Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Клинцовского городского
Совета народных депутатов
от 17 ноября 2010 г. N 5-300
Правила
размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Клинцы Брянской области"
26 января 2011 г.
Настоящие правила размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Клинцы Брянской области" (далее - Правила) разработаны на основании Федеральных законов от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями) и определяют порядок размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Клинцы Брянской области" (далее - город Клинцы) организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами.
1. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах
В целях настоящих Правил используются основные понятия, установленные Федеральным законом "О рекламе", а также применяются следующие термины:
- рекламораспространитель - владелец рекламной конструкции;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки и строительные ограждения, тумбы, световые табло, дисплеи, панели, вывески, указатели, перетяжки, флаги, транспаранты, иные конструкции стабильного территориального размещения, изготовленные в разных технических вариантах, предназначенные решением рекламной конструкции для распространения наружной рекламы;
- рекламное пространство - предназначенная для распространения наружной рекламы площадь поверхности рекламной конструкции, определяемая в квадратных метрах или дециметрах;
- наружная реклама - информация об юридических и физических лицах, товарах, услугах, мероприятиях, идеях и начинаниях (рекламная информация), рассчитанная на визуальное восприятие неопределенным кругом лиц, выполненная в виде плакатов, афиш, объявлений, извещений, предназначенных для распространения на рекламных конструкциях;
- социальная наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с пользованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, за исключением политической и выборной агитации, рекламных и агитационных материалов физических лиц и политических организаций;
- рекламные носители - земельные участки, части плоскостей стен зданий, сооружений, столбов, опор наружного освещения, ограждений, эстакад, трубопроводов, путепроводов, торговых павильонов, остановок городского транспорта, кабин телефонов-автоматов и иных объектов, на которые рекламораспространитель размещает рекламные конструкции;
- муниципальные рекламные носители муниципального образования "город Клинцы Брянской области" (далее - муниципальные рекламные носители) - рекламные носители, находящиеся в собственности города Клинцы;
- заявитель - рекламораспространитель - юридическое либо физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию;
- разрешение на установку рекламной конструкции (далее - муниципальное разрешение) - муниципальный правовой акт, дающий право на установку и монтаж рекламной конструкции для размещения наружной рекламы на территории города Клинцы, выдаваемый Клинцовской городской администрацией;
- типовой проект рекламной конструкции - проект, разработанный по существующим ГОСТам, неоднократно используемый с привязкой к конкретному месту;
- индивидуальный проект рекламной конструкции - проект рекламной конструкции, разработанный по существующим ГОСТам по индивидуальному заказу для конкретного места.
2. Общие положения
2.1. Распространение наружной рекламы на территории города Клинцы осуществляется с соблюдением требований настоящих Правил. Основанием для распространения наружной рекламы на территории города Клинцы является муниципальное разрешение.
2.2. Выдача муниципальных разрешений осуществляется Клинцовской городской администрацией.
2.3. Муниципальное разрешение выдается на основании заявления рекламораспространителя.
2.4. Распространение наружной рекламы допускается только на специально оборудованных рекламных конструкциях, установленных в соответствии с настоящим Правилами.
2.5. Рекламная конструкция не должна размещаться на объектах, являющихся памятниками истории и культуры, нарушать архитектурно-художественный облик зданий, улиц, площадей, набережных, должна соответствовать масштабу конкретной городской ситуации, гармонично вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территорий, не загораживая и не загромождая городскую среду, ранее размещенные малые архитектурные формы, элементы озеленения, светового оформления города, а также не должна создавать препятствий для доступа к инженерным коммуникациям.
2.6. Рекламная конструкция и распространяемая наружная реклама не должны затруднять оценку реальной дорожно-транспортной обстановке и иметь сходства (по внешнему виду, изображению) с техническими средствами организации дорожного движения, ограничивать видимость в зоне примыкания и пересечения дорог, а также иным образом снижать безопасность движения.
2.7. Техническое исполнение рекламной конструкции должно быть надежным в течение планируемого периода использования, рассчитанным на максимальные весовые и ветровые нагрузки. Гарантия и надежность рекламной конструкции должна быть подтверждена проектом.
3. Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции
3.1. Заявитель, желающий установить рекламную конструкцию, обращается с соответствующим заявлением в Клинцовскую городскую администрацию.
К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице, либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего рекламного носителя на аренду этого рекламного носителя для размещения рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем рекламного носителя;
- данные о внешнем виде рекламной конструкции (фотомонтаж в цветном исполнении);
- типовой или индивидуальный проект рекламной конструкции.
3.2. Тип и размер рекламной конструкции подлежат отдельному согласованию до рассмотрения заявления на предоставление муниципального разрешения.
Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов Брянской области от 26 января 2011 г. N 5-380 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
3.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (рекламного носителя) на земельном участке, зданий или иной недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
3.4. Выдача муниципального разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется после уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина уплачивается в размере и в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение о выдаче муниципального разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче направляется заявителю в двухмесячный срок со дня приема от него необходимых документов.
3.6. Муниципальное разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок, указанный в заявлении, но не более чем на срок действия договора аренды рекламного носителя (муниципального рекламного носителя), если рекламораспространитель не является собственником или владельцем рекламного носителя.
3.7. Клинцовская городская администрация принимает решение об аннулировании муниципального разрешения на установку рекламной конструкции в следующих случаях:
- если в течение одного календарного года со дня выдачи муниципального разрешения рекламная конструкция заявителем не установлена;
- если рекламораспространитель в письменной форме предоставил отказ от дальнейшего использования муниципального разрешения на установку рекламного носителя;
- если собственник или владелец рекламного носителя (муниципального рекламного носителя), к которому присоединена рекламная конструкция, досрочно прекратил в установленном порядке договор аренды рекламного носителя (муниципального рекламного носителя) и уведомил об этом Клинцовскую городскую администрацию;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения наружной рекламы.
4. Особенности размещения социальной наружной рекламы
4.1. Рекламодателями социальной наружной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления города Клинцы.
4.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления города Клинцы осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заключение договора на распространение социальной наружной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им наружной рекламы.
4.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
4.5. Рекламораспространители, работающие на основании муниципального разрешения, до начала текущего года предоставляют в Клинцовскую городскую администрацию перечень мест установленных рекламных конструкций для размещения социальной рекламы. Перечень согласовывается и утверждается Клинцовской городской администрацией. На основании утвержденных перечней между рекламораспространителями и Клинцовской городской администрацией заключается соглашение на размещение социальной рекламы сроком на один год.
4.6. Порядок заключении соглашения между рекламораспространителями и Клинцовской городской администрацией, перечень распространяемой Клинцовской городской администрацией социальной наружной рекламы, порядок включения в объем социальной наружной рекламы заявок физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления города Клинцы устанавливается соответствующим муниципальным нормативным правовым актом города Клинцы.
4.7. Клинцовская городская администрация уведомляет рекламораспространителей о планируемом размещении социальной наружной рекламы на утвержденных рекламных носителях в порядке, предусмотренном соглашением, но не менее чем за один месяц до размещения социальной наружной рекламы.
5. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций
5.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции, поддерживает ее в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. В соответствии с действующим законодательством собственник рекламной конструкции несет ответственность за возникшие неисправности и аварийные ситуации, а также за причинение ущерба. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона или адреса и номера разрешения на установку рекламной конструкции.
5.2. Рекламораспространитель после завершения пользования рекламным носителем и прекращения соответствующего договора осуществляет демонтаж рекламной конструкции, приводит рекламный носитель в прежнее состояние.
5.3. Контроль за эксплуатацией рекламной конструкции и освобождением рекламного носителя от рекламной конструкции возлагается на Клинцовскую городскую администрацию.
5.4. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Клинцовской городской администрации.
5.5. Владельцы рекламных конструкций несут ответственность за размещение ненадлежащей рекламы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных носителях и сроки ее внесения
6.1. Порядок внесения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется договором. При заключении договора на срок 3 месяца и менее плата вносится полностью в течение 10 дней с момента заключения договора. В остальных случаях плата вносится ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
6.2. Размер оплаты по Договорам определяется по следующей формуле:
Т = БС х S х П х К1 х К2 х К3 х К4 х К5, где
БС - базовая ставка оплаты за 1 кв.м. рекламной поверхности в месяц.
Размер базовой ставки принимается равной 100 рублей.
S - площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв.м.):
- значение S рекламных конструкций с динамической сменой изображения принимается равным площади аналогичных конструкций без смены изображения;
- значение S для рекламной конструкции складывается из суммы площадей всех информационных полей рекламной конструкции;
- в случае размещения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель.
П - период размещения средства наружной рекламы в месяц.
К1 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города:
Территория |
Значение коэффициента К1 |
Площадь им. Октябрьской революции Проспект Ленина ул. Октябрьская ул. Советская ул. Калинина ул. Ворошилова ул. Мира ул. Свердлова ул. Скачковская мосты и путепроводы |
1,5 |
Прочие улицы с движением общественного транспорта |
1,3 |
В остальных случаях |
1,0 |
При размещении рекламы в зоне видимости до 100 м от пересечения улиц, имеющих различный коэффициент К1, в расчет принимается большее значение К1.
К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля:
Площадь информационного поля, кв.м. |
Значение коэффициента К2 |
До 6 кв.м. |
2,5 |
От 6 до 8 кв.м. включительно |
2,0 |
От 8 до 12 кв.м. |
1,5 |
От 12 до 18 кв.м. включительно |
1,1 |
От 18 до 36 кв.м. включительно |
1,0 |
От 36 до 54 кв.м. |
0,9 |
От 54 до 72 кв.м. включительно |
0,8 |
От 72 до 100 кв.м. включительно |
0,7 |
Свыше 100 кв.м. |
0,5 |
К3 - коэффициент, учитывающий наличие подсвета:
Технологическая характеристика |
Значение коэффициента К3 |
Наличие подсвета (подтверждается соответствующей документацией, выданной компетентными органами)<*> |
1,0 |
В остальных случаях |
1,2 |
------------------------------
<*> Коэффициент К3 применяется равным 1,0 в случаях, когда наличие подсвета технологически невозможно (перетяжки, штендеры, рекламно-информационные знаки и т.п.).
К4 - коэффициент, учитывающий особенности установки отдельных видов рекламных конструкций:
Вид рекламной конструкции |
Значение коэффициента К4 |
Нетрадиционные средства наружной рекламы, уличная мебель (скамейки), флаги, афишные тумбы |
0,2 |
Реклама на остановочных пунктах рекламно-информационные доски на остановочных комплексах |
0,4 |
Отдельно стоящие рекламные щитовые установки 3х6 метров и более Динамические конструкции рекламные вывески, рекламные вывески на ограждении Вертикальные транспаранты-перетяжки |
0,5 |
Стелы |
0,55 |
Настенные панно Кронштейны на опоре, отдельно стоящие и настенные Пиллерсы Сити-форматы Рекламные конструкции, панно на строительных ограждениях и сетках |
0,7 |
Транспаранты-перетяжки над пешеходной зоной |
0,8 |
Штендеры общей площадью информационного поля более 2 кв.м., рекламно-информационные знаки |
0,9 |
Крышные установки |
1,3 |
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью |
1,5 |
Световые (светодиодные) экраны и электронные табло |
2 |
В остальных случаях |
1,0 |
К5 - коэффициент, применяемый при размещении временных рекламных конструкций и равный 0,9.
Глава города Клинцы |
В.В. Беляй |
<< Назад |
||
Содержание Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов Брянской области от 17 ноября 2010 г. N 5-300 "О принятии правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.