Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 14 марта 2012 г. N 227
Изменения
в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области
26 апреля 2012 г.
1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Брянской области (далее - государственные программы), долгосрочных целевых программ Брянской области (далее - долгосрочные целевые программы), ведомственных целевых программ (далее - ведомственные целевые программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации".
2. В пункте 5:
абзацы второй, третий изложить в редакции:
"подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
долгосрочная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития области";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых органом государственной власти Брянской области и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности";
в абзацах седьмом, восьмом, двенадцатом, тринадцатом, семнадцатом слова "(подпрограммы)" заменить словами "(подпрограммы, долгосрочной целевой программы)";
абзац девятый дополнить словами "государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы".
3. Абзац второй пункта 8 изложить в редакции:
"Внесение изменений в подпрограммы, долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу".
4. Пункт 10 изложить в редакции:
"10. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области, значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы минимум за два года, предшествующих году начала реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень и описание целей и задач государственной программы;
г) сроки реализации государственной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
е) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, мероприятиям подпрограмм, годам реализации государственной программы), источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) описание состава государственной программы: перечень долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по формам таблиц 2 - 4 соответственно (приложение к Порядку);
и) подпрограммы, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы в случае принятия в установленном порядке решения об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ;
к) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы;
л) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, в том числе качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
м) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в составе плана реализации государственной программы".
5. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. В составе государственных программ могут утверждаться долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы.
Долгосрочные и ведомственные целевые программы утверждаются в виде приложений к государственной программе совместно с паспортами долгосрочных и ведомственных целевых программ. Планы реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ утверждаются в составе плана реализации государственной программы".
6. Пункт 13 изложить в редакции:
"13. Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы. Показатели (индикаторы) государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
г) непосредственно зависеть от решения задач государственной программы ответственным исполнителем (соисполнителями) и быть увязанными с планом реализации государственной программы.
В случае если реализация мероприятия государственной программы предусматривает получение прибыли, в качестве показателя (индикатора) рекомендуется использовать показатели экономического эффекта (экономической эффективности) от реализации мероприятия.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
Не допускается использование в государственной программе показателей (индикаторов), достижение целевых значений которых зависит от совместной деятельности нескольких органов государственной власти Брянской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В случае использования показателя (индикатора), определяемого на основе данных государственного статистического наблюдения, в государственной программе должна быть приведена ссылка на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) за прошедшие периоды (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В государственной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач государственной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) государственной программы и подпрограмм".
7. В пункте 15 слова "порядок предоставления и методику расчета субсидий" заменить словами "методику распределения субсидий, включающую цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий".
8. Дополнить разделами III, IV следующего содержания:
"III. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
16. Разработка долгосрочных целевых программ осуществляется органами исполнительной власти Брянской области на срок не менее 3 лет.
17. Предложения о разработке долгосрочных целевых программ, реализация которых предполагается начиная с очередного финансового года, ежегодно, в срок до 1 февраля, направляются органами исполнительной власти (далее - инициаторы) в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области.
Предложения должны включать:
наименование инициатора;
список предполагаемых исполнителей долгосрочной целевой программы;
обоснование необходимости разработки долгосрочной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих государственных программ);
содержание проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, и анализ причин ее возникновения;
цели, задачи долгосрочной целевой программы и сроки ее реализации;
перечень планируемых мероприятий долгосрочной целевой программы;
предварительную потребность в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы по годам реализации долгосрочной целевой программы;
ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы по годам ее реализации.
18. Финансовое управление Брянской области в двухнедельный срок рассматривает предложения о разработке долгосрочной целевой программы, готовит заключение о возможности ее финансового обеспечения, соответствии предложения приоритетам бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности бюджетных расходов и представляет заключение департаменту экономического развития Брянской области.
19. Департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 марта:
осуществляет оценку соответствия заявленных целей и задач долгосрочных целевых программ стратегии социально-экономического развития Брянской области, программе социально-экономического развития Брянской области, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочиям Брянской области и в случае выявления несоответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы;
проводит анализ целей, задач, мероприятий, показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ на предмет соответствия аналогичным целям, задачам, мероприятиям, показателям (индикаторам) утвержденных государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и в случае выявления соответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы;
готовит проект распоряжения администрации области о разработке долгосрочных целевых программ и представляет проект на подпись Губернатору Брянской области.
20. Распоряжение администрации области о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки.
Распоряжение Губернатора Брянской области о разработке долгосрочной целевой программы должно содержать предельный срок разработки и представления на согласование проекта долгосрочной целевой программы.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в составе государственных программ не позднее 1 октября текущего финансового года.
Распоряжение о разработке долгосрочной целевой программы, принятие которой рекомендовано нормативными правовыми актами Президента и (или) Правительства Российской Федерации, может быть отдано Губернатором Брянской области без проведения оценки целесообразности ее разработки.
21. Разработчиком и ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы является орган исполнительной власти Брянской области - инициатор разработки долгосрочной целевой программы.
Органы исполнительной власти Брянской области, участвующие совместно с ответственным исполнителем в реализации долгосрочной целевой программы, являются соисполнителями долгосрочной целевой программы.
22. Проект долгосрочной целевой программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
На согласование направляется проект долгосрочной целевой программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект долгосрочной целевой программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов долгосрочных целевых программ, проектов изменений в долгосрочные целевые программы финансовым управлением Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти.
23. Проект долгосрочной целевой программы должен содержать:
а) паспорт долгосрочной целевой программы по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);
б) анализ проблем социально-экономического развития Брянской области, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы минимум за два года, предшествующих году начала ее реализации;
в) перечень и описание целей и задач долгосрочной целевой программы;
г) сроки реализации долгосрочной целевой программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования, мероприятиям долгосрочной целевой программы, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов долгосрочной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) долгосрочной целевой программы.
Показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;
ж) перечень мероприятий долгосрочной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) подпрограммы долгосрочной целевой программы (при необходимости).
24. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области;
пояснительная записка;
проект постановления администрации области об утверждении долгосрочной целевой программы в составе государственной программы Брянской области, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации области об утверждении соответствующей государственной программы;
лист согласования к постановлению администрации области;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;
лист рассылки постановления администрации области.
25. Финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области вправе требовать от разработчика конкретизировать цели, задачи, мероприятия долгосрочной целевой программы, целевые показатели (индикаторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы.
26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
27. Ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы:
с учетом ежегодно выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для проведения оценки эффективности долгосрочной целевой программы.
28. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти требований к структуре и составу долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации долгосрочные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований по согласованию с финансовым управлением Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
IV. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
29. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется органами исполнительной власти Брянской области на срок, не превышающий 6 лет. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается органами исполнительной власти Брянской области.
30. Проект ведомственной целевой программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
Срок рассмотрения проектов ведомственных целевых программ, проектов изменений в ведомственные целевые программы финансовым управлением Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти.
31. Проект ведомственной целевой программы должен содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);
б) анализ проблем в сфере деятельности органа исполнительной власти, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы минимум за 2 года, предшествующих году начала ее реализации;
в) перечень и описание целей и задач ведомственной целевой программы;
г) сроки реализации ведомственной целевой программы;
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;
ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
32. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области;
пояснительная записка;
обоснование необходимости разработки ведомственной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих государственных программ);
проект постановления администрации области об утверждении ведомственной целевой программы в составе государственной программы Брянской области, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации области об утверждении соответствующей государственной программы;
лист согласования к постановлению администрации области;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;
лист рассылки постановления администрации области.
33. Финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области вправе требовать от разработчика ведомственной целевой программы конкретизировать цели, задачи, мероприятия ведомственной целевой программы, целевые показатели (индикаторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
34. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
35. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти требований к структуре и составу ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации ведомственные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований по согласованию с финансовым управлением Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
36. В случае необходимости органом исполнительной власти может быть принято решение об утверждении аналитической ведомственной целевой программы на срок, не превышающий 6 лет.
37. Аналитическая ведомственная целевая программа представляет собой аналитическую группировку целей, задач, мероприятий действующих государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, реализация которых осуществляется соответствующим органом исполнительной власти.
38. Аналитические ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком, установленным для ведомственных целевых программ.
39. Аналитические ведомственные целевые программы утверждаются нормативными актами органов исполнительной власти Брянской области и не подлежат отражению в составе государственных программ".
9. Разделы III - VIII считать соответственно разделами V - X, пункты 16 - 52 считать соответственно пунктами 40 - 76.
10. В пункте 40 слова "до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году" исключить.
11. В пункте 43:
абзац шестой исключить;
абзацы девятый, десятый изложить в редакции:
"Срок рассмотрения проектов государственных программ, проектов изменений в государственные программы финансовым управлением Брянской области, департаментом экономического развития Брянской области составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти.
Государственные программы, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации области не позднее 1 октября текущего финансового года".
12. В пункте 45 слова "на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "на соответствующий финансовый год и плановый период".
13. В пункте 46 слова "в порядке и" исключить.
14. Пункт 48 исключить.
Постановлением Администрации Брянской области от 26 апреля 2012 г. N 378 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Пункт 60 изложить в редакции:
"60. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется по мере необходимости ответственными исполнителями и (или) соисполнителями с одновременным внесением изменений в государственную программу, в составе которой они утверждены.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части региональной адресной инвестиционной программы осуществляется при необходимости органом государственной власти, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в региональную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направленных на финансирование государственных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ осуществляется финансовым управлением Брянской области в соответствии с бюджетным законодательством".
16. Пункты 62, 63 изложить в редакции:
"62. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации государственных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка результативности и эффективности).
63. Процедура оценки результативности и эффективности, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности государственных программ, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, за 2012 и последующие годы".
17. Абзац восьмой пункта 75 исключить.
18. Пункт 77 считать пунктом 78.
19. Дополнить пунктом 77 следующего содержания:
"77. Нормативные правовые акты администрации области об утверждении государственных программ, о внесении изменений в действующие государственные программы подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Нормативные акты органов исполнительной власти области об утверждении аналитических ведомственных целевых программ, о внесении изменений в действующие аналитические ведомственные целевые программы подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных актов.
Размещение в сети Интернет проектов нормативных актов об утверждении государственных программ, аналитических ведомственных целевых программ, о внесении изменений в действующие государственные программы, аналитические ведомственные целевые программы с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством области".
20. В приложении к Порядку:
таблицу 7 исключить;
таблицу 8 изложить в редакции согласно приложению 2 к постановлению.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 14 марта 2012 г. N 227 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.