковский районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Жуковского района в отставку по инициативе депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.
2. Основаниями для удаления главы Жуковского района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Жуковского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Жуковского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Жуковского района Жуковским районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Жуковским районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Жуковский районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Жуковского района и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жуковский районный Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).
5. Рассмотрение инициативы депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку осуществляется Жуковским районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
6. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов.
7. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Жуковского районного Совета народных депутатов.
8. При рассмотрении и принятии Жуковским районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Жуковского района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области и проектом решения Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Жуковского районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Если глава Жуковского района не согласен с решением Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
9. Решение Жуковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Жуковского района в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Жуковского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Жуковского районного Совета народных депутатов.
10. В случае если инициатива депутатов Жуковского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Жуковского района в отставку отклонена Жуковским районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Жуковского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Жуковского районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Жуковского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Дополнить Устав Жуковского муниципального района статьей 71.1. следующего содержания:
Статья 71.1. Муниципальный контроль. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
1. Органами местного самоуправления Жуковского района может осуществляться муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Жуковского района.
2. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Жуковского района возлагается на администрацию Жуковского района.
3. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности органа местного самоуправления Жуковского района, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, определяется главой администрации Жуковского района.
Статью 73 Устава Жуковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 73. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Жуковского района
1. Изменения и дополнения в Устав Жуковского района принимаются решением Жуковского районного Совета народных депутатов.
2. Проект Устава Жуковского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Жуковским районным Советом народных депутатов о принятии Устава Жуковского района, внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Жуковского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав Жуковского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Жуковского районного Совета народных депутатов.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жуковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Жуковского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Жуковского района указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Жуковского района и предусматривающие создание контрольного органа Жуковского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 5 настоящей статьи.
2. Поручить главе Жуковского района Ю.И. Голикову направить изменения и дополнения в Устав Жуковского муниципального района в новой редакции на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации в Брянской области Управления Минюста России по Центральному Федеральному округу.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Жуковские новости".
Глава Жуковского района |
Ю.И. Голиков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 января 2011 г.
Регистрационный N ru325080002011001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Жуковского районного Совета народных депутатов Брянской области от 30 ноября 2010 г. N 161/14-4 "О внесении изменений и дополнений в Устав Жуковского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 11 января 2011 г.
Регистрационный N ru325080002011001
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета народных депутатов Жуковского муниципального округа от 11 января 2021 г. N 45/4-1 Устав Жуковского муниципального района Брянской области в новой редакции признан утратившим силу с 14 января 2021 г.